Вот этот дефект электропроводки, который на фото показал Serg57i, скорее всего и будет причиной возникновения проблем с этой Opel Zafira.
Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 322 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Привет, Виталь.
Да, по массе на выложенном снимке экрана - всё неплохо. Но, как видно по схеме, массы датчиков разведены, а питаются они - с одной точки.
Было бы не лишним снять сигнал в дифференциальном режиме относительно масс одного и второго датчиков.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Я согласен: нужно иметь единство понятий в терминах; только в таком случае можно что-то сделать сообща. []
Как эти термины понимаю я.
Опорное напряжение - это напряжение с выходного сигнального провода в состоянии покоя; в динамике, к этому опорному напряжению прибавляется (либо вычитается) напряжение сигнала.
Питающее напряжение - это напряжение, которым запитывается датчик, или узел, или прибор.
Для того чтобы узнать, держит ли нагрузку источник питания, который питает эти датчики, - нужно отслеживать напряжение питания датчика в момент отсоединения второго датчика, и нужно подключиться к сигнальному и к питающему проводу.
Или я опять что-то не так понимаю?
Как эти термины понимаю я.
Опорное напряжение - это напряжение с выходного сигнального провода в состоянии покоя; в динамике, к этому опорному напряжению прибавляется (либо вычитается) напряжение сигнала.
Питающее напряжение - это напряжение, которым запитывается датчик, или узел, или прибор.
Для того чтобы узнать, держит ли нагрузку источник питания, который питает эти датчики, - нужно отслеживать напряжение питания датчика в момент отсоединения второго датчика, и нужно подключиться к сигнальному и к питающему проводу.
Или я опять что-то не так понимаю?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Ребята, возможно, конечно, что неисправна электропроводка. Пока человек менял термостат, он тормошил жгут проводов. Но, машина эта 2013 или 2014 года выпуска, и в ней всё в очень хорошем состоянии.
Далее. Я ни в коем случае не хочу никого критиковать или ставить под сомнение высказывания. Всё проверю, но я просто высказываю свои мысли вслух, так сказать.
Если бы опорные напряжения замыкали друг на друга, то почему тогда при отключенном разъёме с одного из датчиков - верхняя полка сигнала находится не на уровне +5 V, а всего лишь на уровне 3.6 V? Ну замыкали бы +5 V на +5 V, и было бы +5 V. )).
По просадке напряжения питания. Ну есть же осциллограмма, снятая с массы и с питания датчика во время проявления проблемы:
+5 V стоит чётко, и никуда не просаживается. Неужели осциллограф не увидел бы просадку напряжения?
Далее. Опорное напряжение. Ну а как ещё понимать ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ? Это напряжение, которое выходит с ЭБУ на какой-либо датчик, а датчик уже отклоняет это напряжение путём изменения своего сопротивления или своего выходного напряжения. Например, опорное напряжение датчика кислорода +0.45 V, а сам датчик уже отклоняет это опорное напряжение до 0.1 V или до 0.9 V. То же самое датчик температуры охлаждающей жидкости, и так далее...
Валико, привет, друже!!
От безысходности я снимал сигнал с датчика также и в дифференциальном режиме относительно массы датчика. Получилось всё то же самое, что и в обычном режиме.
Далее. Я ни в коем случае не хочу никого критиковать или ставить под сомнение высказывания. Всё проверю, но я просто высказываю свои мысли вслух, так сказать.
Если бы опорные напряжения замыкали друг на друга, то почему тогда при отключенном разъёме с одного из датчиков - верхняя полка сигнала находится не на уровне +5 V, а всего лишь на уровне 3.6 V? Ну замыкали бы +5 V на +5 V, и было бы +5 V. )).
По просадке напряжения питания. Ну есть же осциллограмма, снятая с массы и с питания датчика во время проявления проблемы:
+5 V стоит чётко, и никуда не просаживается. Неужели осциллограф не увидел бы просадку напряжения?
Далее. Опорное напряжение. Ну а как ещё понимать ОПОРНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ? Это напряжение, которое выходит с ЭБУ на какой-либо датчик, а датчик уже отклоняет это напряжение путём изменения своего сопротивления или своего выходного напряжения. Например, опорное напряжение датчика кислорода +0.45 V, а сам датчик уже отклоняет это опорное напряжение до 0.1 V или до 0.9 V. То же самое датчик температуры охлаждающей жидкости, и так далее...
