Chevrolet Niva - Скрипт Px, комплексные потери газа 20…22%, а пневмотестер показал другое

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Victor Kazak
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:20
Благодарил (а): 1 раз

Chevrolet Niva - Скрипт Px, комплексные потери газа 20…22%, а пневмотестер показал другое

Сообщение Victor Kazak » 08 фев 2020, 23:19

Приветствую всех. Пишу вторую тему подряд. Прошлая была про ранний УОЗ.
Смутило меня в скрипте Px следующее:
скрипт показал во всех четырёх цилиндрах потери газа 20…22%, то есть, по идее, - состояние двигателя близко к необходимости капитального ремонта. Но при проверке пневмотестером цилиндров 1, 2, 4 результат получился идеальным - 5% утечек; а 3-й цилиндр 3 - 10%.
Пробег автомобиля 60'000 km.
Скрипт CSS показал отличный результат по компрессии.
Кто знает: почему такое расхождение между показаниями скрипта Px и пневмостестером? Чему в данном случае верить?

Скрипты:
1 цилиндр.mwf
(7.17 МБ) 47 скачиваний
нива шевроле 2 цилиндр.mwf
(6.42 МБ) 35 скачиваний
нива шевроле 3 цилиндр.mwf
(6.61 МБ) 30 скачиваний
нива шевроле 4 цилиндр.mwf
(7.17 МБ) 35 скачиваний
 
 
Пневмотестер:
1-й цилиндр
8UyUO_wYl2w.jpg
8UyUO_wYl2w.jpg (160.68 КБ) 685 просмотров
2-й цилиндр
RmrSkGwG1Yg.jpg
RmrSkGwG1Yg.jpg (183.03 КБ) 685 просмотров
3-й цилиндр
81ILRsXOS54.jpg
81ILRsXOS54.jpg (202.13 КБ) 685 просмотров
4-й цилиндр
9W6e_2V1lOk.jpg
9W6e_2V1lOk.jpg (221.63 КБ) 685 просмотров

atol
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 112 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение atol » 09 фев 2020, 10:04

Victor Kazak писал(а):
08 фев 2020, 23:19
почему такое расхождение между показаниями скрипта Px и пневмостестером? Чему в данном случае верить?
Скрипты иногда ошибаются. Можно попробовать снять несколько раз подряд.

Alexscher
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 08 май 2019, 00:19
Откуда: Краснодарский край
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 12 раз
Контактная информация:

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение Alexscher » 09 фев 2020, 14:14

Victor Kazak писал(а):
08 фев 2020, 23:19
почему такое расхождение между показаниями скрипта Px и пневмостестером? Чему в данном случае верить?
Дело в том, что скрипт показывает "Комплексные потери газа". Это подразумевает, что тут учитывается не только утечка газов через неплотность цилиндра, но и потери, обусловленные нагревом сжимаемого газа и передачей тепла стенкам цилиндра. Кроме того, скрипт рассчитывает это значение опосредованно.
Чтобы понять, как происходит расчёт этих потерь, посмотрите семинар автора, - всё станет ясно!

P.S.
Не забывайте, что и пневмотестер показывает степень утечки «в попугаях»: всё зависит от диаметра калиброванного отверстия и от давления на входе.
Попробуйте при работе с пневмотестером подавать воздух под давлением не 6 Bar, а 5 Bar: разброс по цилиндрам станет наглядней.

Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Откуда: Североморск
Благодарил (а): 37 раз
Поблагодарили: 234 раза

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение nikki-car » 09 фев 2020, 15:30

Alexscher писал(а):
09 фев 2020, 14:14
Не забывайте, что и пневмотестер показывает степень утечки «в попугаях»
Полностью согласен.
Добавлю, что если пневмотестер с китайской родословной, то у него даже компоненты не проходят инструментальный контроль, не говоря уже о том, что прибор в целом нужно как-то проверять. И это относится не только к конкретно этому прибору, но и ко всем измерительным приборам (не путать с индикаторными).
Насколько я понял из общения, компоненты наших датчиков Px также не проходят контроля, но их хотя бы отсеивают по соответствию показаний в используемом диапазоне.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает

