Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Здравствуйте! Обращаюсь к самым лучшим специалистам в деле автодиагностики.
Прошу Вас помочь с осциллограммами автомобиля Renault Fluence 1.6 K4M.
Объясните, пожалуйста, что не так с двигателем.
1. Я так понимаю, при плавной перегазовке распредвал уходит в сторону "Раньше" (я обвёл красным на снимке экрана).
А что происходит в зелёной зоне? Почему сигнал смещается вверх?
Далее.
Я нашёл вот такой образец синхронизации на этот двигатель:
А вот снятые мною осциллограммы с исследуемого двигателя:
2. правильно ли я понимаю, что впускной распредвал ЗАПАЗДЫВАЕТ на некоторое количество градусов?
Далее.
3. Это можно считать классическим случаем поздно установленных фаз?
P.S.
Спасибо всем, кто ответит, и поправит мои умозаключения, и даст правильное направление в поиске неисправностей на данном двигателе!
Прошу Вас помочь с осциллограммами автомобиля Renault Fluence 1.6 K4M.
Объясните, пожалуйста, что не так с двигателем.
1. Я так понимаю, при плавной перегазовке распредвал уходит в сторону "Раньше" (я обвёл красным на снимке экрана).
А что происходит в зелёной зоне? Почему сигнал смещается вверх?
Далее.
Я нашёл вот такой образец синхронизации на этот двигатель:
А вот снятые мною осциллограммы с исследуемого двигателя:
2. правильно ли я понимаю, что впускной распредвал ЗАПАЗДЫВАЕТ на некоторое количество градусов?
Далее.
3. Это можно считать классическим случаем поздно установленных фаз?
P.S.
Спасибо всем, кто ответит, и поправит мои умозаключения, и даст правильное направление в поиске неисправностей на данном двигателе!
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 318 раз
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Так, собственно, вы и сами сделали полный и развёрнутый анализ проблем, достойный лучшего специалиста в деле автодиагностики
А вот файл CSS вы выложили уникальный, такого мне ещё не встречалось лицезреть.
Похоже, вы скриптом отловили ещё одну неведомую до селе неисправность.
Порассуждаем:
Вы это верно подметили. Однако там присутствуют ещё и значительные волнистые пульсации (смотрите красные стрелки на моей картинке).
А что может заставлять распредвал так пульсировать при наличии жёсткого натяжения ремня ГРМ
Я думаю, что на этом двигателе нет должного натяжения ремня ГРМ (ослаблен): а именно медленная перегазовка и отслеживает этот дефект.
А если лопнула пружина натяжного ролика ГРМ, то ремонт головки блока цилиндров не за горами.
Проверьте (доступ там не сложный), и отпишитесь.
PS:
По фазам ГРМ вы сделали правильные выводы.
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
На этом автомобиле на последнем этапе измерений (когда обороты двигателя снижались при выключенном зажигании с полностью открытой дроссельной заслонкой) распредвал смещался в сторону "Раньше" по той причине, что так «захотел» блок управления двигателем. А видно это по канала 3, где при помощи малых токовых клещей записан ток управления клапаном VVT.
Сравните две вкладки "Фаза":
- вкладка "Фаза 3" - сигнал от токовых клещей; отображает команду, которую подавал блок управления на клапан VVT;
- вкладка "Фаза 4" - сигнал от датчика распредвала; отображает положение сигнала датчика распредвала относительно сигнала датчика коленвала.
На вкладке "Фаза 3" видны три тёмные вертикальные полосы. Сопоставив цвет этих полос с цветовой шкалой (градиент справа) становится понятно, что на этих этапах измерения блок подавал на клапан VVT ток величиной около 0.5 A, таким образом «заставляя» муфту VVT сместить фазы ГРМ в сторону "Раньше"; в паузах между этими тёмными вертикальными полосами ток был приблизительно нулевым.
