Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

По опыту, если в неотчевидных случаях что то получается с первого раза, значит что то не учли или не досмотрели (закон Мерфи).
А на том видео где катушки проверяли машина прогретая была или холодная и как это может влиять на запуск таких катушек. То есть вы прогревали свою машину заведя с толкача и пробовали после прогрева запуск со стартера?
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение vladtar »

А нельзя проверить эти катушки на столе, подав управляемые по длительности прямоугольные импульсы на катушку с разрядником и все сразу выяснить при какой длительности и что происходит с искрой, и вообще она ли модулирует мозг?
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

vladtar писал(а):
16 дек 2020, 17:34
А нельзя проверить эти катушки на столе, подав управляемые по длительности прямоугольные импульсы на катушку с разрядником и все сразу выяснить при какой длительности и что происходит с искрой, и вообще она ли модулирует мозг?
Так и было сделано, почитайте в начале.
Трудно сказать какая температура была у двигателя на видео, но обороты х.х. после запуска сразу падали .Из того, что обратило на себя внимание только цвет форсунок ярко-оранжевые(в моём серые). Да, вот сегодня завёл с толкача- прогрел. Снял осцилл. вторички.
Заглушил. Завожу. Завелась! Это было только один раз. Снял вторичку при прокрутке. Всё те же 60 м.с. проецируются на вторичку. Но энергии нет.
Вложения
хол. ход.jpg
хол. ход.jpg (375.71 КБ) 4403 просмотра
прокрутка. нет искры.jpg
прокрутка. нет искры.jpg (365.73 КБ) 4403 просмотра
Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение vladtar »

Это немножко не то, а может и совсем не то. Смотрите, вы сделали прокрут и посмотрели только форму импульсов приходящих на катушку, оставив все окружающее катушку прежним, и плюсы и минусы и еще чё там есть. Возможно по этому и такой результат. Но даже и по этим скринам есть вопросы, присмотритесь, при наличии искры и заряда катушки просадка напряжения значительно меньше чем при отсутствии заряда катушки. Возможно если бы сняли токовую ось то и увидели эту величину, а может и нет так как говорят что внутри катушки есть ограничение по току вот оно и срывает заряд. Вот полюбуйтесь, А может я и не прав,...
Вложения
просадка.png
просадка.png (140.52 КБ) 4343 просмотра
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение Ivan1094 »

AleksandvVL писал(а):
16 дек 2020, 14:40
Продавцы запчастей забрали катушки на проверку и поставили на другой ланцер. Судя по видео которое мне прислали заводится с пол оборота с этими катушками. Вроде выглядит всё правдоподобно. В общем катушки опять у меня и "мяч на моей стороне". Ещё раз запитал катушки с АКБ , стартер с отдельного АКБ. Импульс управления 60 м.с.-искры нет.
andreika писал(а):
16 дек 2020, 14:10
Жаль, что такая запись не была сделана при вызове донора с проверкой катушек в первый раз.
Тогда казалось всё очевидным. Продолжительность импульса на его машине такая же. Его катушку ставлю на больного-заводится. Да и на более серьёзные и продолжительные измерения человек не был готов. Но там хороший человек, должен согласится ещё приехать.
А пока попробую б/у катушки поискать. Их хоть отдать можно.
Ivan1094 писал(а):
16 дек 2020, 09:49
Исходя из того , что импульс на катушки приходит,а искры нет, то проблема с зарядом катушки подтверждается!
У вас там продолжительность ещё больше 68 м.с. После ремонта ЭБУ случайно не снимали осциллограмму?
Нет, не снимал. Но проводил эксперемент с управлением катушкой, то максимально допустимая длительность управления 30 мс.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Что за фигня на форуме происходит. то появляются сообщения то исчезают, то появились осциллограммы через несколько часов уже исчезли, сообщения перепутаны, толи это случайно происходит толи намеренно непонятно.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Да. Хрень какая то. Выкладывал осциллы, куда то пропали. Сообщения тоже перепутаны, какие то пропали. В хронологии не разберёшься.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Ещё раз
не заводится.mwf
(2.83 МБ) 181 скачивание
завёлся.mwf
(2.52 МБ) 177 скачиваний
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение nikki-car »

Что подключено к каналу 4 ?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение маляр »

Уже писал но куда-то пропало.
По питанию катушки просадка 2в ищите плохой контакт.

