Renault Samsung 2013 HR16DE 1.6 - отключает цилиндры

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Виджар писал(а):
24 сен 2018, 16:37
tair писал(а):
24 сен 2018, 14:24
Всё снято нормально: переверни сигнал - и всё! Какая разница, фронт что изменится что-ли...
Ну может и нормально, тебе видней. Может я и дурак, что докопался... Но, если всё нормально, подскажи, сигнал какого из двух файлов считать нормальным? И почему? Почему нужно гадать, какой из них нормальный?
Если они одинаковы и оба нормальны, - тогда извини, у тебя всё нормально... :eusa-whistle:
Изображение
Почему, сразу "дурак"; просто приставучий. :D.
Виджар, но почему всё нормально, если на зуб не идёт?
Объясни ещё раз: в чём принципиальная разница инвертированного сигнала? Только в том, что он перевёрнут вверх ногами.
Снимал много на этом авто: осциллограммы (без отключения) с инверсией и без инверсии - были одинаковы по зубьям.
А сигнал, снятый с отключенным VVT-I - был с другой шириной импульсов (хоть с инверсией, хоть без); почему так, - я не знаю.
4 channel00.mwf
(2.3 МБ) 599 скачиваний
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

Ну вот, теперь нормально.
Ну и что, разве ты не видишь как «косячит» выпускной ДПРВ?
Ширина сигнала «скачет как сайгак».. :) .
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Виджар писал(а):
24 сен 2018, 19:50
Ну вот, теперь нормально.
Ну и что, разве ты не видишь как «косячит» выпускной ДПРВ?
Ширина сигнала «скачет как сайгак».. :) .
Ты удивишься, но я поменял датчики местами - и то же самое.
Может они оба «глючат»? :o
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

Ну, если задающий зубчатый диск не болтается, что очень маловероятно (да и если это вообще конструктивно возможно), то первым под подозрением остаётся датчик )). Обозначение какое-то на них есть? Нужно выяснить, кто его производитель, и попробовать пока-что один из них заменить на оригинальный. Возможно, датчик подменили на какую-нибудь подделку в автосалоне или во время прохождения технического обслуживания. Всё может быть...
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Всё может быть. Задающий зубчатый диск стои́т на маховике.
Приедет в среду, - буду искать щель, чтобы проверить задающий зубчатый диск на шевеление (если замена датчика на новый проблему не устранит).
Сигнал впускного ДПРВ, - тоже, непонятный: в отличии от образцового, один импульс шире других. :?:
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

Блин, дружище, ну причем тут задающий зубчатый диск на маховике? Это же - маркерный ДПКВ..., а с его сигналом - всё нормально.

«Прыгает» - сигнал выпускного ДПРВ. Я имел ввиду задающий зубчатый диск выпускного распредвала. И датчики - имел ввиду положения распредвалов, впускной и выпускной.
tair писал(а):
25 сен 2018, 06:41
Сигнал впускного ДПРВ, - тоже, непонятный: в отличии от образцового, один импульс шире других. :?:
Первый импульс - должен быть чуть шире остальных, но не настолько много.
Брось ориентироваться на «корявый эталон» с первого поста... - это просто схематика )).
Вот ориентируйся хотя бы на этот пример...
Вложения
Nissan Juke 2012.jpg
Nissan Juke 2012.jpg (65.86 КБ) 3951 просмотр
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

Виджар писал(а):
25 сен 2018, 07:20
Блин, дружище, ну причем тут задающий зубчатый диск на маховике? Это же - маркерный ДПКВ..., а с его сигналом - всё нормально.

«Прыгает» - сигнал выпускного ДПРВ. Я имел ввиду задающий зубчатый диск выпускного распредвала. И датчики - имел ввиду положения распредвалов, впускной и выпускной.
Виджар, а я имел ввиду сигнал ДПКВ: если он смещается, то и угол опережения зажигания может «убежать»... На валах отливки же стоят; как они могут сместиться?
На счёт ориентации по эталонам - понял, спасибо. Тогда, получается, - нужно разбираться с выпускным распредвалом (почему такая «пляска»).

Но, вот почему зажигание так позднит? Это такая реакция ЭБУ на сигнал ДПРВ, или на растянутую цепь?

Пациент приедет, сделаю ревизию валов, меток - а там посмотрим.
scio me nihil scire
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение Виджар »

tair писал(а):
25 сен 2018, 09:36
получается, - нужно разбираться с выпускным распредвалом (почему такая «пляска»).
Ну, я бы начал всё-таки с замены датчика на оригинальный. Возможно, мы имеем редкий случай, когда фазорегулятор немного «гуляет» туда-сюда... Вроде-бы тут у кого-то был подобный случай, но не с Nissan. Но это, по моему, тоже маловероятно, так как ниспадающий фронт выпускного ДПРВ всегда стоит на одном месте. «Скачет» только передний фронт.
 
