Страница 1 из 1
Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Добавлено: 17 мар 2020, 22:16
cur
Не выключаются вентиляторы радиатора на Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ.
Вращение постоянно на первой скорости, независимо от положения ключа в замке зажигания. Выключаются только путём снятия клеммы с аккумуляторной батареи. Climatronic выключен, но рабочий, и компрессор включается.
Ошибка по мотору:
18068 - Включение вентилятора радиатора 1
P1660 - 35-00 - короткое замыкание на массу.
- Не-выключается-вентилятор-1.jpg (45.49 КБ) 29311 просмотров
Хозяин заменил датчики температуры на двигателе и на радиаторе, и заменил Блок Управления Вентиляторами (БУВ) вот на такой, - неисправность осталась.
- Не-выключается-вентилятор-2.jpg (64.86 КБ) 29311 просмотров
По сканеру все термодатчики мотора видятся вроде бы правильно.
Блок измеряемых величин 130:
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из радиатора, °С
3) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %
4) Результат, сообщение: тест ВКЛ / тест ВЫКЛ / система исправна/неисправна
Блок измеряемых величин 131:
Система охлаждения с Электроиным управлением
1) Температура на выходе из двигателя, °С
2) Температура на выходе из двигателя, номинальная,
3) Температура на выходе из радиатора, °С
4) Коэффициент заполнения сигнала термостата, %
Блок измеряемых величин 132:
Система охлаждения с электронным управлением
1) Температура на выходе из радиатора, номинальная, °С
2) Разница температур на выходе из двигателя/радиатора, °С
3) Потенциометр нагрева
4) Статус системы охлаждения
- Не-выключается-вентилятор-3.png (58.47 КБ) 29311 просмотров
Схема
- Не-выключается-вентилятор-4.png (24.84 КБ) 29311 просмотров
Может кто сталкивался, куда смотреть при всех исправных датчиках.
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 17 мар 2020, 22:30
sergeyelektri
Скорее всего, - кто-то выполнял какие-то проверки при помощи мощной контрольной лампы, - и тем самым спалали каскады управления ЭБУ (посадили их на массу). Отсюда и ошибки и работа вентиляторов в аварийном режиме.
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 18 мар 2020, 02:12
васек р
Может быть вот такой вариант.
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью (об этом говорит код "18068"),
- SKODA BFQ FAN CONTROL.png (83.94 КБ) 29283 просмотра
то ECU FAN, несмотря на статус MAP COOLING "000011":
- MAP COOLING STATUS ИЗ ПОСТА.PNG (55.01 КБ) 29283 просмотра
будет управлять вентиляторами на первой скорости.
При этом, ECU ENGINE в статусе покажет, что управление вентиляторами охлаждения - отсутствует, но в системе - есть ошибка:
- STATUS.PNG (22.04 КБ) 29283 просмотра
Тогда ECU FAN будет постоянно управлять первой скоростью вентиляторов.
А после выключения зажигания, в течении 10 минут будет продолжать подавать питание на выход T4r/2.
Оба вентилятора будут работать 10 минут после того, как зажигание - выключено.
Вот здесь описывают похожий дефект на Skoda Octavia 2003 1.9 TDI ALH.
В том случае - схема немного отличается, нет управления муфтой компрессора, и отсутствуют ошибки.
Но тоже, проблема - в проводке (пропало питание +30 на pin T14/a4).
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 18 мар 2020, 15:19
AlikLev
У меня тоже была проблема с первой скоростью вентилятора охлаждения. А в результате оказалось, что кто-то поставил блок управления вентиляторами, который не подходил под данную схему ЭБУ. Необходимо по базе ETKA проверить каталожный номер под этот блок управления двигателем. Разница в последней букве и в белых точках на корпусе!!!
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 18 мар 2020, 20:51
максим68
Немного непонятно, почему на прогретом моторе температура на выходе из радиатора всё также +6°C?
Похоже, - нет циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор?
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 18 мар 2020, 22:56
васек р
максим68 писал(а): ↑18 мар 2020, 20:51
почему на прогретом моторе температура на выходе из радиатора всё также +6°C?
Тут всё просто.
На двигателе BFQ датчик G83 - опциональный.
