Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75 - интересная неисправность

Сообщение Виджар »

Всем привет.
Заранее извиняюсь что «пришёл со своим борщом в чужой ресторан», но мне трудно найти форум, где бывает столько увлечённых специалистов. Поэтому, хотелось бы пообщаться именно здесь, а не создавать тему на нескольких форумах, половина из которых будет просто бесполезна.

Итак... Opel Zafira B Z18XER Siemens Simtec 75.
Авто работает как попало. На холостом ходу работает ещё более менее нормально, а при движении - сразу начинает нещадно дёргаться, не развивать обороты, очень сильно тупить.
Началось всё будто-бы с замены термостата, так как старый лопнул. Всё «в округе замены термостата» я просмотрел: ничего не оторвано, всё прикручено.
Теперь данные. Приехала эта машина с тремя ошибками:
P0340-04 - Обрыв цепи датчика положения Впускного распределительного вала
P2176-61 - Сигнал положения дроссельной заслонки - Неисправность
P2101-52 - Неисправность электродвигателя системы управления дроссельной заслонкой
После удаления ошибок из памяти блока управления - постоянно выскакивает только первая из них - P0340.
Смотрим в сканер ....
По заслонке и педали - вроде бы всё нормально. А вот данные по положению валов - значение хаотично скачет в пределах 40°, насколько я понял, - от одного крайнего своего положения до другого (в пределах возможностей поворота).
Я думаю, что перемещаться с такой скоростью и частотой фазовращатели не могут. :think:
Кто не успевает рассмотреть данные по валам ...))): впускной распредвал прыгает от 108° до 140°, а выпускной - от -88° до -120°.
Вложения
1.png
1.png (28.53 КБ) 11370 просмотров
2.png
2.png (28.31 КБ) 11370 просмотров
Zafira Cams Data.gif
Zafira Cams Data.gif (54.36 КБ) 11370 просмотров
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

Далее, конечно же, подключаем осциллограф, и .... видим какую-то странную картину по ДПРВ-Впуск + ДПРВ-Выпуск. :shock:
Проверка питания и массы датчиков - никаких проблем не выявила, всё в норме.
В норме так же и опорное напряжение - 4.9…5.0 V; но, судя по осциллограммам, в момент запуска двигателя - оно почему-то просаживается.
Аномалии на сигнальных проводах датчиков сильно зависят от того, подключен ли один из датчиков ДПРВ, или нет. Ну, например, снимаем сигнал с ДПРВ-Впуск. С отключенным разъёмом ДПРВ-Выпуск сигнал Впуска имеет более менее обычную форму. Только амплитуда маловата. Подключаем разъем ДПРВ-Выпуск, и .... сигнал ДПРВ-Впуск сразу корёжит.
Также всё происходит, если проделать такие же манипуляции с ДПРВ-Выпуск. Подробнее я попытался объяснить это на снимках экрана. Видно, что сбои точно совпадают с нисходящими и восходящими фронтами сигналов датчиков. Получается, что то мельтешение в данных сканера по валам исходит именно отсюда? А ошибка записывается только по ДПРВ-Впуск потому, что его восходящий фронт сначала вообще урезан, а потом повышается, а у ДПРВ-Выпуск - наоборот. А синхронизацию сигналов ДПКВ-ДПРВ система определяет, скорей всего, по восходящему фронту.
Я отключал разъём заслонки, проверял на ней опорное напряжение, - всё в норме. Также при отключении заслонки ничего не меняется по осциллограммам датчиков.
Пока что я взял перерыв... ну и прошу помощи зала ...))). ЧТО же это может быть?
Пришёл конец ЭБУ? Но вроде же было всё нормально до замены термостата!
Пришёл конец обоим датчикам? Как-то тоже не верится.
Никто не сталкивался с таким случайно?? :)
Спасибо!!!
Вложения
Zafira B Z18XER Cams.png
Zafira B Z18XER Cams.png (61.55 КБ) 11367 просмотров
Zafira B Z18XER Cams 2-Выпуск 3-Впуск.png
Zafira B Z18XER Cams 2-Выпуск 3-Впуск.png (56.65 КБ) 11367 просмотров
Впуск 1.png
Впуск 1.png (41.7 КБ) 11367 просмотров
Впуск 2.png
Впуск 2.png (39.47 КБ) 11367 просмотров
ДПРВ Впуск Снятый-Одетый разъем ДПРВ Выпуск.png
ДПРВ Впуск Снятый-Одетый разъем ДПРВ Выпуск.png (56.42 КБ) 11367 просмотров
ДПРВ Выпуск 1.png
ДПРВ Выпуск 1.png (41.2 КБ) 11367 просмотров
ДПРВ Выпуск 2.png
ДПРВ Выпуск 2.png (41.79 КБ) 11367 просмотров
ДПРВ Выпуск снятый одетый разъем ДПРВ Впуск.png
ДПРВ Выпуск снятый одетый разъем ДПРВ Впуск.png (48.26 КБ) 11367 просмотров
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение DEF »

