FIAT и хаотичная искра
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
FIAT и хаотичная искра
Всех с Майскими праздниками)
Коллеги, хочу поделится осцилограмами автомобиля Фиат Дукато 1995 года 2.0 тип мотора RFW.
Вопрос собственно говоря вчем, независимо теплая холодная горячая или там какая. Прокрутка стартера сопровождается выстрелами и хлопками в колектор и выхлопную трубу. Может запусится мотор а может нет. ДПКВ стоит на маховике. Но если вдруг завелась работает относительно норм.
Опратите внимание на участок осцилограммы при запуске.
Коллеги, хочу поделится осцилограмами автомобиля Фиат Дукато 1995 года 2.0 тип мотора RFW.
Вопрос собственно говоря вчем, независимо теплая холодная горячая или там какая. Прокрутка стартера сопровождается выстрелами и хлопками в колектор и выхлопную трубу. Может запусится мотор а может нет. ДПКВ стоит на маховике. Но если вдруг завелась работает относительно норм.
Опратите внимание на участок осцилограммы при запуске.
- Вложения
-
- Px35+Longerpejo00.mwf
- Прокрутка стартером не завелась
- (8.47 МБ) 176 скачиваний
-
- Px35+Longerpejo100.mwf
- Прокрутка стартером завелась
- (6.05 МБ) 162 скачивания
-
- CSS00pejo.mwf
- (21.22 МБ) 178 скачиваний
-
- 2 channelpejo00.mwf
- Два канала ДПКВ+ искра 1ц
- (3.61 МБ) 187 скачиваний
-
- Безимениpejo00.mwf
- Осцилограмма ДПКВ
- (4.2 МБ) 153 скачивания
-
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 03 июн 2017, 00:55
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: FIAT и хаотичная искра
Обратите внимание на сигнал с ДПКВ. Откуда взялся сигнал в зоне пропуска двух зубов и шумы на всем времени работы.
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: FIAT и хаотичная искра
Да мне честно сказать вся форма сигнала ненравится нет красивой "пилы"
Но парадокс в том что если завелась, то работает без прострелов
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: FIAT и хаотичная искра
На стартерной прокрутке видна низкая энергия искры и большая зашумленность сигнала ДПКВ.
На осциллограмме запуска надо добавить напряжение на катушке зажигания, чтобы оценить наличие просадки при прокрутке, возможно - и кратковременного пропадания этого питания и появление из-за этого хаотичной искры. Также видно, что слабо крутит стартер вначале.
Проблема может быть в неисправности стартера, плохого контакта в силовых питаниях и массах, в питании катушки зажигания.
На осциллограмме запуска надо добавить напряжение на катушке зажигания, чтобы оценить наличие просадки при прокрутке, возможно - и кратковременного пропадания этого питания и появление из-за этого хаотичной искры. Также видно, что слабо крутит стартер вначале.
Проблема может быть в неисправности стартера, плохого контакта в силовых питаниях и массах, в питании катушки зажигания.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: FIAT и хаотичная искра
Привет.
Для того чтобы решить проблему "зашумлённости" ,применяется дифференциальный сигнал.
Плюс фильтра на входе, и обработка сигнала входной микросхемой.
По сути на входе микросхемы ,которая "оцифровывает" сигнал, имеются два входных сигнала,включённых через фильтр: Что касается искры,больше подозрительна не низкая энергия (её трудно оценить по ёмкостному датчику), а то -
что ECU "раздаёт искру от балды": ......................................................................................
По мануалу, на этом двигателе вроде как есть датчик распред-вала : Есть и описание синхронизации: .......................................................................................
На файлах - нет ни первичного напряжения ,ни сигнала распред-вала,ни сигнала форсунки.
Каналы - бережно экономятся.))
Сигнал колен-вала, снятый индуктивным датчиком,всегда имеет наводку от мотора стартера.
Для того чтобы решить проблему "зашумлённости" ,применяется дифференциальный сигнал.
Плюс фильтра на входе, и обработка сигнала входной микросхемой.
