Загадка Ланоса

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Yuras
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 10 окт 2005, 22:21

Загадка Ланоса

Сообщение Yuras »

В конце августа был интересный случай. У меня он встретился впервые, и если бы не осциллограф Владимира Дмитриевича, я думаю, мне врядли бы удалось найти неисправность и починить авто.
А дело было так. Приходит клиент и просит починить его авто Део-Ланос ЗАЗовской сборки, дв-ль 1,5L SOHC. Неисправность: дв-ль заводится и через 2-3 сек. глохнет. Он уже обращался в несколько сервисов, но ему так и не помогли.
Автомобиль притянули на шнурке и я стал с ним разбираться.
Да, действительно, дв-ль заводится с пол тыка и 2-3 секунды работает вполне нормально хоть на минимальных оборотах, хоть на повышенных, реагирует на педаль газа. Но, через указанное время глохнет сразу и резко, как по отсечке. И если сразу нажать на стартер, даже не передергивая замок он тут-же снова заводится и все повторяется.
Подсоединяю сканер, никаких ошибок ЭБУ не выдает. Проверяю ДПДЗ, РХХ - все исправно. Проверяю давление топлива (хотя и знаю, что по топливу дв-ль глохнет совсем не так). Давление оказывается в норме.
Далее проверяю питание на модуле зажигания и форсунках, все есть и в момент заглохания не пропадает. Отключаю сигналку - не помогает. Проверяю все плюсы и минусы на ЭБУ - все есть и никуда не девается.
Меняю ДПКВ с рабочей машины - результата ноль. Прозваниваю провода от датчика до ЭБУ - все в порядке.
Во, думаю чудеса, все есть и исправно, но дв-ль то глохнет.
Дальше цепляю осциллограф на ДПКВ, снимаю осциллку... и вот оно. На ней хорошо виден сбой, после которого дв-ль останавливался. Это можно посмотреть на приложенной осциллограме.
Далее я рассуждал так. Этот сбой может быть из-за неисправного датчика, но я его менял.
Может быть из-за сколотого зуба на зубчатом шкиве, но сбой не имел привязки к какому-то зубу и возникал хаотично, а не на одном и том-же месте после пропущенных двух, да и почему сбой возникал не сразу. Значит зубья не причем.
Может быть из-за намагниченности или биения шкива, но в этом случае на оссцилке четко просматривается "рыба". Значит это то-же не причем.
Но, сбой то происходит в цепи ДПКВ. Провода? Но мультиметром я их прозванивал от разъема ДПКВ до разъема ЭБУ, их сопротивление было всего лишь 0,1 - 0,2 Ом, что говорило о их вполне нормальном состоянии. Между собой и на массу они не замыкали. Никаких претензий к ним вроде и нету.
Но я взял и просто их заменил. И все наладилось! Двигатель нормально заработал!
Жгут потрошить не стал. Просто откусил старые провода от разъемов и подпаял свои новые (микрофонные), в нормальном экране.
Оказывается помеха в цепи ДПКВ возникала в проводах.
От чего был сбой особо разбираться не стал, да и некогда было. Возможно была где-то какая-то наводка или от чего-то помеха. Хотя после замены проводов я для интереса проверил высоковольтную часть и генератор, но никаких неполадок не обнаружил.
Да, и еще. На том участке, где штатные провода шли от разъема ДПКВ до общего жгута я что-то экрана на них не заметил. Может где-то там дальше он и есть, а мож и нету вовсе...
Вложения
Ланос ДПКВ.mwf
(404.76 КБ) 2388 скачиваний
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

Насчёт экрана: - дело было поздно вечером, человеку нужно ехать - а провода к ДПКВ обгорели (попали на выпускную трубу). Машина ВАЗ, Контроллер М 1.5.4 (Россия-83). Около метра провода я заменил обычным 2-х жильным проводом, без всякого экрана. Вот уж год ездит без проблем (общаемся с ним каждый день). Сам удивляюсь.
alex_yer
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 01:55
Поблагодарили: 1 раз

загадка Ланоса

Сообщение alex_yer »

А как Вам такая загадочка? (не разгаданная)
Пропуски зажигания при нагрузке. Провода ,свечи ,модуль исправны. Топливоподача и форсунки в норме. При увеличении зазара между шкивом КВ и датчиком положения КВ(установка медной шайбы S=1.5мм) дефект пропадает.Замена ДПКВ и ЭБУ с исправной машины не помогает. так ездят уже 3 машины из 40. Вот такие Ланосы у нас в Мурманске.
Влад_54
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 22 окт 2005, 13:15
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение Влад_54 »

Парились три дня, вижу по осцилке, что, при перегазовке, идет сбой по управлению на МЗ, периодический, замена на другие подменные з/части результата не приносило.
Эти же детали исправно раьртали на других авто.
Поставили проставочное кольцо на ДПКВ. Посмотрим, мож и тут собака порылась?
alex_yer
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 янв 2007, 01:55
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение alex_yer »

Есть инфа по траблу "Р0300 - пропуски зажигания" .
Шевроле Лацетти двигатель1,6 16V 2005 -2006г.
Код появляется в основном после холодного пуска или поездки с частично прогретым двигателем.
Трабл выпажается в троении после прогазовки на холостом ходу. после повторного запуска все в норме пока не газнешь.
причина в неплотном прилегании клапана к седлу из за неоптимального угла фаски клапана и седла. Устраняется путем зенковки седел под другой угол изаменой клапанов с соответственными параметрами.
Из закрытой инфы дилеров это гарантия!!!!!
аандрей
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 23:30

Сообщение аандрей »

интересный случай не могу не поделиться притягивают ниссан максима 2.0 не заводиться там 2 датчика коленвала один распредвала нет искры говорит ехал заглох смотрим на одном датчике нет 13 зубов снимают каробку действительно нет новый венец стоил 160 евро слесоря говорят счас пдчинем венец из стали 2-3 мм наварили сектор на станке нарезали недостающие зубья машина завелась но както не устойчиво проверяем в пропуски по два зуба примерно через12 зубов синхронизируемся по распредвалу показываю слесорям места пропусков приходятся на сварку видать датчик с ару и смена однородности метала. но слесаря говорят фигня счас пдчиним и срезаию все зубья навариавют круг и нарезают 180 зубов уже лет пять прошло ездиет а недавно заежал говорит стало не сразу заводиться со вторй секунды мы посмеялись а кто ему зубья сломал та и не признаеться
аандрей
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 23:30

Сообщение аандрей »

еще про ниссан максиму раскажу 3.0 недавно было незаводиться на холодную можно минут пять заводить на горячую ни каких проблем после не долгих изучениу нашли сигнал с коленвальника с большими искажениями решили осмотреть а к рему прилип кусок железки видать от чегото откололся клиент долго удивлялся где только не пытались чинить безрезультатно а тут за пол часа топустили дажене торговался
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»