Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Дико извиняюсь, но поправлюсь второй раз, оба распредвала отстают.
Для определения правильности фаз ГРМ использую скрипт Px(вкладку фазы газораспределения). Всё наглядно. В данном случае, я вижу "поздно" установленные оба распредвала. Предполагаю, что ошиблись на коленвалу на 1 зуб. На современных двигателях система управления способна фиксировать отставание-опережение распредвалов и по номеру ошибки мы увидим отстаёт или опережает и какой именно распредвал.
Считаю, что синхра - 19 век, начало. А по поводу таблицы с данными по фазам, раз "покувыркался", также беру таблицу из оригинального руководства по ремонту, снимаю Px, одно из значений по клапанам ну никак не сошлось. Три около дела, одно и близко нет.
Всё таки воспользуйтесь инструментом https://injectorservice.com.ua/docs/phases.swf и увидите ваш случай на 100%.
PS Увидел ваш ответ выше. По вашим аргументам получается, что ошибиться вы в принципе не можете.
Для определения правильности фаз ГРМ использую скрипт Px(вкладку фазы газораспределения). Всё наглядно. В данном случае, я вижу "поздно" установленные оба распредвала. Предполагаю, что ошиблись на коленвалу на 1 зуб. На современных двигателях система управления способна фиксировать отставание-опережение распредвалов и по номеру ошибки мы увидим отстаёт или опережает и какой именно распредвал.
Считаю, что синхра - 19 век, начало. А по поводу таблицы с данными по фазам, раз "покувыркался", также беру таблицу из оригинального руководства по ремонту, снимаю Px, одно из значений по клапанам ну никак не сошлось. Три около дела, одно и близко нет.
Всё таки воспользуйтесь инструментом https://injectorservice.com.ua/docs/phases.swf и увидите ваш случай на 100%.
PS Увидел ваш ответ выше. По вашим аргументам получается, что ошибиться вы в принципе не можете.
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Вот осцилла с такого же мотора с пробегом в 23000. Разница есть...
-
- Сообщения: 626
- Зарегистрирован: 31 окт 2012, 08:31
- Благодарил (а): 256 раз
- Поблагодарили: 114 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Привет. Мало что понятно из темы ....на G4FC никогда по моему не было два фазика.)) Таблицы открытия-закрытия ... они вообще ни о чем, откуда известно при каких условиях замерялись эти градусы? При каких зазорах в клапанах, кто их вообще составлял? ))
По теме .... что при включенном фазике, что при отключенном Впускной находится в одном и том же положении. Разве так должно быть? И при перегазовке он вообще не смещается ... так должно быть? Возможно, бывает на некоторых авто что без нагрузки (движения) фазик двигаться не будет. Не скажу точно за этот не помню, а осцилок под рукой нет. Но это легко проверить ... снять ДПКВ + ДПРВ + ШИМ на клапан управления фазорегулятором. Несколько раз резко перегазовать ... если ШИМ меняется, а синхра ДПКВ + ДПРВ стоит на месте, то вывод очевиден. =0) .. По ДД на мой взгдяд все нормально, все в метках.
По теме .... что при включенном фазике, что при отключенном Впускной находится в одном и том же положении. Разве так должно быть? И при перегазовке он вообще не смещается ... так должно быть? Возможно, бывает на некоторых авто что без нагрузки (движения) фазик двигаться не будет. Не скажу точно за этот не помню, а осцилок под рукой нет. Но это легко проверить ... снять ДПКВ + ДПРВ + ШИМ на клапан управления фазорегулятором. Несколько раз резко перегазовать ... если ШИМ меняется, а синхра ДПКВ + ДПРВ стоит на месте, то вывод очевиден. =0) .. По ДД на мой взгдяд все нормально, все в метках.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Макс,привет, у Marfa Vasilivna на 29, у тебя на 32 - и что мне думать, когда при разборе оказалось, что метки на месте как на моей осциллограмме...
scio me nihil scire
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Так что вы в дебри полезли и градусами меряетесь?
Разберитесь для начала что какая ошибка и что она значит по мнению производителя. И в свете не соответствия - принадлежит ли ПО, ЭБУ и ошибка к данному ДВС.
Как я предполагаю у вас ошибка по отставанию фазовращателя. Если так - смотрите давление масла в головке и пастели распредвалов. Но это всё гадалки. Слишком много условностей.
Разберитесь для начала что какая ошибка и что она значит по мнению производителя. И в свете не соответствия - принадлежит ли ПО, ЭБУ и ошибка к данному ДВС.
Как я предполагаю у вас ошибка по отставанию фазовращателя. Если так - смотрите давление масла в головке и пастели распредвалов. Но это всё гадалки. Слишком много условностей.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Ошибка P0016: "несоответствие сигналов кв и рв"slashsam писал(а): ↑10 май 2020, 11:26Так что вы в дебри полезли и градусами меряетесь?
