Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение максим68 »

Serg57i писал(а):
15 дек 2019, 16:02
Изображение
Вот этот дефект электропроводки, который на фото показал Serg57i, скорее всего и будет причиной возникновения проблем с этой Opel Zafira.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение cur »

Виджар писал(а):
15 дек 2019, 11:49
Вот питание и масса с самого разъёма датчика.
 
Изображение
Привет, Виталь.
Да, по массе на выложенном снимке экрана - всё неплохо. Но, как видно по схеме, массы датчиков разведены, а питаются они - с одной точки.
Было бы не лишним снять сигнал в дифференциальном режиме относительно масс одного и второго датчиков.
 
1jmdtylkho;jkghhg.png
1jmdtylkho;jkghhg.png (10.85 КБ) 9102 просмотра
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение nikki-car »

Я согласен: нужно иметь единство понятий в терминах; только в таком случае можно что-то сделать сообща. []


Как эти термины понимаю я.

Опорное напряжение - это напряжение с выходного сигнального провода в состоянии покоя; в динамике, к этому опорному напряжению прибавляется (либо вычитается) напряжение сигнала.

Питающее напряжение - это напряжение, которым запитывается датчик, или узел, или прибор.


Для того чтобы узнать, держит ли нагрузку источник питания, который питает эти датчики, - нужно отслеживать напряжение питания датчика в момент отсоединения второго датчика, и нужно подключиться к сигнальному и к питающему проводу.
Или я опять что-то не так понимаю?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

Ребята, возможно, конечно, что неисправна электропроводка. Пока человек менял термостат, он тормошил жгут проводов. Но, машина эта 2013 или 2014 года выпуска, и в ней всё в очень хорошем состоянии.
Далее. Я ни в коем случае не хочу никого критиковать или ставить под сомнение высказывания. Всё проверю, но я просто высказываю свои мысли вслух, так сказать.
Если бы опорные напряжения замыкали друг на друга, то почему тогда при отключенном разъёме с одного из датчиков - верхняя полка сигнала находится не на уровне +5 V, а всего лишь на уровне 3.6 V? Ну замыкали бы +5 V на +5 V, и было бы +5 V. )).

По просадке напряжения питания. Ну есть же осциллограмма, снятая с массы и с питания датчика во время проявления проблемы:
+5 V стоит чётко, и никуда не просаживается. Неужели осциллограф не увидел бы просадку напряжения?

Далее. Опорное напряжение. Ну а как ещё понимать ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ? Это напряжение, которое выходит с ЭБУ на какой-либо датчик, а датчик уже отклоняет это напряжение путём изменения своего сопротивления или своего выходного напряжения. Например, опорное напряжение датчика кислорода +0.45 V, а сам датчик уже отклоняет это опорное напряжение до 0.1 V или до 0.9 V. То же самое датчик температуры охлаждающей жидкости, и так далее...


Валико, привет, друже!!
От безысходности я снимал сигнал с датчика также и в дифференциальном режиме относительно массы датчика. Получилось всё то же самое, что и в обычном режиме. :cry: :cry:
Вложения
диф 1.png
диф 1.png (49.7 КБ) 9076 просмотров
Диф 2.png
Диф 2.png (52.17 КБ) 9076 просмотров
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Serg57i »

Я думаю - что-то мы зациклились на этом опорном напряжении. Все-таки надо проверить и остальные возможные причины, которые могут привести к проблеме с такими симптомами. Например, ДПКВ-ДПРВ, вкладкой "Фаза" скрипта CSS также нужно посмотреть, есть ли там это мельтешение; ну и дальше по списку...
Конечно, - налицо присутствует непорядок с сигналами. Но по теории - не очень-то и важна эта форма опорного напряжения -
Датчики положения / частоты вращения на эффекте Холла
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение andreika »

