ВАЗ Январь 7.2 протрой

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение cur »

Протрой проявляется при открытии дроссельной заслонки , при этом в салоне слышно щелкающее главное реле ( 26 на схеме, и что питает пометил красными точками , зелеными управление реле).
Вот схема упрощенная и во вложении подробная .
M797_J72-E2-2111-2113.rar
(949.94 КБ) 259 скачиваний
ВАЗ-Январь-7.2-1.gif
ВАЗ-Январь-7.2-1.gif (82.09 КБ) 8342 просмотра
.
Так как при отключении главного реле искра присутствует , но отключается спонтанно подача топлива , можно представить неудобства езды.
6 ДПКВ_форсунка .mwf
(1.92 МБ) 270 скачиваний
ВАЗ-Январь-7.2-2.png
ВАЗ-Январь-7.2-2.png (62.81 КБ) 8342 просмотра
.
Подаю принудительный минус на 85 пин упавление главным реле , реле включилось и перестало отключаться , однако управление форсунками прежнее
9 пинудит масса.mwf
(1.46 МБ) 285 скачиваний
ВАЗ-Январь-7.2-3.png
ВАЗ-Январь-7.2-3.png (21.88 КБ) 8342 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение cur »

Подал через датчик фаз принудительный плюс , в дополнение к главному реле .
11 ДФ принудительный плюс.mwf
(1.03 МБ) 299 скачиваний
.
Снял разъем с ДПДЗ
12 откл ДПДЗ.mwf
(634.55 КБ) 250 скачиваний
.
Сигнал на ЭБУ и главном реле при перегазовке.
7 реле и ЭБУ.mwf
(319.65 КБ) 267 скачиваний
.
Может у кого мысль появится как сие лечится :wink:
cinema
Сообщения: 289
Зарегистрирован: 08 дек 2011, 11:56
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение cinema »

Если я правильно понял, блок управления спонтанно отключает главное реле?
Питание и массы блока, 15 шину от замка зажигания.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение максим68 »

Валентин, намного не понял - блок отключает плюс на форсунки или так коммутирует длительным импульсом? Свечи с резисторами установлены?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение cur »

cinema писал(а):
30 янв 2020, 14:37
..блок управления спонтанно отключает главное реле?
Да , отключает именно при перегазовке .
cinema писал(а):
30 янв 2020, 14:37
... отключает..Питание и массы блока, 15 шину от замка зажигания.
Нет , главное реле 26 не отключает 15 шину и массы ,от него через 30пин запитаны ЭБУ, форсунки, ДПРВ , лямда , ДМРВ , адсорбер ,реле бензонасоса и вентилятора ( на первом скрине схеме обозначил красными точками.)
А само реле запитано прямо с АКБ , а силовая сторона еше и через 27 предохранитель .
.
ВАЗ-Январь-7.2-4.png
ВАЗ-Январь-7.2-4.png (24.04 КБ) 8280 просмотров
максим68 писал(а):
30 янв 2020, 15:39
.. блок отключает плюс на форсунки или так коммутирует длительным импульсом?
Да отключает питание , с нестабильной - спонтанной частотой , на форсунки и все что питается от главного реле.
Но даже если пустить принудительный плюс через ДПДЗ (см. файл 11 ДФ принудительный плюс.mwf ) то блок всеравно по управлению форсунками косячит. Также как и с принудительной массой (см. файл 9 пинудит масса.mwf )
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение Ramzes4 »

Не работал с Жигулями но попадались случаи. Если дпкв или дпрв индуктивные и вних перепутать пины на дпкв или дпрв будет аналогичная картина при наборе оборотов если двигатель запустится, чем больше обороты начинает отключаться искра и управление форсунками может по отдельности.
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение sergeyelektri »

Вскрытие блока делалось? Временная подмена планируется ?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение васек р »

cur писал(а):
30 янв 2020, 12:40
Может у кого мысль появится как сие лечится
Очень похоже, что из-за проблем в модуле зажигания (пробой в сторону драйвера),происходит частичный отказ ECU.
Возможно, что есть проблема с проводами или со свечами,но от Тебя - это было бы сложно утаить.))
При рассмотрении первичного напряжения на каналах модуля,пробой - должно быть видно .
На файле, где есть сигнал первичного напряжения одного из каналов,есть подозрительные моменты.
Но развёртка - не позволяет рассмотреть пристальнее.
.
Пробой может сопровождаться отказом связи со сканером по K-Line, и обрывом сигнала тахометра из ECU.
Нужно попробовать заменить модуль зажигания - на "подменный".
.
PS. Это при условии, что сигналы CRANK-CAM приходят в ECU без наводок и прерываний.
На всех файлах - показаны только выхода из ECU (управление реле ,форсунками,один канал модуля).
Только на одном файле есть сигнал CRANK (и он - в норме), но отсутствует сигнал CAM.
Понятно, что при пропадании сигнала распред-вала ,мало-вероятно - что ECU отключит управление главным реле.
Но нужно исключить всякую возможность (например сигнал не пропадает,а модулируется какой-то наводкой), и снять сигналы "ВХОД"- "ВЫХОД".
Последний раз редактировалось васек р 30 янв 2020, 20:45, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение sergeyelektri »

