Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение andreika »

tair писал(а):
19 ноя 2020, 10:51
Да, тема: "Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах." улетела в космос.
Есть у меня и эндоскоп и газоанализатор, но лесть в механику, тем более непосредственного впрыска, нет никакого желания...
По моему вам уже очень подробно ответили на ваш вопрос. Другое дело что вы не уточнили про какие именно форсунки вы хотели узнать, и соответственно получили очень не точную и противоречивую информацию. Каждый тип впрыска имеет свои особенности проявления и возможности диагностики. К примеру, обычный впрыск, еще задолго как подтекающая форсунка начнет хоть как то влиять на работу двигателя, клиент начнет сильно жаловаться на затрудненный запуск двигателя на прогретом двигателе примерно через полчаса после его глушения. Как вы это увидите на записи CSS? А если увидите, то как можно довести этот дефект до такого состояния?
Другой пример, того что возможно вы и хотели узнать не влезая в механику и не пачкая рук. Проявление подтекания форсунок на непосредственном впрыске. Уже после того как форсунка начнет (условно) хорошо подтекать это начнет по немногу влиять на работу двигателя. Но тут появляются нюансы, толи она не распыляет, толи не доливает, толи подтекает пока двигатель не прогреется и еще много таких «толи»… На всех записях CSS будут видны отклонения в эффективности работы цилиндра, а как и из за чего? Этой информации будет не достаточно для уверенной постановки диагноза только с этой информацией. И тут как не крути придется пачкать руки для уточнения диагноза до приемлемой величины возможной ошибки. Так что если вы хотите что то узнать, то более точно задайте рамки вопроса. Потому что тут уже имеет большое значение не столько марка машины, сколько марка двигателя.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

Хорошо, поставлю один вопрос (по-сути, это и побудило создать ветку):

1. от "сur": "... если в режиме принудительного XX график форсунки явно выше остальных, то это возможно льёт форсунка?..."[/quote]

уточню вопрос, что значит это проявление в бензиновых двигателях без непосредственного впрыска, как не воспламенение?

p.s. И при чём тут " не замарать руки", интересовало именно - можно-ли увидеть на осциллограмме протекающие, капающие, льющие форсунки когда они должны быть закрыты ?
scio me nihil scire
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение andrei_590 »

andreika писал(а):
19 ноя 2020, 09:41


Могу уверенно сказать что вы никогда не пробовали создавать ручным вакуумным пистолетом разряжение в топливной рампе.
Да, вы правы, делаю это впервые. И вот практические результаты, подключаю вакуумметр к снятой с двигателя рампе, предварительно вылив остатки бензина и в течении часа разрежение с 700 mmHg не уменьшилось:
700 mmHg - 1h.7z
(3.14 МБ) 215 скачиваний
Затем, подав одинаковый одинарный импульс на каждую из форсунок (1Гц, со скважностью 50%, длительность 0,506 с), сравнил их между собой по разнице падения разрежения, начиная c 700 mmHg для каждой форсунки, все 4 фото в одном архиве: https://mega.nz/file/ml1BxArL#edASRXBVA ... ahrpt7FdWs
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение andreika »

