Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
atol
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Daewoo Nubira 1,6 A16DMS -душится.

Сообщение atol » 12 мар 2019, 12:56

cur писал(а):
12 мар 2019, 12:15
Всё пытаетесь уличить скрипт в неверных расчетах?
Не получится, скрипт - очень точный инструмент.
За файлы спасибо.
А скрипт не девка, чтобы его в чём-то уличать.
Мы все здесь исследователи, и пытаемся докопаться до мелочей, чтобы была полная ясность в любом вопросе.
У меня на диагностике много машин Lexus, и когда мне скрипт Px на нормальной по всем параметрам машине рисует как на картинке ниже, я задумываюсь.
ВПУСК   (2).png
ВПУСК (2).png (77.57 КБ) 1620 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur » 12 мар 2019, 13:47

Попробуйте, как и предлагал вам Ygryk, выполнить замер в движении, - будет с чем сравнивать.
На карбюраторном двигателе я разницы не заметил.
 
Ygryk писал(а):
06 фев 2019, 16:55
..во время выполнения перегазовок на неподвижном автомобиле блок управления двигателем может намеренно снижать максимальную наполняемость цилиндра воздухом. Отсюда и такой результат. Я в таком случае - выполняю тест Px на движущемся автомобиле.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur » 26 июл 2019, 21:53

Жалобы очередных клиентов опять возвращают в нерешённую тему. :(

На сей раз Chevrolet Lacetti 1.8 i 16v с претензией к авто, - один в один как в первом посту этой темы. Плохая динамика при скоростях выше 120 km/h, при всём том, что с машиной всё якобы в порядке.
Авто это на постоянном обслуживании у меня и не однократный участник форума:
плавающая неисправность MAP Sensor-а
Chevrolet Lacetti 2007 1.8 F18D3 Е-ТЕС 3 ГБО4 - частый не запуск двигателя
Daewoo-Nubira-1,6-15.jpg
Daewoo-Nubira-1,6-15.jpg (85.44 КБ) 1416 просмотров
 
Сразу снимаю Рх16, и наблюдаю на вкладке впуск опускание графика наполняемости цилиндра на оборотах двигателя выше 4'500 RPM (стрелка *А* на скрине).
Похожая картина, обсуждаемая ранее на подобных ДВС в этой же теме
1 Рх16 ДПКВ 2.mwf
(7.64 МБ) 142 скачивания
Daewoo-Nubira-1,6-16.png
Daewoo-Nubira-1,6-16.png (23.11 КБ) 1416 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur » 26 июл 2019, 21:56

Я подумал, что возможно нештатный датчик Px16 вносит погрешность, поэтому переснял тест штатным датчиком Px35, - всё то же самое.
Куда двигаться дальше, и какие замеры помогут отыскать проблему потери мощности - я пока в раздумиях.
5 Рх 35 .mwf
(7.08 МБ) 151 скачивание
Daewoo-Nubira-1,6-17.png
Daewoo-Nubira-1,6-17.png (10.52 КБ) 1416 просмотров
 
Эфир во время перегазовки практически не изменил картину на вкладке впуск.
 
6 Рх 35 с эфиром .mwf
(7.29 МБ) 139 скачиваний
Daewoo-Nubira-1,6-18.png
Daewoo-Nubira-1,6-18.png (10.69 КБ) 1415 просмотров
 
Давление в цилиндре 1 при прокрутке двигателя стартером.
Daewoo-Nubira-1,6-19.png
двойные маркера и значения, это обработка в форошопе для наглядности
Daewoo-Nubira-1,6-19.png (11.12 КБ) 1412 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur » 27 июл 2019, 15:35

Судя по схеме из руководства, эффект от изменения длины впускного коллектора (VIS) наступает на оборотах 2'000…4'500 RPM (белый график), а после 4'500 RPM эффекта от системы VIS не наблюдается.
И в данном автомобиле резкий спад графика наполняемости начинается после 4'500 RPM (что-то производитель с фазами напутал :think: )
Но ведь раньше автомобиль ехал резво, и устраивал водителя.
 
