FIAT и хаотичная искра

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

FIAT и хаотичная искра

Сообщение Jura »

Всех с Майскими праздниками)
Коллеги, хочу поделится осцилограмами автомобиля Фиат Дукато 1995 года 2.0 тип мотора RFW.
Вопрос собственно говоря вчем, независимо теплая холодная горячая или там какая. Прокрутка стартера сопровождается выстрелами и хлопками в колектор и выхлопную трубу. Может запусится мотор а может нет. ДПКВ стоит на маховике. Но если вдруг завелась работает относительно норм.
Опратите внимание на участок осцилограммы при запуске.
Вложения
Px35+Longerpejo00.mwf
Прокрутка стартером не завелась
(8.47 МБ) 176 скачиваний
Px35+Longerpejo100.mwf
Прокрутка стартером завелась
(6.05 МБ) 162 скачивания
CSS00pejo.mwf
(21.22 МБ) 178 скачиваний
2 channelpejo00.mwf
Два канала ДПКВ+ искра 1ц
(3.61 МБ) 187 скачиваний
Безимениpejo00.mwf
Осцилограмма ДПКВ
(4.2 МБ) 153 скачивания
AlikLev
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 03 июн 2017, 00:55
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение AlikLev »

ДПКВ.docx
(205.08 КБ) 144 скачивания
Добрый день.
Обратите внимание на сигнал с ДПКВ. Откуда взялся сигнал в зоне пропуска двух зубов и шумы на всем времени работы.
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение Jura »

AlikLev писал(а):
03 май 2020, 13:12
ДПКВ.docxДобрый день.
Обратите внимание на сигнал с ДПКВ. Откуда взялся сигнал в зоне пропуска двух зубов и шумы на всем времени работы.
Да мне честно сказать вся форма сигнала ненравится нет красивой "пилы"
Но парадокс в том что если завелась, то работает без прострелов
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение Serg57i »

На стартерной прокрутке видна низкая энергия искры и большая зашумленность сигнала ДПКВ.
На осциллограмме запуска надо добавить напряжение на катушке зажигания, чтобы оценить наличие просадки при прокрутке, возможно - и кратковременного пропадания этого питания и появление из-за этого хаотичной искры. Также видно, что слабо крутит стартер вначале.
Проблема может быть в неисправности стартера, плохого контакта в силовых питаниях и массах, в питании катушки зажигания.
Запуск Фиата.png
Запуск Фиата.png (72.24 КБ) 5533 просмотра
Фиат прокрутка - зашумленность ДПКВ.png
Фиат прокрутка - зашумленность ДПКВ.png (35.38 КБ) 5533 просмотра
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение васек р »

Привет.
Serg57i писал(а):
03 май 2020, 18:45
На стартерной прокрутке видна низкая энергия искры и большая зашумленность сигнала ДПКВ.
Сигнал колен-вала, снятый индуктивным датчиком,всегда имеет наводку от мотора стартера.
Для того чтобы решить проблему "зашумлённости" ,применяется дифференциальный сигнал.
Плюс фильтра на входе, и обработка сигнала входной микросхемой.
По сути на входе микросхемы ,которая "оцифровывает" сигнал, имеются два входных сигнала,включённых через фильтр:
FIAT CRANK.gif
FIAT CRANK.gif (115.19 КБ) 5515 просмотров
FIAT CRANK+.gif
FIAT CRANK+.gif (123 КБ) 5515 просмотров
Что касается искры,больше подозрительна не низкая энергия (её трудно оценить по ёмкостному датчику), а то -
что ECU "раздаёт искру от балды":
FIAT IGN TIMING.PNG
FIAT IGN TIMING.PNG (35.27 КБ) 5515 просмотров
......................................................................................
По мануалу, на этом двигателе вроде как есть датчик распред-вала :
FIAT 2.0 CAM SENSOR.PNG
FIAT 2.0 CAM SENSOR.PNG (95.39 КБ) 5515 просмотров
Есть и описание синхронизации:
FIAT 2.0 SYNC.PNG
FIAT 2.0 SYNC.PNG (98.83 КБ) 5515 просмотров
.......................................................................................
На файлах - нет ни первичного напряжения ,ни сигнала распред-вала,ни сигнала форсунки.
Каналы - бережно экономятся.))
Aloha Oli Kai
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение Jura »

ДПРВ нет. В авто дате на схеме его тоже нет
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение васек р »

Jura писал(а):
04 май 2020, 12:10
ДПРВ нет
Если для синхронизации используется единственный датчик ( CRANK SENSOR), то логика работы ECU очень проста.
Отсчитывается 114 градусов до пропуска зубов на репере, это однозначно определяет ВМТ 1 или 4 цилиндров.
Там - и должна быть искра,управление искрой - DIS с холостой искрой.
Впрыск должен быть попарно-параллельный (не было в те года определения ВМТ конкретного цилиндра по пропуску воспламенения).
Если проверили уже питание и массу ECU в стартерном прокруте,и не нашли никаких отклонений, -
пробуйте снять ось стартерного прокрута ,добавив канал управления форсункой и тахометром.
Если имеется сильная помеха от свечей или от катушки,и эта помеха мешает ECU правильно считывать сигнал репера колен-вала,
то эта-же помеха - повлияет на тайминг форсунки и на сигнал тахометра.
.
Возможно конечно и сам датчик колен-вала - выдаёт плохой сигнал.
Но на показанных файлах - не видно ни прерываний в серии зубцов, ни заниженной амплитуды сигнала.
Есть только - короткие помехи от работы катушки, и стандартная наводка от мотора стартера.
Aloha Oli Kai
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение Jura »

Значит дело такого плана :lol: :lol: :lol
Подсоединил к стартеру автономный источник питания дабы исключить просадку напряжения. и давай снимать осцилки себе для анализа. вобщем первая ДПКВ + первичка 1-4 цилиндры + форсунка этого цилиндра
думаю дай сниму ДПКВ. Выкрутил глянул на него, отвлекся что то там. Опять думаюа если снять ДПКВ плюс обе первички. записываю сигнал а потом датчик колена выкручен вовсе и у меня от второй осцилы глазана лбу. датчик просто висит а осцила ну сами гляньте.
а если выташить с разьема то все тихо
Вложения
Безимениpejo200.mwf
ДПКВ + первичка 1-4 + форс1
(4.56 МБ) 143 скачивания
Безимениpejo300.mwf
дпкв висит в воздухе!!!!
(4.12 МБ) 149 скачиваний
Jura
Сообщения: 357
Зарегистрирован: 11 июн 2014, 23:19
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: FIAT и хаотичная искра

Сообщение Jura »

Не перестаю опускать рук. выкрутил свечи чтобы облегчить стартеру работу и снял некие осцилки. благодаря выкрученым свечам коленвал стал крутится дольше и заметил что стартер дает сильную зашумленность сигнала. я приспособил датчик от вито639. и снял осцилу а потом родной поставил и снова снял показания. грешу на стартер он дает помеху. кто что скажет.
Обратите внимание на конец графика где маховик вращается уже по инерции.
как убрать помехи от стартера.
Вложения
Безимени400.mwf
с ДПКВ от Вито639
(4.26 МБ) 128 скачиваний
Безимени500.mwf
родной ДПКВ
(4.97 МБ) 133 скачивания
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»