andrei_590 писал(а):
19 ноя 2020, 15:10
Да, вы правы, делаю это впервые. И вот практические результаты, подключаю вакуумметр к снятой с двигателя рампе, предварительно вылив остатки бензина и в течении часа разрежение с 700 mmHg не уменьшилось:
Не знаю, если форсунки сняты с двигателя то имеет смысл использовать уже отработанную довольно простую методику проверки подтекающих форсунок. Подключаете к рампе (или индивидуально к форсунке) сжатый воздух через редуктор с таким же рабочим давлением как в рампе (важно что бы не больше). Подавая напряжение на форсунку выдуваем из нее все топливо. Затем, отключив управление форсункой переворачиваем форсунку (ки) носиками в верх и капаем на носик несколько капель масла или иной жидкости и наблюдаем появятся ли в капле масла пузыри воздуха из носика форсунки. Вот в принципе и вся проверка, наглядная, довольно точная и занимает всего несколько минут.
andrei_590 писал(а):
19 ноя 2020, 15:10
Затем, подав одинаковый одинарный импульс на каждую из форсунок (1Гц, со скважностью 50%, длительность 0,506 с), сравнил их между собой по разнице падения разрежения, начиная c 700 mmHg для каждой форсунки
По вашей методике, много лет назад, когда начался бум проверки баланса форсунок с помощью осциллографа без их съема с двигателя мне не нравилось что во время таких проверок на неработающем двигателе топливо из рампы впрыскивалось в цилиндры что могло в последствии повредить катализатор. По этому решил создавать в рампе не давление а разряжение, но столкнулся с необходимостью удаления топлива из рампы, что без ее съема сделать крайне проблематично. Из за чего такая методика и не получила распространение. В то время у меня да же нужное количество импульсов нечем было создать, по этому поступил несколько иначе. Подключил к рампе датчик разряжения Dx, а к датчику подключил осциллограф. Вакуумным пистолетом создал разряжение чуть больше определенной условной величины, затем включал осциллограф на запись и отдельной кнопкой вручную включал (открывал) форсунку пока разряжение не падало почти до атмосферного. Затем на записи с помощью маркеров выбирал точное начальное значение по разряжению (или в вольтах) которое для меня было удобным, а другой маркер ставил на конечное значение разряжения (или напряжения в вольтах) которое для меня так же было удобным и осциллограф отображал (между маркерами) точное значение времени. Это и был эквивалент производительности форсунки который можно было сравнить с другими форсунками выставляя маркера точно на такие же значения разряжения (или напряжения). Вывод. Да же самые лучшие методики на врятли получат распространение если в них будут присутствовать некоторые сложности или неудобства.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение atol »

andreika писал(а):
19 ноя 2020, 20:56

Подавая напряжение на форсунку выдуваем из нее все топливо. Затем, отключив управление форсункой переворачиваем форсунку (ки) носиками в верх и капаем на носик несколько капель масла или иной жидкости и наблюдаем появятся ли в капле масла пузыри воздуха из носика форсунки. Вот в принципе и вся проверка, наглядная, довольно точная и занимает всего несколько минут.
А если форсунка начинает течь только на прогретом двигателе.
Тогда ее еще нужно и подогревать.
Аватара пользователя
Marfa Vasilivna
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
Благодарил (а): 232 раза
Поблагодарили: 289 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение Marfa Vasilivna »

atol писал(а):
20 ноя 2020, 03:10
А если форсунка начинает течь только на прогретом двигателе.
Тогда ее еще нужно и подогревать.
А может только на холодном. Как в этой старой теме viewtopic.php?f=1&t=6375
Трудовые будни - праздники для нас!
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение максим68 »

Уже вспоминаются мне слова некоего Козьмы - нельзя объять необъятное...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение andreika »

tair писал(а):
19 ноя 2020, 14:39
Хорошо, поставлю один вопрос (по-сути, это и побудило создать ветку):

1. от "сur": "... если в режиме принудительного XX график форсунки явно выше остальных, то это возможно льёт форсунка?...

уточню вопрос, что значит это проявление в бензиновых двигателях без непосредственного впрыска, как не воспламенение?
Боюсь что могу только ответить вопросом на вопрос.
Как думаете, будут ли отличаться осциллограммы (да и само проявление дефекта) при подтекающей форсунке и неисправностью никак не связанной с форсунками. К примеру, при подтекании вакуумной мембраны в регуляторе давления топлива на рампе, или мембраны газового редуктора на "газированной" машине, вакуумные трубки от которых обычно подключены к впускному коллектору ближе к одному из цилиндров?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

andreika писал(а):
22 ноя 2020, 07:32
tair писал(а):
19 ноя 2020, 14:39
Хорошо, поставлю один вопрос (по-сути, это и побудило создать ветку):

1. от "сur": "... если в режиме принудительного XX график форсунки явно выше остальных, то это возможно льёт форсунка?...

