BMW E38 M73 V12

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

Всех с наступающит праздником.
Прошу помощи совета или еще чего нибудь.
Столкнулся с BMW 750 мотор М73 12 цилинтров обычный V-образний отмосферник. Проблема всём отключаются из работы с 1-5 цилиндры 6-й работает цилиндры ч 7-12 (левая сторона) работают норм.
Завел автомобиль 3 минуты работают все через 3 минуты отключаюся. Опросить DME 5.2.1 неудается. Стоят два ЭБУ два датчика коленвала.
Что было сделано: проверил давление топлева 3 кг должно быть 3.5 ; сделал автономную систему что бы давило 3.5кг , результата нет. Вычистил форсунки, результата нет. По высокому проблем не увидел, менял катушки местами с правой на левую, менял местами мозги, проверил подсосы вроде не выявил, менял местами датчики коленвала снимал осцилограмму разницы не увидел. Система видит какието пропуски и отключает форсунки, с датчика распредвала сигнал идет, выкрутил лямбду думал катализатор забит, результата нет. Но если отключаю датчик распредвала он не может лпределить какой цилиндр барахлит и не отключает их. Скрипт Рх в цилиндрах проблем не выявил. Пробовал цилиндр на герметичность проблем не увидел. Подозрение может цепь потянута и на правой бошке фазы запаздывают, но скрипт этого не выявил.
Какие будут мысли, предложения?
Знаю что "пропуски зажигания" оптереляет через маховик от датчика коленвала, но как и каким способом??? Или может как то обмануть эту систему??
Если отключаю ч 7-12 цилиндры, то с 1-6 цилиндры работают норм и не отключатся
Аватара пользователя
polatik
Сообщения: 171
Зарегистрирован: 06 окт 2014, 12:40
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение polatik »

Снимите сигналы: дпкв, дпрв, импульс с форсунки, первичка с (того же цилиндра), и питания форсунки. Только с проблемной головы. И зависимости от этого можно понять что то первым пропадает. Можно и добавить питание 12 в. и Массу на эбу. если есть провада
Изображение
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

polatik писал(а):
17 апр 2020, 21:09
Снимите сигналы: дпкв, дпрв, импульс с форсунки, первичка с (того же цилиндра), и питания форсунки. Только с проблемной головы. И зависимости от этого можно понять что то первым пропадает. Можно и добавить питание 12 в. и Массу на эбу. если есть провада
Спасибо сегодня займусь этим
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Ramzes4 »

Смотрите питание эбу форсунки катушки и массу на них. И как выше писали лучше снять это в куче сигналы питание дме катушек форсунок и коленвал распредвал. Потом можно будет думать. Также можно добавить импульс на проблемную форсунку и синхронизацию по катушке. Каналов на осциллографе хватит
drovolet
Сообщения: 197
Зарегистрирован: 07 авг 2012, 18:39
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение drovolet »

Jura писал(а):
17 апр 2020, 15:04
Знаю что "пропуски зажигания" оптереляет через маховик от датчика коленвала,
Вторичные обмотки катушек соединены с массой и ДМЕ через шунтирующий резистор 240 Ом 2 Вт. По величине падения напряжения на нём определяются пропуски в соответствующих цилиндрах с помощью ДПРВ.
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

Всех с прошедшим, представляю вашему вниманию осцилу, если что не так укажите, переснему
1 ДПКВ
2 ДПРВ
5 Первичка с катушки
6 форсунка
7 датчик первого цилиндра
Сигналы пропадают с 1-5 цилиндры,6-й при этом работает сигнал управления форсункой идет.(по этому не увидел смысла проверять питание на эбу) если в этом есть смысл тогда прошу обьяснить зачем?
Напомню М73 моторе разносчики стоят на распредвалах, по одной катушке на сторону, а далее ВВ провода
Вложения
LastMode1100.mwf
(28.51 МБ) 307 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение васек р »

Jura писал(а):
20 апр 2020, 19:00
если что не так укажите
Самое главное "не так" ,это попытка ремонта достаточно серьёзного авто - без сканера.
Первое что нужно сделать,восстановить связь обоих ECU ENGINE и сканера.
...........................................................................................................
На показанном файле происходит отсечка управления форсунками .
Примерно через 30 секунд после выхода на обороты хх.
CSS+.PNG
CSS+.PNG (165.16 КБ) 14470 просмотров
Можно предположить ,что ECU выключает драйвера форсунок целенаправленно, при наличии ошибки.
При этом ,двигатель судя по тесту, работает достаточно ровно.
..........................................................................................................
Что заставляет ECU выключать драйвера форсунок?
На авто установлены два ECU BOSCH MOTRONIC M5.2.1 .
Есть две системы контроля пропусков воспламенения.
На хх контроль осуществляется точно так-же как в тесте CSS , по равномерности вращения колен-вала.
На средних и высоких оборотах, контроль осуществляется по анализу сигнала напряжения на контрольных резисторах катушек зажигания (как Вам и подсказали выше).
Имеется ситуация отключения пяти цилиндров в BANK1.
Возможно ,что в памяти ECU занесена ошибка по адаптации инкрементного колеса.
Эта ошибка заносится каждый раз - когда обесточиваются ECU ENGINE.
Адаптация проводится автоматически.
Но условия адаптации - не выполнить в рем-зоне.
Адаптация проводится после 10 секунд принудительного торможения двигателем, после сброса оборотов в поездке.
Так - в мануале.
Поэтому , второе что нужно сделать - адаптировать задающий диск колен-вала.
............................................................................................................
Дальше - по результату.
Aloha Oli Kai
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

