Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n »

Здравствуйте уважаемые диагносты, проблема такая, занижены обороты (На холостом 350 при нагрузки бывает может упасть до 0) Но при этом двигатель работает ровно не каких троений ни чего нет, сделал скрипт PX и CSS. По скрипту PX видно что проблем не каких нет, но мне не понравился скрипт CSS. Подскажите какие проблемы по скрипту CSS?
(Скрипт PX и CSS https://yadi.sk/d/KF6juWmoPtafZg)
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение slashsam »

Bodr9n писал(а):
27 мар 2020, 14:59
Но при этом двигатель работает ровно не каких троений ни чего нет, сделал скрипт PX и CSS.

но мне не понравился скрипт CSS. Подскажите какие проблемы по скрипту CSS?
Если ни каких троений нет то и по СSS нет надобности разбираться. Желательно было сделать участок под нагрузкой для регистрации проблемы
Bodr9n писал(а):
27 мар 2020, 14:59
(На холостом 350 при нагрузки бывает может упасть до 0
Но мне видится здесь необходимо исследовать смесеобразование и в первую очередь систему регулировки оборотов холостого хода более пристально. Например, включение клапана поднятия оборотов под нагрузкой от ГУР (учитывая что на таких моторах стояло 2 разных системы дросселя с принципиально-разными клапанами ХХ)
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n »

slashsam писал(а):
28 мар 2020, 01:01
Bodr9n писал(а):
27 мар 2020, 14:59
Но при этом двигатель работает ровно не каких троений ни чего нет, сделал скрипт PX и CSS.

но мне не понравился скрипт CSS. Подскажите какие проблемы по скрипту CSS?
Если ни каких троений нет то и по СSS нет надобности разбираться. Желательно было сделать участок под нагрузкой для регистрации проблемы
Bodr9n писал(а):
27 мар 2020, 14:59
(На холостом 350 при нагрузки бывает может упасть до 0
Но мне видится здесь необходимо исследовать смесеобразование и в первую очередь систему регулировки оборотов холостого хода более пристально. Например, включение клапана поднятия оборотов под нагрузкой от ГУР (учитывая что на таких моторах стояло 2 разных системы дросселя с принципиально-разными клапанами ХХ)
1) На машине присутствует большой расход 22 литра, поэтому и спросил что бы подсказали по скрипту CSS, мне не понравилось два участка которые указаны на рисунке, подскажите с чем это связано?
2) Можете поделится опытом? Как грамотно отрегулировать холостой ход на данное авто, нашел регулировочный винт который отвечает за ХХ ( он указан на картинке под номером 1), а под номером 2 за что он отвечает? Вроде тоже за ХХ
Вложения
111.rar
(619.88 КБ) 308 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение nikki-car »

Посмотрел скрипт CSS. Действиетльно вид не совсем исправного двигателя. Конкретно с этими двигателями не сталкивался, но из общей теории можно сказать, что 6-ти цил двигателя очень сбалансированы, и незначительные неисправности они скрадывают общей добротностью. Итак, на общем фоне выпадает 4й цилиндр, да и сам общий фон - не очень. В зоне стрелки 1 графики имеют сильный разброс между собой и много цилиндров "лежит" ниже нулевой. Что у нас влияет на Х.Х. ? дозировка топлива, наполнение цилиндра воздухом (вкупе с топливом) , состояние ЦПГ и искра.
На участке 2 видно очень большой разбаланс по вкладу цилиндров в работу. Причём всех (почему то включить поштучное отображение не получается). Такой разбаланс получается если нарушить пропорцию 14,6 по рабочей смеси. От топлива или от воздуха, либо от неправильного расчёта потреблённого воздуха ЭБУ
креста.png
креста.png (35.89 КБ) 11260 просмотров
Теперь нужно подытожить.
С учётом сказанного Вами, троений нет, потерь в мощности нет, можно сделать вывод, что в двигателе нет чего то выделяющегося. В остальном работа удовлетворительная.
проверьте: герметичность впускного тракта до датчика учёта потреблённого воздуха;
давление развиваемое топливным насосом;
зазоры клапанов в 4м цилиндре
По регулировкам помочь не смогу.
И хотелось бы знать результаты проверок.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Ramzes4 »

Css там верить нельзя если толтко не снимался он отдельным датчиком с венца или шкива коленвала. На сколько я знаю там задающий идет в трамблере а с него толком не посмотришь. Скорее всего стоит мап по нему дозировка топлива идет, проверить мап температурный и датчик положения дросельной заслонки. Как правило кхх на них не убиваемые промыть и поставить на место. Проверить шланг до мап. Привести все зазоры на заслонке в порядок. Не сложный двигатель.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n »

