Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

Коллеги, просветите, пожалуйста.
Имеем «умирающую» Lada Granta с 8-клапанным двигателем 1.5. Укомплектована ДМРВ 11180-1130010.
Лично сталкиваться с изучением работы этих датчиков ещё не приходилось. На просторах Internet ничего внятного не нашёл.
Суть вопроса в следующем: сканер показывает ошибку: "Выход параметров ДМРВ за пределы допуска".
Проверил работу датчика: не понравилось то, что он помимо частоты сигнала меняет ещё и форму импульсов. Является ли изменение формы сигнала критерием признать датчик не рабочим? Частота ведь изменяется как нужно!
Но ведь форма сигнала меняется и на исправной машине; правда, не так явно и продолжительно.
Сигнал снят на стартерной прокрутке.
На стартерной прокрутке.mwf
(4 МБ) 916 скачиваний
 
Для сравнения сигнала снял показания с другого автомобиля с двигателем 1.6 укомплектованного таким же датчиком, который «не ругается» на ДМРВ. Сигнал там тоже меняет форму, но когда двигатель уже работает и при наборе оборотов.
ДМРВ C 985 .mwf
(6.18 МБ) 847 скачиваний
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение васек р »

Похоже, что сигнал снят некорректно: как будто с массой непорядок.
Форма сигнала меняться не должна, только - частота, и немного - передний фронт.
СИГНАЛ СНЯТ НЕКОРРЕКТНО.PNG
СИГНАЛ СНЯТ НЕКОРРЕКТНО.PNG (27.01 КБ) 12866 просмотров
 
Сигнал - положительный меандр:
DIGITAL HFM RPM=4680.PNG
DIGITAL HFM RPM=4680.PNG (18.39 КБ) 12866 просмотров
 
Оценить работу датчика можно в параметрах сканера:
2170 DATA SM.PNG
2170 DATA SM.PNG (171.72 КБ) 12866 просмотров
 
Либо на вкладке "Фаза":
VAZ PRIORA 21126 DIGITAL HFM.PNG
VAZ PRIORA 21126 DIGITAL HFM.PNG (486.15 КБ) 12866 просмотров
 
Сопоставить сигналу датчика импульс форсунки:
VAZ PRIORA 21126  Ti.PNG
VAZ PRIORA 21126 Ti.PNG (366.4 КБ) 12866 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

В том то и дело, что контакты надёжные.
Снимал относительно массы двигателя, а также относительно массы непосредственно в разъёме датчика: форма сигнала от этого не меняется (точнее - вид дефекта, на мой взгляд).

По поводу выведения сигнала ДМРВ на вкладку Фаза - это хорошая мысль.
Завтра попробую.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

Вопрос закрыт, всем спасибо.

Вид осциллограммы исправного датчика.
ДМРВ звменён с 522 .mwf
(3.07 МБ) 1307 скачиваний
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение Ygryk »

nikki-car писал(а):
27 сен 2018, 13:55
Вид осциллограммы исправного датчика.
ДМРВ звменён с 522 .mwf
Создаётся впечатление, что ваш осциллографический щуп неисправен:
сигнал выглядит так, как будто он снят через закрытый вход осциллографа; но USB Autoscope такими входами не оснащались.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

Ygryk писал(а):
27 сен 2018, 14:08
Создаётся впечатление, что ваш осциллографический щуп неисправен:
сигнал выглядит так, как будто он снят через закрытый вход осциллографа; но USB Autoscope такими входами не оснащались.
Снимал сигнал как обычно; правда, - кабель покупал отдельно. Он вполовину длиннее тех, что в комплекте.
Для снятия с максимальной чувствительностью - использовал только один канал USB Autoscope III. Так, что по временно́й развёртке - снято максимально корректно. Видно, что сигнал иногда похож на синусоиду (всё же пробег свыше 150'000 km), но его «не ломает», как в предыдущих измерениях.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
alkogolik285
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 14:59
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение alkogolik285 »

Где Вы отыскали Lada Granta 1.5 ?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

alkogolik285 писал(а):
28 сен 2018, 17:55
Где Вы отыскали Lada Granta 1.5 ?
Я Вам ещё в прошлый раз говорил: если Вам такие автомобили не встречались, то это не значит, что их не выпускали.
Автомобиль 2013 года выпуска.

Если Вам что-то скажет VIN-код, - могу отправить через личные сообщения.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
alkogolik285
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 10 мар 2014, 14:59
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение alkogolik285 »

nikki-car писал(а):
28 сен 2018, 20:14
Если Вам что-то скажет VIN-код, - могу отправить через личные сообщения.
Жду с нетерпением.
Думается, - Вы неверно различаете ДВС ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186. Но они - оба 8-клапанные и оба рабочим объёмом 1.6
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

alkogolik285 писал(а):
30 сен 2018, 19:07
ВАЗ-11183 и ВАЗ-11186 ... они - оба 8-клапанные и оба рабочим объёмом 1.6
Но в одном случае - при обрыве ремня ГРМ клапана с поршнями встречаются, а в другом - нет.
И ремни ГРМ у них разные, и прокладки под ГБЦ разные.

