Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 08 апр 2019, 14:40

Доброго дня всем! Солярис 2013 года изначально приехал с ошибкой Р0134 (Цепь датчика 02 Не обнаружено признаков активности(блок1 датчик1). Датчик поменяли, но тот умер "не приходя в сознание",после прогрева всё время показывал бедную смесь. Заменили и его. Сейчас стоит третий, но его работа тоже вызывает вопросы.
Во-первых, как и с первым датчиком, снова появляется ошибка Р0134.
Во-вторых, после пары перегазовок, он всё же начинает работать, но амплитуда сигнала не выше опорного, в то же время у второго ДК амплитуда наоборот - не ниже опорного. Они как бы "зеркально" работают.
В- третьих, если сдернуть разъем со второго ДК, то ОБА датчика показывают опорное напряжение, и две ошибки - нет активности ДК1 и обрыв ДК2.
Проводку до ЭБУ прозвонили, обрывов и замыканий не нашлось. Что ещё проверить? Сканматиком можно глянуть лог
Ошибка ДК1.jpg
Ошибка ДК1.jpg (68.41 КБ) 1778 просмотров
190408_1333_Управление_двигателем.sm2
(448.02 КБ) 177 скачиваний
Солярис ДК1.mwf
(119.74 КБ) 190 скачиваний

васек р
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение васек р » 08 апр 2019, 17:03

Есть подозрение, - что отсутствует аппаратная масса от ECU к датчикам .
Масса - общая для B1S1 и B1S2:
G4FC 1.6 B1S1 B1S2.png
G4FC 1.6 B1S1 B1S2.png (33.34 КБ) 1753 просмотра
Соответственно, если массы - нет,то датчики будут "перетягивать" сигнал друг у друга :
B1S1 vs B1S2.PNG
B1S1 vs B1S2.PNG (142.48 КБ) 1753 просмотра
Чтобы проверить это,достаточно было в Вашей записи задействовать не один , - а четыре канала :
B1S1 HYUNDAI SOLARIS.PNG
B1S1 HYUNDAI SOLARIS.PNG (46.94 КБ) 1755 просмотров
В подтверждение этой версии,косвенно служит наличие помехи на сигнале от подогревателя:
ПОМЕХА ОТ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ НА СИГНАЛЕ B1S1.PNG
ПОМЕХА ОТ ПОДОГРЕВАТЕЛЯ НА СИГНАЛЕ B1S1.PNG (22.21 КБ) 1755 просмотров
Не должно быть никаких помех на сигналах датчиков кислорода :
CATALYTIC CONVERTER OK.PNG
CATALYTIC CONVERTER OK.PNG (42.84 КБ) 1752 просмотра
Aloha Oli Kai

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 08 апр 2019, 20:17

За схемку спасибо! Искал такую, видно плохо искал. Подозрение на проводку было, прозванивали от датчиков до разъёма ЭБУ, всё нормально. Возможно, косяк внутри ЭБУ. Машинка пока уехала, но хозяин на связи, готов продолжить...
Вот ещё какие чудеса были.
Солярис.jpg
Солярис.jpg (208.73 КБ) 1725 просмотров

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 09 апр 2019, 15:23

васек р писал(а):
08 апр 2019, 17:03
Есть подозрение, - что отсутствует аппаратная масса от ECU к датчикам .
Вскрыли ЭБУ. Действительно, дорожка от 86-го контакта погорела. теперь всё работает. :obscene-drinkingcheers:
ДК Солярис.jpg
ДК Солярис.jpg (132.97 КБ) 1643 просмотра

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 03 июн 2019, 10:10

Здравствуйте всем! Продолжение темы последовало больше чем через месяц, машина вернулась с той же проблемой - горит перемычка в ЭБУ. Предположили, что плохо восстановили, перепаяли по новой. Но через неделю она опять к нам вернулась!. 86-й контакт ЭБУ - заземление датчиков кислорода. Проводка до датчиков нигде не замыкает, не в обрыве, проверено не раз. Первый ДК уже два раза менялся, сопротивление нагревателей обоих датчиков одинаковое. Что ещё может быть причиной?
Солярис.jpg
Солярис.jpg (163.15 КБ) 1427 просмотров

васек р
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение васек р » 03 июн 2019, 11:57

Нужно тщательно проверить наличие хорошего контакта силовой массы на двигатель ,на кузов и на ECU.
При плохом контакте силовой массы , в качестве таковой ,начинает выступать аппаратная масса в ECU.
Результат - сгоревшая перемычка на плате.
Aloha Oli Kai

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 10 июн 2019, 14:25

Массы все проверены - на левой передней стойке две точки, обе чистейшие. И 86-й контакт ЭБУ звонится на общую массу. Так и должно быть, или это неисправность ЭБУ?