Разберитесь для начала что какая ошибка и что она значит по мнению производителя. И в свете не соответствия - принадлежит ли ПО, ЭБУ и ошибка к данному ДВС.
Как я предполагаю у вас ошибка по отставанию фазовращателя. Если так - смотрите давление масла в головке и пастели распредвалов. Но это всё гадалки. Слишком много условностей.
Как правило, если метка коленвала на месте (ну и датчик КВ), то это связано с распредвалом и иже с ним (датчик, фазовращатель, клапан, ну и конечно давление масла).
Как же, дорогой, на градусы не смотреть?
Сначала и надо посмотреть соответствие стандартам всех меток и градусов, а потом уже искать причину дефекта дальше.
А что, есть такая ошибка "по отставанию фазовращателя" ?
А замеры градусов по фазам - это дебри, а лучше это что означает ошибка по "мнению производителя" ?
У меня другой подход, посему...
slashsam, спасибо за советы, но очень прошу - больше их не надо.
scio me nihil scire
- nikki-car
- Сообщения: 2068
- Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 345 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Скажу сразу, не отслеживал тему, и мысль пришла при выхватывании предложений из массива текста.
Подобную ошибку в ниссанах выводит, когда вытягивается цепь. Не рассматривали эту мысль?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
- slashsam
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 18 май 2018, 02:04
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 19 раз
- Контактная информация:
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Хорошо, советов больше не будет здесь. Только факты!
Не много не так. А точнее разность между эталонным и скорректированным значением.tair писал(а): ↑10 май 2020, 11:54Ошибка P0016: "несоответствие сигналов кв и рв"slashsam писал(а): ↑10 май 2020, 11:26Так что вы в дебри полезли и градусами меряетесь?
Разберитесь для начала что какая ошибка и что она значит по мнению производителя. И в свете не соответствия - принадлежит ли ПО, ЭБУ и ошибка к данному ДВС.
Как я предполагаю у вас ошибка по отставанию фазовращателя. Если так - смотрите давление масла в головке и пастели распредвалов. Но это всё гадалки. Слишком много условностей.
А вот "несоответствие сигналов кв и рв" будет ошибкой с другим номером - Р0011
см.выше. Это и есть P0016!tair писал(а): ↑10 май 2020, 11:54А что, есть такая ошибка "по отставанию фазовращателя" ?slashsam писал(а): ↑10 май 2020, 11:26Так что вы в дебри полезли и градусами меряетесь?
Разберитесь для начала что какая ошибка и что она значит по мнению производителя. И в свете не соответствия - принадлежит ли ПО, ЭБУ и ошибка к данному ДВС.
Как я предполагаю у вас ошибка по отставанию фазовращателя. Если так - смотрите давление масла в головке и пастели распредвалов. Но это всё гадалки. Слишком много условностей.
Удачи в поисках, и что б без дебрей!tair писал(а): ↑10 май 2020, 11:54А замеры градусов по фазам - это дебри, а лучше это что означает ошибка по "мнению производителя" ?slashsam писал(а): ↑10 май 2020, 11:26Так что вы в дебри полезли и градусами меряетесь?
Разберитесь для начала что какая ошибка и что она значит по мнению производителя. И в свете не соответствия - принадлежит ли ПО, ЭБУ и ошибка к данному ДВС.
Как я предполагаю у вас ошибка по отставанию фазовращателя. Если так - смотрите давление масла в головке и пастели распредвалов. Но это всё гадалки. Слишком много условностей.
Хорошими делами прославиться нельзя! (Шапокляк)
-
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 10 мар 2019, 09:09
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Ошибка Р0016 это разница между заданным и фактическим положением распредвала с фазорегулятором.Если меняли электроклапан фазорегулятора то нужно сделать адаптацию клапана.
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Нашёл причину ошибки!
P0016 (Сrankshaft Position-Camshaft Position Correlation Bank 1 Sehsor A (Положение КВ и РВ, банк 1, датчик A-нет соответствия) - это чтобы не приставали с P0011. Кстати, когда фазовращатель не выворачивает вал не обязательно ошибка по фазовращателю будет, а как раз -таки вполне и чаще - P0016.
Отчёт по порядку, кратко и с начала (думаю коллеги, этот случай будет интересным):
1. Жалобы пациента – горит Check Engine (P0016) + неравномерная работа двигателя.
2. Посмотрел PX – впускной вал (клапаны) поздно закрывается 617° вместо 603°.
3. Выпускной в пределах нормы - 148°(при норме 140°)
4. По осциллограмме КВ+РВ метки стоят согласно эталона.
5. Эндоскопом обнаружил течь воды в цилиндр через прокладку головки блока цилиндров.
