Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 июл 2018, 19:24
Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Проблема с нестабильностью холостого хода, пропуски воспламенения.
Двигатель без VVT.
Двигатель без VVT.
- Вложения
-
- Fabia1.2 sinchro.mwf
- (676.41 КБ) 952 скачивания
-
- Fabia1.2 css.mwf
- (12.62 МБ) 804 скачивания
-
- Fabia1.2 px.mwf
- (3.43 МБ) 826 скачиваний
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
С метками ГРМ, скорее всего, порядок.
Что с составом топливо-воздушной смеси?
Что с составом топливо-воздушной смеси?
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Scoda Fabia 1.2 bme 12v грм
Из чего сделано такое заключение? Или просто так, на всякий случай?
Поддержу... - всё в порядке.
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Здравствуйте уважаемые участники форума.
Я владелец автомобиля, обратился к Саше с проблемой, так как другие диагносты разводили руками и «играли в футбол машиной» с мотористами.
Хронология событий такова.
Буксировал своей машиной дизельное авто, чтобы его завести (возможно, тормознул двигателем, резко). После этого ещё была мойка двигателя. Не знаю что именно повлекло дальнейшие проблемы, но после попытки обгона на трассе понял, что что-то пошло не так: был провал после нажатия на газ и в дальнейшем нестабильная работа мотора на горячую; машина глохла, постреливала во впуск (то ли в выпуск), лампа CheckEngine не горела.
Поехал к авто-электрику, считал из памяти блока управления ошибку ДПРВ. Так как датчики выходят из строя редко 0 был поставлен вердикт: "Проскочила цепь ГРМ". А она была растянута (присутствовал характерный звук продолжительностью около 3 секунд при запуске двигателя на холодную).
Был заменён комплект ГРМ фирмы INA (цепь, натяжитель, успокоитель, 3 звезды, то есть - комплект).
Тяга двигателя стала намного лучше, но когда двигатель прогрелся, - при остановке автомобиля заглох.
Когда автомобиль двигался, хоть и на нейтральной передаче, - то двигатель «не колбасило» так сильно, как на холостом ходу на неподвижном автомобиле. Больше сканер ошибок не показал.
Отправил меня опять к мотористу измерить компрессию, с предположением как-будто "отработавшие газы бьют во впуск" (возможно, немного погнуло клапана при проскоке цепи). Итого, около 15 Bar во всех трёх цилиндрах на горячую и на холодную.
Дальше был у Саши. Он проверял при помощи USB Autoscope.
Было предположение на запаздывание клапанов ГРМ на 15…30° (вероятно цепь смещена на один зуб). Но поездка к мотористам показала, что всё установлено по меткам.
Дальше осциллограммы ДПКВ и ДПРВ, опять были мысли о ГРМ, но...
На машине установлено ГБО (пропан-бутан). При работе двигателя на газу проблема усугубляется, а на бензине мало заметна.
Работа двигателя стала более менее вменяема после установки зазоров между электродами свечей зажигания 0.7 mm и проверке их под давлением 15 Bar. Тяга на низких оборотах стала лучше и почти исчезли провалы при разгоне до 3000 RPM.
До кучи заменён клапан вентиляции картерных газов, чтобы исключить подсос неучтённого воздуха, так как мембрана была жёсткой.
Расход топлива в принципе в норме: не сказал бы что завышен.
Паспортную скорость автомобиль развивает без проблем.
На холодную на холостом ходу проблем нет.
Спасибо за помощь.
Я владелец автомобиля, обратился к Саше с проблемой, так как другие диагносты разводили руками и «играли в футбол машиной» с мотористами.
Хронология событий такова.
Буксировал своей машиной дизельное авто, чтобы его завести (возможно, тормознул двигателем, резко). После этого ещё была мойка двигателя. Не знаю что именно повлекло дальнейшие проблемы, но после попытки обгона на трассе понял, что что-то пошло не так: был провал после нажатия на газ и в дальнейшем нестабильная работа мотора на горячую; машина глохла, постреливала во впуск (то ли в выпуск), лампа CheckEngine не горела.
Поехал к авто-электрику, считал из памяти блока управления ошибку ДПРВ. Так как датчики выходят из строя редко 0 был поставлен вердикт: "Проскочила цепь ГРМ". А она была растянута (присутствовал характерный звук продолжительностью около 3 секунд при запуске двигателя на холодную).
Был заменён комплект ГРМ фирмы INA (цепь, натяжитель, успокоитель, 3 звезды, то есть - комплект).
Тяга двигателя стала намного лучше, но когда двигатель прогрелся, - при остановке автомобиля заглох.
Когда автомобиль двигался, хоть и на нейтральной передаче, - то двигатель «не колбасило» так сильно, как на холостом ходу на неподвижном автомобиле. Больше сканер ошибок не показал.
Отправил меня опять к мотористу измерить компрессию, с предположением как-будто "отработавшие газы бьют во впуск" (возможно, немного погнуло клапана при проскоке цепи). Итого, около 15 Bar во всех трёх цилиндрах на горячую и на холодную.
Дальше был у Саши. Он проверял при помощи USB Autoscope.
