Страница 1 из 2
Вкладка "Фаза" скрипта CSS
Добавлено: 25 мар 2020, 18:12
Alexscher
Добрый день, друзья!
Меня давно мучил вопрос: как дефектовать неисправность, при которой распредвал будет люфтить внутри фазорегулятора?
- Mazda_LF.jpg (259.07 КБ) 18277 просмотров
Мне кажется я поймал такой случай. Взгляните на сигнал ДПРВ, отображаемый при помощи вкладки "Фаза".
Я думаю, что это не дефект датчика, а колебания распредвала внутри фазорегулятора.
Что скажете?
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 25 мар 2020, 21:18
максим68
Александр, - здесь классический пример неисправного датчика распревала.
Сравните рисунок сигнала вначале (на участке холостого хода) и в тех местах, где скрипт отрисовал непонятную картину: сигнал ДПРВ там инвертируется, и хаотически изменяется.
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 25 мар 2020, 21:39
Alexscher
Спасибо Максим.
При всем уважении! Очень похоже на неисправность датчика. Но меня смущает вот что:
1) датчик начинает сбоить именно в тот момент, когда начинает работать фазорегулятор (меняется скважность ШИМ-сигнала управляющего его электромагнитным клапаном);
2) сбоить начинает плавно - увеличивая протяженность сбойного интервала; перестаёт сбоить - также плавно (в такт ШИМ-сигналу);
3) на некоторых угловых интервалах - не сбоит вовсе.
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 25 мар 2020, 22:16
cur
Alexscher писал(а): ↑25 мар 2020, 18:12
Взгляните на сигнал ДПРВ, отображаемый при помощи вкладки "Фаза".
Я думаю, что это не дефект датчика, а колебания распредвала внутри фазорегулятора.
Взглянули. Но где же на вкладке "Фаза" то самое *
что это*, и где на вкладке это *
это* находится?
Какой участок у вас под вопросом - не понять
Поэтому, я обозначил по номерам возможные сомнительные участки. Если что-то пропущу, поясная ниже, по нумерованным стрелкам будет понятно, что не поняли.
- Вкладка Фаза 0.png (10.24 КБ) 18219 просмотров
Alexscher писал(а): ↑25 мар 2020, 18:12
Что скажете?
Возможно вы и сами поймёте, если прояснить.
На снимке экрана по *
А-В*
наблюдаем нормальный график сигнала по ДПРВ - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
На снимке экрана по *
С*
наблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках. И при таком состоянии датчика, рассматривать относительно его (ДПРВ), работоспособность фазовращателя, - думаю не совсем корректно.
- Вкладка-Фаза-3.png (30.94 КБ) 18219 просмотров
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 25 мар 2020, 22:32
Alexscher
Парни, спасибо за ответы. Но я ещё не со всем разобрался...
cur писал(а): ↑25 мар 2020, 22:16
На снимке экрана по *
С*
наблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках.
Покажите, пожалуйста: где нестабилен сигнал ДПКВ?
На прилагаемом снимке экрана:
- зелёным я выделил места плавного (постепенного) увеличения длительности импульса;
- красным - угловой диапазон, на котором вообще нет инверсии; есть только поворот вала внутри муфты VVT.
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 25 мар 2020, 23:10
cur
Alexscher писал(а): ↑25 мар 2020, 22:32
где нестабилен сигнал ДПКВ?
Опечатка
, конечно же ДП
РВ.
Подправил.
Alexscher писал(а): ↑25 мар 2020, 22:32
зелёным я выделил места плавного (постепенного) увеличения длительности импульса
Не
уменьшение длительности импульса.
Вот, привёл всё, уровнял, чтобы сравнить значения длительности импульса от ДПРВ, а по красным стрелкам оттуда взяты значения.
- Вкладка-Фаза-4.png (20.35 КБ) 18192 просмотра
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 25 мар 2020, 23:32
Alexscher
cur писал(а): ↑25 мар 2020, 22:16
На снимке экрана по *
А-В*
наблюдаем нормальный график сигнала по ДПРВ - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
На снимке экрана по *
С*
наблюдаем инверсию графика сигнала по ДПРВ при перегазовке - как на осциллографе, так и на вкладке "Фаза".
