SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

День добрый
в двух словах от владельца авто:
ехал на скорости пропала тяга загорелся чек на педаль газа авто реагировало так - только плавное открытие до упора и только потом машина ехала промежуточных режимов не было и на ХХ работала нормально если тапка сразу в пол -глохла ( как будто на карбюраторе первая камера топливный жиклёр забит)
Искра есть , топливный насос жужит и давление держит, прикормил быстрым стартом мотор завелся - управления на топливные форсунки по моему мнению заблокировано.
начал работать с машиной и имею вот такую картину вложение 1114
1 канал -ДПКВ
2 канал -ДПРВ
3 канал - управление форсункой 1ц.
4 канал - управление форсункой 2ц.
5 канал - управление форсункой 6ц.
6 канал - синхра зажигания 1ц.
вопрос о достоверности сигналов ДПКВ+ДПРВ ?
далее на осц видно, что сигналы ДПКВ и ДПРВ подтянуты немного вверх. у них сигнальная масса общая и типа с массой ато не звонится.
сигнал с управления форсунками вообще - типа одновременный впрыск????

Ищу эталон ДПКВ+ДПРВ на этот мотор
ищу схему ЭБУ область с ключами управления на топливные форсунки
а также вопрос -может кто подскажет кто-что может блокировать подачу топлива ?

добавил файлик 04
1 - дпкв
2- синхра 1йц.
3- управление топливной форсункой 1ц.
4-Рх 1ц.
Вложения
Безимени1114.mwf
(103.55 КБ) 350 скачиваний
Безимени04.mwf
(631.75 КБ) 270 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение васек р »

Привет .
puh писал(а):
06 сен 2020, 16:12
вопрос о достоверности сигналов ДПКВ+ДПРВ ?
puh писал(а):
06 сен 2020, 16:12
Ищу эталон ДПКВ+ДПРВ на этот мотор
Всё - на месте.
Вот эталон (не влезает,положу - на сторонний ресурс):
https://mega.nz/folder/spZWnYzR#pzkUpKvsAoKUTXi2C44QsQ
puh писал(а):
06 сен 2020, 16:12
управления на топливные форсунки по моему мнению заблокировано
Управление на форсунки - не заблокировано.
При "свапе" - не закрутили нормально массы моторного жгута.
Теперь, драйвера форсунок при открытии ,не замыкают нормально форсунки на массу.
Только - пытаются.
Нужно проверить все массы от ECU.
На схеме - всё что подписано как "E" (EARTH - земля).
1JZ-GE _ 2JZ-GE _  ECU PIN-OUT.jpg
1JZ-GE _ 2JZ-GE _ ECU PIN-OUT.jpg (436.3 КБ) 10656 просмотров
puh писал(а):
06 сен 2020, 16:12
ищу схему ЭБУ область с ключами управления на топливные форсунки
Было несколько модификаций,например вот такая :
MARK II.rar
(1.28 МБ) 259 скачиваний
Вот - выходы форсунок :
2JZ-GE _ ECU PIN-OUT INJECTORS.png
2JZ-GE _ ECU PIN-OUT INJECTORS.png (175.42 КБ) 10656 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

спасибо за информацию
но в моём SWAP-е походу дела более поздний вариант разъёмы A,B,C,D,E, и F.
массы прозванивал всё что касалось их (вскрыл блок и посмотрел) без проблем звонится на "-" аккумулятора.
попробовал поставить между массой блока и "-" аккумулятора амперметр и каково было удивление амперметр показал 5А.
подкинул проводочек и картина таже.
фото ЭБУ прилагаю тк фотки большие выложил в облаке.
https://cloud.mail.ru/public/5trg/44N1Gs263
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение васек р »

Тогда - схема от ARISTO ( нет большой разницы - что турбо):
ARISTO JZS161 2JZGTE ECU Pinout.png
ARISTO JZS161 2JZGTE ECU Pinout.png (167.01 КБ) 10395 просмотров
.
puh писал(а):
07 сен 2020, 05:39
массы прозванивал всё что касалось их (вскрыл блок и посмотрел) без проблем звонится на "-" аккумулятора
Всё же, ещё раз проверьте провода на массу через силовую прозвонку(лампа 55Вт).
Пробуйте по пинам найти на плате драйвер форсунок,проверить массу на драйвере.
Cделайте проверки на стартерном прокруте, именно на прокруте - нет массы от драйверов форсунок.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