В комплектации с CLIMATRONIC - не используется:
- SIMOS G83.PNG (89.12 КБ) 29096 просмотров
В параметрах, - значение этого датчика выставляется равным значению температуры двигателя на момент старта.
Соответственно, с прогревом, - значение остаётся неизменным:
- BFQ GROUP COOLING MAP.PNG (174.49 КБ) 29096 просмотров
При такой комплектации, в 132-й группе во 2-м параметре показана не разница температуры на входе и выходе радиатора, а разница между стартовой и фактической температурами двигателя.
Разные схемы используют разные варианты работы ECU FAN.
Как минимум - есть пять вариантов:
1 - бензин без A/C
2 - бензин с A/C
3 - бензин с CLIMATRONIC
4 - дизель v1
5 - дизель v2
Это как раз обозначено в полном номере ECU FAN, и той самой белой точкой на корпусе.
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 19 мар 2020, 09:05
cur
васек р писал(а): ↑18 мар 2020, 02:12
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью
ECU ENGINE = ЭБУ -
электронный блок управления двигателем.
ECU FAN = БУВ -
блок управления вентиляторами.
Проверка показала, что на одном из проводов (жёлтый T14r/11 на снимке экрана) нет питания,
хотя провод цел .
А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"? В программе самообучения не описано. Алгоритм аварийного включения вентиляторов много сложней, чем просто по двум проводам, как думаем с ECU ENGINE (J361) по "+" или "-" (пока вопрос открыт).
А есть же ещё и внутренние схемы включения в самом ECU FAN (J293). Возможно, ECU ENGINE (J361) и вовсе не участвует в некоторых аварийных режимах включения вентиляторов.
Разберёмся.
- Не-выключается-вентилятор-6.jpg (115.86 КБ) 29025 просмотров
Много нареканий на форумах к датчику давления хладагента
G65.
Заодно сделал замер, но
G65 без нареканий, что по скважности и длительности импульса на осциллографе, что по сканеру.
- Не-выключается-вентилятор-8.jpg (52.32 КБ) 29025 просмотров
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 19 мар 2020, 09:09
cur
Поиск проблем я начал с проверки питания на ECU FAN (J293), и не ошибся.
На pin T14a/4 (красно-серый провод на снимке экрана, - смотрите по стрелке) питание +30 было на проводе, но не доходило к клемме внутри разъёма. Я чуть потянул за провод, и он легко вышел с разъёма
- Не-выключается-вентилятор-5.jpg (97.43 КБ) 29024 просмотра
Монтирую временно питание на Pin T14a/4, ключ на старт, - да кто бы сомневался: на жёлтом T14a/11 появилось напряжение, вентиляторы наконец-то не вращаются (зелёный и голубой графики ровные)
Получается, ECU ENGINE (J361) не участвовал в данном аварийном режиме включения вентиляторов, а ECU FAN (J293) - сам его включил.
- Не-выключается-вентилятор-9.jpg (98.79 КБ) 29024 просмотра
Я снял замер с включением Climatronic-а. Видно, что ECU ENGINE (J361) (красный и жёлтый на снимке экрана) не участвует в запуске первой скорости вентиляторов (зелёный и голубой).
- Не-выключается-вентилятор-10.jpg (42.25 КБ) 29024 просмотра
Главное, - хозяин авто безмерно счастлив.
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 23 мар 2020, 14:10
cur
Был вчера хозяин, я сделал замеры по авто, все системы без ошибок. Это радует.
- Не-выключается-вентилятор-11.png (32.52 КБ) 28776 просмотров
cur писал(а): ↑19 мар 2020, 09:05
А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"?...(пока вопрос открыт)
Разберёмся.
Теперь очень наглядно разберёмся по управлению этой системой - ECU FAN (БУВ).
На снимке экрана:
А - Вкл. Откл. со сканера малой скорости вращения вентиляторов;
В - Вкл. Откл. Climatronic (Вкл. Откл. малая скорости вентиляторов);
С - Отключил разъём от датчика температуры (Вкл. малая скорости вентиляторов).
По
*А* и
*С* видно, что управление Вкл. вентиляторов от ECU ENGINE идёт по минусу (жёлтый график потенциал 0 V).
