Компрессия и метки ГРМ

Поможем новичкам разобраться в тонкостях и деталях работы с USB Autoscope
Ответить
Вовчик 31
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 10:06

Компрессия и метки ГРМ

Сообщение Вовчик 31 »

Всегда мучил вопрос.насколько влияет установка меток на компрессию. Недавно была машина ниссан микра 1,4 88лс с растянутой цепью.Так вот замер компрессии показал 8 по всем цилиндрам , вместо заявленных по мануалу 13 . машину сам не смотрел но стоял рядом и видел как механик делал замер.потом ее перегнали в другой сервис ,там поменяли цепь и машинка завелась, и бодро бегает. Сам конечно предполагаю,что неверное установка ремня(цепи) сыграет на компрессию т.к. клапана будут всегда приоткрыты.Разъясните пожалуйста .
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение АВС »

Вовчик 31 писал(а):Сам конечно предполагаю,что неверное установка ремня(цепи) сыграет на компрессию т.к. клапана будут всегда приоткрыты.Разъясните пожалуйста .
Хоть на сколько установить неверно, клапана не могут быть всегда приоткрыты.
Если распредвал опережает на 1-2 зуба (на больше - не знаю) - компрессия выше, отстаёт на столько же - компрессия ниже нормы.
Вовчик 31
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 10 фев 2012, 10:06

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение Вовчик 31 »

АВС спс!!примерно так и получается.жаль с той машинки не сняли осцилку датчиком РХ до ремонта.ну и после ремонта.+ замер компрессии.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение АВС »

Да, если компрессия низкая, а пневмотест показывает, что всё нормально - смотрю метки - так и есть, распредвал опережает.
Но цепь вряд ли так сможет растянуться, чтоб распредвал сместился аж на зуб. Это ж греметь будет и звёздочки сожрёт.
Автолюбитель
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 20:06
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение Автолюбитель »

АВС писал(а):Хоть на сколько установить неверно, клапана не могут быть всегда приоткрыты.
Если распредвал опережает на 1-2 зуба (на больше - не знаю) - компрессия выше, отстаёт на столько же - компрессия ниже нормы.
АВС писал(а):Да, если компрессия низкая, а пневмотест показывает, что всё нормально - смотрю метки - так и есть, распредвал опережает.
Где же истина?
HROM
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 14:04

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение HROM »

У ниссанов это болезнь.
Обсуждалось много раз.
При растяжении цепи нет синхранизации ДПКВ и ДПРВ.
Отсюда и проблема.
Ещё если отключить ДПКВ машина плохо,но заведётся , а без ДПРВ не заведёшь совсем.
Такая специфика у ниссанов.
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение АВС »

Автолюбитель писал(а):
АВС писал(а):Хоть на сколько установить неверно, клапана не могут быть всегда приоткрыты.
Если распредвал опережает на 1-2 зуба (на больше - не знаю) - компрессия выше, отстаёт на столько же - компрессия ниже нормы.
АВС писал(а):Да, если компрессия низкая, а пневмотест показывает, что всё нормально - смотрю метки - так и есть, распредвал опережает.
Где же истина?
Отстаёт (при низкой компрессии). Это я по ошибке написал.
Жорик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 18:50

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение Жорик »

На компрессию не влияет просто нет синхронизации меж датчиками вот и заводится плохо в дизеле очень важно соблюсти метки фаз газораспределения,а код не выдаёт потому что у буржуев есть понятие обслуживание по пробегу а у нас по поломке :) :) :) это на зуб если прогавил)) а если на 5 зубов то конечно влияет))
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение АВС »

Жорик писал(а):На компрессию не влияет просто нет синхронизации меж датчиками вот и заводится плохо
На компрессию ведь датчики не влияют. Но смещение ГРМ - влияет, замечено неоднократно.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение qyrec »

Жорик писал(а):На компрессию не влияет просто нет синхронизации меж датчиками вот и заводится плохо в дизеле очень важно соблюсти метки фаз газораспределения,)
Обоснуйте, пожалуйста посыл про не влияет. Про дизель конечно интересно но , как я понимаю речь идет . О микробном "вирусе" 1.4 , бензин, 88 л/с , 5 дверный хетчбэк . А синхра одинаково важна .
Изображение
Жорик
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 мар 2013, 18:50

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение Жорик »