tair писал(а):
25 сен 2018, 09:36
Виджар, а я имел ввиду сигнал ДПКВ: если он смещается, то и угол опережения зажигания может «убежать»... На валах отливки же стоят; как они могут сместиться?
Когда снимал сигналы, случайно не снял сигналы датчика давления + ДПКВ? Сразу можно было бы увидеть - «скачет» сигнал ДПКВ по отношению к ВМТ, или нет. Да и в блоках управления двигателем Nissan ВМТ и требуемый момент зажигания обычно вычисляются не по сигналу ДПКВ, а по сигналу ДПРВ. А ДПРВ у тебя всё-таки работают неправильно.
На двигателях с одним фазовращателем (только на впускном распредвале) - всё вычисляется по фронтам впускного ДПРВ.
А вот на двигателях с двумя фазовращателями (на впускном и на выпускном распредвале) - информации нет; поэтому, - утверждать не буду, но может быть что ВМТ и требуемый момент зажигания вычисляются в том числе и по сигналу выпускного ДПРВ. Так что, сначала надо разобраться с этим.
Насчёт отливок на валах: я только предположил (если это конструктивно возможно) :wink: . Видимо - невозможно.
Вложения
Nissan Х-Trail-3.jpg
Nissan Х-Trail-3.jpg (227.96 КБ) 3919 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

У меня от этого двигателя уже [«голова идёт кругом»]: по фото и Manual-ам кулачок цилиндра 3 должен смотреть в прорезь зуба 1 3-зубчатого сектора задающего зубчатого диска
метки.jpg
метки.jpg (71.14 КБ) 3841 просмотр
 
При вскрытии - он смотрит в прорезь зуба 1 2-зубчатого сектора.
Перепрессовали - мотор вообще не заводится.
Моторист заводил без меня, поэтому никаких замеров сделано не было, и он опять разобрал ГРМ.
Но, оказывается, есть такой же мотор, у которого задающий зубчатый диск стои́т именно так...
вал 2.jpg
вал 2.jpg (46.09 КБ) 3841 просмотр
 
Понятно, что перепрессовали зря, но ничего не могу понять: почему задающий зубчатый диск отличается на 180°?
По сканеру показывало -25° в то время, когда на шильдике указанго +5° УЗО...
Цветные метки по цепи - стоят правильно.

Подскажите, кто знает именно этот мотор: как правильно выставить метки с учётом VVT-i, и почему УОЗ «бесится». А может датчик детонации «глючит»?
scio me nihil scire
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Почему сигнал управления коммутатором катушки зажигания не подходит для скрипта CSS

Сообщение Ygryk »

daimler2000 писал(а):
23 сен 2018, 20:17
Почему при перегазовке такой УОЗ?
А при перегазовке - УОЗ через чур ранний, около 100°.
Или это скрипт CSS так ошибается?
Вы неправильно сняли сигнал синхронизации с искрой зажигания: вместо момента искрообразования - этот сигнал (сигнал управления коммутатором катушки зажигания) отмечает момент начала заряда катушки зажигания. Вот вы теперь и видите в отчёте скрипта CSS - Угол Опережения Начала Заряда Катушки Зажигания, вместо Угла Опережения Зажигания.

Поэтому, для начала прислушайтесь к совету от Виджар:
Виджар писал(а):
24 сен 2018, 11:06
Ну, тогда надо переснять всё по нормальному....:
И лишь когда все сигналы будут сняты правильно - можно приступать к их дальнейшему анализу.
 
daimler2000 писал(а):
23 сен 2018, 20:17
По скрипту Px - УОЗ нормальный.
Как видите, применение чёрного высоковольтного датчика для синхронизации с искрой зажигания - даёт верный результат.
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung/1.6/ 2013/HR16DE Отключает цилиндры

Сообщение tair »

tair писал(а):
29 сен 2018, 20:21
...почему УОЗ «бесится». А может датчик детонации «глючит»?
Продолжение.
Заменили датчик детонации, и УОЗ пришёл в норму:
по результатам теста Px "Угол опережения зажигания на холостом ходу = 5°"
(ранее было "Угол опережения зажигания на холостом ходу = -14°").
Но, по сканеру, УОЗ каким был, таким и остался: "УОЗ = -28°".
Датчик распредвала стал показывать одинаковые сигналы :wink:

Выяснилось, что в корпусе электронного блока управления ковырялись, и обломили разъёмы.
Реши промыть и укрепить контакты разъёмов ЭБУ - отключение цилиндров исчезло...

Сейчас в памяти ЭБУ присутствует ошибка P1077 (по датчику коленвала). Есть мнение, что нужно выполнить процедуру адаптации блока управления к сигналу датчика коленвала.
scio me nihil scire
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Renault Samsung 2013 HR16DE 1.6 - отключает цилиндры

Сообщение максим68 »

"УОЗ = -28°" - скорее всего является информацией о базовом УОЗ, занесённом в программу ЭБУ. Часто производитель указывает отрицательные значения УОЗ, обозначая тем самым что это "до ВМТ"; положительные значения - "после ВМТ".
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Samsung 2013 HR16DE 1.6 - отключает цилиндры

Сообщение tair »

А может ли базовый УОЗ на холостом ходу быть 28° ?
Я думаю, что в любом случае - это не нормально.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»