1) Обнаружил сильный подсос воздуха до дросселя (указана на картинке), 2) По словам клиента производилось регулировка клапанов, чистились форсунки на стенде 3) Заменили свечи зажигания и проверили ВВ все в норме. Жалоба на большой расход ( ПИСАЛ ВЫШЕ) 4) CSS снимался с трамблера. В этом двигателе стоит два датчика МАР и MAF, подскажите на какую регулировку отвечает XX под №2 ? , заметил что под № 1 уже кто то лазил винт был закручен до максимума, этим винтом выставил обороты 700 ( в мануале написано обороты должны быть 700 плюс,минус 50)
Еще такой вопрос чему лучше верить скрипту PX или СSS ? PX не каких проблем не показал, а к CSS много вопросов.
Вложения
Снимок 22222.rar
(588.04 КБ) 289 скачиваний
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Ramzes4 »

Скриптам верить можно обим но надо их выполнять так как предписывает инструкция по скриптам. Scc можно конечно снять с трамблера или распредвала только точности от него не будет ни какой это как манометром у которого шкала начинается от 2 кг/см2 пытаться измерить с большой точностью давление 0.5кг/см2.
Раз вы боритесь с перерасходом топлива в первую очередь выкрутите свечи осмотрите их то может хозяину кажется. Проверьте высоковольтную систему, проверьте давление топлива, показание температурного датчика, мап, маф (хотя вроде не видел на этом двигателе маф) проверить в каком положении и правильно ли стоит датчик на заслонке понимает ли блок хх и открытие дросселя, проверить показания лямбды как прогреется и время открытия форсунок при изменении условий смеси образования.
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n »

Ramzes4 писал(а):
29 мар 2020, 05:02
Скриптам верить можно обим но надо их выполнять так как предписывает инструкция по скриптам. Scc можно конечно снять с трамблера или распредвала только точности от него не будет ни какой это как манометром у которого шкала начинается от 2 кг/см2 пытаться измерить с большой точностью давление 0.5кг/см2.
Раз вы боритесь с перерасходом топлива в первую очередь выкрутите свечи осмотрите их то может хозяину кажется. Проверьте высоковольтную систему, проверьте давление топлива, показание температурного датчика, мап, маф (хотя вроде не видел на этом двигателе маф) проверить в каком положении и правильно ли стоит датчик на заслонке понимает ли блок хх и открытие дросселя, проверить показания лямбды как прогреется и время открытия форсунок при изменении условий смеси образования.
Извиняюсь не понятно написал, второй пункт говорит клиент, а 3 пункт я сказал клиенту свечи под замену, он купил новые я их поставил и следом проверил ВВ все норм. Подскажите как всё-таки отрегулировать грамотно ХХ? Изначально было 350 и под нагрузкой падала до 150 и бывало до 0. Я отригулировал до 700 под нагрузкой у меня падает до 550 я думаю что так не должно. По чему и спрашивал выше на картинке что за винт под номером 2? Может это вин регулировки под нагрузкой?
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Ramzes4 »

Чтоб отрегулировать холостой ход надо выполнить ряд проверок которые я вам предложил выше, на основании их можно сделать выводы что и куда подправить либо заменить, крутить винты на глаз смысла нет если вы хотите достичь по настоящему нормально работы двигателя, раз уже была нарушена регулировка ДЗ то начните проверку с правильности установки ДЗ и датчика положения на дросельной заслонке, датчики бывают разные для тех годов вроде ставились 3х и 4х контактные, 3х это просто потенциометр обычно в закрытом состоянии напряжение на сигнальном проводе должно быть в районе 0,5 вольт +-0,05. Также были 4х контактные тоже как и 3х но только еще один провод выполнял для эбу функцию опознавания в каком положении находится ДЗ в открытом или закрытом. Начните отсюда и остальными проверками по датчикам не пренибригайте, вся система управления это единое целое нет такого что одно отвечает за одно, каждый датчик накладывает свой след на другой и всю систему в целом.

По скрипту РХ степень сжатия завышенная скорее всего либо уменьшена камера сгорания в результате кокса в ней, так как имеются большие потери в цилиндре, я так думаю масло двигатель берет и думаю не мало, либо что менее вероятно шлифовали головку.

Отсюда при завышенной степени сжатия будет отскок по УОЗ и соответственно хуже тяга и расход бензина.

По свечам я имел ввиду осмотреть на наличие цвета изолятора и по нему уже сделать определенные выводы.