На вкладке "Фаза 4" видна реакция системы VVT на команду блока управления двигателем:
- во время первой (плавной) перегазовки - система VVT отреагировала;
- во время второй (резкой) перегазовки - система VVT отреагировать не успела (я думаю, это не неисправность, а просто системе не хватило времени);
- на последнем этапе измерений (во время сброса оборотов с выключенным зажиганием и открытым дросселем) - система отреагировала корректно, сместив фазы ГРМ в соответствии с командой блока управления.
PS:
Почему блок управления решил, что на последнем этапе измерений нужно смещать фазу впуска в сторону "Раньше" - непонятно; скорее всего - это просто недоработка программистов, которые и не предполагали, что кто-то будет глушить двигатель на полном ходу.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Ещё бы писалось в сообщениях, что за дефекты ищут на моторе - вообще бы прекрасно было-бы.
А то - догадайся, мол, сама...
А то - догадайся, мол, сама...
-
- Сообщения: 2669
- Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 283 раза
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Вы не туда смотрите.
«Красивые» фазы газораспределения - это не самоцель. Производитель хочет сделать мотор помощнее. А мощный мотор должен сжигать много бензина. А для успешного сгорания большого количества бензина - нужно большое количество воздуха. И фазы ГРМ - это один из компонентов, которые влияют на количество попадающего в цилиндр воздуха.
В данном случае мы видим, что воздух в цилиндр поступает хорошо. А видим мы это по вкладке "Впускной тракт". А раз воздух поступает хорошо - то это означает, что весь впускной тракт настроен хорошо, и газораспределительнй механизм - в первую очередь.
PS:
Когда же нужно проверить именно фазы ГРМ - то это нужно делать не по графику давления в цилиндре, а по вкладке "Фазы газораспределения" из отчёта скрипта Px, дредварительно правильно указав тип механизма ГРМ.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Сравните: 1.Неровный холостой ход( колбасит по-чёрному)
2.Муфта не удерживается в зоне поворота(давления масла недостаточно ,либо неисправен клапан VVT,или сама муфта)
3.При резком дросселе - есть увеличение нагрузки,но при наличии сигнала управления - нет поворота вообще
4.Нет полной амплитуды поворота муфты VVT
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
На звание лучших совсем не претендую, но, как вариант, предположу, что "волнистый" вид графика вкладки Фаза при перегазовке можно попробовать объяснить и нелогичным поведением блока управления при нештатной ситуации фазорегулирования, т.е. - при существенном нарушении синхронизации - примерно 18 град. по коленвалу.
Наверное - это можно как-то отследить по сигналу ШИМ на клапане управления.
Наверное - это можно как-то отследить по сигналу ШИМ на клапане управления.
Последний раз редактировалось Serg57i 02 мар 2020, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Это совсем не образец. По обрезку конечно точно не скажешь, но по моему это снято на 3000 об. и распредвал повернулся фазорегулятором в рано. На самом деле эталон выглядит практически так же как и на твоей осцилке ... показанный фронт на 13 зубе ДПКВ от пропуска.
- Вложения
-
- K4M Renault Megane II .3 100 об.мин.jpg (139.69 КБ) 9427 просмотров
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Виталий, ты прав, скорее всего. Вот нашел у себя с исправной машиныВиджар писал(а): ↑02 мар 2020, 20:04Это совсем не образец. По обрезку конечно точно не скажешь, но по моему это снято на 3000 об. и распредвал повернулся фазорегулятором в рано. На самом деле эталон выглядит практически так же как и на твоей осцилке ... показанный фронт на 13 зубе ДПКВ от пропуска.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ
Очень чёткое и демонстративное объяснение дефектоввасек р писал(а): ↑02 мар 2020, 19:11Сравните:
COMPARISON.png
1.Неровный холостой ход( колбасит по-чёрному)
2.Муфта не удерживается в зоне поворота(давления масла недостаточно ,либо неисправен клапан VVT,или сама муфта)
3.При резком дросселе - есть увеличение нагрузки,но при наличии сигнала управления - нет поворота вообще
4.Нет полной амплитуды поворота муфты VVT
scio me nihil scire