Daewoo-Nubira-1,6-20.jpg
Daewoo-Nubira-1,6-20.jpg (73.28 КБ) 1381 просмотр

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur » 30 июл 2019, 23:10

Сегодня снял замер с Chevrolet Aveo 1.6, - та же нисходящая линия наполняемости цилиндра после 4'500 RPM
Клиент больше 130 km/h автомобиль не разгонял; говорит, динамикой доволен.
Chevrolet Aveo 1.6.mwf
(2.15 МБ) 145 скачиваний
Daewoo-Nubira-1,6-21.png
Daewoo-Nubira-1,6-21.png (45.74 КБ) 1328 просмотров

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur » 03 авг 2019, 16:34

У меня на обслуживании было авто Chevrolet Lacetti 1.8 F18D3 (как и обсуждаемое выше).
Клиента мощность устраивает, спокойно ездит до 160…170 km/h.
Решил проверить вкладку "Впуск", - всё та же нисходящая линия после 4'500 RPM.
Энерго ОК.mwf
(7.84 МБ) 132 скачивания
Daewoo-Nubira-1,6-22.png
Daewoo-Nubira-1,6-22.png (46.08 КБ) 1277 просмотров

vitalik3387
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Поблагодарили: 4 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение vitalik3387 » 05 авг 2019, 13:03

Я не думаю, что при проектировании двигателей Chevrolen Lacetti, Chevrolen Aveo или Daewoo Nubira разработчики предполагали эксплуатацию этих моторов при оборотах выше 4'000 RPM (разве что эпизодически и кратковременно). У этих автомобилей не та ценовая категория.

Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2417
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Откуда: Балаклея Харьковской
Благодарил (а): 223 раза
Поблагодарили: 582 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение cur » 11 авг 2019, 23:22

vitalik3387 писал(а):
05 авг 2019, 13:03
Я не думаю, что при проектировании двигателей... разработчики предполагали эксплуатацию этих моторов при оборотах выше 4'000 RPM (разве что эпизодически и кратковременно).
Ну как же эпизодически?

С аргументами от сканера Вам будет понятнее, что 4'000 RPM на пятой передаче для Chevrolet Lacetti 1.6 - это всего то 130 km/h.
Daewoo-Nubira-1,6-23.gif
Daewoo-Nubira-1,6-23.gif (32.69 КБ) 1129 просмотров

vitalik3387
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Поблагодарили: 4 раза

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение vitalik3387 » 12 авг 2019, 13:12

Извините, я не точно выразился: я подразумевал ещё и полностью открытую дроссельную заслонку!
Ведь во время выполнения теста Px вкладка "Впуск" показывает максимально возможную наполняемость цилиндра именно при полностью открытом дросселе.

Уточню своё мнение.
Я не думаю, что при проектировании двигателей Chevrolen Lacetti, Chevrolen Aveo или Daewoo Nubira разработчики предполагали эксплуатацию этих моторов при оборотах выше 4'000 RPM на полной мощности (разве что эпизодически и кратковременно). У этих автомобилей не та ценовая категория.

Alexscher
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение Alexscher » 14 авг 2019, 00:43

Согласно теории:
1. На низких оборотах нам нужен длинный впускной канал, поскольку поршень движется медленно и может разгонять воздух в воздуховоде. Воздух благодаря инерции «дозаряжает» цилиндр при следующем такте впуска.
2. На высоких оборотах - напротив, нам нужен короткий впускной канал. То есть, длина воздуховода от клапана до ресивера должна быть меньше. Поскольку поршень движется быстрее, то и время открытого состояния клапана меньше. И чем будет ближе ресивер, тем лучше (двигателю не придётся «просасывать» воздух через длинный воздуховод).

Но, глядя на графики которые выкладывал cur (за что ему огромное спасибо! :clap: ) складывается впечатление, что система VIS работает в противофазе...

Alexscher
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение Alexscher » 14 авг 2019, 12:43

AVEO 1.6 16v c ЭБУ Sirius D42
Клапан VGIS срабатывает между 4600..4800. Это видно из калибровок.
На мой взгляд это не совсем оптимально.
Либо производитель умышленно решил задушить мотор на этих оборотах (например стараясь соответствовать экологии), либо включением клапана хотел дать мотору второе дыхание. т.е. версия, что мотор не расчитан на высокие обороты - несостоятельна.
Вложения
VGIS.jpg
VGIS.jpg (194.47 КБ) 1042 просмотра

Alexscher
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: Daewoo Nubira 1.6 A16DMS - система изменения длины впускного тракта

Сообщение Alexscher » 24 авг 2019, 15:16

Друзья, мы забыли про ОУЗ для разного положения VGIS.
А он (ОУЗ) отличается координально.
Для короткого впускного канала (который на высоких оборотах) УОЗ значительно меньше. Отсюда и потеря динамики!
Вложения
long.jpg
long.jpg (357.17 КБ) 936 просмотров
Short.jpg
Short.jpg (345.7 КБ) 936 просмотров

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»