Согласитесь что влияние не значительное если на 1 зуб понятно что пренебрегать метками нельзя и ставить их надо точно если компрессия в движке была 11 клограм из-за 1 зуба она не станет 10 (вчера специально на ТАЗом извращался при замене ГРМ)понятно спор можно вести долгий и у каждого своё мнение) да и померить точно (в идеале) чтоб спорить невозможно точность компресометров не позволяет, нас в основном интересует что??? то чтобы компрессия была относительно одинакова во всех цилиндрах))) опять же мы все знаем что скорость поршня в цилиндре не постоянная в В_М_Т и Н_М_Т она равна нулю и только в середине она максимальна кто когда либо разбирал двигатель обращали ли Вы внимание на то что легко покачивая коленвал в разные стороны в В_М_Т ход поршня фактически не заметен его поймать только индикаторной стойкой возможно а прокрутив коленвал на 90 градусов м попробовав его чуть прокрутить то движение поршня сразу заметное)) а клапана у нас когда открываются и закрываются? Так что Я больше скланяюсь и это лично моё мнение что снижение не значительное оно есть но не критическое
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение АВС »

Приезжает ВАЗ 8кл, неровный ХХ. Меряю компрессию - по 9кг везде. Тогда провожу пневметест - утечки нормальные. Делаю вывод, что при нормальных утечках и низкой крмпрессии распредвал отстаёт. Снимаю кожух, подвожу - точно, на зуб отстаёт. Ставлю правильно - компрессия выросла на 2кг.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение Саша-Ирпень »

Жорик писал(а):На компрессию не влияет просто нет синхронизации меж датчиками ... а если на 5 зубов то конечно влияет))
Немного порассуждаю. На величину компрессии влияет несколько факторов:
1). Наполненность цилиндра.
2). Скорость движения поршня.
3). Потери в цилиндре.
4). Ход поршня от точки закрытия вп. клапан до ВМТ сжатие.

Теперь подробнее.
1). Наполненность цилиндра при измерении компрессии, скорее всего будет максимальной, т. к. обычно компрессия измеряется при открытом дросселе. (Неверующие могут вспомнить осциллограмму датч. давления в цилиндре на стартерной прокрутке на такте впуска. Т. е., даже при закрытом дросселе, (а именно так, снимается эта осциллограмма), мы на такте впуска увидим, практически атмосферное давление. (А про открытый дроссель я вообще промолчу).
2).Скорость движения поршня не будет сильно отличаться. (Разве что, если в одном цилиндре компрессия будет = 0, а в другом = 16 бар).
3).Потери в цилиндре напрямую связаны с величиной компрессии, поэтому этот пункт мы просто опускаем.
4). Вот этот пункт очень важен и давайте мы его рассмотрим подробнее.

Возьмем, к примеру, классический ВАЗовский карбюраторный мотор. Вп. клапан в нем закрывается, примерно, через 40 град. после НМТ. Т. е., поршень начнет сжимать воздух только от 40 град. и достигнет ВМТ на 180 градусах. (Т. е. 180-40=140 градусов). Т. е. , когда метки в норме, то такт сжатия будет длиться ок. 140 градусов.
А если распредвал опаздывает на пару зубов? Тогда 15 град. * на 2 зуба = 30 град. Т. е. фактический такт сжатия укоротиться ещё на 30 градусов. (140-30=110 градусов).
А теперь рассмотрим вариант опережающего на 2 зуба распредвала. Тогда будет 140 град + 30 град = 170 градусов. Получается, что при примерно одной и той же наполненности цилиндра ход поршня будет намного больше и воздух, благодаря этому, сожмется сильнее. Соответственно и компрессия при опережающем на пару зубов распредвале, (да и на один зуб тоже), будет заметно выше.
Аватара пользователя
qyrec
Сообщения: 2446
Зарегистрирован: 27 апр 2008, 08:16
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Компрессия и метки ГРМ

Сообщение qyrec »

[censored] Речь шла о микробном.
Со слов топикстартера компрессия 8 , что есть гораздо меньше степени сжатия для данного двигателя . Этот двигатель должен был заводиться с помощью факела. Уже это должно настораживать и давать повод копнуть глубже.
Совет Вовчику делать все самому.
Пы Сы Просьба почитателей теории Ибадулаева - не встрявать.
Изображение
Ответить

Вернуться в «Помощь начинающим»