Mercedes W213 E200 M274 - Загадка для пытливых диагностов

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение cur »

Marfa Vasilivna писал(а):
18 июл 2020, 11:50
Вот видео, из которого будет понятна причина несоответствия ширины импульсов датчика распредвала ширине зубьев его задающего диска.
Серёж, доброго здравия. Это зачётное видео для «посмотреть», но не для «раскрыть причину» несоответствия.
Приведу всё к читабельному виду, чтобы всем было понятно.
Задающий диск, нарезка с него, и сигнал:
Канал 1 - сигнал Впускного ДПРВ
Канал 2 - сигнал Выпускного ДПРВ
На видео показано, что затирает по сегменту (зубцу) *1*, с вашими комментариями об этом проблемном участке.
Однако на участке (*1*) всегда присутствует идеальный сигнал на новом выпускном распредвале. Несоответствие наблюдаются только на сегменте *2* - участок по стрелке *А*.
 
Загадка-для-пытливых1.png
Загадка-для-пытливых1.png (77.94 КБ) 7244 просмотра
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение cur »

Отказы датчиков распредвала/коленвала я неоднократно описывал, но у тебя попался какой-то эксклюзивный случай.
 
Обычно вот так, на холостом ходу *OK* зуб *А* чётко отслеживается датчиком фаз, на перегазовке *газ* зуб *А* уже отошёл от датчика, а датчик какое-то время всё ещё показывает присутствие зуба.
Изображение
 
Или такой - красный глюк, белый здоровый.
Изображение
 
Или такой
Изображение
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение driver_x »

Кстати, я только по видео понял, с какой поверхности зубьев идёт съём сигнала. Сначала думал, что с торцевой :D
Получается, что оба вала «кривые»?
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение cur »

driver_x писал(а):
18 июл 2020, 17:23
Получается, что оба вала «кривые»?
Нет, Олег, речь о том, что сигнал от старого и от нового выпускного распредвала, формируемый ДПРВ, не соответствует конфигурации маркерного диска (по стрелкам *А* и *В*), а на впускном - всё верно отображается. Он не «кривой» (ведь задающие диски одинаковы и на впускном и на выпускном распредвалах ).
 
Загадка-для-пытливых-2.png
Загадка-для-пытливых-2.png (32.85 КБ) 7125 просмотров
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение Marfa Vasilivna »

rubik777 писал(а):
18 июл 2020, 12:47
Глобализация..., качество..., «геморрой» - это знакомо :doh:
Marfa Vasilivna, каково было решение по ремонту? «Новый распредвал» под замену? Или юстировка зубьев диска?
Так как клиенту не успевали подносить тазики для слёз, то мы пошли ему навстречу: прямо в постели ровняли иностранца русским молотком.
Всё заработало.
Трудовые будни - праздники для нас!
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение cur »

:clap:
Получается, минимальный зазор или вовсе его отсутствие - вызывали сбои датчика.
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение driver_x »

cur писал(а):
18 июл 2020, 19:06
driver_x писал(а):
18 июл 2020, 17:23
Получается, что оба вала «кривые»?
Нет, Олег, речь о том, что сигнал от старого и от нового выпускного распредвала, формируемый ДПРВ, не соответствует конфигурации маркерного диска (по стрелкам *А* и *В*), а на впускном - всё верно отображается. Он не «кривой» (ведь задающие диски одинаковы и на впускном и на выпускном распредвалах ).
 
