Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Ilyaska
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 14 июл 2014, 19:35
Благодарил (а): 12 раз

Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Ilyaska »

Здравствуйте! Обращаюсь к самым лучшим специалистам в деле автодиагностики.
Прошу Вас помочь с осциллограммами автомобиля Renault Fluence 1.6 K4M.
Объясните, пожалуйста, что не так с двигателем.
 
CSS 4 channel00_4.mwf
синхра с 4-го цилиндра
(22.24 МБ) 304 скачивания
2.JPG
2.JPG (149.07 КБ) 9636 просмотров
 
1. Я так понимаю, при плавной перегазовке распредвал уходит в сторону "Раньше" (я обвёл красным на снимке экрана).
А что происходит в зелёной зоне? Почему сигнал смещается вверх?

Далее.
Я нашёл вот такой образец синхронизации на этот двигатель:
3.JPG
3.JPG (106.5 КБ) 9636 просмотров
 
А вот снятые мною осциллограммы с исследуемого двигателя:
4.JPG
4.JPG (238.21 КБ) 9636 просмотров
 
2. правильно ли я понимаю, что впускной распредвал ЗАПАЗДЫВАЕТ на некоторое количество градусов?

Далее.
Px+Longer00_2.mwf
датчик давления во 2-ом цилиндре
(5.12 МБ) 318 скачиваний
1.JPG
1.JPG (221.25 КБ) 9636 просмотров
 
3. Это можно считать классическим случаем поздно установленных фаз?
 
P.S.
Спасибо всем, кто ответит, и поправит мои умозаключения, и даст правильное направление в поиске неисправностей на данном двигателе!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 318 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение cur »

Ilyaska писал(а):
27 фев 2020, 00:03
Объясните, пожалуйста, что не так с двигателем.
Так, собственно, вы и сами сделали полный и развёрнутый анализ проблем, достойный лучшего специалиста в деле автодиагностики :clap:
 
А вот файл CSS вы выложили уникальный, такого мне ещё не встречалось лицезреть.
Похоже, вы скриптом отловили ещё одну неведомую до селе неисправность.
Порассуждаем:
Ilyaska писал(а):
27 фев 2020, 00:03
1. Я так понимаю, при плавной перегазовке распредвал уходит в сторону "Раньше"
Вы это верно подметили. Однако там присутствуют ещё и значительные волнистые пульсации (смотрите красные стрелки на моей картинке).
А что может заставлять распредвал так пульсировать при наличии жёсткого натяжения ремня ГРМ :?:
Я думаю, что на этом двигателе нет должного натяжения ремня ГРМ (ослаблен): а именно медленная перегазовка и отслеживает этот дефект.
А если лопнула пружина натяжного ролика ГРМ, то ремонт головки блока цилиндров не за горами.
Проверьте (доступ там не сложный), и отпишитесь.
 
По-сигналу-RPM-A-5.jpg
По-сигналу-RPM-A-5.jpg (55.32 КБ) 9678 просмотров
 
PS:
По фазам ГРМ вы сделали правильные выводы.
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Ygryk »

Ilyaska писал(а):
27 фев 2020, 00:03
А что происходит в зелёной зоне? Почему сигнал смещается вверх?
На этом автомобиле на последнем этапе измерений (когда обороты двигателя снижались при выключенном зажигании с полностью открытой дроссельной заслонкой) распредвал смещался в сторону "Раньше" по той причине, что так «захотел» блок управления двигателем. А видно это по канала 3, где при помощи малых токовых клещей записан ток управления клапаном VVT.

Сравните две вкладки "Фаза":
- вкладка "Фаза 3" - сигнал от токовых клещей; отображает команду, которую подавал блок управления на клапан VVT;
- вкладка "Фаза 4" - сигнал от датчика распредвала; отображает положение сигнала датчика распредвала относительно сигнала датчика коленвала.
 
Phase vs Phase.png
Phase vs Phase.png (297.94 КБ) 9511 просмотров
 
На вкладке "Фаза 3" видны три тёмные вертикальные полосы. Сопоставив цвет этих полос с цветовой шкалой (градиент справа) становится понятно, что на этих этапах измерения блок подавал на клапан VVT ток величиной около 0.5 A, таким образом «заставляя» муфту VVT сместить фазы ГРМ в сторону "Раньше"; в паузах между этими тёмными вертикальными полосами ток был приблизительно нулевым.

На вкладке "Фаза 4" видна реакция системы VVT на команду блока управления двигателем:
- во время первой (плавной) перегазовки - система VVT отреагировала;
- во время второй (резкой) перегазовки - система VVT отреагировать не успела (я думаю, это не неисправность, а просто системе не хватило времени);
- на последнем этапе измерений (во время сброса оборотов с выключенным зажиганием и открытым дросселем) - система отреагировала корректно, сместив фазы ГРМ в соответствии с командой блока управления.

PS:
Почему блок управления решил, что на последнем этапе измерений нужно смещать фазу впуска в сторону "Раньше" - непонятно; скорее всего - это просто недоработка программистов, которые и не предполагали, что кто-то будет глушить двигатель на полном ходу.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение максим68 »

Ещё бы писалось в сообщениях, что за дефекты ищут на моторе - вообще бы прекрасно было-бы.
А то - догадайся, мол, сама...
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Ygryk »

Ilyaska писал(а):
27 фев 2020, 00:03
2. правильно ли я понимаю, что впускной распредвал ЗАПАЗДЫВАЕТ на некоторое количество градусов?

Изображение

3. Это можно считать классическим случаем поздно установленных фаз?
Вы не туда смотрите.
«Красивые» фазы газораспределения - это не самоцель. Производитель хочет сделать мотор помощнее. А мощный мотор должен сжигать много бензина. А для успешного сгорания большого количества бензина - нужно большое количество воздуха. И фазы ГРМ - это один из компонентов, которые влияют на количество попадающего в цилиндр воздуха.
В данном случае мы видим, что воздух в цилиндр поступает хорошо. А видим мы это по вкладке "Впускной тракт". А раз воздух поступает хорошо - то это означает, что весь впускной тракт настроен хорошо, и газораспределительнй механизм - в первую очередь.
 
Inlet.png
Inlet.png (23.56 КБ) 9463 просмотра
 
PS:
Когда же нужно проверить именно фазы ГРМ - то это нужно делать не по графику давления в цилиндре, а по вкладке "Фазы газораспределения" из отчёта скрипта Px, дредварительно правильно указав тип механизма ГРМ.
Config.png
Config.png (13.47 КБ) 9458 просмотров
Valve Timing.png
Valve Timing.png (29.03 КБ) 9458 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение васек р »

Ilyaska писал(а):
27 фев 2020, 00:03
что не так с двигателем
Сравните:
COMPARISON.png
COMPARISON.png (433.83 КБ) 9454 просмотра
1.Неровный холостой ход( колбасит по-чёрному)
2.Муфта не удерживается в зоне поворота(давления масла недостаточно ,либо неисправен клапан VVT,или сама муфта)
3.При резком дросселе - есть увеличение нагрузки,но при наличии сигнала управления - нет поворота вообще
4.Нет полной амплитуды поворота муфты VVT
Aloha Oli Kai
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Serg57i »

На звание лучших совсем не претендую, но, как вариант, предположу, что "волнистый" вид графика вкладки Фаза при перегазовке можно попробовать объяснить и нелогичным поведением блока управления при нештатной ситуации фазорегулирования, т.е. - при существенном нарушении синхронизации - примерно 18 град. по коленвалу.
Наверное - это можно как-то отследить по сигналу ШИМ на клапане управления.
Момент перегазовки.png
Момент перегазовки.png (128.56 КБ) 9422 просмотра
Последний раз редактировалось Serg57i 02 мар 2020, 20:14, всего редактировалось 1 раз.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Виджар »

Ilyaska писал(а):
27 фев 2020, 00:03
Я нашёл вот такой образец синхронизации на этот двигатель:
Это совсем не образец. По обрезку конечно точно не скажешь, но по моему это снято на 3000 об. и распредвал повернулся фазорегулятором в рано. На самом деле эталон выглядит практически так же как и на твоей осцилке ... показанный фронт на 13 зубе ДПКВ от пропуска.
Вложения
K4M Renault Megane II .3 100 об.мин.jpg
K4M Renault Megane II .3 100 об.мин.jpg (139.69 КБ) 9427 просмотров
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение Serg57i »

Виджар писал(а):
02 мар 2020, 20:04
Это совсем не образец. По обрезку конечно точно не скажешь, но по моему это снято на 3000 об. и распредвал повернулся фазорегулятором в рано. На самом деле эталон выглядит практически так же как и на твоей осцилке ... показанный фронт на 13 зубе ДПКВ от пропуска.
Виталий, ты прав, скорее всего. Вот нашел у себя с исправной машины
Рено Флюенс 1.6.png
Рено Флюенс 1.6.png (89.4 КБ) 9412 просмотров
ДД 3 ц..png
ДД 3 ц..png (175.21 КБ) 9412 просмотров
Флюенс 1.6 Фаза.png
Флюенс 1.6 Фаза.png (110.13 КБ) 9412 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Сообщение tair »

васек р писал(а):
02 мар 2020, 19:11
Ilyaska писал(а):
27 фев 2020, 00:03
что не так с двигателем
Сравните:
COMPARISON.png
1.Неровный холостой ход( колбасит по-чёрному)
2.Муфта не удерживается в зоне поворота(давления масла недостаточно ,либо неисправен клапан VVT,или сама муфта)
3.При резком дросселе - есть увеличение нагрузки,но при наличии сигнала управления - нет поворота вообще
4.Нет полной амплитуды поворота муфты VVT
Очень чёткое и демонстративное объяснение дефектов :clap:
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»