Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение Саша-Ирпень »

Хюндай Туксон, 2.0 л, мотор G4GC, 2011 г, ГБО-4. Y6LJN81BPBL208644, украинская сборка.

Жалобы на импульсное повышение оборотов при сбросе газа и на вибрацию мотора при остановке на светофорах.
Сканер показал DTC Р0170. При просмотре переменных работы мотора на неподвижном авто, бедной смеси не увидел. Правда, при повышении оборотов SFT кратковременно показывает от + 14 до +20%.
А вот на слух, при закрытии дросселя слышен незначительный подскок оборотов. CSS показал незначительный подскок оборотов в точке 1250-1300 RPM. Предполагаю не корректное включение топливоподачи при принудительном холостом ходе. Какие будут мнения?
Вложения
Туксон.jpg
Туксон.jpg (195.6 КБ) 9168 просмотров
CSS01.mwf
(4.31 МБ) 253 скачивания
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение максим68 »

По идее включение форсунок для перехода на ХХ несколько повыше по оборотам происходить должно, не позже чем 1500 .А далее подрегулировка частоты вращения к ХХ... понять бы отчего так происходит? Положения дросселя корректны?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение васек р »

Привет.
Вот - эталон на этот двигатель:
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CSS ЭТАЛОН.png
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CSS ЭТАЛОН.png (109.86 КБ) 9129 просмотров
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC VVT ЭТАЛОН.png
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC VVT ЭТАЛОН.png (282.08 КБ) 9129 просмотров
Видно ,что включение форсунок - на тех же оборотах , RPM=1300.
Видимо ,изменение оборотов про которое речь - в другом месте.
Вот здесь :
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CSS ИЗ ПОСТА.PNG
HYUNDAI TUCSON 2.0 G4GC CSS ИЗ ПОСТА.PNG (113.9 КБ) 9129 просмотров
Тут - явно вмешивается изменение времени впрыска.
Нужно добавить сигнал Ti, чтобы убедиться в этом.
Можно разорвать CLOSED LOOP , отключив лямбда-зонд B1S1.
Посмотреть, как происходит всё - без петли.
.
Думается, что основная причина - корректировка смеси.
С этим - разбираться.
Aloha Oli Kai
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение Саша-Ирпень »

Василий, спасибо за ответ.
васек р писал(а):
10 мар 2020, 15:26
...
Думается, что основная причина - корректировка смеси...
Я тоже так подумал, поэтому работу начал с просмотра SFT, (сразу после проверки DTC). Для этого посмотрел коррекции при повышении оборотов от ХХ до 4 тыс. (Кстати, такую проверку всегда советует alflash). Но, ещё до повышения оборотов, (увидев что SFT в норме), на ХХ переключился с бензина на газ, и обратно.(Перед каждым переключением легкое открытие дросселя - это маркер).
Увидел, что ГБО отрегулировано правильно.(09:04).
Увеличение оборотов.jpg
Увеличение оборотов.jpg (306.28 КБ) 9080 просмотров
Видно, что коррекции в пределах + - 10%.

Увидев что при открытии дросселя SFT уходит в + записал лог несколько раз открывая дроссель.
Видно, что при открытии дросселя SFT уходит в + (09:17)
Играл дросселем.jpg
Играл дросселем.jpg (275.01 КБ) 9080 просмотров
На слух, "покачивание" оборотов происходит при снижении оборотов от максимума, примерно, в точке 1300 RPM.
Потом ещё раз записал лог открывая дроссель в переменных добавив время впрыска: (09:23)
Дроссель закрыт.jpg
Дроссель закрыт.jpg (256.9 КБ) 9080 просмотров
При следующей встрече проведу проверки которые посоветовал Василий.
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение Саша-Ирпень »

Лог сканера:
Вложения
Лог сканера.rar
(150.7 КБ) 219 скачиваний
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение Саша-Ирпень »

Сегодня был этот "Туксон".
До приезда авто искал инфу в интернете. (Кстати, близкая тема есть на М Лабе). Пишут, что эти моторы бывают с VVT, и на них установлен ДМРВ. А бывают без VVT и тогда на них установлен датчик МАР. А вот на этом "Туксоне" есть и VVT, и МАР тоже.
Начал с проверки синхронизации сигналов ДПКВ/ДПРВ. К сожаления эталона на мотор G4GC не нашел, поэтому про правильность установки ремня ГРМ ничего сказать не могу.
ДПКВ ДПРВ.jpg
ДПКВ ДПРВ.jpg (248.12 КБ) 8993 просмотра
ДПКВ ДПРВ.mwf
(8.79 КБ) 226 скачиваний
Потом для проверки работы VVT сделал CCS с ДПРВ. Вроде как все удовлетворительно, хотя при наборе оборотов изменения ступенчатые. Почему так, не знаю. Или программа не успевает с расчетами, (у меня Постолограф 2), или муфта подклинивает.
Вложения
VVT.jpg
VVT.jpg (123.63 КБ) 8993 просмотра
ЦСС фаза.mwf
(2.4 МБ) 257 скачиваний
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение Саша-Ирпень »

Потом записал CCS с сигналом форсунки. Хорошо видно отсечку топлива, и возобновление топливоподачи. Вот тот не понравившийся мне подскок оборотов как раз и создает включение форсунок. А вот момент выравнивания оборотов не очень понимаю. Поэтому хотелось бы услышать объяснение Василия.
P.S. А вот про отключение лямбды, к сожалению, совсем забыл. Вспомнил только тогда, когда авто уже уехало.
Вложения
ДПКВ Форс.jpg
ДПКВ Форс.jpg (143.7 КБ) 8991 просмотр
ЦСС форс.mwf
(4.16 МБ) 262 скачивания
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение cur »

Саша-Ирпень писал(а):
12 мар 2020, 14:18
эталона на мотор G4GC не нашел, поэтому про правильность установки ремня ГРМ ничего сказать не могу.
Вот эталоны от разных источников , постарался свести все к общему виду , думаю понятно изобразил.
Похоже , что к ГРМ вопросов нет.
.
2121212123455ghgfb.png
2121212123455ghgfb.png (58.06 КБ) 8958 просмотров
.
На вновь выложенных файлах CSS (ЦСС форс.mwf) довольно таки приемлемый выход из ПХХ без значительных подскоков оборотов (*А* на скрине).
.
2121212123455g.png
2121212123455g.png (33.62 КБ) 8958 просмотров
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение васек р »

Привет.
Саша-Ирпень писал(а):
12 мар 2020, 14:18
Потом для проверки работы VVT сделал CCS с ДПРВ. Вроде как все удовлетворительно, хотя при наборе оборотов изменения ступенчатые. Почему так, не знаю. Или программа не успевает с расчетами, (у меня Постолограф 2), или муфта подклинивает.
С VVT - полный порядок.
Поворот муфты - так и должен отображаться.
Давление масла, скорость и амплитуда поворота - норм.
.
Есть один момент на этих ECU.
Управление PWM на клапан EVAP совпадает с окончанием отсечки форсунок.
Не упомянул ничего про проверку клапана EVAP, и герметичность самой системы.
Пробовал глушить клапан?
DTC Р0170 - не просто так "вывешивается".
Вот эти кренделя - тоже:
Саша-Ирпень писал(а):
10 мар 2020, 13:16
жалоба на импульсное повышение оборотов при сбросе газа и на вибрацию мотора при остановке на светофорах.
Aloha Oli Kai
Саша-Ирпень
Сообщения: 1231
Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 74 раза

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение Саша-Ирпень »

Валик, спасибо за ответ.
cur писал(а):
12 мар 2020, 19:02
...
На вновь выложенных файлах CSS (ЦСС форс.mwf) довольно таки приемлемый выход из ПХХ без значительных подскоков оборотов (*А* на скрине)...

Действительно, мотор при этой встрече работает вполне прилично. После проверок мы ещё долго катались с владельцем, но явного дефекта так не почувствовали. Владелец ещё сказал - если бы оно всегда так было, так я бы так и ездил.

Василий, спасибо за ответ.
васек р писал(а):
12 мар 2020, 21:32
...
Не упомянул ничего про проверку клапана EVAP, и герметичность самой системы.
Пробовал глушить клапан?...
Теперь буду продолжать проверки: топливоподачу при отсечке и включении при отключенной лямбде и проверю систему EVAP. А как более полно проверить EVAP?
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?

Сообщение максим68 »

Всегда вешаю манометр измеряющий разрешение до клапана адсорбера. При срабатывания клапана в зависимости от ширины импульса растёт разрешение, когда Клапан закрывается разрешение должно исчезнуть, что говорит об исправном отверстия вентиляции. Частые дефекты этой группы машин и джи М - либо не держит Клапан и разрешение присутствует всегда, либо хабилосьотверстие вентиляции, либо оба дефекта совместно.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»