Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
shimek
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение shimek » 17 июн 2018, 11:12

I-@RIY писал(а):
15 июн 2018, 05:00
Добрый день.
Записал Log-и ScanDoc-ом.
Desktop.rar
(3.51 КБ) 50 скачиваний
В программе ScanDoc требуется внизу ползунком вести, чтобы смотреть.
Замер цепей массы и питания проблем не выявил, ни на датчиках, ни на ЭБУ.
Проверил ДМРВ - в норме. Подкидывал новый - изменений нет.
Проверял с крышкой бензобака - результата нет.
Менял резистор на катушки.

Serg57i
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение Serg57i » 17 июн 2018, 12:04

shimek писал(а):
13 июн 2018, 23:53
Есть еще момент. Не знаю что происходит, но если заглушить и завести примерно через одну секунду (и так сколько угодно раз), - заводиться будет хорошо. Как только под капотом щёлкнет реле ECM - всё заново.
Из опыта, как вариант.
При отказе датчика температуры охлаждающей жидкости система в аварийном режиме всё-равно выставляет температуру, добавляя при прогреве сразу по нескольку градусов. При этом, при плохом запуске, дальше двигатель начинает работать нормально.
Если глушить и сразу запускать - то будет нормально запускаться, так как блок управления видит нормальную температуру.
Если дождаться отключения главного реле, - то аварийно накопленная температура сбросится, и опять будет плохой запуск.

shimek
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение shimek » 17 июн 2018, 13:17

То есть, - после прогрева если выключить зажигание и дождаться отключение главного реле, то у меня температура уменьшится!?

Serg57i
Сообщения: 497
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 53 раза

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение Serg57i » 17 июн 2018, 20:20

Здесь имелся в виду отказ или обрыв датчика температуры. Как известно, при этом блок управления в зависимости от модели) видит -40°C, либо -20°C, а где 0°C (эти цифры - для разных блоков управления). Вот эту температуру он и увидит при запуске после отключения главного реле. Соответственно - запуск будет нештатным.
Приходилось наблюдать такое на ГАЗель-и.
Работа блока в аврийном режиме по ДТ.png
Работа блока в аврийном режиме по ДТ.png (84.13 КБ) 1239 просмотров

shimek
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 13 июн 2018, 23:50
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение shimek » 18 июн 2018, 16:49

Serg57i писал(а):
17 июн 2018, 20:20
Здесь имелся в виду отказ или обрыв датчика температуры. Как известно, при этом блок управления в зависимости от модели) видит -40°C, либо -20°C, а где 0°C (эти цифры - для разных блоков управления). Вот эту температуру он и увидит при запуске после отключения главного реле. Соответственно - запуск будет нештатным.
Приходилось наблюдать такое на ГАЗель-и.

Работа блока в аврийном режиме по ДТ.png
Cказать, что я в шоке - ничего не сказать.
Спасибо вам большое.
Разница была в 17°C, что давало такой плохой эффект запуска двигателя.
Подвесил датчик для проверки - и мотор запустился как новый.
Спасибо ещё раз. :violin:

albert
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:45
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение albert » 12 фев 2019, 11:07

nikki-car писал(а):
14 июн 2018, 21:47
Да, - к растяжению цепи вопросов нет; значит - что-то другое.
Уважаемые коллеги, данное изречение оспаривать не буду...
понимаю, что я сам чего то не допонимаю....объясните пожалуйста где я заблуждаюсь...
Прикладываю осцил от автора данной темы и скрины с эталлоном и с участком осцил. автора.
И если сравнивать с эталлоном.... то вроде как смещение есть......
Вложения
тида синхр.mwf
(9.64 МБ) 160 скачиваний
эталон.jpg
эталон.jpg (233.82 КБ) 703 просмотра
осцил автора темы.jpg
осцил автора темы.jpg (433.69 КБ) 703 просмотра

albert
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:45
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение albert » 12 фев 2019, 12:08

Я почему спрашиваю.....
вчера была тиида, я приговорил к замене цепи,
а ща голову чешу....похоже я ошибся....или всё-таки нет?
Вот осцил с "моей" тииды
Вложения
2.mwf
(502.4 КБ) 176 скачиваний

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 178 раз

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение nikki-car » 12 фев 2019, 12:36

Вы бы прежде чем диагноз выносить, а потом сомневаться, посмотрели бы похожие темы. Я же писал, что тем по растяжению цепи здесь много. Базу данных по ДПКР+ДПРВ сделали замечательную
Не берусь утверждать на счёт именно Вашего двигателя, но :
по импульсам РВ берём спад 4-го импульса. На график КВ спад этого импульса должен проецироваться между спадом 8-го и фронтом 9-го импульса. Как только эта проекция выходит за данные рамки - выскакивает ошибка ра датчику РВ, и автомобиль начнёт капризничать с заводкой. В Вашем случае цепь менять желательно
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

albert
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:45
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение albert » 12 фев 2019, 13:03

Вы меня простите за назойливость, у меня в голове всё перепуталось :oops:
Вот Вы пишите, что "В Вашем случае цепь менять желательно"
При этом пишите, что должно быть так:
"по импульсам РВ берём спад 4-го импульса. На график КВ спад этого импульса должен проецироваться между спадом 8-го и фронтом 9-го импульса."
В моём случае спад 4-го импульса как раз между 8 и 9 по КВ.

