Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
GameHack
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 17:44
Благодарил (а): 1 раз

Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры

Сообщение GameHack »

Здравствуйте Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры. Изначально схему не нашёл и снимал осциллограмму с датчика холла на трамплёре(4 контакта на нём) предположил что гдето проблема с массой и зачистил массы на двигателе и на кузове но это не помогло. Затем разобрал ЭБУ и увидел сгоревший резистор который шёл на управление коммутатором(26 пин ЭБУ). Точно опознать не удалось, поставил резистор номиналом 2.2кОм, напряжение на выходе порядка 2.5В после резистора. Катушка рабочая,т.к. первичка 1.2Ом, а вторичка 11.6кОм. Но если подать питание напрямую то искру она не выдаёт. Также разобрал трамплёр и добрался до датчика холла, он был кем-то когда-то сломан и заклеен изолентой. И сейчас под сомнением на замену ЭБУ, коммутатор и датчик холла с катушкой. Возможно из-за неисправной катушки вышел из строя коммутатор, за ним ЭБУ, и поэтому такой сигнал на датчике холла(масса тоже с шумами, хотя сопротивления нет от массы на трамплёре до массы на клемму АКБ).У кого какие мысли и в правильном направлении я мыслю?
Вложения
Трамплёр.mwf
1 и 2 канал(18 и 19 контакт ЭБУ); 3 канал -масса; 4-12В
(3.25 МБ) 9 скачиваний
Схема Nissan Primiera P10 1.6.PNG
Схема Nissan Primiera P10 1.6.PNG (47.55 КБ) 575 просмотров
Диск для датчика холла-min.jpg
Диск для датчика холла-min.jpg (285.3 КБ) 575 просмотров
Трамплёр-min.jpg
Трамплёр-min.jpg (333.7 КБ) 575 просмотров
Трамплёр 2-min.jpg
Трамплёр 2-min.jpg (261.01 КБ) 575 просмотров
Сгоревший резистор-min.jpg
Сгоревший резистор-min.jpg (609.04 КБ) 575 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 558
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 489 раз

Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры

Сообщение васек р »

Привет.
При наличии на опто-датчиках питания +12,0 вольт и массы,
всё что должны сделать датчики - изменить потенциал напряжения от ECU.
При наличии шторки - масса, при отсутствии шторки - +5,0 вольт.
NISSAN DISTRIBUTOR.png
NISSAN DISTRIBUTOR.png (340.7 КБ) 528 просмотров
На Вашем логе ,есть и питание +12,0 вольт , и масса .
Нет - импульсов от опто-датчиков.
NISSAN DISTRIBUTOR NG.png
NISSAN DISTRIBUTOR NG.png (361.94 КБ) 507 просмотров
На одном выводе - постоянное опорное напряжение.
На втором - постоянная масса.
Соответственно , необходима замена опто-датчика.
Перед установкой нового датчика ,убедиться - что на проводах от ECU (при отключенном разъёме) есть опорное напряжение +5,0 вольт.
И - что это опорное напряжение , падает до 0,2 вольт при подключении резистора номиналом 100 Om (примерно).
..............................................................................................................
GameHack писал(а):
04 май 2021, 09:11
Катушка рабочая,т.к. первичка 1.2Ом, а вторичка 11.6кОм. Но если подать питание напрямую то искру она не выдаёт.
Если подавать напрямую питание на катушку,будет два варианта.
Первый: длительность импульса на первичную обмотку - очень мала.
Результат : катушка выдаст искру с очень малой энергией.
Может "тряхануть",но на разряднике - искру Вы не увидите.
Второй: длительность импульса на первичную обмотку - очень велика.
Результат : катушка выдаст белый дым.
Его - Вы можете увидеть.))
Вывод: для проверки катушки нужно использовать эмулятор коммутатора.
...........................................................................................................
GameHack писал(а):
04 май 2021, 09:11
Возможно из-за неисправной катушки вышел из строя коммутатор, за ним ЭБУ
Скорее всего ,токо-ограничивающий резистор в цепи коммутатора, "подпалили" при замыкании цепи мало-омной прозвонкой.
Может быть, над авто - уже поработали "мастера".
Поэтому ,ECU - норм, а токо-ограничивающий резистор - Вы уже заменили.
Когда будут входные сигналы синхронизации в ECU от трамблёра, будет сигнал на выходе от ECU к коммутатору.
Тогда будет ясно, угадали или нет - с номиналом резистора.
Будет понятно, исправен коммутатор ,или - нет.
.................................................................................................
GameHack писал(а):
04 май 2021, 09:11
масса тоже с шумами, хотя сопротивления нет от массы на трамплёре до массы на клемму АКБ
Масса и должна быть с шумами,учитывая точку подключения прибора и большой стартерный ток.
Aloha Oli Kai
маляр
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 4 раза

Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры

Сообщение маляр »

Номинал резистора не угадали. Если 2,2к подключить даже прямо на АКБ он не сгорит. То есть, сли первая полоса красная (на фото плохо видно) то это максимум 190 ом.
маляр
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 4 раза

Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры

Сообщение маляр »

Ошибся. Красный это 2, то есть не более
290 ом.
GameHack
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 17:44
Благодарил (а): 1 раз

Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры

Сообщение GameHack »

маляр писал(а):
04 май 2021, 21:12
Ошибся. Красный это 2, то есть не более
290 ом.
Я смотрел под микроскопом там получается 1-красный,2-коричневый(похож),3- черный(он сильно подгорел других цветом не увидел) . Получается ближайший номинал 200Ом. Заменю опто датчик и проверю верно или нет с этим номиналом.
GameHack
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 05 апр 2021, 17:44
Благодарил (а): 1 раз

Re: Nissan Primiera P10 1,6 1993 GA16DS не заводится и нет искры

Сообщение GameHack »

Поменял трамплёр, автомобиль завелся, снял осциллограмму с резистором на 2.2кОм и на 240Ом(этот и оставил). Смутил ещё сигнал +12в на трамплёр, зарядка порядка 14.5в грешил на генератор, но далее разбираться не стал. Всем спасибо!
Вложения
Сигнал снят с резистором на 2.2кОм
Сигнал снят с резистором на 2.2кОм
зажигание.JPG (225.83 КБ) 103 просмотра
Трамплёр новый.mwf
(13.94 МБ) 2 скачивания
Трамплёр + модуль зажигания(резистор 2.2кОм).mwf
(6.13 МБ) 2 скачивания
Трамплёр + модуль зажигания(резистор 240Ом).mwf
(14.76 МБ) 3 скачивания
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»