васек р писал(а):
20 апр 2020, 22:34
Адаптация проводится автоматически.
Но условия адаптации - не выполнить в рем-зоне.
Адаптация проводится после 10 секунд принудительного торможения двигателем, после сброса оборотов в поездке.
Так - в мануале.
Поэтому , второе что нужно сделать - адаптировать задающий диск колен-вала.
............................................................................................................
Дальше - по результату.
Да когда поменял Эбу местами так обрадовался что сигнал не пропадает, выехал на ходовые испытания, по началу так "бравенько" поехала, но остановившись на перекрестке не регулируемом чуть не ....... . Всё стало на свои места опять пол движка не работает
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

А можно ли на dme 5.2.1 почитать коды в ручную. Сканера ее не берут. Лаунч не распознает эбу и не читает инпа читает что только пропуски зажигания
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение васек р »

Jura писал(а):
20 апр 2020, 23:04
А можно ли на dme 5.2.1 почитать коды в ручную. Сканера ее не берут. Лаунч не распознает эбу и не читает инпа читает что только пропуски зажигания
Автомобиль - весь "на цифре".
Поэтому - сомнительно.
RHEINGOLD с TACTRIX OPENPORT нормально читает M5.2.1 .
...............................................................................
В мануале по пропускам ,есть такая картинка:
M73 MISFIRE DETECTION.PNG
M73 MISFIRE DETECTION.PNG (78.32 КБ) 14426 просмотров
В описании говорится, что за каждый сегмент, - отвечает свой датчик колен-вала.
Пробуйте снять файл ,где есть CRANK1 + CRANK2 + CAM + оба резистора + SYNC B1 + SYNC B2.
Или сделайте два файла,один с синхронизацией по 1му,второй - по 6му.
Главное , чтобы в каждом тесте - были оба сигнала CRANK.
Сделайте нормальный тест CSS с калибровкой.
Должно что-то быть видно.
Aloha Oli Kai
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

васек р писал(а):
21 апр 2020, 00:02
Jura писал(а):
20 апр 2020, 23:04
А можно ли на dme 5.2.1 почитать коды в ручную. Сканера ее не берут. Лаунч не распознает эбу и не читает инпа читает что только пропуски зажигания
Автомобиль - весь "на цифре".
Поэтому - сомнительно.
RHEINGOLD с TACTRIX OPENPORT нормально читает M5.2.1 .
...............................................................................
В мануале по пропускам ,есть такая картинка:
M73 MISFIRE DETECTION.PNG
В описании говорится, что за каждый сегмент, - отвечает свой датчик колен-вала.
Пробуйте снять файл ,где есть CRANK1 + CRANK2 + CAM + оба резистора + SYNC B1 + SYNC B2.
Или сделайте два файла,один с синхронизацией по 1му,второй - по 6му.
Главное , чтобы в каждом тесте - были оба сигнала CRANK.
Сделайте нормальный тест CSS с калибровкой.
Должно что-то быть видно.
Извиняюсь за вопрос:оба резистора + SYNC B1 + SYNC B2. Это как? Да и css 12 цилиндров нет. Расматривать как две шетерки, а влияние другой головы.
Завтра попробую адаптировать инкриментное колесо. Переход в спорт режим и легкое нажатье на тормоз включают режим ПХХ. Ну так пишут. А там посмотрим результат.
Спасибо за помощь о результатах отпишусь.
Аватара пользователя
Ramzes4
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 17 авг 2017, 16:13
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Ramzes4 »

Jura писал(а):
21 апр 2020, 00:42
Извиняюсь за вопрос:оба резистора + SYNC B1 + SYNC B2. Это как? Да и css 12 цилиндров нет.
Это синхронизация с обоих головок. Css можно и для 12 взять только вводите в ручную по крайне мере Шульгин говорил что он работает сам не пробовал хотя с 12 горшками работал не раз. В одном случае тоже ложилась одна сторона но там синхра с иммо слетела. Форсунки блокировались
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

Попробовал адаптировать, работают 2,5,6 цидиндры при запуске работают все потом опять теряются. Может плохо получилсь, движ сильный по городу попробую вечером ближе к ночи. Ребят подскажите, ну я понимаю записать сигнал 1канал дпкв 2 канал второй дпкв 3 канал дпрв 4и5 первичка с катушек ну 7 датчик первого цилиндра. А далее или на этом всё.??
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение васек р »

Для теста CSS условно рассматривать, что в работе - два 6ти цилиндровых двигателя.
С одного датчика не получится оценить нормально работу 12ти цилиндров.
Поэтому BOSCH и применил - два датчика колен-вала со смещением.
.
Снимать CSS для "первого мотора" CRANK B1 , CAM , RESISTOR1 , COIL1.
Но добавить для оценки FASA сигналы - CRANK B2 и RESISTOR2.
Сигнал RESISTOR брать не с первичного напряжения,а именно - с подключения резистора на ECU.
RESISTOR.PNG
RESISTOR.PNG (29.94 КБ) 14240 просмотров
Точно так-же сделать для "второго мотора".
Снимать CSS для "второго мотора" CRANK B2 , CAM , RESISTOR2 , COIL6.
Добавить для оценки FASA сигналы CRANK B1 и RESISTOR1.
То, что сигналы будут не совсем корректными,из-за параллельной работы второй стороны,- не так и важно.
Важно - увидеть равномерность сигналов, и наличие обратной связи от катушек.
Если ECU отключает цилиндры из-за очень неравномерной работы,или из-за сбоя по сигналам катушек, - должно быть сразу видно.
................................................................................................................................................
Если же дело - именно в адаптации диска, то не должно быть никаких признаков неравномерности.
Aloha Oli Kai
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: BMW E38 M73 V12

Сообщение Jura »

Спасибо а ЭБУ А6010 это первый пин какого разьема А B C D E??
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»