А если смотреть на "этоллоный" сигнал, к примеру... по фронту первого импульса(группа из трех импульсов),
то он должен совпадать с фронтом 16-ого по КВ, у меня падает на фронт 15-ого.
У автора темы ещё чуть больше разбег... а вот к машине нет претензий по работе двигателя.
Вот у меня и каша в голове теперь... :roll:
Вложения
моя.jpg
моя.jpg (356.16 КБ) 675 просмотров

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1216
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 178 раз

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение nikki-car » 12 фев 2019, 14:28

Нигде не пишется о том по какому импульсу мерить рассогласование сигналов.
Поскольку РВ делает 360*, а КВ 720* при всём при этом учитывая, что цепь удлинилась, КВ не делает 2 полных оборота. Поэтому в каком то месте сигнал нужно "ужать". Возможно это "сжимание" происходит на участке с меньшим количеством импульсов от РВ, но и расхождение должно где то проявляться. Я уже не помню на основании каких сигналов сделал такое заключение, но наилучшее сравнение расхождений я наблюдал как раз таки на спаде 4-го импульса от РВ на 8й-9й импульс КВ. Возможно я в чём то и не прав,но это мои личные наблюдения. Если в других двигателях другое соотношение РВ/КВ, то и симптоматика будет другая. Будет материал - будем исследовать
По скриншоту автора. Да, у него расхождение есть, и оно большое. Но если посмотрите на значение 8,9/РВ, то там значения расходятся не так глобально. И оно находится в тех рамках, которые я сказал и эти значения укладываются в целые числа (1, 5, 10 по отношению к тому, если бы сравнивать по первым импульсам - 1и 3/8, 1и 3/5)
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Аватара пользователя
andr9621
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение andr9621 » 12 фев 2019, 22:25

albert писал(а):
12 фев 2019, 13:03
Вы меня простите за назойливость, у меня в голове всё перепуталось :oops:
albert писал(а):
12 фев 2019, 13:03
Вот у меня и каша в голове теперь... :roll:
Кашу в голове немного приправим маслом
nikki-car писал(а):
12 фев 2019, 14:28
Нигде не пишется о том по какому импульсу мерить рассогласование сигналов.
А вот и неправда.
Читайте здесь.
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.
Изображение

albert
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:45
Откуда: Башкирия
Благодарил (а): 2 раза

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение albert » 13 фев 2019, 13:02

Да уж.....маслица подлили что надо :)
Теперь получается...какбы..что по моим осцилам авто вообще не должно заводиться :?

atol
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение atol » 13 фев 2019, 16:18

/quote]
А вот и неправда.
Читайте здесь.
[/quote]
В этой ссылке написано :
5. Оценка износа цепи должна быть основана только на том, успевает ли по осциллограмме первый сигнал (спад!) с ДПРВ прийти раньше, чем появляется ФЛАГ (фронт!) первого импульса сигнала ДПКВ. Если не успевает, первый импульс сигнала ДПКВ игнорируется, отсчет начинается со второго импульса сигнала ДПКВ, подсчет количества импульсов в пачке выдает ошибку, в результате происходит сбой синхронизации на этом конкретном полуобороте коленвала.

А как тогда быть вот с этими эталонами :
CR and HR ENGINE.png
CR and HR ENGINE.png (252.17 КБ) 612 просмотров
Вложения
VQ23DE.png
VQ23DE.png (252.17 КБ) 612 просмотров

Аватара пользователя
andr9621
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Nissan Tiida 2011 1.6 HR16DE - плохой запуск двигателя

Сообщение andr9621 » 13 фев 2019, 22:00

atol писал(а):
13 фев 2019, 16:18
А как тогда быть вот с этими эталонами...
Не хочу вступать в полемику, т.к. не обладаю всею полнотою знаний по данному вопросу. Просто это объяснение мне более понятно: ремень ГРМ не тянется, а цепь имеет свойство растягиваться из-за выработки звеньев и их осей. Поэтому первый спад ДПРВ должен находиться в зоне пропуска зубьев ДПКВ.
Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»