Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Собственно, длительные коррекции в минус, стойкий запах бензина из маслозаливной горловины, при том, что масло заменено буквально неделю назад. В Techstream на ХХ значение по Valvematic 240 град, муфты впуск/выпуск в нулях. Двигаю из активации муфты - есть реакция выпуска на запаздывание, впуска - на опережение (при этом значения поворота в дате меняются). Делаю CSS с подключением обоих ДПРВ. Вижу, что муфты не двигаются никак и никуда. Делаю активацию Valvematic - в "Low" значение меняется на 105 град, и осциллограмма Px принимает привычный вид двигателя с изменяемой высотой подъема клапана. В "High" - значение 260, и на осциллограмме соответствующие изменения. После выхода их активации муфты опять в нулях, Valvematic 240 град. Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: как на Тойотах оно работает?! На кой оно там нужно? чтобы автомобиль дороже стоил?! если в работе мотора участие не принимает. С BMW дело имел. С тойотами впервые. Чуть позже файлы приложу. Подскажите, люди добрые...
-
- Сообщения: 127
- Зарегистрирован: 04 авг 2016, 15:49
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
как не принимает участие в работе мотора? то, что вы газуете на месте и фазы не регулируются, не говорит о том, что система не работает. скорее всего она работает при определенных условиях, например в движении под нагрузкой.
какие ошибки?
какие ошибки?
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
ошибок никаких нет. а когда подъём клапана должен быть минимальный? на ХХ же ведь?
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
скрины прилагаю
- Вложения
-
- CSS_вып.JPG (119.36 КБ) 15683 просмотра
-
- CSS_вп.JPG (120.8 КБ) 15683 просмотра
-
- впуск_тест_хх.JPG (196.58 КБ) 15683 просмотра
-
- выпуск_тест_хх.JPG (195.66 КБ) 15683 просмотра
-
- high_260.JPG (126.32 КБ) 15683 просмотра
-
- low_105_2.JPG (127.58 КБ) 15683 просмотра
-
- low_105.JPG (235.9 КБ) 15683 просмотра
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
осциллограмма давления в 1ц
значения из Techstream. здесь 110 град это значение "low" на заглушенном. крышку клапанную снимал, смотрел
значения из Techstream. здесь 110 град это значение "low" на заглушенном. крышку клапанную снимал, смотрел
- Вложения
-
- Px.mwf
- (3.34 МБ) 273 скачивания
-
- AFIlF6Nwn6Q.jpg (292.99 КБ) 15682 просмотра
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Почему вы сразу начали глубокое исследование ГРМ ? А как же обычные проверки проводящиеся в случаях переобогащения топливовоздушной смеси? Мне сдаётся, что с компонентами ГРМ всё в норме.
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Принцип работы системы прост – происходит контроль количества воздуха, который поступает в ДВС в процессе работы.
Так изменяется обогащение топливной смеси и регулируется потенциал двигателя в разных ситуациях.
Valvematic включает в себя управление изменением фаз газораспределения (VVT-i) и электронное управление дроссельной заслонкой (ETCS-i). Механизмы VVT-i помещены внутрь распределительных валов. Корпуса приводов соединяются с зубчатыми шкивами, а ротор — с распределительными валами. Поворот ротора и вала обеспечивается подводом давления масла с разных сторон лепестков ротора.
Valvematic позволяет изменять высоту подъема впускного клапана в диапазоне 0,9..10,9 мм. Соответственно, угол открытого состояния клапана изменяется в пределах 106..260° поворота коленчатого вала.
Далее.. Из-за забитого фильтра на клапан не поступает масло с достаточным давлением, и система VVT-I работает не корректно или не демонстрирует лучшие качества.
Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.
Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда.
И последнее.. А в каком состоянии форсунки?
Так изменяется обогащение топливной смеси и регулируется потенциал двигателя в разных ситуациях.
Valvematic включает в себя управление изменением фаз газораспределения (VVT-i) и электронное управление дроссельной заслонкой (ETCS-i). Механизмы VVT-i помещены внутрь распределительных валов. Корпуса приводов соединяются с зубчатыми шкивами, а ротор — с распределительными валами. Поворот ротора и вала обеспечивается подводом давления масла с разных сторон лепестков ротора.
Valvematic позволяет изменять высоту подъема впускного клапана в диапазоне 0,9..10,9 мм. Соответственно, угол открытого состояния клапана изменяется в пределах 106..260° поворота коленчатого вала.
