Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Воздух подать под давлением?
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Можно и отсоединить шланг от впускного коллектора (варианты разные) получится тот же эффект - много воздуха.
А если попробовать уменьшить подачу топлива (отключением предохранителя), то цилиндр с капающей форсункой должен пострадать меньше -эффективность должна быть повыше других (ИМХО).
А если попробовать уменьшить подачу топлива (отключением предохранителя), то цилиндр с капающей форсункой должен пострадать меньше -эффективность должна быть повыше других (ИМХО).
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Разрешите добавить ложечку дегтя в вашу бочечку меда.
По осциллограмме или с помощью плагина можно увидеть подтекающею форсунку только, образно, на ее последней стадии помирания, что и так будет видно без всяких осциллографов.
Давайте примерно посчитаем. На холостых оборотах, возьмем 600 об/мин (600/60 сек =10) коленвал повернется 10 раз за секунду, при последовательном впрыске 4 тактного двигателя форсунка сработает 5 раз за секунду (0,2 сек за 2 оборота кв). Примерное время впрыска на ХХ 5 мс (0.005 сек). Это форсунка на ХХ в 40 раз больше времени закрыта чем открыта. Как бы есть шанс увидеть влияние подтекания форсунки. Но давайте для проверки на форсуночном стенде 0,2 сек умножим на 40 (= 8 сек) за которые форсунка должна накапать хотя бы что бы это было заметно 1/10 часть от 5 мс впрыска. Тут для удобства и точности результата можно, к примеру, выставить на стенде 100 впрысков по 5 мс и измерив объем впрыснутого в мерном стакане дать постоять под давлением примерно 13,3 минуты и измерить прибавиться ли в мерном стакане хотя бы 1/10 часть к тому что уже есть.
Если у кого есть свободное время, стенд и подтекающая форсунка, то можно устроить эксперимент. Я ставлю, что не накапает 1/10 при среднем состоянии подтекания форсунки (с признаками на прогретом двигателе плохо заводится через 20 минут после глушения).
По осциллограмме или с помощью плагина можно увидеть подтекающею форсунку только, образно, на ее последней стадии помирания, что и так будет видно без всяких осциллографов.
Давайте примерно посчитаем. На холостых оборотах, возьмем 600 об/мин (600/60 сек =10) коленвал повернется 10 раз за секунду, при последовательном впрыске 4 тактного двигателя форсунка сработает 5 раз за секунду (0,2 сек за 2 оборота кв). Примерное время впрыска на ХХ 5 мс (0.005 сек). Это форсунка на ХХ в 40 раз больше времени закрыта чем открыта. Как бы есть шанс увидеть влияние подтекания форсунки. Но давайте для проверки на форсуночном стенде 0,2 сек умножим на 40 (= 8 сек) за которые форсунка должна накапать хотя бы что бы это было заметно 1/10 часть от 5 мс впрыска. Тут для удобства и точности результата можно, к примеру, выставить на стенде 100 впрысков по 5 мс и измерив объем впрыснутого в мерном стакане дать постоять под давлением примерно 13,3 минуты и измерить прибавиться ли в мерном стакане хотя бы 1/10 часть к тому что уже есть.
Если у кого есть свободное время, стенд и подтекающая форсунка, то можно устроить эксперимент. Я ставлю, что не накапает 1/10 при среднем состоянии подтекания форсунки (с признаками на прогретом двигателе плохо заводится через 20 минут после глушения).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Сталкивался с подтекающими форсунками на системах непосредственного впрыска, одном BMW и на нескольких AUDI. Тогда у меня был газоанализатор. Подтекающую форсунку определял по величина СН в цилиндре через 10 мин после остановки. На подтекающих форсунках СН был 2000-3000 ррм.
ЗЫ. Определяется дефект даже в начальной стадии.
ЗЫ. Определяется дефект даже в начальной стадии.
Трудовые будни - праздники для нас!
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Интересно.Marfa Vasilivna писал(а): ↑17 ноя 2020, 09:24Сталкивался с подтекающими форсунками на системах непосредственного впрыска, одном BMW и на нескольких AUDI. Тогда у меня был газоанализатор. Подтекающую форсунку определял по величина СН в цилиндре через 10 мин после остановки. На подтекающих форсунках СН был 2000-3000 ррм.
ЗЫ. Определяется дефект даже в начальной стадии.
scio me nihil scire
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
На системах с непосредственным впрыском в проявлении подекания форсунок есть существенное различие в сравнении с обычным впрыском. Это контур высокого давления, в котором (на многих машинах) давление падает практически до 0 бар через несколько секунд после остановки двигателя. А по законам физики, при отсутствии разницы в давлении величина поддекания да же если она есть будет стремится к 0. Для выявления на таких машинах ранней стадии подекания форсунок можно при замере СН в цилиндрах газоанализатором принудительно включить эл. топливный насос в баке. Это создаст хоть небольшое, но давление в высоком контуре (возможно не на всех типах систем). Потом после измерений, желательно на всякий случай (перед закручиванием свечей) сделать прокрутку стартером.Marfa Vasilivna писал(а): ↑17 ноя 2020, 09:24Сталкивался с подтекающими форсунками на системах непосредственного впрыска, одном BMW и на нескольких AUDI. Тогда у меня был газоанализатор. Подтекающую форсунку определял по величина СН в цилиндре через 10 мин после остановки. На подтекающих форсунках СН был 2000-3000 ррм.
ЗЫ. Определяется дефект даже в начальной стадии.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Лионидыч! Да все так. Желательно поднять давление в рейке. Но, как помниться, этого не делал. Просто дал постоять, выкрутил свечи. И совал щуп в цилиндры. Разница в СН была существенной. На исправных форсунках до 500 ррм, на текущих свыше 1000ррм.