Serg57i писал(а):
15 дек 2019, 16:02
Виталий, Opel Zafira B имеет слабости в жгутах электропроводки до ЭБУ. Вот посмотри, я имел опыт работы с такой машиной. Проверь, такой вариант возможен при подобных непонятках.
Тебе правильно подсказали возможную причину неисправности, связанную с электропроводкой. Хотя, возможно, она ещё не явно заметна под изоляцией проводов, но вывести из строя блок управления эта неисправность может очень даже скоро, если не перекрыть капиллярную подачу охлаждающей жидкости по проводам в разъём блока управления двигателем.
У меня был такой же случай на Opel Astra H, но я не сразу догадался о возможных последствиях, а хозяин машины не спешил приезжать на ремонт. И к следующему его приезду ко мне - блок управления двигателем уже пришёл в негодность окончательно. Началось всё так же: с самостоятельного ремонта клиентом регулируемого термостата (он его разбирал). После появления негерметичности, - охлаждающая жидкость через разъём термостата по его электрическим проводам стала поступать в разъём блока управления двигателем, и стала создавать там короткие замыкания соседних Pin-ов, к которым были подключены датчики распредвалов и управления дроссельной заслонкой. Сейчас у меня под рукой нет электрической схемы, чтобы это показать. На моих записях присутствовало такое же влияние сигнала одного датчика на сигнал другого, но ещё и с помехами от работы дроссельной заслонки. Просадка напряжения происходит не по линии питания датчиков 5 V, а по смещению (подтяжке) сигнального уровня датчиков 5 V, что подтверждает просадка сигнального уровня на полностью отключенном разъёме датчика.
В общем, - внимательно просмотри разъёмы блока управления, хорошо их продуй сжатым воздухом от влаги и, на всякий случай, хотя бы временно откуси и убери в сторону из разъёма блока управления провод, идущий на управление темостатом.
Вложения
сигналы датчиков распредвалов
сигналы датчиков распредвалов
1.png (48.54 КБ) 9072 просмотра
сигнал отключенного от разъема датчика
сигнал отключенного от разъема датчика
2.png (49.2 КБ) 9072 просмотра
сигналы датчиков после продувки разъема блока упр двигателем
сигналы датчиков после продувки разъема блока упр двигателем
3.png (52.5 КБ) 9068 просмотров
Последний раз редактировалось andreika 15 дек 2019, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение andr9621 »

Саша-Ирпень писал(а):
15 дек 2019, 13:24
Саша-Ирпень писал(а):
15 дек 2019, 11:10
Я бы начал с проверки обеих сигнальных проводов ДПРВ - не подкорачивают ли они друг на друга?
Можно попробовать снять ещё такие осциллограммы.
1. Подключаемся двумя каналами к сигнальным выводам ДПРВ, заводим двигатель, снимаем один разъём ДПРВ.
Смотрим, что происходит с опорным напряжением на отключенном разъёме. Если оно изменяется, то это есть неисправность электропроводки или ЭБУ. Если оно не изменяется, - то под подозрением, собственно, датчик.

2. Проделываем такие же манипуляции со вторым разъёмом. Анализируем, делаем выводы.

3. Если опорное напряжение на снятых разъёмах изменяется, то очень хотелось бы, любым способом отключить сигнальный провод от ЭБУ (возле самого ЭБУ). Если на отключенном проводе дефект останется, - то проблема в электропроводке. Если на отключенном проводе дефект пропал, то «виноват» ЭБУ, или, как вариант, разъём ЭБУ.
Здравствуйте, коллеги.
Почему вы не прислушаетесь к вышеприведённому мнению?
Все осциллограммы записаны в статическом режиме - отключил-записал. Что мешает попробовать записать сигналы в динамике - включить запись, и потом отключать разъёмы? Да и потормошить проводку не помешает.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

andreika писал(а):
15 дек 2019, 18:47
Тебе правильно подсказали возможную причину неисправности, связанную с электропроводкой. Хотя, возможно, она ещё не явно заметна под изоляцией проводов, но вывести из строя блок управления эта неисправность может очень даже скоро, если не перекрыть капиллярную подачу охлаждающей жидкости по проводам в разъём блока управления двигателем.
Андрей, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!
Значит, правильная мысль мне в голову стукнула про давление в термостате, и про возможное поднятие охлаждающей жидкости по проводам в ЭБУ. Все подтвердилось, получается! Один в один картинки... и уровень сигнала на отключенном от датчика разъёме был точно такой же, «висел в воздухе». Но я не сохранил эти сигналы.
Буду смотреть завтра-послезавтра (от клиента зависит). Позвоню только, чтобы он не ездил на этом автомобиле.
 
