Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

Часто слышим, что возможно льёт форсунка(ки).
Хотелось-бы знать проявление льющей форсунки на осциллограммах.
Уважаемые коллеги, делимся наблюдениями. :clap:
1. Кажется, А.Шульгин говорил, что " если в режим принудительного XX график форсунки явно выше остальных, то это возможно льёт форсунка.
2. Может и
Valeri писал(а):
13 ноя 2020, 23:01
... осциллограмме CSS эффективность работы 4го цил явно мала на ХХ но зато подскакивает при увеличении оборотов двиг (увеличении
подачи воздуха ) это скорее всего говорит о том , что 4я форсунка льёт...
scio me nihil scire
sergeyelektri
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 37 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение sergeyelektri »

Васек уже рассматривал осциллограмму датчика давления в рейле и ток форсунки. А вот если форсунка льет и без управления - не отследишь .
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

sergeyelektri писал(а):
14 ноя 2020, 09:01
Васек уже рассматривал осциллограмму датчика давления в рейле и ток форсунки. А вот если форсунка льет и без управления - не отследишь .
Речь идёт о бензиновых форсунках и я не согласен, что льющие форсунки не отражаются на осциллограммах (примеры выше).
По первому примеру: если на принудительном ХХ отключаются форсунки, но какая-та (форсунка) имеет график эффективности выше других, значит произошло воспламенение в цилиндре.
Последний раз редактировалось tair 14 ноя 2020, 10:23, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение васек р »

Привет.
tair писал(а):
14 ноя 2020, 07:44
Хотелось-бы знать проявление льющей форсунки на осциллограммах.
Если речь идёт про систему впрыска бензина MPI, то существует несколько способов определения негерметичной форсунки.
Отлично справляется тест CSS, при поочерёдном отключении управления форсунками.
Вот пример где была негерметична форсунка №1 :
CSS_ INJECTOR1 NG.PNG
CSS_ INJECTOR1 NG.PNG (110.66 КБ) 13284 просмотра
Видно ,что дефект никак не проявил себя ни на ПХХ , ни на увеличении RPM.
Тест с поочерёдным отключением форсунок с помощью сканера,расставил всё - по местам :
CSS_ INJECTOR1 NG+.png
CSS_ INJECTOR1 NG+.png (107.9 КБ) 13284 просмотра
Но нужно понимать,что такое явное отличие - будет в случае ,когда форсунка - имеет серьёзную негерметичность.
Последний раз редактировалось васек р 14 ноя 2020, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

васек р писал(а):
14 ноя 2020, 10:20
Привет.
tair писал(а):
14 ноя 2020, 07:44
Хотелось-бы знать проявление льющей форсунки на осциллограммах.
Если речь идёт про систему впрыска бензина MPI, то существует несколько способов определения негерметичной форсунки.
Добрый день. Василий,я так и не понял, как отличить (при отключении форсунок), что это именно льющая, а не недоливающая форсунка?
Ведь по картине похоже, что эффективность форсунки снижена из за нехватки бензина. Особенно на первой осциллограмме - классический пример недоливающей форсунки в зоне проверки форсунок (первая перегазовка).
Можно ещё про другие способы услышать ? Думаю, что это довольно актуальная тема: недоливающие или забитые форсунки определить не сложно, а вот льющие...
васек р писал(а):
14 ноя 2020, 10:20
...Если речь идёт про систему впрыска бензина MPI...
А при непосредственном впрыске невозможно увидеть ?
scio me nihil scire
Владимир10
Сообщения: 570
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 16:37
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 37 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение Владимир10 »

tair писал(а):
14 ноя 2020, 10:31
А при непосредственном впрыске невозможно увидеть ?
При непосредственном впрыске , из за сильного давления, заливает камеру сгорания. Белый дым, запах бензина сильный, давление не набирается до положенного. Недавно столкнулся на мицубиси с GDI.
Изображение
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