Валико, привет, друже!!
От безысходности я снимал сигнал с датчика также и в дифференциальном режиме относительно массы датчика. Получилось всё то же самое, что и в обычном режиме.
- Вложения
-
- диф 1.png (49.7 КБ) 9116 просмотров
-
- Диф 2.png (52.17 КБ) 9116 просмотров
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Я думаю - что-то мы зациклились на этом опорном напряжении. Все-таки надо проверить и остальные возможные причины, которые могут привести к проблеме с такими симптомами. Например, ДПКВ-ДПРВ, вкладкой "Фаза" скрипта CSS также нужно посмотреть, есть ли там это мельтешение; ну и дальше по списку...
Конечно, - налицо присутствует непорядок с сигналами. Но по теории - не очень-то и важна эта форма опорного напряжения -
Датчики положения / частоты вращения на эффекте Холла
Конечно, - налицо присутствует непорядок с сигналами. Но по теории - не очень-то и важна эта форма опорного напряжения -
Датчики положения / частоты вращения на эффекте Холла
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Тебе правильно подсказали возможную причину неисправности, связанную с электропроводкой. Хотя, возможно, она ещё не явно заметна под изоляцией проводов, но вывести из строя блок управления эта неисправность может очень даже скоро, если не перекрыть капиллярную подачу охлаждающей жидкости по проводам в разъём блока управления двигателем.
У меня был такой же случай на Opel Astra H, но я не сразу догадался о возможных последствиях, а хозяин машины не спешил приезжать на ремонт. И к следующему его приезду ко мне - блок управления двигателем уже пришёл в негодность окончательно. Началось всё так же: с самостоятельного ремонта клиентом регулируемого термостата (он его разбирал). После появления негерметичности, - охлаждающая жидкость через разъём термостата по его электрическим проводам стала поступать в разъём блока управления двигателем, и стала создавать там короткие замыкания соседних Pin-ов, к которым были подключены датчики распредвалов и управления дроссельной заслонкой. Сейчас у меня под рукой нет электрической схемы, чтобы это показать. На моих записях присутствовало такое же влияние сигнала одного датчика на сигнал другого, но ещё и с помехами от работы дроссельной заслонки. Просадка напряжения происходит не по линии питания датчиков 5 V, а по смещению (подтяжке) сигнального уровня датчиков 5 V, что подтверждает просадка сигнального уровня на полностью отключенном разъёме датчика.
В общем, - внимательно просмотри разъёмы блока управления, хорошо их продуй сжатым воздухом от влаги и, на всякий случай, хотя бы временно откуси и убери в сторону из разъёма блока управления провод, идущий на управление темостатом.
- Вложения
-
- сигналы датчиков распредвалов
- 1.png (48.54 КБ) 9112 просмотров
-
- сигнал отключенного от разъема датчика
- 2.png (49.2 КБ) 9112 просмотров
-
- сигналы датчиков после продувки разъема блока упр двигателем
- 3.png (52.5 КБ) 9108 просмотров
Последний раз редактировалось andreika 15 дек 2019, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Здравствуйте, коллеги.Саша-Ирпень писал(а): ↑15 дек 2019, 13:24Можно попробовать снять ещё такие осциллограммы.Саша-Ирпень писал(а): ↑15 дек 2019, 11:10Я бы начал с проверки обеих сигнальных проводов ДПРВ - не подкорачивают ли они друг на друга?
1. Подключаемся двумя каналами к сигнальным выводам ДПРВ, заводим двигатель, снимаем один разъём ДПРВ.
Смотрим, что происходит с опорным напряжением на отключенном разъёме. Если оно изменяется, то это есть неисправность электропроводки или ЭБУ. Если оно не изменяется, - то под подозрением, собственно, датчик.
2. Проделываем такие же манипуляции со вторым разъёмом. Анализируем, делаем выводы.
3. Если опорное напряжение на снятых разъёмах изменяется, то очень хотелось бы, любым способом отключить сигнальный провод от ЭБУ (возле самого ЭБУ). Если на отключенном проводе дефект останется, - то проблема в электропроводке. Если на отключенном проводе дефект пропал, то «виноват» ЭБУ, или, как вариант, разъём ЭБУ.
Почему вы не прислушаетесь к вышеприведённому мнению?
Все осциллограммы записаны в статическом режиме - отключил-записал. Что мешает попробовать записать сигналы в динамике - включить запись, и потом отключать разъёмы? Да и потормошить проводку не помешает.
