Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
Друзья, помогите. Ничего понять не могу.
Рано закрываются впускные клапана на всех четырёх цилиндрах. Открытие впускных клапанов - вовремя.
Прилагаю осциллограммы по двух цилиндрам. Другие такие же.
Подскажите кто сталкивался.
По симптомам:
Мотор на холодную заводится нормально, работает 5…10 секунд, начинает троить, обороты мотора просаживаются, и он глохнет. Всё это укладывается в 1 минуту.
Если двигатель прогрет, то возникают редкие пропуски воспламенения по разным цилиндрам.
Ошибок в памяти блока управления нет.
Новые элементы:
- модуль зажигания;
- свечи зажигания;
- клапан EGR.
Я предполагал проблемы с цепью ГРМ. Записал сигналы ДПКВ и ДПРВ, сравнил с эталоном, - всё в норме.
Рано закрываются впускные клапана на всех четырёх цилиндрах. Открытие впускных клапанов - вовремя.
Прилагаю осциллограммы по двух цилиндрам. Другие такие же.
Подскажите кто сталкивался.
По симптомам:
Мотор на холодную заводится нормально, работает 5…10 секунд, начинает троить, обороты мотора просаживаются, и он глохнет. Всё это укладывается в 1 минуту.
Если двигатель прогрет, то возникают редкие пропуски воспламенения по разным цилиндрам.
Ошибок в памяти блока управления нет.
Новые элементы:
- модуль зажигания;
- свечи зажигания;
- клапан EGR.
Я предполагал проблемы с цепью ГРМ. Записал сигналы ДПКВ и ДПРВ, сравнил с эталоном, - всё в норме.
- Вложения
-
- 2 channel дпкв+дпрв опель корса 1,2 z12xer у634ре.mwf
- (3.44 МБ) 297 скачиваний
-
- Px+Longer 1ц опель корса 1.2 z12xer у634ре.mwf
- (8.19 МБ) 294 скачивания
-
- Px+Longer 2ц опель корса 1,2 z12xer у634ре.mwf
- (12.59 МБ) 269 скачиваний
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?
Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.
По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?
Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.
- driver_x
- Сообщения: 1394
- Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 400 раз
- Контактная информация:
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
А что с топливно-воздушной смесью?
Показания переднего датчика кислорода?
Разрежение?
Время впрыска?
Я бы там проверял.
Какая история авто?
Показания переднего датчика кислорода?
Разрежение?
Время впрыска?
Я бы там проверял.
Какая история авто?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Не люблю я Opel, не поддаются они моей логике. Но тут напросился один, и я уже жалею.максим68 писал(а): ↑16 фев 2020, 18:23Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?
Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.
Ну так вот, что-то меня потянуло сразу выполнить тест Px, и тут меня аж в пот бросило от увиденного. Чудеса прям. Не веря своим глазам, яповторил тест раза 3.
Версия программы 4.4.9.7 - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
И уже под вечер я откинул все остальные заботы, я решил разглядеть осциллограмму своими глазами. И что-то мне больше стало казаться, что проблема не в моторе, а в программном обеспечении.
Открываю осциллограмму в версии 4.4.9.74 beta, и вот чудеса - тут вообще всё иначе: и сама осциллограмма с маской, и скрипт иначе работает.
И всё же, если кто-то по быстрому подскажет в чём может быть причина - был бы рад.
На холодную, когда мотор глохнет, присутствует запах бензинчика.
Подсосов воздуха нет, разрежение во впускном коллекторе 32 kPa. И клапан абсорбера исправен.
Компрессия есть.
Коэффициент топливной коррекции: накомпленный 3%, мгновенный меняется в диапазоне ±8%.
Сигнал лямбда-зонда переключается тоже немного вяленько, я бы сказал; но на добавку топлива - среагировал бурно.
Я даже в цилиндры эндоскопом лазил - красота, и ничего криминального там не обнаружено.
До меня ещё и форсунки мыли, - там всё чудесно.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Если исключить разбаланс фаз ГРМ, и учесть всё сказанное о ремонте и замене, - остаётся по-старинке просто проверить системы, которые могут влиять на холодный запуск.
Давление масла в двигателе. От него зависит работа гидрокомпенсаторов и фазовращателей, если они есть.
Клапан адсорбера может быть новый, но не значит что без дефекта. На время работ поставьте заглушку.
На время проверки запуска на холодную отсоедините провода от генератора. Возможно включение какой-то большой электрической нагрузки, и генератор будет давать нагрузку на двигатель, отчего обороты будут просаживаться вплоть до остановки мотора (это может быть подогрев сидений, электроусилитель руля и так далее).
Проверьте состояние высоковольтных колпачков на свечах зажигания, нет ли пробоев.
Пока так.
Давление масла в двигателе. От него зависит работа гидрокомпенсаторов и фазовращателей, если они есть.
Клапан адсорбера может быть новый, но не значит что без дефекта. На время работ поставьте заглушку.