Виджар писал(а):
15 дек 2019, 08:45
Проверка питания и массы датчиков - никаких проблем не выявила, всё в норме.
В норме так же и опорное напряжение - 4.9…5.0 V; но, судя по осциллограммам, в момент запуска двигателя - оно почему-то просаживается.
А что если проверить опорное напряжение 5 V на разъёме блока управления? ДПКВ тоже от него запитан.
Всё это похоже на повышенное сопротивление цепи питания 5 V ДПРВ.
ДПРВ.png
ДПРВ.png (5.69 КБ) 11348 просмотров
ДПКВ.png
ДПКВ.png (6.2 КБ) 11348 просмотров
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Саша-Ирпень »

Осциллограммы я не анализировал (нет на это времени). Я бы начал с проверки обеих сигнальных проводов ДПРВ - не подкорачивают ли они друг на друга?
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение DEF »

Виджар писал(а):
15 дек 2019, 08:45
Проверка питания и массы датчиков - никаких проблем не выявила, всё в норме.
В норме так же и опорное напряжение - 4.9…5.0 V; но, судя по осциллограммам, в момент запуска двигателя - оно почему-то просаживается.
Осциллограммы напряжения сигнала - есть. А где же осциллограммы напряжения питания 5 V?
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение nikki-car »

Проверяем достаточность мощности питающего напряжения датчиков на выходной сигнал так:
нужно сделать общую массу со сторонним источником питания датчиков валов, и снять осциллограммы.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

DEF писал(а):
15 дек 2019, 11:08
А что если проверить опорное напряжение 5 V на разъёме блока управления? ДПКВ тоже от него запитан.
DEF писал(а):
15 дек 2019, 11:19
Виджар писал(а):
15 дек 2019, 08:45
Проверка питания и массы датчиков - никаких проблем не выявила, всё в норме.
В норме так же и опорное напряжение - 4.9…5.0 V; но, судя по осциллограммам, в момент запуска двигателя - оно почему-то просаживается.
Осциллограммы напряжения сигнала - есть. А где же осциллограммы напряжения питания 5 V?
Привет, Алексей! Спасибо за участие!
Опорное - это я имею ввиду то напряжение, которое «садит» на землю датчик Холла. То есть, имеется ввиду опорное напряжение 5 V на сигнальном проводе. А питание, - это и есть питание самого датчика )).
Когда я говорил о просадке опорного напряжения - я имел ввиду, что верхняя полка сигналов ДПРВ находится не на уровне 5 V, а на уровне 3.6…4.2 V.
А питание..., питание постоянно 5 V, не просаживается ни на миг. Вот питание и масса с самого разъёма датчика. Про питание я тоже подумал, что может что-то не так с ДПКВ или его разъёмом. Но, - питание в норме, по моему. Снято при подключенных ДПРВ на работающем двигателе.
Вложения
питание.png
питание.png (17 КБ) 11333 просмотра
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение driver_x »

Как бы, коллеги уже отписались..., я бы начал поиск неисправности с проверки электропроводки. Проводку нужно проверить на наличие коротких замыканий. Возможно, при замене термостата, её повредили.
Ведь автор темы - сам себе почти ответил :D
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Виджар »

nikki-car писал(а):
15 дек 2019, 11:20
Проверяем достаточность мощности питающего напряжения датчиков на выходной сигнал так:
нужно сделать общую массу со сторонним источником питания датчиков валов, и снять осциллограммы.
У меня была такая мысль..., запитать датчики напряжением 5 V от отдельного блока питания, и так снять сигнал. Но под рукой не было нужного оборудования. Попробую...
У меня есть ещё такая мысль: если термостат лопнул, значит там было высокое давление; не могло ли этим давлением, например, через дефектный датчик температуры двигателя загнать охлаждающую жидкость по проводам в ЭБУ, и тем самым создать там короткие замыкания?

