Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

nikki-car писал(а):
17 дек 2019, 20:04
Хотелось бы ещё посмотреть фото этого «волшебного провода», который послужил трубочкой для перекачки охлаждающей жидкости.
Вот он. Здесь на фото термостат с Chevrolet Cruze. Он точно такой же как у Opel, только этот нагревательный элемент направлен вверх.
В оригинальном термостате Opel - он направлен вбок, в сторону АКБ.
В остальном - отличий нет. =0)
Вложения
термостат.jpg
термостат.jpg (115.1 КБ) 5770 просмотров
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение andreika »

nikki-car писал(а):
17 дек 2019, 20:04
Хотелось бы ещё посмотреть фото этого «волшебного провода», который послужил трубочкой для перекачки охлаждающей жидкости.
По своему опыту (из своей практике) я скажу, что ничего там не видно; провод как провод. Снимаешь изоляцию - вроде тоже ничего не видать, а бед натворить может много.
В таких случаях лучше временно обрезать провод возле разъёма блока управления двигателем, пока вся жидкость из провода сама со временем не выйдет.
Я уже обжёгся на этом, отключив разъём только от термостата, и не отключив разъём от блока управления двигателем.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

Привет.
Андрей, я пока не стал резать провод, но попытался как то чуть обезопаситься... Я разобрал разъём на термостате, и через тонкую резиновую трубку вакуумным пистолетом попытался вытянуть разрежением остатки охлаждающей жидкости из провода. Вроде бы что-то вытянулось..., но для полного спокойствия я сказал владельцу автомобиля подъехать через недельку ко мне для осмотра.
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение dimitrij75 »

На фото ЭБУ находиться выше разъёма термостата. Каким же образом охлаждающая жидкость по проводам вверх поднимается?
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение driver_x »

dimitrij75 писал(а):
18 дек 2019, 18:28
На фото ЭБУ находиться выше разъёма термостата. Каким же образом охлаждающая жидкость по проводам вверх поднимается?
Таким же образом, как питательная жидкость поднимается по стволу дерева...
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение andrei_590 »

dimitrij75 писал(а):
18 дек 2019, 18:28
На фото ЭБУ находиться выше разъёма термостата. Каким же образом охлаждающая жидкость по проводам вверх поднимается?
На Mercedes 1995…2005 годов выпуска с автоматической коробкой переключения передач АКПП (722.***), когда масло пробивает через уплотнитель электрического разъёма АКПП, - масло «ползёт» вверх по жгуту проводов до всех электрических разъёмов, которые соединены с этой веткой жгута проводов, а расположены они почти на метр выше АКПП! Давление в картере АКПП - 0 Bar! Но масло же как-то поднимается.

Я помню, проводку проливали сверху в низ с отсоединёнными разъёмами, кто тормозной жидкостью, кто глицерином, а кто - вообще водкой; короче - любой гигроскопичной диэлектрической жидкостью.

А ещё, кто помнит, «Ушастый Запорожец», у которого масло из коробки поднималось по тросику спидометра и капало с панели приборов прямо на лабутены и носки «от Версаче»! :lol:
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Саша-Ирпень »