С Я7.2 идет сдвоенная КЗ (3 пин ). МЗ нет. Иногда ЭБУ глючит от безрезисторных свечей.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение васек р »

Модуль зажигания=сдвоенная катушка с двух-канальным управлением.
Так - имелось ввиду.
.
Валентин может наверно диссертацию написать по поводу свечей без помехо-подавляющего резистора , и сопутствующих отказах.))
Заброс высокого напряжения на провод драйвера - не так просто увидеть.
Очень короткое по времени событие - увеличение нагрузки на катушку (заброс воздуха в камеру при дросселировании), пробой - и "приостановка" ECU.
Последний раз редактировалось васек р 30 янв 2020, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение sergeyelektri »

Вас и Валентина дистанционно знаю и очень уважаю. Но, тем не менее,я в сложившейся ситуации подменил бы ЭБУ, подключил СМ-2 и проанализировал - а что видит ЭБУ?
Васек Р Вы и на других форумах писали: а что видит ЭБУ. Смысловая посылка. Ну и где это здесь?
Последний раз редактировалось sergeyelektri 30 янв 2020, 23:25, всего редактировалось 1 раз.
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение DEF »

Сur как всегда всё знает, но даёт нам поразвлечься, чтобы мозги не застаивались. :)
Про питание самого ЭБУ +30 и +15 (12 и 13 конт.) не нашёл информации в загадке,
как и о том, на что ЭБУ ругается.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение cur »

DEF писал(а):
30 янв 2020, 22:41
Сur как всегда всё знает, но даёт нам поразвлечься, чтобы мозги не застаивались. :)
Не-е-е :naughty: , все в реальном времени , да и проверить это легко глянув на свойства файла (которые не меняются при сохранении под другими именами ).
Вот ниже свойства сегодняшнего замера из файла *13 снят разьем ДПДЗ.mwf*
ВАЗ-Январь-7.2-7.png
ВАЗ-Январь-7.2-7.png (9.25 КБ) 8062 просмотра
васек р писал(а):
30 янв 2020, 19:58
.. похоже, что из-за проблем в модуле зажигания (пробой в сторону драйвера),происходит частичный отказ ECU.
sergeyelektri писал(а):
30 янв 2020, 20:44
Иногда ЭБУ глючит от безрезисторных свечей.
С зажиганием все в порядке свечи с сопротивлением. Ниже в файлах при замерах все рекомендаци учтены , высоковольтная в том числе.
====================
.
Итак , наконец то обозначилась некая закономерность.
При отсоединенном разъеме от ДЛДЗ все ездовые качества восстанавливаются. :doh:
.
13 снят разьем ДПДЗ.mwf
(6.06 МБ) 306 скачиваний
ВАЗ-Январь-7.2-5.png
ВАЗ-Январь-7.2-5.png (40.43 КБ) 8062 просмотра
.
Одевая разъем на ДПДЗ опять начинается тот же глюк при перегазовке (см. по красным стрелкам) .
В файле по установленным и подписанным маркерам удобно понять когда что делал (снимал одевал разьем и перегазовки)
.
14 одет снят разьем ДПДЗ.mwf
(16.89 МБ) 242 скачивания
ВАЗ-Январь-7.2-6.png
ВАЗ-Январь-7.2-6.png (44.89 КБ) 8062 просмотра
.
Такой же файл как и выше но с добавлением массы на ДПДЗ
16 снят одет разьем ДПДЗ масса.mwf
(13.44 МБ) 251 скачивание
.
И как же может ДПДЗ влиять на отключение главного реле :doh:
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение васек р »

cur писал(а):
31 янв 2020, 17:29
И как же может ДПДЗ влиять на отключение главного реле :doh:
Валентин,на файле - ещё до манипуляций с разъёмом TPS, происходит непонятная история с сигналом форсунки :
Ti.PNG
Ti.PNG (28.36 КБ) 8031 просмотр
Как будто у ECU - масса отвалилась (если конечно контакт на форсунке - в порядке).
Причём отсутствие массы при работе драйвера форсунки - есть на обоих файлах (13 +14).
Как объясняешь для себя - такую форму импульса Ti ?
Массы у ECU - точно в порядке?
И на разъёме ECU и внутри, может быть плохой контакт с массой.
При отсутствии нормальной массы ,драйвер не будет замыкать форсунку на массу.
Транзистор управления главным реле - не будет замыкать обмотку на массу.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: ВАЗ Январь 7.2 протрой

Сообщение cur »

васек р писал(а):
31 янв 2020, 19:52
..на файле ...происходит непонятная история с сигналом форсунки :
Как будто у ECU - масса отвалилась
Как объясняешь для себя - такую форму импульса Ti ?
Это *здоровый* сигнал на бензиновой форсунке , при переключении режима с бензина на газ (если ответить коротко).
По амплитуде на ДПКВ видно , что даже обороты х.х не изменились при переходе на газ .
.
ВАЗ-Январь-7.2-8.png
ВАЗ-Январь-7.2-8.png (12.67 КБ) 8005 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»