ДПРВ нестабилен, сбоит при перегазовках. И при таком состоянии датчика, рассматривать относительно его (ДПРВ), работоспособность фазовращателя, - думаю не совсем корректно.
Это не инверсия; это - увеличение длины одного из импульсов.
- Безымянный.jpg (452.06 КБ) 18194 просмотра
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 26 мар 2020, 03:19
cur
Alexscher писал(а): ↑25 мар 2020, 23:32
Это не инверсия; это - увеличение длины одного из импульсов.
Да, вы правы
Моя невнимательность, извиняюсь
Вот верное изображение, что происходит с сигналом на холостом ходу и на перегазовке. Видно, как уменьшился коэффициент заполнения ШИМ-сигнала при перегазовке (красная полоса).
- Вкладка-Фаза-9.png (11.67 КБ) 18164 просмотра
Шпаргалка по коэффициенту заполнения, ежели запамятовали:
Однако, форма задающего диска ДПРВ очень своеобразна, и ввела в заблуждение не только меня.
На снимке экрана по *
А* - как на холостом ходу, так и на перегазовке (нижний график) - сигнал ДПРВ такой, каким и должно быть.
На снимке экрана по *
В*, если чуть сместить правее график перегазовки (нижний), - ориентируясь на сигнал искры (жёлтый) получаем вид, как-будто сигнал инверсный; но это не верно.
- Вкладка-Фаза-8.png (38.64 КБ) 18164 просмотра
Ваша проблема не новость. Я уже пояснял подобное в посте
Что показывает вкладка "Фаза" скрипта CSS.
Можно было бы не плодить столько постов и обойтись этой ссылкой. Зато досконально всё прояснили
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 26 мар 2020, 08:54
Alexscher
Позвольте не согласиться.
Коэффициент заполнения здесь - не причём. Это не ШИМ-сигнал. Ведь мы смотрим на форму «развёрнутого сигнала датчика распредвала», отражающего форму задающего диска этого датчика. А длина зуба на этом диске (даже с изменением оборотов) меняться не должна.
Вкладка "Фаза" показывает нам данные не во времени, а в углах поворота коленвала. Поэтому, изменение частоты вращения тут - не причём!
В подтверждение - снимок экрана. Красным я выделил участок, на который не повлияло изменение частоты вращения.
Как это можно объяснить?
- Безымянный1.jpg (229.83 КБ) 18115 просмотров
P.S.
Извините за назойливость. Но я не могу успокоиться, пока до конца во всём не разберусь.
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 26 мар 2020, 13:17
Alexscher
Далее...
Это не похоже на смещение распредвала внутри муфты VVT, поскольку ни один фазорегулятор не даст проворот вала в 100° по углу поворота коленвала.
- 100гр.jpg (348.25 КБ) 18096 просмотров
Выходит, что это всё-таки сбой датчика, как и сказал Максим.
Но вот ещё: меня смущает, что этот сбой датчика совпадает с моментом, когда на клапане управления фазорегулятором меняются импульсы управления:
- 1.jpg (382.38 КБ) 18096 просмотров
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 26 мар 2020, 15:31
максим68
Александр, как раз выделенный Вами участок на снимке экрана и говорит о неисправности датчика распредвала, который адекватно обрабатывает только узкие зубья задающего диска, а на широких - начинает сбоить.
По логике, если бы люфтил распредвал внутри муфты фазовращателя, - изменить положение должны были бы линии от всех зубьев.
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 26 мар 2020, 18:57
cur
Alexscher писал(а): ↑26 мар 2020, 08:54
я не могу успокоиться, пока до конца во всём не разберусь.
Я приветствую такое рвение, и готов помогать. Тогда продолжим поиск истины. Для этого давайте оперировать фактами, а не убеждениями, что так не должно быть.
Alexscher писал(а): ↑26 мар 2020, 08:54
смотрим на форму «развёрнутого сигнала датчика распредвала», отражающего форму задающего диска этого датчика. А длина зуба на этом диске (даже с изменением оборотов) меняться не должна.
Длина зуба на диске не меняется, но сигнал от этого зуба, измеренный датчиком распредвала, бывает разный.
Экспериментируя с ВАЗ-овским ДПРВ (
Устройство ДПРВ) я выяснил, что когда плавно отодвигать датчик фаз - ширина сигнала уменьшается.