По сути на входе микросхемы ,которая "оцифровывает" сигнал, имеются два входных сигнала,включённых через фильтр: Что касается искры,больше подозрительна не низкая энергия (её трудно оценить по ёмкостному датчику), а то -
что ECU "раздаёт искру от балды": ......................................................................................
По мануалу, на этом двигателе вроде как есть датчик распред-вала : Есть и описание синхронизации: .......................................................................................
На файлах - нет ни первичного напряжения ,ни сигнала распред-вала,ни сигнала форсунки.
Каналы - бережно экономятся.))
Aloha Oli Kai
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: FIAT и хаотичная искра
Если для синхронизации используется единственный датчик ( CRANK SENSOR), то логика работы ECU очень проста.
Отсчитывается 114 градусов до пропуска зубов на репере, это однозначно определяет ВМТ 1 или 4 цилиндров.
Там - и должна быть искра,управление искрой - DIS с холостой искрой.
Впрыск должен быть попарно-параллельный (не было в те года определения ВМТ конкретного цилиндра по пропуску воспламенения).
Если проверили уже питание и массу ECU в стартерном прокруте,и не нашли никаких отклонений, -
пробуйте снять ось стартерного прокрута ,добавив канал управления форсункой и тахометром.
Если имеется сильная помеха от свечей или от катушки,и эта помеха мешает ECU правильно считывать сигнал репера колен-вала,
то эта-же помеха - повлияет на тайминг форсунки и на сигнал тахометра.
.
Возможно конечно и сам датчик колен-вала - выдаёт плохой сигнал.
Но на показанных файлах - не видно ни прерываний в серии зубцов, ни заниженной амплитуды сигнала.
Есть только - короткие помехи от работы катушки, и стандартная наводка от мотора стартера.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: FIAT и хаотичная искра
Значит дело такого плана :lol
Подсоединил к стартеру автономный источник питания дабы исключить просадку напряжения. и давай снимать осцилки себе для анализа. вобщем первая ДПКВ + первичка 1-4 цилиндры + форсунка этого цилиндра
думаю дай сниму ДПКВ. Выкрутил глянул на него, отвлекся что то там. Опять думаюа если снять ДПКВ плюс обе первички. записываю сигнал а потом датчик колена выкручен вовсе и у меня от второй осцилы глазана лбу. датчик просто висит а осцила ну сами гляньте.
а если выташить с разьема то все тихо
Подсоединил к стартеру автономный источник питания дабы исключить просадку напряжения. и давай снимать осцилки себе для анализа. вобщем первая ДПКВ + первичка 1-4 цилиндры + форсунка этого цилиндра
думаю дай сниму ДПКВ. Выкрутил глянул на него, отвлекся что то там. Опять думаюа если снять ДПКВ плюс обе первички. записываю сигнал а потом датчик колена выкручен вовсе и у меня от второй осцилы глазана лбу. датчик просто висит а осцила ну сами гляньте.
а если выташить с разьема то все тихо
- Вложения
-
- Безимениpejo200.mwf
- ДПКВ + первичка 1-4 + форс1
- (4.56 МБ) 143 скачивания
-
- Безимениpejo300.mwf
- дпкв висит в воздухе!!!!
- (4.12 МБ) 149 скачиваний
-
- Сообщения: 357
- Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: FIAT и хаотичная искра
Не перестаю опускать рук. выкрутил свечи чтобы облегчить стартеру работу и снял некие осцилки. благодаря выкрученым свечам коленвал стал крутится дольше и заметил что стартер дает сильную зашумленность сигнала. я приспособил датчик от вито639. и снял осцилу а потом родной поставил и снова снял показания. грешу на стартер он дает помеху. кто что скажет.
Обратите внимание на конец графика где маховик вращается уже по инерции.
как убрать помехи от стартера.
Обратите внимание на конец графика где маховик вращается уже по инерции.
как убрать помехи от стартера.
- Вложения
-
- Безимени400.mwf
- с ДПКВ от Вито639
- (4.26 МБ) 128 скачиваний
-
- Безимени500.mwf
- родной ДПКВ
- (4.97 МБ) 133 скачивания