Ну да, в принципе правильно: начинать проверку надо с проводки. Просто тогда я был в полу-полевых условиях, и даже схем не было под рукой. Внешне я всё осмотрел, - всё прекрасно, без повреждений, как с завода )).
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение nikki-car »

Задача этой проверки состоит в том, чтобы исключить:
- влияние возможно потерявшего мощностные характеристики источника питания (в том числе и из-за «холодной пайки»);
- возможные надламывания жил питающих и других электрических проводов, вследствие чего сечение проводов уменьшается, и возникает проседание напряжения под нагрузкой (при поступлении следующего импульса).
Когда присутствуют такие дефекты, то в статике мы видим, что напряжение вроде бы есть, а по факту - при пропускании по нему тока номинальной величины, сечения провода не хватает, и этот участок выступает в роли резистора, который просаживает напряжение.
Не важно от чего вы будете запитывать датчик, хоть от батареек, лишь бы было номинальное напряжение и ток.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение DEF »

Виджар писал(а):
15 дек 2019, 11:59
У меня есть ещё такая мысль: если термостат лопнул, значит там было высокое давление; не могло ли этим давлением, например, через дефектный датчик температуры двигателя загнать охлаждающую жидкость по проводам в ЭБУ, и тем самым создать там короткие замыкания?
Ну да, мысль интересная. Такое возможно, ведь питание датчиков в норме, но при этом они оказывают взаимное влияние друг на друга по сигнальным цепям, которые должны быть совершенно независимы. При условии, что с проводкой порядок, конечно же.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Саша-Ирпень »

Саша-Ирпень писал(а):
15 дек 2019, 11:10
Я бы начал с проверки обеих сигнальных проводов ДПРВ - не подкорачивают ли они друг на друга?
Можно попробовать снять ещё такие осциллограммы.
1. Подключаемся двумя каналами к сигнальным выводам ДПРВ, заводим двигатель, снимаем один разъём ДПРВ.
Смотрим, что происходит с опорным напряжением на отключенном разъёме. Если оно изменяется, то это есть неисправность электропроводки или ЭБУ. Если оно не изменяется, - то под подозрением, собственно, датчик.

2. Проделываем такие же манипуляции со вторым разъёмом. Анализируем, делаем выводы.

3. Если опорное напряжение на снятых разъёмах изменяется, то очень хотелось бы, любым способом отключить сигнальный провод от ЭБУ (возле самого ЭБУ). Если на отключенном проводе дефект останется, - то проблема в электропроводке. Если на отключенном проводе дефект пропал, то «виноват» ЭБУ, или, как вариант, разъём ЭБУ.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение nikki-car »

Саша-Ирпень писал(а):
15 дек 2019, 13:24
1. Подключаемся двумя каналами к сигнальным выводам ДПРВ, заводим двигатель, снимаем один разъём ДПРВ.
Смотрим, что происходит с опорным напряжением на отключенном разъёме.
Возможно, Вы хотели сказать - одним каналом на сигнал, вторым на питающее напряжение датчика?
Или как тогда оценивать изменение питающего напряжения?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение Serg57i »

Виталий, Opel Zafira B имеет слабости в жгутах электропроводки до ЭБУ. Вот посмотри, я имел опыт работы с такой машиной. Проверь, такой вариант возможен при подобных непонятках.
 
Зафира - жгут ЭБУ.jpg
Зафира - жгут ЭБУ.jpg (177.36 КБ) 11207 просмотров
Слабости Зафиры..jpg
Слабости Зафиры..jpg (143.62 КБ) 11207 просмотров
Последний раз редактировалось Serg57i 15 дек 2019, 17:11, всего редактировалось 1 раз.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: ZAFIRA B Z18XER Интересная Неисправность

Сообщение DEF »

nikki-car писал(а):
15 дек 2019, 15:13
Саша-Ирпень писал(а):
15 дек 2019, 13:24
1. Подключаемся двумя каналами к сигнальным выводам ДПРВ, заводим двигатель, снимаем один разъём ДПРВ.
Смотрим, что происходит с опорным напряжением на отключенном разъёме.
Возможно, Вы хотели сказать - одним каналом на сигнал, вторым на питающее напряжение датчика?
Или как тогда оценивать изменение питающего напряжения?
nikki-car, мы с вами, похоже, опять запутались в понятиях: опорное / питающее.
Виталий пояснил выше: опорное напряжение - это то напряжение, которое присутствует на сигнальном входе ЭБУ при отсоединённом датчике (или при отсутствии активности датчика).
Питающее напряжение - никуда не девается, с ним порядок.
Так наверное :?:
Последний раз редактировалось DEF 15 дек 2019, 16:46, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»