- Вкладка-Фаза-10.png (29.99 КБ) 18052 просмотра
Бывает и вовсе он начинает показывать, что
«новые зубья появляются».
- Вкладка-Фаза-11.png (9.13 КБ) 18052 просмотра
Я думаю, это показательные примеры для того чтобы понять, что электроника внутри датчика фаз может выдавать сбои.
Alexscher писал(а): ↑26 мар 2020, 08:54
Коэффициент заполнения здесь - не причём.
Мы имеем сигнал, который меняется, а его изменения определяются этим самым коэффициентом, ну или увеличение/уменьшение длительности импульса, как вы выражаетесь.
- Вкладка-Фаза-12.png (7.92 КБ) 18052 просмотра
Возможно, вы не знали, но для комфортного сравнения сигналов в Постолографе есть кнопка "Запомнить экран".
- Вкладка-Фаза-7.png (26.25 КБ) 18052 просмотра
Теперь возьмите на экране монитора и сравните одновременно сигнал на холостом ходу с сигналом на перегазовке, что я на снимке экрана для вашего удобства уже сделал. Неужели не видно по красной линии, как уменьшился сигнал при перегазовке?
Alexscher писал(а): ↑26 мар 2020, 08:54
Вкладка "Фаза" показывает нам данные не во времени, а в углах поворота коленвала. Поэтому, изменение частоты вращения тут - не причём!
Вы, глядя на вкладку "Фаза", отрицаете очевидное; ведь именно изменение частоты и меняет данные во времени.
- Вкладка-Фаза-14.png (20.29 КБ) 18052 просмотра
Alexscher писал(а): ↑26 мар 2020, 08:54
Красным я выделил участок, на который не повлияло изменение частоты вращения.
Как это можно объяснить?
Возможно, раз изменения проявляются на широком зубе и их нет на узком, - это влияние ширины импульса.
А вот как сие объяснить
.
Многие, понимая, что проблема внутри схемотехники самого датчика, просто его меняют.
Re: Вкладка Фаза
Добавлено: 27 мар 2020, 19:34
Alexscher
cur писал(а): ↑26 мар 2020, 18:57
А вот как сие объяснить
.
Многие, понимая, что проблема внутри схемотехники самого датчика, просто его меняют.
Действительно, скорее всего, - тут проблема внутри датчика.
Возможно, чувствительный элемент «уставшего» датчика так реагирует на скорость изменения магнитного поля.
Возможно, чувствительный элемент «уставшего» датчика не успевает разряжаться.
Возможно, имеет место намагниченность...
В любом случае,
cur,
максим68 - спасибо за участие!!!
Приятно общаться с умными и отзывчивыми людьми!
Re: Вкладка "Фаза" скрипта CSS
Добавлено: 29 мар 2020, 11:15
Alexscher
Update
Перечитав ещё раз переписку в этой теме, я считаю необходимым сделать ремарку.
Для тех, кто пойдёт по этим «граблям».
В моём примере импульс не уменьшался, а увеличивался! Это важно.
Для датчиков, работающих на эффекте Холла, чаще всего активным (доминирующим) уровнем будет низкий уровень.
То есть, пока зуб задающего венца не подошёл (и не исказил магнитное поле) - уровень будет высокий!, поскольку внутри ЭБУ вход датчика «подтянут» к напряжению питания.
Когда же к чувствительному элементу датчика подходит зуб (искажая магнитное поле), сигнальный выход датчика, преодолевая напряжение подтяжки, замыкается на массу. И уровень сигнала становится низким.
В моём случае получается так: зуб уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время всё ещё показывает присутствие зуба.
Re: Вкладка "Фаза" скрипта CSS
Добавлено: 29 мар 2020, 16:28
cur
Alexscher писал(а): ↑29 мар 2020, 11:15
... зуб уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время всё ещё показывает присутствие зуба.
Верно, и очевидно по ответу, что для себя вы всё прояснили
Смотрим вложения, - это анимация одного сектора от задающего зуба *
А* (дождитесь загрузки).
На холостом ходу *
OK* зуб *
А* чётко отслеживается датчик фаз, на перегазовке *
газ* зуб *
А* уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время все ещё показывает присутствие зуба.
- 2548fghjy.gif (19.84 КБ) 17544 просмотра
Разобрались