Изображение
Валентин, твоё слово "нет" - здесь не совсем уместно. А витиеватая фраза о "соответствии" - говорит именно об этом. Молоток всё поправил :D

P.S.
Может мы друг друга не поняли: я имел ввиду - старый вал и новый.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
Аватара пользователя
rubik777
Сообщения: 473
Зарегистрирован: 04 апр 2013, 12:29
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 89 раз

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение rubik777 »

Marfa Vasilivna писал(а):
18 июл 2020, 19:25
... прямо в постели ровняли иностранца русским молотком.
Всё заработало.
Класс :!: Можно перефразировать М. Задорного: -
"... Если бы инженеры-мотористы из Mercedes это видели - то они бы поняли, почему их предки проиграли войну..." :D
В "сказки" от клиента верю... Но - только после предоплаты!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение andreika »

cur писал(а):
18 июл 2020, 19:51
:clap:
Получается, минимальный зазор или вовсе его отсутствие - вызывали сбои датчика.
Как раз наоборот. По моему, на видео штангель изначально выставлен в притирку, чтобы была наглядней видна нулевая точка и дальнейшее увеличение зазора (как я понял, - до 2 mm). Для датчика всегда задаётся зазор, и если к нему ещё добавить пару миллиметров, то такой результат поведения датчика гарантирован (потеря активного уровня). Мы почему-то считаем нормальным так называемую «рыбу» для индуктивного датчика коленвала, и даже не задумываемся, как на такую «рыбу» будет реагировать датчик Холла.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Mercedes W213 E200 M274 - Загадка для пытливых диагностов

Сообщение Ander »

Коллеги, при всём уважении.
Два неисправных распредвала Mercedes с одним и тем же дефектом. Как это назвать? Какова вероятность изготовления немецкими станками двух таких распредвалов, попавших к одному мастеру? Полагаю, что их не два, а все они такие. Но, проблема не повсеместная. Значит, проблема в другом.
Я думаю, что проблема в датчике положения распредвала, в его неоригинальности, чувствительности или зазоре.
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение cur »

andreika писал(а):
18 июл 2020, 23:56
Мы почему-то считаем нормальным так называемую «рыбу» для индуктивного датчика коленвала, и даже не задумываемся, как на такую «рыбу» будет реагировать датчик Холла.
И я и *ABC* проводили подобные эксперименты с отодвиганием датчика фаз. Вот жаль, - не делал когда, затирает.
При плавном отодвигать датчика фаз от задающего диска - ширина сигнала вот так уменьшается, вплоть до исчезновения сигнала.
Изображение
 
Ander писал(а):
19 июл 2020, 05:39
проблема в датчике положения распредвала, в его неоригинальности, чувствительности или зазоре.
Поддержу мнение
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение atol »

cur писал(а):
19 июл 2020, 22:20
При плавном отодвигать датчика фаз от задающего диска - ширина сигнала вот так уменьшается, вплоть до исчезновения сигнала.
Изображение
Получается, если зазор не заводской, то тогда осциллограммы синхронизации ДПКВ и ДПРВ будут отличаться от эталонных.
Ander
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 10 июл 2010, 11:11
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение Ander »

cur писал(а):
19 июл 2020, 22:20
При плавном отодвигать датчика фаз от задающего диска - ширина сигнала вот так уменьшается, вплоть до исчезновения сигнала.
Изображение
Как раз этот эксперимент подтверждает поговорку про "чертежу - звездежу". Дорабатывая напильником, мы изменяем параметры сигналов, по которым ЭБУ рассчитывает момент впрыска топлива и зажигания.
Как я понял, допустим на отрезке 1 - для ЭБУ всё OK, на отрезке 4 - ЭБУ видит отстающий распредвал. Железо при этом не трогали. Кстати, открывается новый взгляд на ценность информации, получаемой через диагностический разъём.

PS.
Cur, оформление ваших экспериментов вне всяких похвал.

Только заметил, 4 и 5 не поменяны местами?
Аватара пользователя
cur
Сообщения: 2707
Зарегистрирован: 04 апр 2009, 20:19
Благодарил (а): 320 раз
Поблагодарили: 932 раза

Re: Загадка для пытливых диагностов.

Сообщение cur »

Ander писал(а):
20 июл 2020, 06:21
4 и 5 не поменяны местами?
:doh: да, верно, ошибка: 4 и 5 - в идеале надо поменять местами.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mercedes W213 E200 M274 - Загадка для пытливых диагностов

Сообщение максим68 »

Диагносты действительно оказались пытливыми. Спасибо за хорошую тему.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»