Далее.. Из-за забитого фильтра на клапан не поступает масло с достаточным давлением, и система VVT-I работает не корректно или не демонстрирует лучшие качества.
Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.
Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда.
И последнее.. А в каком состоянии форсунки?
Влад.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Остается добавить, что вся эта система начинает работать только по достижении определенной температуры двигателя. ?70 или 80 градусов, сейчас не вспомню. В сканере в данный должны быть статусы достижения прогрева для включения системы и включения ее в работу.
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Со сканера в тестах всё успешно управляется. В случае с муфтами - да, давление масла играет важную роль, но с Valvematic - там же электромеханический привод...ВЛАД Мак писал(а): ↑07 апр 2020, 19:54Принцип работы системы прост – происходит контроль количества воздуха, который поступает в ДВС в процессе работы.
Так изменяется обогащение топливной смеси и регулируется потенциал двигателя в разных ситуациях.
Valvematic включает в себя управление изменением фаз газораспределения (VVT-i) и электронное управление дроссельной заслонкой (ETCS-i). Механизмы VVT-i помещены внутрь распределительных валов. Корпуса приводов соединяются с зубчатыми шкивами, а ротор — с распределительными валами. Поворот ротора и вала обеспечивается подводом давления масла с разных сторон лепестков ротора.
Valvematic позволяет изменять высоту подъема впускного клапана в диапазоне 0,9..10,9 мм. Соответственно, угол открытого состояния клапана изменяется в пределах 106..260° поворота коленчатого вала.
Далее.. Из-за забитого фильтра на клапан не поступает масло с достаточным давлением, и система VVT-I работает не корректно или не демонстрирует лучшие качества.
Основных причин неисправностей клапана не так уж и много. Можно выделить две, которые встречаются особенно часто. Так, VVTI-клапан может выходить из строя по причине того, что есть обрывы в катушке. В данном случае элемент не сможет верно реагировать на передачи напряжения. Диагностика неисправности легко осуществляется при помощи проверки измерения сопротивления обмотки катушки датчика.
Вторая причина, по которой клапан VVTI (Toyota) работает неправильно или же не работает вообще – это заедания в штоке. Причиной таких заеданий может быть банальная грязь, которая со временем скопилась в канале. Также возможно, деформирована уплотняющая резинка внутри клапана. В этом случае восстановить механизм очень просто – достаточно очистить грязь оттуда.
И последнее.. А в каком состоянии форсунки?
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Об этом тоже думал, но при просмотре всех параметров в дате, вопросов не возникло. Позже, дома, изучая возможные варианты, тоже думал про температуру масла, но машина уже уехала. Она у меня бывает только на выходных. Более пристально буду следить за этим параметром
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Будет много текста, но также небольшой эксперимент и интересный результат)
В общем, мучил на выходных машину, Valvematic исправен, но включается только после 70 град. ОЖ. Датчика температуры масла на этом моторе нет. И то не сам включается, а только после резкой перегазовки (так и должно быть, или какая-то проблема есть - не понятно). А вот VVTi по сканеру стабильно в нулях, хотя со сканера управляются успешно. Снял крышку, проверил подвижность муфт, чистоту каналов, насколько возможно и промыл, где возможно. После 70 градусов в дате статус системы сменяется с "off" на "on", но все остальные данные (угол поворота, скважность) в нулях. При тесте CSS данные в дате неизменны, но на вкладке фаза появилось движение муфты впускного вала. Выпуск по-прежнему стабильно в нуле. В активации всё работает.
Снимаю Px с крайними положениями валов (управляя со сканера). Снимаю крышку опять... да, не упомянул, что при первом снятии крышки обратил внимание, что цепь (она там с метками) стоит как попало, хотя навскидку метки по книжке попадают (а меток на гбц там нет, только на муфтах и на цепи покрышеные звенья, а муфты на распредвал, в свою очередь, ставятся по штифту только в одном положении. В общем, решил поэкспериментировать и поставил оба вала на зуб позже (при снятом натяжителе цепь перескакивает очень легко при любом неловком движении).
