Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Vito
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:02
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Сообщение Vito »

Друзья, помогите. Ничего понять не могу.

Рано закрываются впускные клапана на всех четырёх цилиндрах. Открытие впускных клапанов - вовремя.
Прилагаю осциллограммы по двух цилиндрам. Другие такие же.
Подскажите кто сталкивался.

По симптомам:
Мотор на холодную заводится нормально, работает 5…10 секунд, начинает троить, обороты мотора просаживаются, и он глохнет. Всё это укладывается в 1 минуту.
Если двигатель прогрет, то возникают редкие пропуски воспламенения по разным цилиндрам.
Ошибок в памяти блока управления нет.

Новые элементы:
- модуль зажигания;
- свечи зажигания;
- клапан EGR.

Я предполагал проблемы с цепью ГРМ. Записал сигналы ДПКВ и ДПРВ, сравнил с эталоном, - всё в норме.
Вложения
2 channel дпкв+дпрв опель корса 1,2 z12xer у634ре.mwf
(3.44 МБ) 297 скачиваний
Px+Longer 1ц опель корса 1.2 z12xer у634ре.mwf
(8.19 МБ) 294 скачивания
Px+Longer 2ц опель корса 1,2 z12xer у634ре.mwf
(12.59 МБ) 269 скачиваний
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение максим68 »

Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?

Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение driver_x »

А что с топливно-воздушной смесью?
Показания переднего датчика кислорода?
Разрежение?
Время впрыска?
Я бы там проверял.

Какая история авто?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Vito
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:02
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение Vito »

максим68 писал(а):
16 фев 2020, 18:23
Образца по соотношению сигналов ДПКВ+ДПРВ у меня под рукой нет.
По Px - здесь всё в норме. Откуда взялся вывод о раннем закрытии впускного клапана?

Для поиска неисправности - делайте тесты CSS во время проявления дефекта, и на горячем моторе, используя дополнительную подкормку топливом. Плюс предоставьте показания сканера.
Не люблю я Opel, не поддаются они моей логике. Но тут напросился один, и я уже жалею.
Ну так вот, что-то меня потянуло сразу выполнить тест Px, и тут меня аж в пот бросило от увиденного. Чудеса прям. Не веря своим глазам, яповторил тест раза 3.
 
Версия программы 4.4.9.7 - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ
1.png
1.png (20.69 КБ) 8073 просмотра
 
И уже под вечер я откинул все остальные заботы, я решил разглядеть осциллограмму своими глазами. И что-то мне больше стало казаться, что проблема не в моторе, а в программном обеспечении.

Открываю осциллограмму в версии 4.4.9.74 beta, и вот чудеса - тут вообще всё иначе: и сама осциллограмма с маской, и скрипт иначе работает.
2.png
2.png (20.15 КБ) 8073 просмотра
 
И всё же, если кто-то по быстрому подскажет в чём может быть причина - был бы рад.
На холодную, когда мотор глохнет, присутствует запах бензинчика.
Подсосов воздуха нет, разрежение во впускном коллекторе 32 kPa. И клапан абсорбера исправен.
Компрессия есть.
Коэффициент топливной коррекции: накомпленный 3%, мгновенный меняется в диапазоне ±8%.
Сигнал лямбда-зонда переключается тоже немного вяленько, я бы сказал; но на добавку топлива - среагировал бурно.
Я даже в цилиндры эндоскопом лазил - красота, и ничего криминального там не обнаружено.

До меня ещё и форсунки мыли, - там всё чудесно.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение nikki-car »

Если исключить разбаланс фаз ГРМ, и учесть всё сказанное о ремонте и замене, - остаётся по-старинке просто проверить системы, которые могут влиять на холодный запуск.

Давление масла в двигателе. От него зависит работа гидрокомпенсаторов и фазовращателей, если они есть.

Клапан адсорбера может быть новый, но не значит что без дефекта. На время работ поставьте заглушку.

На время проверки запуска на холодную отсоедините провода от генератора. Возможно включение какой-то большой электрической нагрузки, и генератор будет давать нагрузку на двигатель, отчего обороты будут просаживаться вплоть до остановки мотора (это может быть подогрев сидений, электроусилитель руля и так далее).
Проверьте состояние высоковольтных колпачков на свечах зажигания, нет ли пробоев.
Пока так.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Vito
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:02
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение Vito »

Когда на улице температура -10°C и ниже, то мотор чудно заводится (это со клиента).
Когда температура -5°C или выше, - мотор заводится, 5…10 секунд работает нормально, потом падают обороты, мотор начинает троить, «брыкаться», и глохнет.
Второй раз заводишь - всё тоже самое, и заводится с полуоборота, но уже может и не заглохнуть. Мотор трясётся, но по мере прогрева его работа начинает выравниваться. Но даже у прогретого мотора есть пропуски воспламенения по всем цилиндрам, - 1…2 пропуска в минуту.