По
*В*, при Вкл., Откл. Climatronic, вентиляторы включает ECU FAN (БУВ) по сигналу от Climatronic (синий график, потенциал +12 V), а ECU ENGINE уже не участвует в управлении вентиляторами (жёлтый график, потенциал +12 V).
- Не-выключается-вентилятор-12.png (47.17 КБ) 28776 просмотров
Вот подробная схема.
Остался однако вопрос. Если управление двумя вентиляторами V7, V36 идет всего по двум проводам от ECU ENGINE (жёлтый T14/11 и красный T14/7 графики), то какая необходимость в промежуточном дорогостоящем ECU FAN J293 (БУВ), который даже не способен
плавно управлять скоростью вращения вентиляторами?
- Не-выключается-вентилятор-14.png (62.93 КБ) 28776 просмотров
Пользуемся наработками, более подробного замера по управлению ECU FAN (БУВ) в Internet я не нашёл.
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Добавлено: 23 мар 2020, 16:32
васек р
cur писал(а): ↑23 мар 2020, 14:10
какая необходимость в промежуточном дорогостоящем ECU FAN J293 (БУВ), который даже не способен
плавно управлять скоростью вращения вентиляторами?
Думается, что причин - несколько.
Была необходимость заставить большое разнообразие ENGINE ECU и разных комплектаций KLA работать в одной связке, но - по разным алгоритмам.
Появился термостат с электронным управлением.
Плюс, - появился цифровой датчик давления фреона, который не все блоки «понимали».
Силовая коммутация пары вентиляторов заставила бы менять на новые - блоки реле и предохранителей.
Как вынужденное решение - получилась такая связка: ECU ENGINE, ECU KLA, ECU FAN, FAN1, FAN2, COMPRESSOR A/C.
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Добавлено: 24 мар 2020, 19:10
максим68
Приятно общаться с такими коллегами: всё подробненько и досконально по полочкам разложат...
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Добавлено: 25 мар 2020, 12:50
cur
Ещё на одну полочку положу эксклюзивный файл, чтоб уж всё в одном месте хранилось.
Зависимость изменения скважности на электронном датчике хладагента G65 от поданного на него давления.
- двойные маркеры-это фотошоп для наглядности
- Не-выключается-вентилятор-15.png (11.24 КБ) 28505 просмотров
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Добавлено: 20 апр 2020, 13:33
pip
Хотелось бы узнать, что в предыдущем посту на
фото: это какой-то датчик, или щуп, или что?
Re: Skoda Octavia Tour 2003 1.6 BFQ - не выключается вентилятор радиатора
Добавлено: 21 апр 2020, 10:12
cur
Это щуп ,преобретал на
Rotkee
Детально ответил в профильной теме
Как сделать удобней USB Autoscope
Re: Не выключается вентилятор радиатора-Skoda Octavia
Добавлено: 13 июн 2021, 09:15
mihacjj
cur писал(а): ↑19 мар 2020, 09:05
васек р писал(а): ↑18 мар 2020, 02:12
Если между ECU ENGINE (J361) и ECU FAN (J293) есть обрыв провода управления первой скоростью
ECU ENGINE = ЭБУ -
электронный блок управления двигателем.
ECU FAN = БУВ -
блок управления вентиляторами.
Проверка показала, что на одном из проводов (жёлтый T14r/11 на снимке экрана) нет питания,
хотя провод цел .
А что там должно быть в «здоровой» ситуации? "+", или "-"? В программе самообучения не описано. Алгоритм аварийного включения вентиляторов много сложней, чем просто по двум проводам, как думаем с ECU ENGINE (J361) по "+" или "-" (пока вопрос открыт).
А есть же ещё и внутренние схемы включения в самом ECU FAN (J293). Возможно, ECU ENGINE (J361) и вовсе не участвует в некоторых аварийных режимах включения вентиляторов.
Разберёмся.
1 Шкода глюк.mwf
Не-выключается-вентилятор-6.jpg
Много нареканий на форумах к датчику давления хладагента
G65.
Заодно сделал замер, но
G65 без нареканий, что по скважности и длительности импульса на осциллографе, что по сканеру.
Не-выключается-вентилятор-8.jpg
Подскажите пожалуйста такой момент, после включения кондея, начинают работать оба вентилятора, идет холод, все как положено, но после пол минуты работы выключаются! Мотор 1.8 агу