andr9621 писал(а):
15 дек 2019, 18:55
Все осциллограммы записаны в статическом режиме - отключил-записал. Что мешает попробовать записать сигналы в динамике - включить запись, и потом отключать разъёмы?
Андрей, но ведь так и делалось )). Как ещё можно понять хотя бы вот этот снимок экрана??
На включённой записи - я надевал и снимал разъём... :wink:
Я же не супер-электроник, чтобы за милисекунды остановить запись, снять разъём, включить запись :)
Вложения
ДПРВ Впуск Снятый-Одетый разъем ДПРВ Выпуск.png
ДПРВ Впуск Снятый-Одетый разъем ДПРВ Выпуск.png (56.42 КБ) 9060 просмотров
kona
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 17:25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение kona »

Для двигателя Opel Z18XER Simtec - частой проблемой является обрыв или плохой контакт тонких алюминиевых проводников.
Возможно, это может быть последствием удара. При изменении температуры - в память блока управления могут записываться коды неисправностей.

Взгляните на проблему с этой точки зрения:
https://youtu.be/AXzAyoW744o
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

andreika писал(а):
15 дек 2019, 18:47
Сейчас у меня под рукой нет электрической схемы, чтобы это показать. На моих записях присутствовало такое же влияние сигнала одного датчика на сигнал другого, но ещё и с помехами от работы дроссельной заслонки.
У меня есть схема и распиновка. :) Да, точно, - как раз Pin-ы сигналов ДПРВ-Впуск, ДПРВ-Выпуск и нагреватель термостата находятся рядом!

Есть и у меня с помехами осциллограммы, вероятно - тоже от дросселя.
Андрей, еще раз СПАСИБО!!

kona, если с причина неисправности окажется не связана с попаданием охлаждающей жидкости, то обязательно проверю, что же ещё останется. Но, по моему, при таком возрасте авто - ещё рановато отваливаться проводкам внутри ЭБУ )). Может, лет так через ... :wink:

PS:
Да, я позвонил клиенту, распросил подробнее про термостат. Оказывается, - он вообще как бы взорвался. Даже с хлопком. То есть, давление было не слабое. Наверное, - точно «загнало» как компрессором охлаждающую жидкость по проводам в разъём ЭБУ. Будем смотреть.

Всем СПАСИБО за участие и интерес к данной теме. Отпишусь. Думаю, кому-нибудь пригодится.
С такой же проблемой ещё и Opel Astra H и Opel Astra J, Chevrolet Cruze могут быть с аналогичными двигателями.
Вложения
SIMTEK 75.PNG
SIMTEK 75.PNG (36.07 КБ) 9021 просмотр
555.png
555.png (65.56 КБ) 9021 просмотр
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Саша-Ирпень »

DEF писал(а):
15 дек 2019, 11:08
А что если проверить опорное напряжение 5 V на разъёме блока управления? ДПКВ тоже от него запитан.
DEF, мне не хотелось бы быть въедливым, но этим высказыванием вы можете запутать начинающих (например, столкнувшихся с подобной неисправностью и просматривающих эту тему).
ДПКВ - не запитан от ОПОРНОГО напряжения 5 V датчика распредвала; у ДПКВ и ДПРВ общее - ТОЛЬКО ПИТАНИЕ.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение DEF »

Да, я был неправ, каюсь :( , выше уже сознался в этом.
andr9621
Сообщения: 1209
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 72 раза
Контактная информация:

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение andr9621 »

Виджар писал(а):
15 дек 2019, 19:32
andr9621 писал(а):
15 дек 2019, 18:55
Все осциллограммы записаны в статическом режиме - отключил-записал. Что мешает попробовать записать сигналы в динамике - включить запись, и потом отключать разъёмы?
Андрей, но ведь так и делалось )). Как ещё можно понять хотя бы вот этот снимок экрана??
На включённой записи - я надевал и снимал разъём... :wink:
Я же не супер-электроник, чтобы за милисекунды остановить запись, снять разъём, включить запись :)
Виталий, «прошу пардона», был невнимателен! :oops:
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

Привет!
No Comments..........
Без комментариев ....
:) :)
Вложения
3.14 3.14.jpg
3.14 3.14.jpg (288.21 КБ) 8809 просмотров
3.14 3.14 3.14.jpg
3.14 3.14 3.14.jpg (348.38 КБ) 8809 просмотров
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение nikki-car »

Хотелось бы ещё посмотреть фото этого «волшебного провода», который послужил трубочкой для перекачки охлаждающей жидкости. Любопытствую потому, что я с таким не сталкивался.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»