Клапан абсорбера точно рабочий.
Клапан EGR хозяин менял, и ничего не поменялось вообще.

Пробоя на высоковольтных колпаках нет, я проверял.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение nikki-car »

Vito писал(а):
17 фев 2020, 10:32
Когда на улице температура -10°C и ниже, то мотор чудно заводится
Тогда вступает в силу понятие линейного коэффициента расширения. Попросту говоря, - где-то плохой контакт. И я думаю, его поиски Вас утомят, поскольку дефект непостоянный.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение atol »

Vito писал(а):
17 фев 2020, 10:32
Когда на улице температура -10°C и ниже, то мотор чудно заводится (это со клиента).
Когда температура -5°C или выше, - мотор заводится, 5…10 секунд работает нормально, потом падают обороты, мотор начинает троить, «брыкаться», и глохнет.
Проверьте показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика температуры воздуха на впуске при температуре -5°C и выше.
На холодном двигателе - показания этих датчиков должны быть одинаковыми.
Были случаи, что при температуре 0°C мотор заводился, а при температуре -2°C - уже нет. Это связано с нарушением Вольт-Амперной характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: opel corsa d 1,2 z12xep раннее закрытие впуска

Сообщение максим68 »

Нужно не только на холодном двигателе проверить показания датчиков температуры, а и во время прогрева: подключить осциллограф, и контролировать их сигналы. Было на практике - кратковременная посадка сигнала сбивала работу мотора.
Vito
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:02
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Сообщение Vito »

Я вовсе отключал датчик температуры охлаждающей жидкости; не помогло.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Сообщение atol »

Vito писал(а):
19 фев 2020, 18:07
Я вовсе отключал датчик температуры охлаждающей жидкости; не помогло.
При отключении электрического разъёма от датчик температуры охлаждающей жидкости - на сканере Вы увидите показания температуры двигателя -40°C; если же вставить перемычку в разъём, отключенный от датчика, - сканер должен показать температуру +140°C
(это нужно уточнить по Manual-у для конкретного автомобиля).
Если этого не происходит, - производитель рекомендует заменить блок управления двигателем.
Vito
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 20 окт 2014, 22:02
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Сообщение Vito »

Всё верно: показания меняются, а вот работа двигателя - нет.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Сообщение Viktorov »

Vito писал(а):
20 фев 2020, 08:10
... показания меняются, а вот работа двигателя - нет.
Постулат Викторова:
Если в ДВС имеется два примерно равносильных дефекта, то устранение одного из них работу ДВС практически не улучшает.
А у вас датчик температуры охлаждающей жидкости - явно не дефект.
Я бы начал диагностику с силового агрегата. Дело в том, что работа двигателя зависит от температуры, а если температурные датчики нормальные, то надо учитывать, что температура воздуха влияет на его плотность, и чем она выше, тем выше давление сжатия (компрессия). Это приводит к более гомогенной топливовоздушной смеси и более устойчивому её воспламенению.
Кроме того, температура влияет на тепловые зазоры сопряжённых поверхностей - значит, надо проверить и утечки в цилиндрах.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
vitalik3387
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 07 июл 2015, 12:44
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Сообщение vitalik3387 »

Viktorov писал(а):
20 фев 2020, 10:11
Я бы начал диагностику с силового агрегата. Дело в том, что работа двигателя зависит от температуры, а если температурные датчики нормальные, то надо учитывать, что температура воздуха влияет на его плотность, и чем она выше, тем выше давление сжатия (компрессия). Это приводит к более гомогенной топливовоздушной смеси и более устойчивому её воспламенению.
Кроме того, температура влияет на тепловые зазоры сопряжённых поверхностей - значит, надо проверить и утечки в цилиндрах.
Viktorov, ваши оторванные от практики советы меня всегда удивляют и возмущают...

Причём тут железо двигателя?
Ведь очевидно же, что проблема не в моторе, а в том, что блок управления неправильно управляет двигателем... Это же очевидно!

И ещё:
для того чтобы давать практические советы, как минимум - сначала нужно хотя бы иногда подходить к автомобилю с открытым капотом; хотя бы иногда.
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Opel Corsa D 1.2 Z12XEP - раннее закрытие впускного клапана

Сообщение Viktorov »

vitalik3387 писал(а):
20 фев 2020, 13:14
...блок управления неправильно управляет двигателем... Это же очевидно!
Дайте мотивированную рекомендацию по ремонту.
vitalik3387 писал(а):
20 фев 2020, 13:14
...иногда подходить к автомобилю с открытым капотом...
Для начала ознакомьтесь с рекомендациями других мастеров.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»