6. Отправил в моторный цех, заодно и с фазовращателем разберутся.
7. После ремонта впускной вал (клапаны) закрывается 605°вместо 617°(пределах нормы).
8. Метки все на месте.
9. Пациент уехал, загорелся Check Engine (P0016)+плавают обороты.
10.После праздников приехал на диагностику.
11.Опять проверяю всё: PX, 4 канала - ДПКВ + РВ + Синхра + сигнал с клапана VVT-i Делаю съём сигналов - впускной вал не шевелится, ШИМ-
скважность не меняется. ЭБУ не меняет скважность сигнала. : Звоню на СТО, узнав, что мотор собирал новый моторист:
1. Продымил, нашёл подсос (при первой диагностике подсоса не было) через датчик коленвала - исчезло уплотнительное кольцо.
2. Ставлю кольцо - плавание оборотов прекратилось - одну неисправность устранил.
3. Решил осмотреть подробнее - увидел, что датчик детонации не затянут и болтается! Датчик ставили новый (старый был дюже
подозрительный) и распиздяй моторист не затянул датчик.
4. Протягиваю датчик, снимаю ДПКВ + РВ + управляющий сигнал клапана VVT-i: 5. Всё заработало,Check Engine не горит.
Выводы:
1. ЭБУ не видит адекватного сигнала от Датчика детонации и не подаёт управление на клапан VVT-i, фазовращатель не двигается, ошибка
P0016.
2. Возможно изначальная причина была в ДД, поменяли на новый, но не прикрутили.
Больше причин я не вижу, жаль, что нашёл неисправность случайно.
P0016 (Сrankshaft Position-Camshaft Position Correlation Bank 1 Sehsor A (Положение КВ и РВ, банк 1, датчик A-нет соответствия) - это чтобы не приставали с P0011. Кстати, когда фазовращатель не выворачивает вал не обязательно ошибка по фазовращателю будет, а как раз -таки вполне и чаще - P0016.
Отчёт по порядку, кратко и с начала (думаю коллеги, этот случай будет интересным):
1. Жалобы пациента – горит Check Engine (P0016) + неравномерная работа двигателя.
2. Посмотрел PX – впускной вал (клапаны) поздно закрывается 617° вместо 603°.
3. Выпускной в пределах нормы - 148°(при норме 140°)
4. По осциллограмме КВ+РВ метки стоят согласно эталона.
5. Эндоскопом обнаружил течь воды в цилиндр через прокладку головки блока цилиндров.
6. Отправил в моторный цех, заодно и с фазовращателем разберутся.
7. После ремонта впускной вал (клапаны) закрывается 605°вместо 617°(пределах нормы).
8. Метки все на месте.
9. Пациент уехал, загорелся Check Engine (P0016)+плавают обороты.
10.После праздников приехал на диагностику.
11.Опять проверяю всё: PX, 4 канала - ДПКВ + РВ + Синхра + сигнал с клапана VVT-i Делаю съём сигналов - впускной вал не шевелится, ШИМ-
скважность не меняется. ЭБУ не меняет скважность сигнала. : Звоню на СТО, узнав, что мотор собирал новый моторист:
1. Продымил, нашёл подсос (при первой диагностике подсоса не было) через датчик коленвала - исчезло уплотнительное кольцо.
2. Ставлю кольцо - плавание оборотов прекратилось - одну неисправность устранил.
3. Решил осмотреть подробнее - увидел, что датчик детонации не затянут и болтается! Датчик ставили новый (старый был дюже
подозрительный) и распиздяй моторист не затянул датчик.
4. Протягиваю датчик, снимаю ДПКВ + РВ + управляющий сигнал клапана VVT-i: 5. Всё заработало,Check Engine не горит.
Выводы:
1. ЭБУ не видит адекватного сигнала от Датчика детонации и не подаёт управление на клапан VVT-i, фазовращатель не двигается, ошибка
P0016.
2. Возможно изначальная причина была в ДД, поменяли на новый, но не прикрутили.
Больше причин я не вижу, жаль, что нашёл неисправность случайно.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
tair, поясните, как подсос происходил через ДПКВ ?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Дым шёл был как "джин из кувшина". Моторист, наверное повредил кольцо и не поставил.
Если вас интересует каким образом сообщается полости - наверное сообщаются, будет такой двигатель, снимите датчик коленвала, пустите дым и убедитесь.
Через масляный щуп то же идёт дым, если трубка выше уровня масла.
scio me nihil scire
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
Я подумал,что Вы ошиблись,написав ДПКВ,вместо ДПРВ.
Интересно,как ДПКВ сообщается со впуском ?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Kia Cerato/ 2012/ 1.6/ G4FC/ 2 VVT-i. Куда копать ?
А хрен его знает, но факт.
scio me nihil scire