день добрый я правильно понял что всё что выделено зелёным должно быть соединено вместе либо в проводке авто либо в ЭБУ? включая ЕС на разъёме F60/
Вложения
InkedARISTO JZS161 2JZGTE ECU Pinout_LI.png
InkedARISTO JZS161 2JZGTE ECU Pinout_LI.png (409.61 КБ) 10215 просмотров
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

у меня в ЭБУ вместе соединены МЕ01 Е01 Е02 и GEO1, на В1
Е1 и Е2 , на В2
ЕС и корпус ЭБУ. на F60
связи между МЕ01 Е01 Е02 GEO1 и Е1 Е2 нет
и соответственно ЕС корпус ЭБУ не соединены с выше изложенными пинами
хотя из одного источника черпнул вот это
B1 9 ME01 ETCS-I Ground Ввод Земля Используется для подачи заземляющего тракта, чтобы позволить течь току. Отдельное заземление используется для электронной системы управления дроссельной заслонкой для снижения шума, вносимого между системами. Этот штырь соединяется с Землей или отрицательным зарядом аккумулятора.
B1 21 Е01 Земля ЭБУ Ввод Земля Используется для подачи заземляющего тракта, чтобы позволить течь току. Этот штырь соединяется с Землей или отрицательным зарядом аккумулятора.
B1 30 GEO1 Экранирование двигателя ETCS-i Выход Этот штырь используется для экранирования проводов, используемых для управления электронным дроссельным управлением электродвигателем. Работа электронного дроссельного управления электродвигателем может генерировать значительное количество электрических шумов, экранирование проводов было использовано для уменьшения количества электрических шумов, которые передаются в другие системы. Этот штырь соединен с землей внутри ЭБУ двигателя и соединяется с экраном, который покрывает провода (м+ и М -), используемые для управления электронным дроссельным управлением электродвигателем.в моём случае все 4 пина 9,21,30,31 соединены в ЭБУ
B1 31 Е02 Земля ЭБУ Ввод Земля Используется для подачи заземляющего тракта, чтобы позволить течь току. Этот штырь соединяется с Землей или отрицательным зарядом аккумулятора.
B2 17 Е1 Земля ЭБУ Ввод Земля. Используется для подачи заземляющего тракта, чтобы позволить течь току. Этот штырь соединяется с Землей или отрицательным зарядом аккумулятора.
B2 18 Е2 Датчик Заземления Выход Датчик заземлен. Положение дроссельной заслонки, воздушный поток, температура воздуха и воды и датчики карты имеют отдельное основание для обеспечения четких сигналов.Этот штырь соединен с Землей датчика внутри ЭБУ двигателя. Не подключайте этот штифт к заземлению шасси.хотя в ЭБУ они соединены вместе Е1 иЕ2
F60 22 ЕС Переключатели PRE и PRE2 заземлены Ввод Земля. Используется для подачи заземляющего тракта, чтобы позволить течь току. Считается, что для входов переключателей PRE и PRE2 используется отдельная земля из-за расположения переключателей PRE и PRE2. Этот штырь соединяется с Землей или отрицательным зарядом аккумулятора.
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

источник http://wilbo666.pbworks.com/w/page/42173082/2JZ-GTE%20VVTi%20JZS161%20Aristo%20Engine%20Wiring - в тени вашей картинки похоже он.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение васек р »

Всё - верно.
Пять проводов на массу :
E1_E01_E02.PNG
E1_E01_E02.PNG (7.98 КБ) 10179 просмотров
ME01.PNG
ME01.PNG (12.47 КБ) 10179 просмотров
EC.PNG
EC.PNG (12.43 КБ) 10179 просмотров
.
GE01 - зкран :
GE01.PNG
GE01.PNG (14.01 КБ) 10179 просмотров
....................................................................
Драйвера форсунок - обычные транзисторы в составе сборки :
DRIVERS.PNG
DRIVERS.PNG (15.05 КБ) 10179 просмотров
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