уточню вопрос, что значит это проявление в бензиновых двигателях без непосредственного впрыска, как не воспламенение?
Боюсь что могу только ответить вопросом на вопрос.
Как думаете, будут ли отличаться осциллограммы (да и само проявление дефекта) при подтекающей форсунке и неисправностью никак не связанной с форсунками. К примеру, при подтекании вакуумной мембраны в регуляторе давления топлива на рампе, или мембраны газового редуктора на "газированной" машине, вакуумные трубки от которых обычно подключены к впускному коллектору ближе к одному из цилиндров?
Андрей Леонидович, я думаю, что любой (даже начинающий) диагност этот дефект проверяет элементарно за минуту - пережатием вакуумной трубки, через которую, из за порванной мембраны, может перетекать бензин или газ ближе к одному из цилиндров. Так, что этот фактор можно исключить элементарно.
scio me nihil scire
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение andreika »

tair писал(а):
19 ноя 2020, 10:51
Есть у меня и эндоскоп и газоанализатор, но лесть в механику, тем более непосредственного впрыска, нет никакого желания...
tair писал(а):
22 ноя 2020, 08:15
любой (даже начинающий) диагност этот дефект проверяет элементарно за минуту - пережатием вакуумной трубки
Хотелось бы уточнить, где находится данная граница между "лесть в механику" Так как в большинстве случаем диагноз не может быть точным без его подтверждения несколько иным способом.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение tair »

andreika писал(а):
23 ноя 2020, 07:51
tair писал(а):
19 ноя 2020, 10:51
Есть у меня и эндоскоп и газоанализатор, но лесть в механику, тем более непосредственного впрыска, нет никакого желания...
tair писал(а):
22 ноя 2020, 08:15
любой (даже начинающий) диагност этот дефект проверяет элементарно за минуту - пережатием вакуумной трубки
Хотелось бы уточнить, где находится данная граница между "лесть в механику" Так как в большинстве случаем диагноз не может быть точным без его подтверждения несколько иным способом.
Никто не спорит с этим. Я имел ввиду лесть в механику "непосредственного впрыска, нет никакого желания". Я не лезу в эксперименты со снятием форсунок и магистралей форсунок ВД (за исключением проверки подачи низкого давления на ТНВД)
Это - моя граница. Учитывая, и то, что там практически все трубки одноразовые (как пишется в инструкции).

И всё же, учитывая, что бреши в мембранах нет, какое Ваше мнение:
tair писал(а):
19 ноя 2020, 14:39
Хорошо, поставлю один вопрос (по-сути, это и побудило создать ветку):
1. от "сur": "... если в режиме принудительного XX график форсунки явно выше остальных, то это возможно льёт форсунка?..."

p.s. И, вообще, в этой дискуссии (при всём уважении), абсолютно нет места теме: "Хотелось-бы знать все проявления льющей
форсунки на осциллограммах."
Просьба - если, всё же, нет "проявления льющей форсунки на осциллограммах", то и тему можно далее не мусолить.
scio me nihil scire
sssкиев
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 05 июл 2021, 20:28

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение sssкиев »

Есть такой метод проверки подтекание форсунок,на горячем двигателе открить дросельную заслонку и прослушать нет ли шипения во впускному колекторе.когда форсунка не держить, капли будут попадать на нагретые детали двигателя и бензин будет кипеть-испарятся.при этом двигатель остановлен.
motormaster
Сообщения: 494
Зарегистрирован: 22 ноя 2011, 18:28
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 123 раза

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение motormaster »

sssкиев писал(а):
15 авг 2021, 16:55
капли будут попадать на нагретые детали двигателя и бензин будет кипеть-испарятся.при этом двигатель остановлен.
Уже, при существенно меньшем просачивании (топливо еще не капает, но уже испаряется в полость впускного коллектора), двигатель (горячий) запускается около 20 сек стартером, если постоит 20 - 30 мин. Если после запуска поработал 10-15 сек, заглушить, и тут же повторно произвести запуск, примерно 3-4 сек для запуска стартером.
Nikitos
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 авг 2021, 22:02

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение Nikitos »

Добрый вечер, ребят подскажите что по пораметрам, нужно ли снимать форсунки?
Вложения
imgonline-com-ua-CompressBySize-xrkb7xRbuhSfQ.jpg
imgonline-com-ua-CompressBySize-xrkb7xRbuhSfQ.jpg (185.67 КБ) 3327 просмотров
Аватара пользователя
veska_e30
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 23 окт 2018, 22:34
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.

Сообщение veska_e30 »

Nikitos писал(а):
28 авг 2021, 23:38
Добрый вечер, ребят подскажите что по пораметрам, нужно ли снимать форсунки?
Вероятно, форсунка 1ого цилиндра сливает в обратку
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»