Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение tair »

Что-то я затупил к старости :oops:
По коленвалу на два зуба не совпадает впускной распредвал (по сигналам с датчиков).
По CSS-слоёный пирог (разбежались сигналы параллельно по головкам)
Чек светит несоответствие меток.
По PX:
впуск не идёт на 10 гр.(600 против 614)
выпуск - 18 гр.(122 против 140)
Стоит цепь и VVT-i на впуске.
Как рассчитывать, на сколько зубов сдвигать распредвал ?
По PX вроде на один зуб достаточно.
Неужели на 1 зуб ЭБУ реагирует и высвечивает чек?

И ещё, кто знает, сдвигаются-ли на этом движке фазовращатели на "P"?
P/S/ Вообще авто с загадкой, но надо вскрыть ещё раз и посмотреть правильно-ли переустановили цепь (движок делали у меня на СТО), потом выложу подробности.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение driver_x »

ПРивет, Таир! Ты бы лучше файлы выложил, было бы нагляднее!
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение Viktorov »

tair писал(а):
10 мар 2020, 09:12
впуск не идёт на 10 гр.(600 против 614)
выпуск - 18 гр.(122 против 140)
Как рассчитывать, на сколько зубов сдвигать распредвал ?
Фаза исчисляется в углах поворота коленчатого вала (КВ).
Когда измеренное значение меньше нормы, это значит, что требуемое положение клапана наступило раньше, чем следует. Следовательно, фазу надо смещать в сторону запаздывания, т.е. против хода вращения распределительного вала (РВ).
Считают число зубьев на приводной шестерни РВ. Например, их 36 - это значит, что каждый зуб - это 10 град. по РВ (360:36) и 20 град. по КВ (720:36).
Смещают приводную шестерню РВ в сторону запаздывания на 1 зуб, получают 620 вместо 600 и 142 вместо 122. Это ближе к норме.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение tair »

Viktorov писал(а):
10 мар 2020, 11:13
tair писал(а):
10 мар 2020, 09:12
впуск не идёт на 10 гр.(600 против 614)
выпуск - 18 гр.(122 против 140)
Как рассчитывать, на сколько зубов сдвигать распредвал ?
Фаза исчисляется в углах поворота коленчатого вала (КВ).
Когда измеренное значение меньше нормы, это значит, что требуемое положение клапана наступило раньше, чем следует. Следовательно, фазу надо смещать в сторону запаздывания, т.е. против хода вращения распределительного вала (РВ).
Считают число зубьев на приводной шестерни РВ. Например, их 36 - это значит, что каждый зуб - это 10 град. по РВ (360:36) и 20 град. по КВ (720:36).
Смещают приводную шестерню РВ в сторону запаздывания на 1 зуб, получают 620 вместо 600 и 142 вместо 122. Это ближе к норме.
Спасибо за объяснения, но валы нужно поворачивать на 1 зуб вперёд, они и так отстают.
600 и 122 -это норма. Я, не точно описал вначале.
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение tair »

driver_x писал(а):
10 мар 2020, 10:03
ПРивет, Таир! Ты бы лучше файлы выложил, было бы нагляднее!
Привет! Да вот сейчас выложу, в гараж надо было идти.
ДПКВ+ДПРВ.mwf
(1.32 МБ) 246 скачиваний
PX (клапаны отлючены).mwf
(610.34 КБ) 244 скачивания
CSS00.mwf
(2.33 МБ) 248 скачиваний
SCC +2 channel.mwf
(5.94 МБ) 230 скачиваний
фазы.gif
фазы.gif (97.56 КБ) 7782 просмотра
фазы2.gif
фазы2.gif (18.22 КБ) 7782 просмотра
Машина "мутная":
1. Хозяин менял головки, после ремонта загорелся чек bank 1 несоответствие фаз
2. Проверил по скриптам - вал bank 1 отставал распредвал (по PX -155 гр. был)
3. Проверили- по р.валу опаздывало на 2 зуба (цепь левая)
3. Заменили в оригинале цепь, натяжитель, клапан и механизм VVT-i (всё было ушатано).
4. Моторист 48! раз прокрутил метки - все в нуле
5. Собрали завели - результаты выложил.
6. Компрессия в bank 2 - 13 bar, в bank 1 (во всех ) -9 bar.

Сейчас проверят метки, если на месте, то есть сомнение, что головка не от него или левые валы -промеряли кулачки, оказалось, что в bank1 на 1 мм. короче.
Последний раз редактировалось tair 10 мар 2020, 12:06, всего редактировалось 9 раз.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение Viktorov »

tair писал(а):
10 мар 2020, 11:18
Viktorov писал(а):
10 мар 2020, 11:13
Смещают приводную шестерню РВ в сторону запаздывания на 1 зуб, получают 620 вместо 600 и 142 вместо 122. Это ближе к норме.
Спасибо за объяснения, но валы нужно поворачивать на 1 зуб вперёд, они и так отстают.
600 и 122 -это норма. Я, не точно описал вначале.
Если 600 и 122 - это норма, тогда да - надо смещать на 1 зуб по ходу вращения РВ.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение driver_x »

Похоже что распредвалы отстают на зуб.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение tair »

driver_x писал(а):
10 мар 2020, 12:45
Похоже что распредвалы отстают на зуб.
А вот если по коленвалу, то два зуба :)
scio me nihil scire
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение Viktorov »

tair писал(а):
10 мар 2020, 14:51
driver_x писал(а):
10 мар 2020, 12:45
Похоже что распредвалы отстают на зуб.
А вот если по коленвалу, то два зуба :)
Это не так. На коленвалу зубьев в 2 раза меньше, чем на распредвалу, но он вращается в 2 раза быстрее. Поэтому поворот распредвала на один зуб равен повороту коленвала тоже на один зуб.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение tair »

Viktorov писал(а):
10 мар 2020, 15:12
tair писал(а):
10 мар 2020, 14:51
driver_x писал(а):
10 мар 2020, 12:45
Похоже что распредвалы отстают на зуб.
А вот если по коленвалу, то два зуба :)
Это не так. На коленвалу зубьев в 2 раза меньше, чем на распредвалу, но он вращается в 2 раза быстрее. Поэтому поворот распредвала на один зуб равен повороту коленвала тоже на один зуб.
По осциллограмме не идёт на 2 зуба, значит (по вашему) надо на два зуба вперёд, если "поворот распредвала на один зуб равен повороту коленвала тоже на один зуб."
2020-03-10_203202.gif
2020-03-10_203202.gif (20.46 КБ) 7718 просмотров
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение nikki-car »

Хотелось бы начать с того, что Nissan сам по себе капризный в отношении фаз.
Хочу напомнить, что его ЭБУ воспринимает правильность фаз пока спад импульса РВ по временной шкале не совпадёт с фронтом импульса КВ в маркерном сегменте.
Вы говорите, что одна головка ниже другой на 1мм. Хорошо. а та, которая выше на 1мм укладывается в допуск???
ПО графику видно что импульс от одной головки уже совпал по времени с фронтом имп РВ, в импульс от другой головки на 2 импульса зашкалил за крайний допуск.
Одним из индикаторов вытяжки цепи является вылет натяжителя. Если вылет более 16мм, то либо растянута цепь (в утиль) либо + к этому изношены натяжные башмаки. Это тоже влияет на вылет башмака. Ну и финал: езли головки профрезеровали, то так же из-за этого будет "просадка цепи" и натяжитель вылезет.
Поскольку метки Вы проверяли, то порыться нужно в той идее, которую я написал
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение tair »

nikki-car писал(а):
10 мар 2020, 17:10
Хотелось бы начать с того, что Nissan сам по себе капризный в отношении фаз.
Хочу напомнить, что его ЭБУ воспринимает правильность фаз пока спад импульса РВ по временной шкале не совпадёт с фронтом импульса КВ в маркерном сегменте.
Вы говорите, что одна головка ниже другой на 1мм. Хорошо. а та, которая выше на 1мм укладывается в допуск???
ПО графику видно что импульс от одной головки уже совпал по времени с фронтом имп РВ, в импульс от другой головки на 2 импульса зашкалил за крайний допуск.
Одним из индикаторов вытяжки цепи является вылет натяжителя. Если вылет более 16мм, то либо растянута цепь (в утиль) либо + к этому изношены натяжные башмаки. Это тоже влияет на вылет башмака. Ну и финал: езли головки профрезеровали, то так же из-за этого будет "просадка цепи" и натяжитель вылезет.
Поскольку метки Вы проверяли, то порыться нужно в той идее, которую я написал
nikki-car, вы что после праздника не отошли :D ?
Вы не читали мои сообщения.
1. Не головка, а кулачки распредвала bank 1.
2. "Заменили в оригинале цепь, натяжитель, клапан и механизм VVT-i (всё было ушатано)." и башмаки новые.
Да и степень сжатия одинакова на обеих головах, значит высота головок одинакова. И в bank 2 всё нормально.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение nikki-car »

tair писал(а):
10 мар 2020, 18:13
nikki-car, вы что после праздника не отошли ?
Вы не читали мои сообщения.
Таир, Вы как всегда торопите события. Я Вам говорю: с учётом всех танцев вокруг машины НА ДАННЫЙ МОМЕНТ какой вылет натяжителя цепи? Другими словами это косвенная оценка суммарных погрешностей ПОСЛЕ РЕМОНТА, ФРЕЗЕРОВОК ( и возможного применения запчасти от другой машины) .
Это конечно не относится к теме, если Вы представили графики ДО ремонта, а не после
Если вылет натяжителя близок к критическому, то это говорит о том, что суммарный износ всех шестерёнок, движущихся частей и т.п. - критический. У Вас даже по первой голове показывает критический износ цепи :scared-shocked: !
"Хочу напомнить, что ЭБУ воспринимает правильность фаз пока спад импульса РВ по временной шкале не совпадёт с фронтом импульса КВ в маркерном сегменте."
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Viktorov
Сообщения: 495
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 17:17
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение Viktorov »

tair писал(а):
10 мар 2020, 16:29
Viktorov писал(а):
10 мар 2020, 15:12
...поворот распредвала на один зуб равен повороту коленвала тоже на один зуб.
...(по вашему) надо на два зуба...
По-моему - на один зуб, читайте внимательно.
Ну что, сынку, помогли тебе твои ляхи? (Тарас Бульба)
http://injector-lab.ru
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Nissan Pathfinder/2006/VQ40DE/V6. На сколько зубов сдвинуть вал?

Сообщение tair »

Viktorov писал(а):
11 мар 2020, 07:05
tair писал(а):
10 мар 2020, 16:29
Viktorov писал(а):
10 мар 2020, 15:12
...поворот распредвала на один зуб равен повороту коленвала тоже на один зуб.
...(по вашему) надо на два зуба...
По-моему - на один зуб, читайте внимательно.
Я всегда читаю внимательно - вы и не говорили, что на два зуба. Вы сделали вывод по PX (там понятно, что на один зуб).
А как быть, если (вдруг нет возможности снять PX) и при этом "...поворот распредвала на один зуб равен повороту коленвала тоже на один зуб.", а вал отстаёт на два зуба по осциллограмме, то по логике, надо на два зуба смещать? На сколько вы будете перемещать зубья на р/в?
Последний раз редактировалось tair 11 мар 2020, 07:46, всего редактировалось 5 раз.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»