Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение AleksandvVL »

Здравствуйте! Skoda Octavia 2008, engine 1.4 BCA.Установлено ГБО (пробег на нём небольшой 15000).
Холодный двигатель нормально заводится и работает ровно. Начиная с температуры примерно 50 град. Двигатель начинает подёргиваться в режиме х.х. Счётчик пропусков фиксирует их в разных цилиндрах. Полного отключения какого-то цилиндра не происходит. В какие то моменты начинает работать ровнее, счётчик пропусков их уже не фиксирует, однако скрипт CSS показывает, что цил. 1 и 2 периодически выпадают. На газе работает ровнее. На повышенных оборотах работает без замечаний. На обоих видах топлива ЭБУ поддерживает состав смеси λ -1.0 с коррекцией SFT около+-5%(на горячем двигателе).Если обогатить смесь, подлив бензина на дроссель двигатель начинает работать ровно пока обогащение не прекратиться. Газ не трогаю, разбираюсь с бензином. На что обратил внимание: 1. Разрежение в коллекторе 42кПа(по вакуумметру это середина красной зоны).Иногда разрежение в коллекторе падает до 60кПа(это середина белой зоны),через какое то время(несколько секунд) возвращается к первоначальному значению. В момент падения разряжения работа двигателя никак не меняется. Не меняются также такие параметры системы как величина топл. коррекции, коэфф. λ., угол опереж. зажигания. Сняты графики Dx при разном уровне разряжения.
2. При поочерёдном отключении форсунок в направлении от 1цил. к 4цил.наблюдается увеличение SFT. Так при отключ. форс. 1цил. SFT составила 7%(при λ-1.09), при отключ. 2цил. SFT12%(при λ-1.13), 3цил SFT-около 15%(при λ-1.16), 4цил. SFT-25%( при λ-1.35)

Периодически записывается ошибка Р1165(богатая смесь –область1)
В рамках поиска неисправности было произведено: Измерение компрессии: везде по14Bar. Плотность надпоршневого пространства: все 100% Производительность форсунок: все по 60мл. за 30с.(Р-4Bar). Подсосы воздуха отсутствуют.
1. Тест Рх-цилиндров 1,2,4
2.Тест Dx холодного и горячего двиг.
3. Тест Dx RUN (разное разряжение)
4. Синхронизация CKP+CMP, График CKP+Px
Во всех тестах синхронизация по 1цил. Правильность установки ремней ГРМ проверена визуально.
У меня нет опыта по анализу графиков Dx. Обратил внимание, что участок графика с самой большой амплитудой принадлежит цил.№4, а ведь именно при его отключении так растёт топливная. коррекция. Значит ли это , что цилиндр 4 самый эффективный и что тогда с другими? Ошибку по богатой смеси связываю с завышенным сигналом MAP сенсора из-за низкого разряжения . Осмотрел тарелки клапанов на сколько это возможно через отверстия форсунок. Ну да есть нагар, отложения смолы –повод ли это снимать голову? Зацепки вроде есть, а точного диагноза нет. Что посоветуете?
Вложения
CKP+CMP.mwf
(654.45 КБ) 279 скачиваний
Dx00прокрутка холодный.mwf
(137.69 КБ) 287 скачиваний
Dx_Run, разр- 60кПа.mwf
(804.45 КБ) 281 скачивание
Dx_Run.разр-45кПа.mwf
(509.21 КБ) 238 скачиваний
Dxпрокрутка горячий.mwf
(103.63 КБ) 285 скачиваний
Px35+Longer цил.1.mwf
(7.34 МБ) 291 скачивание
Px35+Longer цил.2.mwf
(5.99 МБ) 274 скачивания
Px+CKP.mwf
(623.3 КБ) 257 скачиваний
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение Viktorov »