спасибо вечером буду работать
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

не вышел каменный цветок
массы все поставил, на мотр и "-" аккумулятора провод для прикуривания.
не помогло всё тоже самое, осциллограмма на другом компе позже выложу
искра есть ДПКВ есть ДПРВ есть а сигнала на форсунки нет .
Вскрыл в очередной раз ЭБУ прозвонил ключи эмиттеры всех ключей идут на Е01,Е02,МЕ01,GE01.( в эбу между ними перемычка )
токоограничивающие резисторы на колекторах С4814 все исправны 39 Ом +- пару Ом и соотв все приходят на разъём ЭБУ А #30#40#50#60 и B #10#20
всё исправно все сигналы есть а управления форсунками нет
на ЭБУ есть 93С56 и она не покрыта лаком все операционники залачены а эта нет и видно что её паяли
у меня уже тараканы в голове взбунтовались может как то ИММО проснулся (активировался) ????? я понимаю что глупо звучит но уже сталкивался с микросхемами памяти которые её теряли

добавил фото в облачко
https://cloud.mail.ru/public/5trg/44N1Gs263
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение васек р »

Если форсунки открываются отдельным транзистором - ключом структуры N-P-N , достаточно проверить сигналы на базах.
Если процессор работает,и при стартерном прокруте есть управление на ключи катушек,но нет управления на ключи форсунок,
то возможно, что процессор действительно "залочен" иммо.
Теперь, на базах драйверов форсунок вместо последовательных импульсов управления нормальной амплитуды, присутствуют параллельные импульсы управления , с амплитудой недостаточной для открытия ключей.
Остаётся проверить открытие любого из транзисторов, подав через резисторный делитель - плюсовой импульс на базу , амплитудой около 5 вольт.
Подали плюс на базу - щёлкнула форсунка: всё, цепи - в порядке.
"Сдуваем" память ,пробуем программировать.
...........................................................................................................................................
Это - расходится с началом отказа ECU в движении.
Никакой иммобилайзер ,не должен глушить уже запущенный двигатель.
Плюс к этому , отказ работы ECU по иммо ,обязан сопровождаться соответствующими кодами в ECU ENGINE.
Но ситуация ,когда содержимое памяти переписали на IMMO-OFF , может привести к разным последствиям.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

походу дела случилось именно то что IMMO заблокировал тк сигналы 1,2 и 6 форсунок в фазе - я поначалу думал может на запуске они в фазе а после запуска ДВС разбегаются по фазам.
скорее всего IMMO переписали на ОФФФ т.к. газелька старенькая и ключей и прочих хитростей владельцу не дали.
прочитать ЭБУ Скандоком не смог -не идёт на связь - попробую лампочкой посмотреть что будет.

тогда вопрос как переписать IMMO на оффф снова? речь том по каким адресам что править или оффф нутый дамп где добыть ?
посмотреть содержимое EEPROM смогу только наверно завтра может после завтра если владелец даст сдуть микросхему .
а может можно внутрисхемно посмотреть?
Вложения
Снимок экрана (9).png
Снимок экрана (9).png (158.93 КБ) 9839 просмотров
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

вот дамп 93С56 походу ключи появились
вопрос может кто знает что нужно прописать и где ???
Вложения
Снимок.PNG
Снимок.PNG (25.25 КБ) 9543 просмотра
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение васек р »

Вот,как вариант :_ http://chipadla.ru/forum.php?mod=viewthread&tid=19
На "Чёрном форуме" ( MHH) , можно найти или спросить - готовые дампы 93С56 IMMO-OFF.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
puh
Сообщения: 268
Зарегистрирован: 10 янв 2009, 01:38
Контактная информация:

Re: SVAP Газель с мотором TOYOTA 2JZ-GE ищу эталон ДПКВ+ДПРВ и помощь со схемой ЭБУ

Сообщение puh »

Отчетик
Получилось так что иммо лечить что новый блок без иммо купить
решилось всё заменой блока без иммо
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»