Было предположение на запаздывание клапанов ГРМ на 15…30° (вероятно цепь смещена на один зуб). Но поездка к мотористам показала, что всё установлено по меткам.
Дальше осциллограммы ДПКВ и ДПРВ, опять были мысли о ГРМ, но...
На машине установлено ГБО (пропан-бутан). При работе двигателя на газу проблема усугубляется, а на бензине мало заметна.
Работа двигателя стала более менее вменяема после установки зазоров между электродами свечей зажигания 0.7 mm и проверке их под давлением 15 Bar. Тяга на низких оборотах стала лучше и почти исчезли провалы при разгоне до 3000 RPM.
До кучи заменён клапан вентиляции картерных газов, чтобы исключить подсос неучтённого воздуха, так как мембрана была жёсткой.
Расход топлива в принципе в норме: не сказал бы что завышен.
Паспортную скорость автомобиль развивает без проблем.
На холодную на холостом ходу проблем нет.
Спасибо за помощь.
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Scoda Fabia 1.2 bme 12v грм
Заключение сделано на основании предоставленных данных и осциллограммы Px. А также данная осциллограмма CSS говорит о подсосе воздуха либо о неправильно установленных метках ГРМ.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Да вроде нормально все и по Px, и по синхронизации сигналов ДПКВ и ДПРВ.
А вот по CSS - как вариант, может и EGR «дырявым» быть.
А вот по CSS - как вариант, может и EGR «дырявым» быть.
-
- Сообщения: 417
- Зарегистрирован: 15 июн 2012, 21:21
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Скорее всего, проблема была в клапане вентиляции картерных газов, поэтому и тест CSS был таким.
Интересно бы было посмотреть осциллограмму после замены клапана.
Интересно бы было посмотреть осциллограмму после замены клапана.
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Тест вроде делали после замены клапана вентиляции картерных газов.
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Искал клапан EGR на своем двигателе, - не могу его найти; вроде-бы должен быть справа ближе к радиатору.
Через клапан вентиляции картерных газов воздух тянет на холостом ходу из места состыковки крышки маслозаливной горловины, так как там нет абсолютной герметичности; при снятии крышки - обороты меняются, может заглохнуть.
Через клапан вентиляции картерных газов воздух тянет на холостом ходу из места состыковки крышки маслозаливной горловины, так как там нет абсолютной герметичности; при снятии крышки - обороты меняются, может заглохнуть.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Странно... разве у тебя не так?
EGR - позиция 16
EGR - позиция 16
- Вложения
-
- b81d596s-960.jpg (228.72 КБ) 8129 просмотров
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Скорее так - https://www.drive2.ru/l/483128983731306757/
На дроссельной заслонке место под трубку клапана EGR закрыто, скорее всего - с завода.
Выпускной коллектор - подключен тоже напрямую.
На дроссельной заслонке место под трубку клапана EGR закрыто, скорее всего - с завода.
Выпускной коллектор - подключен тоже напрямую.
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Я, конечно, в тонкостях не очень понимаю, так как не профессионал, а просто автолюбитель..., но посмотрел осциллограмму, сравнив её с эталонной, и у меня получается, что положительный сигнал датчика распредвала начинается на 28-м зубе от опорного сигнала датчика коленвала, а в эталонном вроде-бы должно быть на 30-м зубе! Может я ошибаюсь?
Вот скрин моей осциллограммы и эталонной (вроде-бы).
Вот скрин моей осциллограммы и эталонной (вроде-бы).
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Сегодня смотрели параметры топливной смеси: вроде бы всё в норме.
Разрежение около 0.2 на холостом ходу.
Лямбда-регулирование работает.
Впрыск около 2.5 ms (или 3.5 ms).
Топливные коррекции около 2%.
Появляются ошибки "Пропуски воспламенения" по всем трём цилиндрам.
Свечи зажигания новые.
Может неисправны катушки зажигания? Они могут «хандрить» только на холостом ходу?
Разрежение около 0.2 на холостом ходу.
Лямбда-регулирование работает.
Впрыск около 2.5 ms (или 3.5 ms).
Топливные коррекции около 2%.
Появляются ошибки "Пропуски воспламенения" по всем трём цилиндрам.
Свечи зажигания новые.
Может неисправны катушки зажигания? Они могут «хандрить» только на холостом ходу?
Re: Skoda Fabia 1.2 12v BME - фазы ГРМ
Вопрос к тем, кто имел дело именно с подобными моторами:
можно ли исходя из этих графиков сделать предположение об опаздывании впуска и выпуска приблизительно на 20°?
Хотя, по синхронизации ДПКВ и ДПРВ было вроде бы в норме.
можно ли исходя из этих графиков сделать предположение об опаздывании впуска и выпуска приблизительно на 20°?
Хотя, по синхронизации ДПКВ и ДПРВ было вроде бы в норме.
- Вложения
-
- IMG_1422.JPG (161.35 КБ) 7862 просмотра
-
- IMG_1427.JPG (106.57 КБ) 7862 просмотра
-
- IMG_1428.JPG (162.93 КБ) 7862 просмотра
-
- IMG_1429.JPG (161.27 КБ) 7862 просмотра