VIN-код - пришлю завтра-послезавтра.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение васек р »

Ygryk писал(а):
27 сен 2018, 14:08
сигнал выглядит так, как будто он снят через закрытый вход осциллографа
+100500
 
nikki-car писал(а):
27 сен 2018, 14:39
Снимал сигнал как обычно; правда, - кабель покупал отдельно. Он вполовину длиннее тех, что в комплекте.
Тут вот какая история.
Цифровой расходомер не может генерировать отрицательное напряжение.
На сигнальный провод расходомера ECU подаёт опорное напряжение +5.0 V.
Расходомер, заземляет это напряжение на массу с определённой частотой - в зависимости от условий.
На Вашем примере
nikki-car писал(а):
27 сен 2018, 13:55
Вид осциллограммы исправного датчика
ДМРВ звменён с 522 .mwf
вот такие сигналы :
HFM ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ - ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ.PNG
HFM ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ - ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАЖИГАНИЯ.PNG (40.4 КБ) 12533 просмотра
HFM ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ - ХОЛОСТОЙ ХОД.PNG
HFM ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ - ХОЛОСТОЙ ХОД.PNG (33.71 КБ) 12533 просмотра
 
Такие сигналы могут быть в двух случаях.
Первый - закрытый вход (неполярный конденсатор включён последовательно сигналу):
DIGITAL HFM 1118-1130010 ЧЕРЕЗ ЗАКРЫТЫЙ ВХОД.PNG
DIGITAL HFM 1118-1130010 ЧЕРЕЗ ЗАКРЫТЫЙ ВХОД.PNG (41.2 КБ) 12533 просмотра
 
Второй - если масса прибора подключена на провод с положительным потенциалом (например на сигнале датчика температуры):
DIGITAL HFM 1118-1130010 ОТНОСИТЕЛЬНО ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА.PNG
DIGITAL HFM 1118-1130010 ОТНОСИТЕЛЬНО ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА.PNG (31.63 КБ) 12533 просмотра
 
Если же масса прибора подключена к любой из масс, то сигнал будет положительным меандром (по другому - никак):
DIGITAL HFM 1118-1130010 ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛОВОЙ МАССЫ.PNG
DIGITAL HFM 1118-1130010 ОТНОСИТЕЛЬНО СИЛОВОЙ МАССЫ.PNG (32.85 КБ) 12533 просмотра
DIGITAL HFM 1118-1130010 ОТНОСИТЕЛЬНО АППАРАТНОЙ МАССЫ.PNG
DIGITAL HFM 1118-1130010 ОТНОСИТЕЛЬНО АППАРАТНОЙ МАССЫ.PNG (33.42 КБ) 12533 просмотра
 
Покажите, где Вы подключали массу прибора на самом датчике.
DIGITAL HFM 1118-1130010 РАСПИНОВКА.JPG
DIGITAL HFM 1118-1130010 РАСПИНОВКА.JPG (139.68 КБ) 12530 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

Жаль, что эту фотографию Вы не прислали несколько дней тому назад. Мои попытки заменить этот датчик на Bosch 0 280 218 116 не увенчались успехом. Но в процессе изучения вариантов замены я выяснил, что выложенные мною графики сняты относительно вывода датчика температуры на Вашем фото.

Ниже - график с этого же датчика, но с массой от двигателя.
MAP00.mwf
(185.79 КБ) 736 скачиваний
Развёртка по времени на нём не максимальная, поэтому проводил переключения и доверился одному из описаний на https://drom.ru.
Ввиду вновь открывшихся обстоятельств, кто прокомментирует правильно снятый сигнал?

Сегодня сниму ещё сигнал со старого датчика, и датчика из магазина.
Ещё раз сравним
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

Итак, продолжим.

Ниже приведены подписанные файлы осциллограмм. Оговорюсь: параметры снимал не с родного автомобиля - дефектный датчик был поставлен на другой автомобиль, и другой автомобиль ездил с ним практически нормально. Лампа неисправностей ChechEngine не загоралась. Но при проверке сканером, в блоке управления двигателем была ошибка: "Низкий уровень сигнала датчика ДМРВ".
Поставил новый датчик. Отличий по амплитуде я не нашёл. Может кто «поглазастее» посмотрит, и скажет в чём причина?
Масса (коричневый провод) - согласно рисунка на приведенной фотографии.


Машина с двигателем 1.5 ещё не заезжала. Я помню. VIN-код пришлю.
Вложения
с нормальной массой.mwf
(4.13 МБ) 777 скачиваний
Новый датчик.mwf
(3.56 МБ) 740 скачиваний
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
ВСергейВ
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 11 сен 2014, 19:35
Поблагодарили: 1 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение ВСергейВ »

Lada Granta с 8-клапанным двигателем 1.5 - просто не бывает; двигатели 1.5 - перестали выпускать 2004 году.
Lada Granta с ДВС ВАЗ-11183 - с «тяжёлой» поршневой группой; при обрыве ремня ГРМ - клапана не гнёт.
Lada Granta с ДВС ВАЗ-11186 - с облегчённой поршневой группой; при обрыве ремня ГРМ - клапана гнёт.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Датчик массового расхода воздуха частотного типа 11180-1130010 - форма импульсов сигнала

Сообщение nikki-car »

Заехала ко мне эта «волшебная» Lada Granta.
Исходя из любезно предоставленной информации ВСергейВ, за что ему отдельное "спасибо", теперь вижу: разница в маркировке есть. Поскольку от меня требуется чтобы машина побыстрее вернулась туда откуда приехала, - то ни времени, ни желания, ни повода изучать такую информацию у меня не было. Поскольку двигатель сделали максимально пригодным для использования в нём запчастей, ранее выпускаемых для ВАЗ-2115, то как-то у нас считалось, что двигатель тот же, но с электронной педалью и дросселем. Тем более, что этому способствовали продавцы в магазине.

Интересная фотография маркировки получилась с этой Lada Granta.
VIN-код, как и обещал, отправляю в личку.
Вложения
артикул головы.png
артикул головы.png (421.32 КБ) 12187 просмотров
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»