Диагностика неполная и противоречивая. Вначале её надо дополнить и уточнить, а там будет видно.
AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 01:04
Разрежение в коллекторе 42 кПа (по вакуумметру это середина красной зоны). Подсосы воздуха отсутствуют.
Это противоречит друг другу. На основании чего сделан вывод о подсосах?
AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 01:04
Измерение компрессии: везде по 14 bar.
Это предъявляет повышенные требования к свечам зажигания. Их надо проверить.
AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 01:04
Периодически записывается ошибка Р1165 (богатая смесь – область 1). Если обогатить смесь, подлив бензина на дроссель, двигатель начинает работать ровно.
Это противоречит друг другу. Надо сделать газоанализ.
Последний раз редактировалось Viktorov 03 мар 2020, 07:38, всего редактировалось 1 раз.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение максим68 »

На мой взгляд основой для поиска проблем троения и неровной работы моторов является скрипт CSS, который автор темы к сожалению не представил, в данном случае необходима запись еще и с прикормкой топливом, раз в эти моменты мотор выравнивает работу. Направление поиска - правильность работы лямбды, попадание возможно ОЖ в цилиндры, проверка работы системы зажигания и может быть еще какте то экзотические неисправности. Судя по предыдущему описанию с механикой порядок.
Пока выводил свое сообщение ув. Викторов практически то же самое написал.
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение Виджар »

Привет. А что, разве это нормальное открытие ВЫПУСКА??? По моему там "обычные" 145* ... Как проверялись метки??
Вложения
exaust.png
exaust.png (12.64 КБ) 8464 просмотра
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение atol »

AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 01:04
Обратил внимание, что участок графика с самой большой амплитудой принадлежит цил.№4, а ведь именно при его отключении так растёт топливная. коррекция. Значит ли это , что цилиндр 4 самый эффективный и что тогда с другими?
4 цилиндр самый эффективный . Проверяйте форсунки.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение AleksandvVL »

Спасибо . Герметичность впуска проверена дымогенератором, кроме того на работающем двигателе перекрывались
возможные места подсоса .Нахождение разряжения в середине красной зоны нормальное явление для многих моторов, беспокоит
его снижение до ещё меньшей величины. Свечи новые,параметры высоков.импульсов вторичной цепи в норме. Ошибка Р1165 записывается
через 50-100 км. В режиме х.х. не записывается. Газоанализ сделать пока нет возможности, но лямбда в режиме х.х. =1.0,а при
обогащение или обеднение смеси меняет значение в соответствующую сторону.
К сожалению забыл сохранить и представить скрипт CSS, но там выпадали в основном 1и2 цил. С прикормкой график стабилизировался. Машину отдал.
Попрошу что бы хозяин по возможности заехал для уточнения причин, тогда и запишу CSS.
Привет. А что, разве это нормальное открытие ВЫПУСКА??? По моему там "обычные" 145* ... Как проверялись метки??
Метки проверялись по Автодате. Насчёт открытия выпуска у меня нет эталонных данных для этого мотора, но в других двигателях VW я встречал
такой угол открытия.
4 цилиндр самый эффективный . Проверяйте форсунки.
Проверены . Были заменены 4 на 2. Тоже самое.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение nikki-car »

Образцовую ДПКВ+ДПРВ не нашёл, но верю автору - метки в норме. Теперь посмотрим Рх - явно фазы с одной стороны заужены, с другой процессы запаздывают. Dx на холодную показывает явный непорядок с открыванием клапанов, Dx на горячую показывает, что фазы более/менее около нормы. Хочу задать вопрос: гидрокомпенсаторы стоят? фазовращатель есть? Мне кажется, что проблема в давлении масла в магистрали. Либо "кончились" компенсаторы, либо применили по незнанию масло более высокой вязкости. Поэтому компенсаторы и не успевают отрабатывать.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение Viktorov »

AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 17:01
Ошибка Р1165 записывается через 50-100 км. В режиме х.х. не записывается.
Если фаза ГРМ в норме, то возможна некоторая забитость выпускного тракта. Легко проверяется 4-компонентным газоанализатором.
AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 17:01
...лямбда в режиме х.х. =1.0, а при обогащение или обеднение смеси меняет значение в соответствующую сторону.
Смотря как программа ЭБУ определяет лямбду: если сравнением с матрицей прошивки, то не факт (это слишком косвенный параметр), и опять же нужен газоанализ (это практически прямой параметр).
AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 17:01
[Форсунки] Проверены. Были заменены 4 на 2. Тоже самое.
Нужна проверка баланса (динамической прозводительности) на разных оборотах.
AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 17:01
Свечи новые...
Новые свечи обязательно надо проверять: много контрафакта - как правило, в среднем одна свеча на комплект дефектна.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение Виджар »

AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 17:01
Метки проверялись по Автодате.....
... надеюсь с приспособой Т10016? Или мелками, нитками, маркерами?
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение AleksandvVL »

Виджар писал(а):
03 мар 2020, 18:46
надеюсь с приспособой Т10016? Или мелками, нитками, маркерами?
Да с той самой приспособой.
nikki-car писал(а):
03 мар 2020, 18:02
Хочу задать вопрос: гидрокомпенсаторы стоят?
Гидрики стоят.Фазовращателя нет
nikki-car писал(а):
03 мар 2020, 18:02
Теперь посмотрим Рх - явно фазы с одной стороны заужены, с другой процессы запаздывают
Узость фаз-это как бы быстрое открытие-закрытие клапана, если бы был например острый кулачёк? А запаздывание- например большой зазор в случае с регулируемыми зазорами? Компенсаторы не стучат.
nikki-car писал(а):
03 мар 2020, 18:02
Dx на холодную показывает явный непорядок с открыванием клапанов
Имеете в виду прокрутку стартером? А в чём выражается непорядок? В наклоне пилы?
Viktorov писал(а):
03 мар 2020, 18:04
Новые свечи обязательно надо проверять: много контрафакта
Да особенно подделывают дорогие.В случае сомнений подкидываю свои "проверенные".
Viktorov писал(а):
03 мар 2020, 18:04
и опять же нужен газоанализ
Это я позже обязательно сделаю, но как газоанализ поможет определить частичную забитость выхлопной системы?
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение atol »

AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 22:00
но как газоанализ поможет определить частичную забитость выхлопной системы?
[/quote]
А зачем забитость проверять газоанализом ?
0.519 bar.jpg
0.519 bar.jpg (384.36 КБ) 8308 просмотров
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение Viktorov »

AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 22:00
... как газоанализ поможет определить частичную забитость выхлопной системы?
Если на холостом ходу все показатели в норме, а при росте частоты оборотов на частичной нагрузке СО увеличивается выше норматива, но СН, СО2 и О2 продолжают показывать прекрасное сгорание - это свидетельствует не об обогащении смеси, а о плохой продувке. Чаще всего дефект один из двух - нарушение фазы и/или дефект выпускной системы.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение nikki-car »

AleksandvVL писал(а):
03 мар 2020, 22:00
Узость фаз-это как бы быстрое открытие-закрытие клапана, если бы был например острый кулачёк? А запаздывание- например большой зазор в случае с регулируемыми зазорами? Компенсаторы не стучат.
Почти правильно. Узость фаз еще бывает, когда уменьшается фактический ход клапана. Когда зазоры в клапанах увеличиваются, получается слишком большой "холостой ход" кулачка РВ. Равно как и пустые компенсаторы, которые по сути обеспечивают очень большой зазор между кулачком РВ и клапаном
Это хорошо видно как сужение фаз на НМТ . А в ВМТ это выглядит как запаздывание РВ (потому как клапана отработают с запаздыванием)
Если я правильно помню, то забитость выпускного тракта проверяется скриптом Рх на вкладке "выпускной тракт"
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение максим68 »

Для исключения причин непонятного обогащения ( если только не лямбда зонд чудит) пробуйте полностью отключить газ, и адсорбер. Для полноты картины отключение форсунок произведите в обратном порядке - от 4 к 1. Интересно - повторятся ли значения коэффициентов?
Виджар
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
Благодарил (а): 256 раз
Поблагодарили: 114 раз

Re: Skoda-Octavia2008/1.4BCA пропуски воспламенения

Сообщение Виджар »

=0)
Вложения
BUD Skoda Octavia 1.png
BUD Skoda Octavia 1.png (127.98 КБ) 8253 просмотра
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»