А теперь самое непонятное и интересное... Собрал, запустил, не скидывая адаптации... от машины сразу заметно меньше "газелевского" запаха выхлопа (но это субъективная оценка). А вот объективная: коррекции сами с прогревом встали в 0! Долгосрочная топливная коррекция встала в -0,8%, краткосрочная 1,5%. Тут мотор я заглушил. Но... появились ошибки по положению распредвалов, теперь (естественно) муфты только со сканера рулятся, а так в крайних положениях. Valvematic включился в "прогретое" положение уже при 65 градусах, но также после перегазовки. Px показывает фазы по обоим валам запаздывающие. Файлы не прикрепляю, пишу с телефона, если у кого какие мысли будут, с радостью выслушаю, скину файлы. Хочется приговорить цепь, но, если менять всё, как положено, то там запчастей на 40 тыс. Поэтому пока не поднимается рука. Тойота сестры, а значит 50%, если не больше, вложусь я))
В общем, мучил на выходных машину, Valvematic исправен, но включается только после 70 град. ОЖ. Датчика температуры масла на этом моторе нет. И то не сам включается, а только после резкой перегазовки (так и должно быть, или какая-то проблема есть - не понятно). А вот VVTi по сканеру стабильно в нулях, хотя со сканера управляются успешно. Снял крышку, проверил подвижность муфт, чистоту каналов, насколько возможно и промыл, где возможно. После 70 градусов в дате статус системы сменяется с "off" на "on", но все остальные данные (угол поворота, скважность) в нулях. При тесте CSS данные в дате неизменны, но на вкладке фаза появилось движение муфты впускного вала. Выпуск по-прежнему стабильно в нуле. В активации всё работает.
Снимаю Px с крайними положениями валов (управляя со сканера). Снимаю крышку опять... да, не упомянул, что при первом снятии крышки обратил внимание, что цепь (она там с метками) стоит как попало, хотя навскидку метки по книжке попадают (а меток на гбц там нет, только на муфтах и на цепи покрышеные звенья, а муфты на распредвал, в свою очередь, ставятся по штифту только в одном положении. В общем, решил поэкспериментировать и поставил оба вала на зуб позже (при снятом натяжителе цепь перескакивает очень легко при любом неловком движении).
А теперь самое непонятное и интересное... Собрал, запустил, не скидывая адаптации... от машины сразу заметно меньше "газелевского" запаха выхлопа (но это субъективная оценка). А вот объективная: коррекции сами с прогревом встали в 0! Долгосрочная топливная коррекция встала в -0,8%, краткосрочная 1,5%. Тут мотор я заглушил. Но... появились ошибки по положению распредвалов, теперь (естественно) муфты только со сканера рулятся, а так в крайних положениях. Valvematic включился в "прогретое" положение уже при 65 градусах, но также после перегазовки. Px показывает фазы по обоим валам запаздывающие. Файлы не прикрепляю, пишу с телефона, если у кого какие мысли будут, с радостью выслушаю, скину файлы. Хочется приговорить цепь, но, если менять всё, как положено, то там запчастей на 40 тыс. Поэтому пока не поднимается рука. Тойота сестры, а значит 50%, если не больше, вложусь я))
- polatik
- Сообщения: 171
- Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Могу пару слов сказать о работе ваносах. Подключи осцилограф к дпкв+ дпрв (выпуск, впуск) и на дорогу там уже и увидешь работу ваноса. Или как в нашем форуме пробовали на каких то машинах прокатывает, поддомкрать колеса и включи 3 передачу и попробуй может и так увидешь активации ваноса. Но на дороге эбу включит ваноса если что
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
да я теперь за миносовые топливные коррекции зацепился... и вонь выхлопа, как от газели карбюраторной
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Про Газель немножко обидно - вчера отрегулировал Соболя карбюраторного, прекрасно работает. На месте действительно выносы не управляются при перегазовках, на тестевской тойоте такое наблюдал, мотор там был 1.6 , но система та же. При выставленных валах по норме все должно работать четко, нужно разбираться, почему топливоподача неверная, лямбды, ДМРВ и.тд.
- veska_e30
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Toyota Avensis 2011 непонятки с Valvematic и VVT
Согласен, газели тоже разные бывают) но в потоке карбовую машину по запаху не спутаешь с инжекторной.
При последних испытаниях впускной фазовращатель крутил на опережение при тапке в пол, а вот выпускной - нет. ни то, ни сё. нет пока чёткой картины, как на тойоте это организовано
При последних испытаниях впускной фазовращатель крутил на опережение при тапке в пол, а вот выпускной - нет. ни то, ни сё. нет пока чёткой картины, как на тойоте это организовано