И осциллограммы выкладывайте здесь на сайте без архивов и внешних источников, во первых не удобно во вторых потом если внешний ресурс закроется не возможно будет другим участникам просмотреть может кому понадобится.
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение slashsam »

хх1.jpg
хх1.jpg (101.88 КБ) 11145 просмотров
хх2.jpg
хх2.jpg (76.96 КБ) 11145 просмотров
Bodr9n писал(а):
29 мар 2020, 06:48
Подскажите как всё-таки отрегулировать грамотно ХХ? Изначально было 350 и под нагрузкой падала до 150 и бывало до 0. Я отригулировал до 700 под нагрузкой у меня падает до 550 я думаю что так не должно.
ХХ должны быть 650-700 (точно не помню), но это значение указано на наклейке капота.
хх4.jpg
хх4.jpg (53.48 КБ) 11145 просмотров
хх3.jpg
хх3.jpg (59.46 КБ) 11145 просмотров
Bodr9n писал(а):
29 мар 2020, 06:48
По чему и спрашивал выше на картинке что за винт под номером 2? Может это вин регулировки под нагрузкой?
Да. Это насколько поднимать обороты под нагрузкой. Но нагрузка от электроприборов, а не включения селектора АКПП.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n »

Ramzes4 писал(а):
29 мар 2020, 07:26
Чтоб отрегулировать холостой ход надо выполнить ряд проверок которые я вам предложил выше, на основании их можно сделать выводы что и куда подправить либо заменить, крутить винты на глаз смысла нет если вы хотите достичь по настоящему нормально работы двигателя, раз уже была нарушена регулировка ДЗ то начните проверку с правильности установки ДЗ и датчика положения на дросельной заслонке, датчики бывают разные для тех годов вроде ставились 3х и 4х контактные, 3х это просто потенциометр обычно в закрытом состоянии напряжение на сигнальном проводе должно быть в районе 0,5 вольт +-0,05. Также были 4х контактные тоже как и 3х но только еще один провод выполнял для эбу функцию опознавания в каком положении находится ДЗ в открытом или закрытом. Начните отсюда и остальными проверками по датчикам не пренибригайте, вся система управления это единое целое нет такого что одно отвечает за одно, каждый датчик накладывает свой след на другой и всю систему в целом.

По скрипту РХ степень сжатия завышенная скорее всего либо уменьшена камера сгорания в результате кокса в ней, так как имеются большие потери в цилиндре, я так думаю масло двигатель берет и думаю не мало, либо что менее вероятно шлифовали головку.

Отсюда при завышенной степени сжатия будет отскок по УОЗ и соответственно хуже тяга и расход бензина.

По свечам я имел ввиду осмотреть на наличие цвета изолятора и по нему уже сделать определенные выводы.

И осциллограммы выкладывайте здесь на сайте без архивов и внешних источников, во первых не удобно во вторых потом если внешний ресурс закроется не возможно будет другим участникам просмотреть может кому понадобится.
Спасибо за разъяснение, извиняюсь скрипт РХ я выложил когда были занижены обороты, выкладываю скрипт PX когда регулировал закрученный болт ( выставил обороты 700)
Вложения
Px35+Longer Тойта Креста 1990г. 1G-FE РХХ.part1.rar
Качайте два файла и разархивируйте. Открывайте первый файл.
(4 МБ) 251 скачивание
Px35+Longer Тойта Креста 1990г. 1G-FE РХХ.part2.rar
(2.85 МБ) 246 скачиваний
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n »

slashsam писал(а):
29 мар 2020, 08:41
хх1.jpgхх2.jpg
Bodr9n писал(а):
29 мар 2020, 06:48
Подскажите как всё-таки отрегулировать грамотно ХХ? Изначально было 350 и под нагрузкой падала до 150 и бывало до 0. Я отригулировал до 700 под нагрузкой у меня падает до 550 я думаю что так не должно.
ХХ должны быть 650-700 (точно не помню), но это значение указано на наклейке капота.хх4.jpgхх3.jpg
Bodr9n писал(а):
29 мар 2020, 06:48
По чему и спрашивал выше на картинке что за винт под номером 2? Может это вин регулировки под нагрузкой?
Да. Это насколько поднимать обороты под нагрузкой. Но нагрузка от электроприборов, а не включения селектора АКПП.
Получается который на рис указан красной стрелкой это регулировка положения ДЗ? Я правильно понял?
Вложения
Снимок-min (1).PNG
Снимок-min (1).PNG (253.41 КБ) 11120 просмотров
Аватара пользователя
slashsam
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 19 раз
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение slashsam »

Bodr9n писал(а):
29 мар 2020, 06:48

Получается который на рис указан красной стрелкой это регулировка положения ДЗ? Я правильно понял?
Это винт регулировки оборотов холостого хода в обход клапана автоматической регулировки оборотов холостого хода (байпасный клапан).
Второй жэ пластиковый белый и подпружиненный вентиль добавляет обороты под нагрузкой (электрической).
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
Аватара пользователя
Bodr9n
Сообщения: 254
Зарегистрирован: 20 мар 2017, 17:49
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 4 раза
Контактная информация:

Re: Toyota Cresta 1990 Двигатель 1G-FE

Сообщение Bodr9n »

Разобрался, нашел в книге.
Вложения
Клапан добавочного.PNG
Клапан добавочного.PNG (68.42 КБ) 10949 просмотров
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»