васек р
Сообщения: 293
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 231 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение васек р » 10 июн 2019, 17:53

Сокол писал(а):
10 июн 2019, 14:25
Так и должно быть, или это неисправность ЭБУ?
Так - должно быть.
Силовые и аппаратные массы, - объединяются внутри ECU.
.
Если Вы уверены в хорошей массе :
RB GROUND.PNG
RB GROUND.PNG (228.65 КБ) 1265 просмотров
Знаете наверняка ,что передний датчик B1S1 менялся .
Жгуты до разъёма обоих датчиков - проверены.
То подозрение падает - на спорадическое замыкание внутри датчика B1S2 :
RB.PNG
RB.PNG (309.08 КБ) 1265 просмотров
.
Достаточно для проверки - отправить авто в пробную поездку, с отключенным датчиком B1S2.
CHECK конечно включится после старта,но перемычка массы в ECU - возможно перестанет сгорать.
.
Другой вариант - более сложный технически ,но и более информативный :
вставить временно в питание датчиков предохранители номиналом 1 ампер.
RB+.PNG
RB+.PNG (329.73 КБ) 1257 просмотров
Несмотря на видимую сложность в реализации,это - проще чем объяснять клиенту причину, если ECU вдруг вообще "приляжет".
Aloha Oli Kai

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 10 июн 2019, 20:57

васек р писал(а):
10 июн 2019, 17:53
если ECU вдруг вообще "приляжет".
Похоже, уже... :icon-redface: Перемычку восстановили. Но теперь постоянная ошибка "Нет активности датчика кислорода". Датчики прозвонил, сопротивление нагревателей обоих датчиков одинаковое - 9.6 ом, замыканий на другие цепи тоже нет. Но датчики не работают.
Совет принял к сведению. завтра попробую отключить ДК-2. По результату отпишусь.

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 11 июн 2019, 21:17

Отключил 2-й ДК, завел, работает. Переделал старый ДК1, удлинил провода, поставил вместо второго, опять работает! Ну и чудеса! Ведь прозванивал же оба датчика - всё абсолютно одинаково, ни обрывов, ни замыканий! Но теперь другая странность - на оборотах примерно 1500-2500 коррекция валится до максимума вниз.На холостых оборотах всё отлично, коррекция около нуля, плюс-минус 1,5. На оборотах выше 3500 коррекция тоже в минусе, но терпимо, процентов 6-10. Откуда топлива добавляет на оборотах от 1500? Сразу скажу, запись делал с заглушенным адсорбером, так что здесь отпадает.
Вложения
Солярис ДК.jpg
Солярис ДК.jpg (310.69 КБ) 1162 просмотра
2Солярис ДК.jpg
2Солярис ДК.jpg (315.92 КБ) 1162 просмотра

максим68
Сообщения: 2638
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 193 раза
Контактная информация:

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение максим68 » 12 июн 2019, 11:52

Попробуйте обнулить адаптации по ДК.

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 12 июн 2019, 19:36

максим68 писал(а):
12 июн 2019, 11:52
Попробуйте обнулить адаптации по ДК.
Увы, Сканматиком не сделать. Остаётся надеяться на долгосрочные коррекции. Впрочем, клиент не звонит, не жалуется, значит пока всё хорошо.

Сокол
Сообщения: 310
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Откуда: г. Сокол, Вологодская область
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Сокол » 29 июн 2019, 21:56

Что то рано радовался. Через неделю машина снова у меня. С кучей ошибок по ДК, нихрена не едет, коррекция минус 25.
Ошибки ДК.jpg
Ошибки ДК.jpg (71.76 КБ) 791 просмотр
Решили попробовать другой ЭБУ. На разборе нашли, сделали клон, поставили, завели. Двигатель работает хорошо, ровно, но...кислородные датчики не работают! Вообще! Прогрел двигатель до вентиляторов, а ДК так и не заработали, напряжение на обоих опорное, коррекция даже не дёрнулась. И ошибочка -
Нагреватель клона .jpg
Нагреватель клона .jpg (17.08 КБ) 791 просмотр
Прозвонил нагреватель ДК1 - нормальное, как и раньше, 9,6 ом. Сдергиваю разъем со второго ДК, показывает текущую ошибку по обрыву нагревателя второго, одеваю - остается в сохраненных. Меняю ЭБУ на родной, ДК по прежнему не работают, но ошибка уже вот такая -
Ошибка родного ЭБУ .jpg
Ошибка родного ЭБУ .jpg (18.55 КБ) 791 просмотр
Что за чертовщина? Ошибки по нагревателю уже нет! Я уже ничего не понимаю! Вразумит кто нибудь?

Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Откуда: Новосибирск - Павлодар
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 39 раз

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение Ramzes4 » 30 июн 2019, 18:36

Сокол писал(а):
29 июн 2019, 21:56
Решили попробовать другой ЭБУ. На разборе нашли, сделали клон, поставили, завели. Двигатель работает хорошо, ровно, но...кислородные датчики не работают! Вообще! Прогрел двигатель до вентиляторов, а ДК так и не заработали, напряжение на обоих опорное,
Я бы попробовал оставить дк но разорвать сигнальный провод (вытащить пин из фишки) и на него повесить регулятор напряжения в данном случае от 0 до 1 вольта и посмотреть что будет видеть эбу. А так по логике вещей если взять что дк 100% рабочие то проблема только в цепях коммутации с эбу либо нет сигнальной массы либо теряется сам сигнал. Но думаю вы не только по сканматику смотрели сигнал но и ослик подключили.

loki_7
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 23:15

Re: Hyundai Solaris 2013г. непонятная работа ДК

Сообщение loki_7 » 30 июн 2019, 19:55

Ребята. ДК не оригинал. 9 ом
Кто может сказать сколько ом на оригинале

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»