8) После того, как неисправность уже найдена я, обычно, ещё раз анализирую пути поиска неисправности, стараясь найти ответ на вопрос: "А можно ли было эту неисправность найти быстрее?" Тем более, что эта тема названа "Интересная неисправность".
То, что имеется какая-то связь между двумя сигнальными проводами ДПРВ - было видно сразу. Другой вопрос - как это обнаружить (увидеть)?
И тут появилась интересная идея - посмотреть осциллограмму на сигнальном проводе разъёма ДПРВ, отключенного от датчика. То есть, увидеть не непосредственный сигнал на выводе датчика, а опосредованный, через другие цепи электропроводки. Как мне тогда показалось, это было очень «красивое» решение (по аналогии с шахматами).
Выложив сообщение, я стал ждать реакции на «красивое» решение. Но, «красоты», похоже, никто так и не заметил (хотя тема эта размещена в разделе "Диагностика осциллографом"); а некоторые, - даже не поняли, что вообще таким образом можно увидеть:
nikki-car писал(а):
15 дек 2019, 15:13
Саша-Ирпень писал(а):
15 дек 2019, 13:24
1. Подключаемся двумя каналами к сигнальным выводам ДПРВ, заводим двигатель, снимаем один разъём ДПРВ.
Смотрим, что происходит с опорным напряжением на отключенном разъёме.
Возможно, Вы хотели сказать - одним каналом на сигнал, вторым на питающее напряжение датчика?
Или как тогда оценивать изменение питающего напряжения?
Другие же моё сообщение просто «не заметили». Правда, уже попозже, andr 9621 «оценил идею»:
andr9621 писал(а):
15 дек 2019, 18:55
Здравствуйте, коллеги.
Почему вы не прислушаетесь к вышеприведённому мнению?
И тут, andreika выкладывает снимок экрана "...сигнал отключенного от разъема датчика" с осциллограммой, которая меня сильно обрадовала. Ага! Значит, мы с Бежановым МЫСЛИЛИ ОДИНАКОВО! (Леонидыч, держи "пять"!)
ДПРВ отключен.jpg
ДПРВ отключен.jpg (122.21 КБ) 5595 просмотров
А вот, собственно, о решении проблемы Виджар сообщил очень лаконично: "No Comments...". А хотелось бы узнать: был ли подключен осциллограф, или Виталий сразу полез к разъёму?
Увидев фото разъёма ЭБУ, - я сразу же, мысленно, воскликнул; ведь я же об этом ещё тогда...:
Саша-Ирпень писал(а):
15 дек 2019, 13:24
3. Если опорное напряжение на снятых разъёмах изменяется, то очень хотелось бы, любым способом отключить сигнальный провод от ЭБУ (возле самого ЭБУ). Если на отключенном проводе дефект останется, - то проблема в электропроводке. Если на отключенном проводе дефект пропал, то «виноват» ЭБУ, или, как вариант, разъём ЭБУ.
 
P.S.
Этот случай - действительно интересный. Думаю, что по этой теме можно было бы написать интересную статью.

P.P.S.
Ну и, собственно, о более коротком пути нахождения неисправности (так как уже можно говорить о «тосольной болячке», причём на разных моделях авто).
На моторах Opel Z18XER и подобных: увидев «прыгающие» углы положения ДПРВ, - нужно снять осциллограммы обеих сигнальных выводов ДПРВ, и если видны искажения восходящего/нисходящего уровней сигналов, то просто, для начала (как самое простое), внимательно осмотреть разъём ЭБУ. Желательно ещё повторно снять осциллограмму при отключенном от ЭБУ сигнальном проводе ДПРВ.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение nikki-car »

[]
Саша-Ирпень писал(а):
19 дек 2019, 06:17
... появилась интересная идея - посмотреть осциллограмму на сигнальном проводе разъёма ДПРВ, отключенного от датчика. То есть, увидеть не непосредственный сигнал на выводе датчика, а опосредованный, через другие цепи электропроводки. Как мне тогда показалось, это было очень «красивое» решение (по аналогии с шахматами).
Выложив сообщение, я стал ждать реакции на «красивое» решение. Но, «красоты», похоже, никто так и не заметил...
Также никто не заметил рекомендаций - на заведённом или остановленном двигателе речь: на остановленном не будет выходного сигнала, с отключенными разъёмами - двигатель не заведётся (как я понял из пояснений автора темы).
Если бы Вы мысль изложили просто, без претензий на эксклюзив, то идею бы поняли сразу, и пути решения были бы короче.

Хотелось бы узнать мнение диагностов по поводу такого термина как "подкорачивание", "коротит"? Насколько я понимаю, это производная от понятия "замыкание". И помимо основного смысла "замыкание выводов источника питания между собой" имеет применение только в характеристике работы коммутационных ключей при подключении/отключении нагрузки.

Также дикое понятие для меня, вводимое в обиход: "напряжение подтяжки" - напряжение вырабатываемое натяжением подтяжек??? - другого ничего в голову не приходит...