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Андрей, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!!!andreika писал(а): ↑15 дек 2019, 18:47Тебе правильно подсказали возможную причину неисправности, связанную с электропроводкой. Хотя, возможно, она ещё не явно заметна под изоляцией проводов, но вывести из строя блок управления эта неисправность может очень даже скоро, если не перекрыть капиллярную подачу охлаждающей жидкости по проводам в разъём блока управления двигателем.
Значит, правильная мысль мне в голову стукнула про давление в термостате, и про возможное поднятие охлаждающей жидкости по проводам в ЭБУ. Все подтвердилось, получается! Один в один картинки... и уровень сигнала на отключенном от датчика разъёме был точно такой же, «висел в воздухе». Но я не сохранил эти сигналы.
Буду смотреть завтра-послезавтра (от клиента зависит). Позвоню только, чтобы он не ездил на этом автомобиле.
Андрей, но ведь так и делалось )). Как ещё можно понять хотя бы вот этот снимок экрана??
На включённой записи - я надевал и снимал разъём...
Я же не супер-электроник, чтобы за милисекунды остановить запись, снять разъём, включить запись
- Вложения
-
- ДПРВ Впуск Снятый-Одетый разъем ДПРВ Выпуск.png (56.42 КБ) 9100 просмотров
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Для двигателя Opel Z18XER Simtec - частой проблемой является обрыв или плохой контакт тонких алюминиевых проводников.
Возможно, это может быть последствием удара. При изменении температуры - в память блока управления могут записываться коды неисправностей.
Взгляните на проблему с этой точки зрения:
https://youtu.be/AXzAyoW744o
Возможно, это может быть последствием удара. При изменении температуры - в память блока управления могут записываться коды неисправностей.
Взгляните на проблему с этой точки зрения:
https://youtu.be/AXzAyoW744o
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
У меня есть схема и распиновка. Да, точно, - как раз Pin-ы сигналов ДПРВ-Впуск, ДПРВ-Выпуск и нагреватель термостата находятся рядом!
Есть и у меня с помехами осциллограммы, вероятно - тоже от дросселя.
Андрей, еще раз СПАСИБО!!
kona, если с причина неисправности окажется не связана с попаданием охлаждающей жидкости, то обязательно проверю, что же ещё останется. Но, по моему, при таком возрасте авто - ещё рановато отваливаться проводкам внутри ЭБУ )). Может, лет так через ...
PS:
Да, я позвонил клиенту, распросил подробнее про термостат. Оказывается, - он вообще как бы взорвался. Даже с хлопком. То есть, давление было не слабое. Наверное, - точно «загнало» как компрессором охлаждающую жидкость по проводам в разъём ЭБУ. Будем смотреть.
Всем СПАСИБО за участие и интерес к данной теме. Отпишусь. Думаю, кому-нибудь пригодится.
С такой же проблемой ещё и Opel Astra H и Opel Astra J, Chevrolet Cruze могут быть с аналогичными двигателями.
- Вложения
-
- SIMTEK 75.PNG (36.07 КБ) 9061 просмотр
-
- 555.png (65.56 КБ) 9061 просмотр
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
DEF, мне не хотелось бы быть въедливым, но этим высказыванием вы можете запутать начинающих (например, столкнувшихся с подобной неисправностью и просматривающих эту тему).
ДПКВ - не запитан от ОПОРНОГО напряжения 5 V датчика распредвала; у ДПКВ и ДПРВ общее - ТОЛЬКО ПИТАНИЕ.
-
- Сообщения: 1209
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 21:31
- Благодарил (а): 118 раз
- Поблагодарили: 72 раза
- Контактная информация:
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Виталий, «прошу пардона», был невнимателен!
Дурня можна дізнатися за двома прикметами: він багато говорить про речі, для нього марні, і висловлюється про те, про що його не запитують. Платон.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Привет!
No Comments..........
Без комментариев ....
No Comments..........
Без комментариев ....
- Вложения
-
- 3.14 3.14.jpg (288.21 КБ) 8849 просмотров
-
- 3.14 3.14 3.14.jpg (348.38 КБ) 8849 просмотров
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность
Хотелось бы ещё посмотреть фото этого «волшебного провода», который послужил трубочкой для перекачки охлаждающей жидкости. Любопытствую потому, что я с таким не сталкивался.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает