Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Здравствуйте! Skoda Octavia 2008, engine 1.4 BCA.Установлено ГБО (пробег на нём небольшой 15000).
Холодный двигатель нормально заводится и работает ровно. Начиная с температуры примерно 50 град. Двигатель начинает подёргиваться в режиме х.х. Счётчик пропусков фиксирует их в разных цилиндрах. Полного отключения какого-то цилиндра не происходит. В какие то моменты начинает работать ровнее, счётчик пропусков их уже не фиксирует, однако скрипт CSS показывает, что цил. 1 и 2 периодически выпадают. На газе работает ровнее. На повышенных оборотах работает без замечаний. На обоих видах топлива ЭБУ поддерживает состав смеси λ -1.0 с коррекцией SFT около+-5%(на горячем двигателе).Если обогатить смесь, подлив бензина на дроссель двигатель начинает работать ровно пока обогащение не прекратиться. Газ не трогаю, разбираюсь с бензином. На что обратил внимание: 1. Разрежение в коллекторе 42кПа(по вакуумметру это середина красной зоны).Иногда разрежение в коллекторе падает до 60кПа(это середина белой зоны),через какое то время(несколько секунд) возвращается к первоначальному значению. В момент падения разряжения работа двигателя никак не меняется. Не меняются также такие параметры системы как величина топл. коррекции, коэфф. λ., угол опереж. зажигания. Сняты графики Dx при разном уровне разряжения.
2. При поочерёдном отключении форсунок в направлении от 1цил. к 4цил.наблюдается увеличение SFT. Так при отключ. форс. 1цил. SFT составила 7%(при λ-1.09), при отключ. 2цил. SFT12%(при λ-1.13), 3цил SFT-около 15%(при λ-1.16), 4цил. SFT-25%( при λ-1.35)
Периодически записывается ошибка Р1165(богатая смесь –область1)
В рамках поиска неисправности было произведено: Измерение компрессии: везде по14Bar. Плотность надпоршневого пространства: все 100% Производительность форсунок: все по 60мл. за 30с.(Р-4Bar). Подсосы воздуха отсутствуют.
1. Тест Рх-цилиндров 1,2,4
2.Тест Dx холодного и горячего двиг.
3. Тест Dx RUN (разное разряжение)
4. Синхронизация CKP+CMP, График CKP+Px
Во всех тестах синхронизация по 1цил. Правильность установки ремней ГРМ проверена визуально.
У меня нет опыта по анализу графиков Dx. Обратил внимание, что участок графика с самой большой амплитудой принадлежит цил.№4, а ведь именно при его отключении так растёт топливная. коррекция. Значит ли это , что цилиндр 4 самый эффективный и что тогда с другими? Ошибку по богатой смеси связываю с завышенным сигналом MAP сенсора из-за низкого разряжения . Осмотрел тарелки клапанов на сколько это возможно через отверстия форсунок. Ну да есть нагар, отложения смолы –повод ли это снимать голову? Зацепки вроде есть, а точного диагноза нет. Что посоветуете?
Холодный двигатель нормально заводится и работает ровно. Начиная с температуры примерно 50 град. Двигатель начинает подёргиваться в режиме х.х. Счётчик пропусков фиксирует их в разных цилиндрах. Полного отключения какого-то цилиндра не происходит. В какие то моменты начинает работать ровнее, счётчик пропусков их уже не фиксирует, однако скрипт CSS показывает, что цил. 1 и 2 периодически выпадают. На газе работает ровнее. На повышенных оборотах работает без замечаний. На обоих видах топлива ЭБУ поддерживает состав смеси λ -1.0 с коррекцией SFT около+-5%(на горячем двигателе).Если обогатить смесь, подлив бензина на дроссель двигатель начинает работать ровно пока обогащение не прекратиться. Газ не трогаю, разбираюсь с бензином. На что обратил внимание: 1. Разрежение в коллекторе 42кПа(по вакуумметру это середина красной зоны).Иногда разрежение в коллекторе падает до 60кПа(это середина белой зоны),через какое то время(несколько секунд) возвращается к первоначальному значению. В момент падения разряжения работа двигателя никак не меняется. Не меняются также такие параметры системы как величина топл. коррекции, коэфф. λ., угол опереж. зажигания. Сняты графики Dx при разном уровне разряжения.
2. При поочерёдном отключении форсунок в направлении от 1цил. к 4цил.наблюдается увеличение SFT. Так при отключ. форс. 1цил. SFT составила 7%(при λ-1.09), при отключ. 2цил. SFT12%(при λ-1.13), 3цил SFT-около 15%(при λ-1.16), 4цил. SFT-25%( при λ-1.35)
Периодически записывается ошибка Р1165(богатая смесь –область1)
В рамках поиска неисправности было произведено: Измерение компрессии: везде по14Bar. Плотность надпоршневого пространства: все 100% Производительность форсунок: все по 60мл. за 30с.(Р-4Bar). Подсосы воздуха отсутствуют.
1. Тест Рх-цилиндров 1,2,4
2.Тест Dx холодного и горячего двиг.
3. Тест Dx RUN (разное разряжение)
4. Синхронизация CKP+CMP, График CKP+Px
Во всех тестах синхронизация по 1цил. Правильность установки ремней ГРМ проверена визуально.
У меня нет опыта по анализу графиков Dx. Обратил внимание, что участок графика с самой большой амплитудой принадлежит цил.№4, а ведь именно при его отключении так растёт топливная. коррекция. Значит ли это , что цилиндр 4 самый эффективный и что тогда с другими? Ошибку по богатой смеси связываю с завышенным сигналом MAP сенсора из-за низкого разряжения . Осмотрел тарелки клапанов на сколько это возможно через отверстия форсунок. Ну да есть нагар, отложения смолы –повод ли это снимать голову? Зацепки вроде есть, а точного диагноза нет. Что посоветуете?
- Вложения
-
- CKP+CMP.mwf
- (654.45 КБ) 279 скачиваний
-
- Dx00прокрутка холодный.mwf
- (137.69 КБ) 287 скачиваний
-
- Dx_Run, разр- 60кПа.mwf
- (804.45 КБ) 281 скачивание
-
- Dx_Run.разр-45кПа.mwf
- (509.21 КБ) 238 скачиваний
-
- Dxпрокрутка горячий.mwf
- (103.63 КБ) 285 скачиваний
-
- Px35+Longer цил.1.mwf
- (7.34 МБ) 291 скачивание
-
- Px35+Longer цил.2.mwf
- (5.99 МБ) 274 скачивания
-
- Px+CKP.mwf
- (623.3 КБ) 257 скачиваний
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Диагностика неполная и противоречивая. Вначале её надо дополнить и уточнить, а там будет видно.
Это противоречит друг другу. На основании чего сделан вывод о подсосах?AleksandvVL писал(а): ↑03 мар 2020, 01:04Разрежение в коллекторе 42 кПа (по вакуумметру это середина красной зоны). Подсосы воздуха отсутствуют.
Это предъявляет повышенные требования к свечам зажигания. Их надо проверить.
Это противоречит друг другу. Надо сделать газоанализ.AleksandvVL писал(а): ↑03 мар 2020, 01:04Периодически записывается ошибка Р1165 (богатая смесь – область 1). Если обогатить смесь, подлив бензина на дроссель, двигатель начинает работать ровно.
Последний раз редактировалось Viktorov 03 мар 2020, 07:38, всего редактировалось 1 раз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
На мой взгляд основой для поиска проблем троения и неровной работы моторов является скрипт CSS, который автор темы к сожалению не представил, в данном случае необходима запись еще и с прикормкой топливом, раз в эти моменты мотор выравнивает работу. Направление поиска - правильность работы лямбды, попадание возможно ОЖ в цилиндры, проверка работы системы зажигания и может быть еще какте то экзотические неисправности. Судя по предыдущему описанию с механикой порядок.
Пока выводил свое сообщение ув. Викторов практически то же самое написал.
Пока выводил свое сообщение ув. Викторов практически то же самое написал.
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Привет. А что, разве это нормальное открытие ВЫПУСКА??? По моему там "обычные" 145* ... Как проверялись метки??
- Вложения
-
- exaust.png (12.64 КБ) 8464 просмотра
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
4 цилиндр самый эффективный . Проверяйте форсунки.AleksandvVL писал(а): ↑03 мар 2020, 01:04Обратил внимание, что участок графика с самой большой амплитудой принадлежит цил.№4, а ведь именно при его отключении так растёт топливная. коррекция. Значит ли это , что цилиндр 4 самый эффективный и что тогда с другими?
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Спасибо . Герметичность впуска проверена дымогенератором, кроме того на работающем двигателе перекрывались
возможные места подсоса .Нахождение разряжения в середине красной зоны нормальное явление для многих моторов, беспокоит
его снижение до ещё меньшей величины. Свечи новые,параметры высоков.импульсов вторичной цепи в норме. Ошибка Р1165 записывается
через 50-100 км. В режиме х.х. не записывается. Газоанализ сделать пока нет возможности, но лямбда в режиме х.х. =1.0,а при
обогащение или обеднение смеси меняет значение в соответствующую сторону.
К сожалению забыл сохранить и представить скрипт CSS, но там выпадали в основном 1и2 цил. С прикормкой график стабилизировался. Машину отдал.
Попрошу что бы хозяин по возможности заехал для уточнения причин, тогда и запишу CSS.
такой угол открытия.
возможные места подсоса .Нахождение разряжения в середине красной зоны нормальное явление для многих моторов, беспокоит
его снижение до ещё меньшей величины. Свечи новые,параметры высоков.импульсов вторичной цепи в норме. Ошибка Р1165 записывается
через 50-100 км. В режиме х.х. не записывается. Газоанализ сделать пока нет возможности, но лямбда в режиме х.х. =1.0,а при
обогащение или обеднение смеси меняет значение в соответствующую сторону.
К сожалению забыл сохранить и представить скрипт CSS, но там выпадали в основном 1и2 цил. С прикормкой график стабилизировался. Машину отдал.
Попрошу что бы хозяин по возможности заехал для уточнения причин, тогда и запишу CSS.
Метки проверялись по Автодате. Насчёт открытия выпуска у меня нет эталонных данных для этого мотора, но в других двигателях VW я встречалПривет. А что, разве это нормальное открытие ВЫПУСКА??? По моему там "обычные" 145* ... Как проверялись метки??
такой угол открытия.
Проверены . Были заменены 4 на 2. Тоже самое.4 цилиндр самый эффективный . Проверяйте форсунки.
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Образцовую ДПКВ+ДПРВ не нашёл, но верю автору - метки в норме. Теперь посмотрим Рх - явно фазы с одной стороны заужены, с другой процессы запаздывают. Dx на холодную показывает явный непорядок с открыванием клапанов, Dx на горячую показывает, что фазы более/менее около нормы. Хочу задать вопрос: гидрокомпенсаторы стоят? фазовращатель есть? Мне кажется, что проблема в давлении масла в магистрали. Либо "кончились" компенсаторы, либо применили по незнанию масло более высокой вязкости. Поэтому компенсаторы и не успевают отрабатывать.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Если фаза ГРМ в норме, то возможна некоторая забитость выпускного тракта. Легко проверяется 4-компонентным газоанализатором.AleksandvVL писал(а): ↑03 мар 2020, 17:01Ошибка Р1165 записывается через 50-100 км. В режиме х.х. не записывается.
Смотря как программа ЭБУ определяет лямбду: если сравнением с матрицей прошивки, то не факт (это слишком косвенный параметр), и опять же нужен газоанализ (это практически прямой параметр).AleksandvVL писал(а): ↑03 мар 2020, 17:01...лямбда в режиме х.х. =1.0, а при обогащение или обеднение смеси меняет значение в соответствующую сторону.
Нужна проверка баланса (динамической прозводительности) на разных оборотах.
Новые свечи обязательно надо проверять: много контрафакта - как правило, в среднем одна свеча на комплект дефектна.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
... надеюсь с приспособой Т10016? Или мелками, нитками, маркерами?
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Да с той самой приспособой.
Гидрики стоят.Фазовращателя нет
Узость фаз-это как бы быстрое открытие-закрытие клапана, если бы был например острый кулачёк? А запаздывание- например большой зазор в случае с регулируемыми зазорами? Компенсаторы не стучат.
Имеете в виду прокрутку стартером? А в чём выражается непорядок? В наклоне пилы?
Да особенно подделывают дорогие.В случае сомнений подкидываю свои "проверенные".
Это я позже обязательно сделаю, но как газоанализ поможет определить частичную забитость выхлопной системы?
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
но как газоанализ поможет определить частичную забитость выхлопной системы?
[/quote]
А зачем забитость проверять газоанализом ?
- Viktorov
- Сообщения: 495
- Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Если на холостом ходу все показатели в норме, а при росте частоты оборотов на частичной нагрузке СО увеличивается выше норматива, но СН, СО2 и О2 продолжают показывать прекрасное сгорание - это свидетельствует не об обогащении смеси, а о плохой продувке. Чаще всего дефект один из двух - нарушение фазы и/или дефект выпускной системы.AleksandvVL писал(а): ↑03 мар 2020, 22:00... как газоанализ поможет определить частичную забитость выхлопной системы?
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
http://injector-lab.ru
- nikki-car
- Сообщения: 2071
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Почти правильно. Узость фаз еще бывает, когда уменьшается фактический ход клапана. Когда зазоры в клапанах увеличиваются, получается слишком большой "холостой ход" кулачка РВ. Равно как и пустые компенсаторы, которые по сути обеспечивают очень большой зазор между кулачком РВ и клапаномAleksandvVL писал(а): ↑03 мар 2020, 22:00Узость фаз-это как бы быстрое открытие-закрытие клапана, если бы был например острый кулачёк? А запаздывание- например большой зазор в случае с регулируемыми зазорами? Компенсаторы не стучат.
Это хорошо видно как сужение фаз на НМТ . А в ВМТ это выглядит как запаздывание РВ (потому как клапана отработают с запаздыванием)
Если я правильно помню, то забитость выпускного тракта проверяется скриптом Рх на вкладке "выпускной тракт"
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
Для исключения причин непонятного обогащения ( если только не лямбда зонд чудит) пробуйте полностью отключить газ, и адсорбер. Для полноты картины отключение форсунок произведите в обратном порядке - от 4 к 1. Интересно - повторятся ли значения коэффициентов?
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения
=0)
- Вложения
-
- BUD Skoda Octavia 1.png (127.98 КБ) 8253 просмотра