Владимир10 писал(а):
14 ноя 2020, 16:52
tair писал(а):
14 ноя 2020, 10:31
А при непосредственном впрыске невозможно увидеть ?
При непосредственном впрыске , из за сильного давления, заливает камеру сгорания. Белый дым, запах бензина сильный, давление не набирается до положенного. Недавно столкнулся на мицубиси с GDI.
Владимир, этот случай, когда вообще заливает камеру и нет воспламенения, будет видно на CSS как вообще неработающий цилиндр.
Я имею ввиду проявление подтекающей форсунки при работающем цилиндре.
scio me nihil scire
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

tair писал(а):
14 ноя 2020, 07:44
Часто слышим, что возможно льёт форсунка(ки).
Хотелось-бы знать проявление льющей форсунки на осциллограммах.
Уважаемые коллеги, делимся наблюдениями. :clap:
1. Кажется, А.Шульгин говорил, что " если в режим принудительного XX график форсунки явно выше остальных, то это возможно льёт форсунка.
Извиняюсь, об этом говорил "cur" viewtopic.php?f=20&t=2024&start=570
scio me nihil scire
владимир777
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 05 окт 2017, 20:07
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение владимир777 »

Жаль что осциллограммы не сохранил. Но при льющей и прокапывающей форсунке на ХХ эфективность работы цилиндра самая низкая( в зависимости от степени дефекта) , а на резком ускорении и на оборотах около 3000 эфективность выше остальных цилиндров.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение andrei_590 »

[/quote]
Я имею ввиду проявление подтекающей форсунки при работающем цилиндре.
[/quote]
Если можно здесь написать, такой пример; Логан K7J 1,4 с необычным ПХХ, как будто что-то "подталкивает" машину на сбросе газа перед перекрёстком. Компрессия по 12 бар во всех цил., свечи и провода новые, давление топлива 3,5 бар. Первый цилиндр активней остальных на ПХХ, почти сразу после возобновления импульсов зажигания:
1.png
1.png (97.96 КБ) 13130 просмотров
Начинаются толчки по достижении 1500 об/мин и довольно долго ещё заметны на ХХ, затем ХХ выравнивается и так до следующего подъёма оборотов:
2.png
2.png (100.68 КБ) 13130 просмотров
маркеры синхронизированы по времени
3.png
3.png (75.37 КБ) 13130 просмотров
Когда извлечённые форсунки поставили на стенд, то при подаче давления 3,5 бара, без подачи управления - первая стала капать с интервалом в 2-3 сек., а по наливам; все форсунки наливают примерно одинаково. На устоявшемся ХХ всё нормально:
4.png
4.png (79.12 КБ) 13105 просмотров
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

andrei_590 писал(а):
14 ноя 2020, 19:43
Если можно здесь написать, такой пример; Логан K7J 1,4 с необычным ПХХ, как будто что-то "подталкивает" машину на сбросе газа перед перекрёстком. Компрессия по 12 бар во всех цил., свечи и провода новые, давление топлива 3,5 бар. Первый цилиндр активней остальных на ПХХ, почти сразу после возобновления импульсов зажигания: 1.png Начинаются толчки по достижении 1500 об/мин и довольно долго ещё заметны на ХХ, затем ХХ выравнивается и так до следующего подъёма оборотов: 2.png маркеры синхронизированы по времени...
Андрей, а вы не смотрели топливные коррекции при этом?
scio me nihil scire
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение andrei_590 »

Давно было. Помню, что по Л-зондам и коррекциям отклонений не было, я бы запомнил, скорее всего было нормально.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение atol »

tair писал(а):
14 ноя 2020, 10:31
Добрый день. Василий,я так и не понял, как отличить (при отключении форсунок), что это именно льющая, а не недоливающая форсунка?
Льющая - это форсунка с нормальной производительностью,
но которая капает под давлением ? Или это форсунка с плохим
распылением,которая льет струей ?
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

atol писал(а):
15 ноя 2020, 02:46
tair писал(а):
14 ноя 2020, 10:31
Добрый день. Василий,я так и не понял, как отличить (при отключении форсунок), что это именно льющая, а не недоливающая форсунка?
Льющая - это форсунка с нормальной производительностью,
но которая капает под давлением ? Или это форсунка с плохим
распылением,которая льет струей ?
форсунка с плохим распылением всё-равно, дозирована и цилиндр будет работать нормально (её уж точно не увидишь на осциллограмме), а капающая (пропускающая) - превышает норму топлива в цилиндре и меняет его работу.
Было ясно написано в вопросе" (при отключении форсунок), что это именно льющая..."
scio me nihil scire
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение Serg57i »

Есть мысль по вычислению вмеру льющей форсунки - это по аналогии с "подкормкой" топливом при определении забитых форунок - попробовать на холостом ходу, т.е. - при закрытом дросселе - впыснуть (дунуть) в коллектор ВОЗДУХ (хотя бы при наличии ДМРВ а не ДАД) и посмотреть на графики эффективности....
Сам не пробовал, но мысль есть и я ее думаю :wink:
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»