По "опорному напряжению" - также есть много разночтений и обид, что другие люди понимают этот термин по-другому, а, следовательно, выводы от полученных значений трактуются по-разному...

Ну и так, для справки: при ЗАМЫКАНИИ участка цепи, напряжение на этом участке стремится к нулю, а ток - к БЕСКОНЕЧНОСТИ. Когда в цепи у нас замыкание (подкорачивание), то я привык видеть оплавившиеся клеммы АКБ, отгоревшие или оплавившиеся провода, либо взорвавшиеся банки аккумулятора от чрезмерного выделения водорода в процессе обеспечения необходимого тока.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение driver_x »

Как бы для тех, кто жил в те времена: нужно уметь читать между строк. На то и голова на плечах, чтоб не только ею есть :D .
Это я в защиту Саши-Ирпень :naughty:
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение cur »

Отличная, познавательная тема получилась.
Осталось провести эксперимент и подтвердить возможность прохождения охлаждающей жидкости по электрическому проводу.
Воздух я уже пропускал по проводу кислородного датчика, - проходит отлично. Видео иллюстрация:
https://youtu.be/MiLrbQsZIAM

 
Изображение
 
А как же с проходимостью охлаждающей жидкости :?:
Монтирую аквариумный компрессор, трубку от капельницы с Тосол-ом, и, собственно, сам испытуемый - обычный автомобильный провод.
Компрессор на пуск, включаю видеокамеру в надежде увидеть струи Тосол-а, но - увы, всё сухо :(
 
Opel-Zafira-B-Z18XER-1.jpg
Opel-Zafira-B-Z18XER-1.jpg (97.55 КБ) 5506 просмотров
 
Не отключая компрессор отхожу в сторону, упаковываю видеокамеру, через пару минут подхожу, - а следы Тосол-а то появились :dance:
Так что, кабель - очень даже хороший (неспешный) проводник охлаждающей жидкости.
Миф подтверждён :!:
 
Opel-Zafira-B-Z18XER-2.jpg
Opel-Zafira-B-Z18XER-2.jpg (96.43 КБ) 5506 просмотров
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение sergeyelektri »

Тут - от физики точно не убежать: поверхностное натяжение и капиллярный эффект имеют место быть.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение Виджар »

cur писал(а):
19 дек 2019, 22:18
Миф подтвержден :!:
Ну так - мы рождены, чтоб сказку сделать былью, и вместо сердца - пламенный мотор. И все дела ... :D
"Настоящих буйных мало...." :wink:
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение Serg57i »

Спасибо, Валентин, за опыт. Видимо, именно поэтому ответственные кабели заполняют где-то сжатым воздухом, где-то каким-то вазелином - то же оптоволокно...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение andreika »

Ну если уж пошли такие показательные эксперименты, то могу предложить попробовать сделать не отпадающую присоску для крепления или фиксации какого нибуть датчика. В присоске создать разряжение которое можно взять или с отдельного насоса или от вакуума впускного коллектора. При этом можно ставить несколько присосок, через провода подавать вакуум и снимать сигналы.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
zmey
Сообщения: 1193
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 08:44
Благодарил (а): 93 раза
Поблагодарили: 135 раз

Re: Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение zmey »

Спасибо ребята за науку! Интересный случай! Так для сравнения движения жидкостей по проводке: купил новый тюнер Триколора - установил новый кабель ( в мае было дело) сам живу на первом этаже - антена-тарелка на крыше (5-этажка)....с июля время от времени стали замечать с женой какие то капли , маленькие лужицы воды на стенке на которой стоял телевизор и тюнер..ну как то в голову не пришло! - жена на меня наверное думала или что :lol: .....в сентябре почему то "Триколор" сдох :o Лето было теплое и дождливое ...отнес в компанию где брал тюнер - разобрали при мне - плата приемник где вход кабеля вся сгнила буквально- не гарантийный случай - дождик оказался :shock: Купил другой тюнер - кабель , кабель запаковал в пластиковую трубу и соединение к тарелке загерметил . Третий год нормально показывает !
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»