Victor Kazak
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:20
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение Victor Kazak » 09 фев 2020, 17:56

Семинары Андрея Шульгина я смотрел, - что такое "Комплексные потери газа" я в курсе.
Просто меня смутило то, что для скрипта в норме потери газов должны быть 15…20%, у меня же скрипт показал значение 20…22%. То есть, - двигатель уже надо ремонтировать. Но пневмотестер показал, что в цилиндрах утечки в норме, за исключением цилиндра 3. Даже если пневмотестер и показывает «в попугаях», утечки в цилиндрах можно даже на слух услышать. Вот у меня и возник вопрос: можно ли приговаривать мотор к капитальному ремонту, основываясь на показаниях скрипта по утечкам газов?

Владимир62
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 08:27
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение Владимир62 » 09 фев 2020, 18:00

Доброго дня. Всё так просто)
Пневмотестер проверяет утечку только в одном месте, - статично.
А скрипт Px проверяет, так скажем, в движении поршня.

Victor Kazak
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:20
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение Victor Kazak » 09 фев 2020, 18:08

Добрый день.
Получается, - присутствуют проблемы именно в работе цилиндра? (неправильных настройки ГРМ, типа смещённых фаз ГРМ, неправильные тепловые зазоры клапанов).

Владимир62
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 17 фев 2018, 08:27
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение Владимир62 » 10 фев 2020, 08:35

Получается, что в цилиндре не одинаковый износ (износ колец и поршней (поршневых канавок)).
Вы пытаетесь получить одинаковый результат, используя два разных по принципу работы прибора.
В ВМТ (где вы измеряете мотортестером) износ один, и кольца встали в каком то определённом положении.
А тест Px выдал усреднённое значение потери газов в цилиндре за полный ход поршня.
Ну, как то так)

Victor Kazak
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 22:20
Благодарил (а): 1 раз

Re: Нива Шевроле. Скрипт Рх. Комплексные потери газа 20-22%, а пневмотестер показал другое.

Сообщение Victor Kazak » 10 фев 2020, 09:34

Да, это я понятно, что условия измерения получаются разные. Просто пневмотестер показал бы утечки, если бы проблемы были с механикой в виду износа. Замеры я делал в разных цилиндрах по 2 раза, то есть, условия менялись. Да и я сомневаюсь, что за 60'000 km пробега двигатель изношен - масло в него лили только синтетическое Liqui Moly, мотор не перегревался, работал в основном на оборотах не выше 3000 RPM.

Возможно, что для данного конкретного двигателя на Chevrolet Niva комплексные потери газов 20…21% - это норма.
Как подвернется случай, - попробую протестировать ещё пару Chevrolet Niva.

максим68
Сообщения: 2706
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Откуда: г. Славянск-на-Кубани Краснодарский кр. Россия.
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 205 раз
Контактная информация:

Re: Chevrolet Niva - Скрипт Px, комплексные потери газа 20…22%, а пневмотестер показал другое

Сообщение максим68 » 10 фев 2020, 19:42

Истина в последнем сообщении - нивовский мотор с постановкой на него гидрокомпенсаторов сильно поплохел в работе. Так что такие потери - норма. Ни о
каком капремонте речи быть не может.

sovg
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 02 апр 2007, 18:32
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 11 раз

Re: Chevrolet Niva - Скрипт Px, комплексные потери газа 20…22%, а пневмотестер показал другое

Сообщение sovg » 14 фев 2020, 20:40

Victor Kazak, а можете выложить фото вашего ДД?

Interp
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 21:59

Re: Chevrolet Niva - Скрипт Px, комплексные потери газа 20…22%, а пневмотестер показал другое

Сообщение Interp » 16 фев 2020, 08:51

Вчера снимал PX с нивы шевроле, комплексные потери газа 17 процентов,мотор более чем живой. По скрипту ксс компрессия в норме,механическим замерять не стал.

Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»