Трудовые будни - праздники для нас!
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
На системах непосредственного впрыска ,где отсутствует линия обратки топлива,после выключения двигателя,
давление топлива - увеличивается.
Вот пример исправной герметичной системы VAG FSI : После остановки двигателя ,давление в системе за одну минуту поднялось на 20Bar.
.
Ещё пример : Ещё : --------------------------------------------------------------------------------------------------------
При неисправном насосе ,или негерметичных форсунках,давление не поднимается .
Падает - достаточно быстро.
Но сказать точно ,какая из форсунок не держит давления - не получится.
Тут уже нужен газоанализатор,как в рекомендации VAG,либо - тест CSS.
давление топлива - увеличивается.
Вот пример исправной герметичной системы VAG FSI : После остановки двигателя ,давление в системе за одну минуту поднялось на 20Bar.
.
Ещё пример : Ещё : --------------------------------------------------------------------------------------------------------
При неисправном насосе ,или негерметичных форсунках,давление не поднимается .
Падает - достаточно быстро.
Но сказать точно ,какая из форсунок не держит давления - не получится.
Тут уже нужен газоанализатор,как в рекомендации VAG,либо - тест CSS.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 23 сен 2018, 22:49
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
A camera can help identify defective injectors. In the link below you can purchase a camera with two lenses, flexible cable.
https://s.click.aliexpress.com/e/_AeXYgk
https://s.click.aliexpress.com/e/_AeXYgk
- Marfa Vasilivna
- Сообщения: 611
- Зарегистрирован: 04 дек 2011, 22:00
- Благодарил (а): 232 раза
- Поблагодарили: 289 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Doubt that would be the camera it was possible to detect a defective nozzle. In the initial stage of the defect, the nozzle does not flow or even drip, but only hovers a little.
Трудовые будни - праздники для нас!
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Полностью согласен, эндоскопом сложно это увидеть, да и дорого, а газоанализатор мало у кого имеется. Хотя, возможно и есть не сильно сложный способ определения подтекающих форсунок на системах с непосредственным впрыском, но я его еще не успел опробовать. Ну не попадаются мне по заказу машины с нужными дефектами. Хотя сегодня и смотрел машину с подтекающими форсунками, но эти форсунки были с обычным впрыском во впускной коллектор. Причем хозяину машины на предыдущем сервисе сказали и показали его текущие форсунки подав в них сжатый воздух и смочив носики форсунок маслом что бы были видны выходящие из форсунок пузырьки воздуха. По этому, мне для подтверждения пришлось использовать иной способ.Marfa Vasilivna писал(а): ↑18 ноя 2020, 10:00Doubt that would be the camera it was possible to detect a defective nozzle. In the initial stage of the defect, the nozzle does not flow or even drip, but only hovers a little.
Сомневаюсь, что бы в камере можно было обнаружить неисправное сопло. В начальной стадии дефекта сопло не течет и даже не капает, а лишь немного парит.
Но вернемся к форсункам с непосредственным впрыском (в цилиндр). Смысл метода простой, надо создать в цилиндре давление воздухом, а по манометру подключенному к рампе смотреть будет ли подниматься в ней давление. Для этого надо поворотом коленвала выставить поршень проверяемого цилиндра (форсунки) в положение ВМТ фазы сжатия/рабочего хода и через свечное отверстие подать сжатый воздух (можно не пневмотестером, но подавать давление плавно, открыв маслоналивную крышку двигателя). Но надо или зафиксировать коленвал от проворота, или очень точно выставить ВМТ. Отключить от рампы ТНВД и подключить к ней обычный манометр примерно на 10 бар (зависит от поданного давления сжатого воздуха). Если форсунка подтекает мы увидим (возможно не сразу) подъем давления в рампе. И так по очереди проверяем каждый цилиндр. Думаю это легче чем снимать форсунки.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Хочу добавить, что возможно, манометр окажется лишним элементом в данной проверке. Думаю можно вместо него обойтись прозрачной трубкой подсоединённой вертикально к рампе заполненной топливом.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 322
- Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 66 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
А если подсоединить вакуумметр-пистолет ко входу в рампу и проверить герметичность всех форсунок по падению вакуума? Возвратные пружины форсунок должны же удержать сердечники, при разрежении хотя бы в -0,5 бар?
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Могу уверенно сказать что вы никогда не пробовали создавать ручным вакуумным пистолетом разряжение в топливной рампе. Единственное чего добьетесь это выдавливание бензина изо всех щелей вакуумного пистолета, а при использовании отделителя жидкости разряжение будет все время меняться, да же при полностью герметичных форсунках. Тут проблема в элементарных законах физики, которые лучше использовать в свою выгоду. Как к примеру, перед заправкой фреона вакуумируют систему не только что бы проверить ее герметичность, а еще и удалить из нее влагу.andrei_590 писал(а): ↑19 ноя 2020, 06:15А если подсоединить вакуумметр-пистолет ко входу в рампу и проверить герметичность всех форсунок по падению вакуума? Возвратные пружины форсунок должны же удержать сердечники, при разрежении хотя бы в -0,5 бар?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах.
Да, тема: "Хотелось-бы знать все проявления льющей форсунки на осциллограммах." улетела в космос.
Есть у меня и эндоскоп и газоанализатор, но лесть в механику, тем более непосредственного впрыска, нет никакого желания...
Есть у меня и эндоскоп и газоанализатор, но лесть в механику, тем более непосредственного впрыска, нет никакого желания...
scio me nihil scire