На время проверки запуска на холодную отсоедините провода от генератора. Возможно включение какой-то большой электрической нагрузки, и генератор будет давать нагрузку на двигатель, отчего обороты будут просаживаться вплоть до остановки мотора (это может быть подогрев сидений, электроусилитель руля и так далее).
Проверьте состояние высоковольтных колпачков на свечах зажигания, нет ли пробоев.
Пока так.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Когда на улице температура -10°C и ниже, то мотор чудно заводится (это со клиента).
Когда температура -5°C или выше, - мотор заводится, 5…10 секунд работает нормально, потом падают обороты, мотор начинает троить, «брыкаться», и глохнет.
Второй раз заводишь - всё тоже самое, и заводится с полуоборота, но уже может и не заглохнуть. Мотор трясётся, но по мере прогрева его работа начинает выравниваться. Но даже у прогретого мотора есть пропуски воспламенения по всем цилиндрам, - 1…2 пропуска в минуту.
Клапан абсорбера точно рабочий.
Клапан EGR хозяин менял, и ничего не поменялось вообще.
Пробоя на высоковольтных колпаках нет, я проверял.
Когда температура -5°C или выше, - мотор заводится, 5…10 секунд работает нормально, потом падают обороты, мотор начинает троить, «брыкаться», и глохнет.
Второй раз заводишь - всё тоже самое, и заводится с полуоборота, но уже может и не заглохнуть. Мотор трясётся, но по мере прогрева его работа начинает выравниваться. Но даже у прогретого мотора есть пропуски воспламенения по всем цилиндрам, - 1…2 пропуска в минуту.
Клапан абсорбера точно рабочий.
Клапан EGR хозяин менял, и ничего не поменялось вообще.
Пробоя на высоковольтных колпаках нет, я проверял.
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Тогда вступает в силу понятие линейного коэффициента расширения. Попросту говоря, - где-то плохой контакт. И я думаю, его поиски Вас утомят, поскольку дефект непостоянный.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха на впуске при температуре -5°C и выше.
На холодном двигателе - показания этих датчиков должны быть одинаковыми.
Были случаи, что при температуре 0°C мотор заводился, а при температуре -2°C - уже нет. Это связано с нарушением Вольт-Амперной характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска
Нужно не только на холодном двигателе проверить показания датчиков температуры, а и во время прогрева: подключить осциллограф, и контролировать их сигналы. Было на практике - кратковременная посадка сигнала сбивала работу мотора.
Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
Я вовсе отключал датчик температуры охлаждающей жидкости; не помогло.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
При отключении электрического разъёма от датчик температуры охлаждающей жидкости - на сканере Вы увидите показания температуры двигателя -40°C; если же вставить перемычку в разъём, отключенный от датчика, - сканер должен показать температуру +140°C
(это нужно уточнить по Manual-у для конкретного автомобиля).
Если этого не происходит, - производитель рекомендует заменить блок управления двигателем.
Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
Всё верно: показания меняются, а вот работа двигателя - нет.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
Постулат Викторова:
А у вас датчик температуры охлаждающей жидкости - явно не дефект.Если в ДВС имеется два примерно равносильных дефекта, то устранение одного из них работу ДВС практически не улучшает.
Я бы начал диагностику с силового агрегата. Дело в том, что работа двигателя зависит от температуры, а если температурные датчики нормальные, то надо учитывать, что температура воздуха влияет на его плотность, и чем она выше, тем выше давление сжатия (компрессия). Это приводит к более гомогенной топливовоздушной смеси и более устойчивому её воспламенению.
Кроме того, температура влияет на тепловые зазоры сопряжённых поверхностей - значит, надо проверить и утечки в цилиндрах.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
Viktorov, ваши оторванные от практики советы меня всегда удивляют и возмущают...Viktorov писал(а): ↑20 фев 2020, 10:11Я бы начал диагностику с силового агрегата. Дело в том, что работа двигателя зависит от температуры, а если температурные датчики нормальные, то надо учитывать, что температура воздуха влияет на его плотность, и чем она выше, тем выше давление сжатия (компрессия). Это приводит к более гомогенной топливовоздушной смеси и более устойчивому её воспламенению.
Кроме того, температура влияет на тепловые зазоры сопряжённых поверхностей - значит, надо проверить и утечки в цилиндрах.
Причём тут железо двигателя?
Ведь очевидно же, что проблема не в моторе, а в том, что блок управления неправильно управляет двигателем... Это же очевидно!
И ещё:
для того чтобы давать практические советы, как минимум - сначала нужно хотя бы иногда подходить к автомобилю с открытым капотом; хотя бы иногда.
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана
Дайте мотивированную рекомендацию по ремонту.vitalik3387 писал(а): ↑20 фев 2020, 13:14...блок управления неправильно управляет двигателем... Это же очевидно!
Для начала ознакомьтесь с рекомендациями других мастеров.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru