Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Хюндай Туксон, 2.0 л, мотор G4GC, 2011 г, ГБО-4. Y6LJN81BPBL208644, украинская сборка.
Жалобы на импульсное повышение оборотов при сбросе газа и на вибрацию мотора при остановке на светофорах.
Сканер показал DTC Р0170. При просмотре переменных работы мотора на неподвижном авто, бедной смеси не увидел. Правда, при повышении оборотов SFT кратковременно показывает от + 14 до +20%.
А вот на слух, при закрытии дросселя слышен незначительный подскок оборотов. CSS показал незначительный подскок оборотов в точке 1250-1300 RPM. Предполагаю не корректное включение топливоподачи при принудительном холостом ходе. Какие будут мнения?
Жалобы на импульсное повышение оборотов при сбросе газа и на вибрацию мотора при остановке на светофорах.
Сканер показал DTC Р0170. При просмотре переменных работы мотора на неподвижном авто, бедной смеси не увидел. Правда, при повышении оборотов SFT кратковременно показывает от + 14 до +20%.
А вот на слух, при закрытии дросселя слышен незначительный подскок оборотов. CSS показал незначительный подскок оборотов в точке 1250-1300 RPM. Предполагаю не корректное включение топливоподачи при принудительном холостом ходе. Какие будут мнения?
- Вложения
-
- Туксон.jpg (195.6 КБ) 9199 просмотров
-
- CSS01.mwf
- (4.31 МБ) 254 скачивания
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
По идее включение форсунок для перехода на ХХ несколько повыше по оборотам происходить должно, не позже чем 1500 .А далее подрегулировка частоты вращения к ХХ... понять бы отчего так происходит? Положения дросселя корректны?
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Привет.
Вот - эталон на этот двигатель: Видно ,что включение форсунок - на тех же оборотах , RPM=1300.
Видимо ,изменение оборотов про которое речь - в другом месте.
Вот здесь : Тут - явно вмешивается изменение времени впрыска.
Нужно добавить сигнал Ti, чтобы убедиться в этом.
Можно разорвать CLOSED LOOP , отключив лямбда-зонд B1S1.
Посмотреть, как происходит всё - без петли.
.
Думается, что основная причина - корректировка смеси.
С этим - разбираться.
Вот - эталон на этот двигатель: Видно ,что включение форсунок - на тех же оборотах , RPM=1300.
Видимо ,изменение оборотов про которое речь - в другом месте.
Вот здесь : Тут - явно вмешивается изменение времени впрыска.
Нужно добавить сигнал Ti, чтобы убедиться в этом.
Можно разорвать CLOSED LOOP , отключив лямбда-зонд B1S1.
Посмотреть, как происходит всё - без петли.
.
Думается, что основная причина - корректировка смеси.
С этим - разбираться.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Василий, спасибо за ответ.
Увидел, что ГБО отрегулировано правильно.(09:04).
Видно, что коррекции в пределах + - 10%.
Увидев что при открытии дросселя SFT уходит в + записал лог несколько раз открывая дроссель.
Видно, что при открытии дросселя SFT уходит в + (09:17)
На слух, "покачивание" оборотов происходит при снижении оборотов от максимума, примерно, в точке 1300 RPM.
Потом ещё раз записал лог открывая дроссель в переменных добавив время впрыска: (09:23)
При следующей встрече проведу проверки которые посоветовал Василий.
Я тоже так подумал, поэтому работу начал с просмотра SFT, (сразу после проверки DTC). Для этого посмотрел коррекции при повышении оборотов от ХХ до 4 тыс. (Кстати, такую проверку всегда советует alflash). Но, ещё до повышения оборотов, (увидев что SFT в норме), на ХХ переключился с бензина на газ, и обратно.(Перед каждым переключением легкое открытие дросселя - это маркер).
Увидел, что ГБО отрегулировано правильно.(09:04).
Видно, что коррекции в пределах + - 10%.
Увидев что при открытии дросселя SFT уходит в + записал лог несколько раз открывая дроссель.
Видно, что при открытии дросселя SFT уходит в + (09:17)
На слух, "покачивание" оборотов происходит при снижении оборотов от максимума, примерно, в точке 1300 RPM.
Потом ещё раз записал лог открывая дроссель в переменных добавив время впрыска: (09:23)
При следующей встрече проведу проверки которые посоветовал Василий.
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Лог сканера:
- Вложения
-
- Лог сканера.rar
- (150.7 КБ) 220 скачиваний
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Сегодня был этот "Туксон".
До приезда авто искал инфу в интернете. (Кстати, близкая тема есть на М Лабе). Пишут, что эти моторы бывают с VVT, и на них установлен ДМРВ. А бывают без VVT и тогда на них установлен датчик МАР. А вот на этом "Туксоне" есть и VVT, и МАР тоже.
Начал с проверки синхронизации сигналов ДПКВ/ДПРВ. К сожаления эталона на мотор G4GC не нашел, поэтому про правильность установки ремня ГРМ ничего сказать не могу.
Потом для проверки работы VVT сделал CCS с ДПРВ. Вроде как все удовлетворительно, хотя при наборе оборотов изменения ступенчатые. Почему так, не знаю. Или программа не успевает с расчетами, (у меня Постолограф 2), или муфта подклинивает.
До приезда авто искал инфу в интернете. (Кстати, близкая тема есть на М Лабе). Пишут, что эти моторы бывают с VVT, и на них установлен ДМРВ. А бывают без VVT и тогда на них установлен датчик МАР. А вот на этом "Туксоне" есть и VVT, и МАР тоже.
Начал с проверки синхронизации сигналов ДПКВ/ДПРВ. К сожаления эталона на мотор G4GC не нашел, поэтому про правильность установки ремня ГРМ ничего сказать не могу.
Потом для проверки работы VVT сделал CCS с ДПРВ. Вроде как все удовлетворительно, хотя при наборе оборотов изменения ступенчатые. Почему так, не знаю. Или программа не успевает с расчетами, (у меня Постолограф 2), или муфта подклинивает.
- Вложения
-
- VVT.jpg (123.63 КБ) 9024 просмотра
-
- ЦСС фаза.mwf
- (2.4 МБ) 257 скачиваний
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Потом записал CCS с сигналом форсунки. Хорошо видно отсечку топлива, и возобновление топливоподачи. Вот тот не понравившийся мне подскок оборотов как раз и создает включение форсунок. А вот момент выравнивания оборотов не очень понимаю. Поэтому хотелось бы услышать объяснение Василия.
P.S. А вот про отключение лямбды, к сожалению, совсем забыл. Вспомнил только тогда, когда авто уже уехало.
P.S. А вот про отключение лямбды, к сожалению, совсем забыл. Вспомнил только тогда, когда авто уже уехало.
- Вложения
-
- ДПКВ Форс.jpg (143.7 КБ) 9022 просмотра
-
- ЦСС форс.mwf
- (4.16 МБ) 263 скачивания
- cur
- Сообщения: 2707
- Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
- Благодарил (а): 323 раза
- Поблагодарили: 932 раза
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Вот эталоны от разных источников , постарался свести все к общему виду , думаю понятно изобразил.Саша-Ирпень писал(а): ↑12 мар 2020, 14:18эталона на мотор G4GC не нашел, поэтому про правильность установки ремня ГРМ ничего сказать не могу.
Похоже , что к ГРМ вопросов нет.
. .
На вновь выложенных файлах CSS (ЦСС форс.mwf) довольно таки приемлемый выход из ПХХ без значительных подскоков оборотов (*А* на скрине).
.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Привет.
Поворот муфты - так и должен отображаться.
Давление масла, скорость и амплитуда поворота - норм.
.
Есть один момент на этих ECU.
Управление PWM на клапан EVAP совпадает с окончанием отсечки форсунок.
Не упомянул ничего про проверку клапана EVAP, и герметичность самой системы.
Пробовал глушить клапан?
DTC Р0170 - не просто так "вывешивается".
Вот эти кренделя - тоже:
С VVT - полный порядок.Саша-Ирпень писал(а): ↑12 мар 2020, 14:18Потом для проверки работы VVT сделал CCS с ДПРВ. Вроде как все удовлетворительно, хотя при наборе оборотов изменения ступенчатые. Почему так, не знаю. Или программа не успевает с расчетами, (у меня Постолограф 2), или муфта подклинивает.
Поворот муфты - так и должен отображаться.
Давление масла, скорость и амплитуда поворота - норм.
.
Есть один момент на этих ECU.
Управление PWM на клапан EVAP совпадает с окончанием отсечки форсунок.
Не упомянул ничего про проверку клапана EVAP, и герметичность самой системы.
Пробовал глушить клапан?
DTC Р0170 - не просто так "вывешивается".
Вот эти кренделя - тоже:
Саша-Ирпень писал(а): ↑10 мар 2020, 13:16жалоба на импульсное повышение оборотов при сбросе газа и на вибрацию мотора при остановке на светофорах.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 1231
- Зарегистрирован: 10 июл 2008, 19:56
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Валик, спасибо за ответ.
Действительно, мотор при этой встрече работает вполне прилично. После проверок мы ещё долго катались с владельцем, но явного дефекта так не почувствовали. Владелец ещё сказал - если бы оно всегда так было, так я бы так и ездил.
Василий, спасибо за ответ.
Действительно, мотор при этой встрече работает вполне прилично. После проверок мы ещё долго катались с владельцем, но явного дефекта так не почувствовали. Владелец ещё сказал - если бы оно всегда так было, так я бы так и ездил.
Василий, спасибо за ответ.
Теперь буду продолжать проверки: топливоподачу при отсечке и включении при отключенной лямбде и проверю систему EVAP. А как более полно проверить EVAP?
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Хюндай Туксон, не корректный выход из ПХХ?
Всегда вешаю манометр измеряющий разрешение до клапана адсорбера. При срабатывания клапана в зависимости от ширины импульса растёт разрешение, когда Клапан закрывается разрешение должно исчезнуть, что говорит об исправном отверстия вентиляции. Частые дефекты этой группы машин и джи М - либо не держит Клапан и разрешение присутствует всегда, либо хабилосьотверстие вентиляции, либо оба дефекта совместно.