4 канал питание катушки.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

По анализу осциллограмм можно определить сколько оборотов стартера не хватает для формирования нормальной искры катушками. Одна катушка несколько хуже и ей требуется примерно 245 об/мин так как при меньших оборотах стартера происходит сброс заряда катушки. Другая чуть по лучше и ей требуется примерно 230 об/мин, но реально обороты стартера имеются около 220 об/мин. Сами понимаете что стартерные обороты зависят от многих факторов и температура двигателя из них не последний. Этим можно объяснить почему сразу после глушения прогретый двигатель еще может завестись. Мало того что заряд не оригинальной катушки сбрасывается что в принципе может создавать слабую искру, но эта искра будет происходить раньше чем коленвал дойдет до ВМТ, в данном примере за 26 градусов до ВМТ что может наоборот затормозить обороты стартера.
Признаков неисправности блока управления нет что видно по выполнению программно заложенных режимов запуска. Это начало регулировки опережения после отключения стартера (этот сигнал подается на ЭБУ) кода импульсы управления катушками перестают полностью повторять сигнал датчика коленвала (уменьшается длительность и происходит смещение опережения). На этой записи не видно, а на предыдущей при запуске с толкача видно что без сигнала стартера регулировка опережения то же происходит и отключается при оборотах менее 500 об/мин (управление повторяет сигнал коленвала). Так же видно что после отключения стартера дается разрешение на работу генератора (который управляется от ЭБУ двигателя). Неужели при сохранении работы всех этих функций можно приговорить блок управления двигателем. Следует лучше поинтересоваться у клиента с какой целью были заменены сразу обе катушки зажигания на новые.
Вложения
1.png
1.png (52.31 КБ) 4038 просмотров
2.png
2.png (49.94 КБ) 4038 просмотров
3.png
3.png (59.86 КБ) 4038 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

andreika Спасибо за глубокий анализ и пояснение этих процессов. Блок из подозреваемых был исключён сразу после получения сигнала управления(его длительности) с исправного автомобиля. Сейчас однозначно всё сводится к неисправности новых катушек.
andreika писал(а):
19 дек 2020, 20:59
Следует лучше поинтересоваться у клиента с какой целью были заменены сразу обе катушки зажигания на новые.
Там всё перепуталось. При первом посещении у двигателя работали все цилиндры и он заводился ,но не всегда . Тогда там стояли катушки: 1-bremi , 2-китай. Так вот при лёгком постукивании по китайской катушке выключались 2 цилиндра, при этом некоторым образом менялся сигнал управления(был оцилл. подключен). В следующий момент времени катушка опять включалась и двигатель работал всеми цилиндрами. И вот в какой то момент при очередном постукивании или шевелении катушка выключилась и больше не включалась. И после этого запуска больше не было. Одна катушка окончательно вышла из строя-это было очевидно, но и проверка искрообразования на другой показало отсутствие искры при наличии управляющего сигнала. Ну и по совокупности было принято решение о замене обеих катушек. Клиенту было сообщено об этом печальном факте и дана рекомендация приобрести катушки хорошего качества т.е. не дешевые, что он и сделал и это были 2 катушки bremi. Дальше вы знаете. Теперь я понимаю, что запуск со стартера(при 220 об/мин.) обеспечивала одна китайская катушка, а вторая включалась после .Ну а когда она вышла из строя то запуск стартером стал вообще невозможен.
Меняю катушки на приличные(придётся поискать). После отчёт.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Где то в мануалах по обучению мицубиси встречал интересную методику проверки исправности катушек со встроенным коммутатором без машины. Для этой проверки нужен мультиметр в режиме проверки сопротивления и обычная батарейка на 1,5 вольта. Батарейка подключается к пинам массы катушки и управления, а мультиметр к пинам питания и массы катушки. Если при подачи на управление 1,5 вольта омметр изменит показания в строну уменьшения сопротивления, то такая катушка не имеет встроенного ограничения в коммутаторе (как в оригинальной катушке) и соответственно будет давать искру при запуске двигателя.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

andreika писал(а):
20 дек 2020, 11:34
Где то в мануалах по обучению мицубиси встречал интересную методику проверки исправности катушек со встроенным коммутатором без машины. Для этой проверки нужен мультиметр в режиме проверки сопротивления и обычная батарейка на 1,5 вольта. Батарейка подключается к пинам массы катушки и управления, а мультиметр к пинам питания и массы катушки. Если при подачи на управление 1,5 вольта омметр изменит показания в строну уменьшения сопротивления, то такая катушка не имеет встроенного ограничения в коммутаторе (как в оригинальной катушке) и соответственно будет давать искру при запуске двигателя.
Катушек зажигания от мицубиси у меня не оказалось, но были от ниссана.
Все просто и работает. Только имеется одна хитрость с полярностью подключения щупов мультиметра к питающим пинам катушки. (на мультиметре красный и черный щупы поменяны местами) Почему так пока не знаю.
Вложения
проверка катушки ум.jpg
проверка катушки ум.jpg (103.95 КБ) 3806 просмотров
проверка катушки 2 ум.jpg
проверка катушки 2 ум.jpg (99.05 КБ) 3806 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

andreika писал(а):
20 дек 2020, 11:34
Где то в мануалах по обучению мицубиси встречал интересную методику проверки исправности катушек со встроенным коммутатором без машины. Для этой проверки нужен мультиметр в режиме проверки сопротивления и обычная батарейка на 1,5 вольта. Батарейка подключается к пинам массы катушки и управления, а мультиметр к пинам питания и массы катушки. Если при подачи на управление 1,5 вольта омметр изменит показания в строну уменьшения сопротивления, то такая катушка не имеет встроенного ограничения в коммутаторе (как в оригинальной катушке) и соответственно будет давать искру при запуске двигателя.
Ну да результат такой проверки был бы ещё одним доказательством неисправности катушек при условии , что они оригинальные .Ведь только для проверки своих оригинальных изделий могла быть разработана такая методика, а не для выявления бесчисленного множества подделок. Если учесть запуск в суровых условиях, то там обороты стартера могут быть и 150 мин. Значит катушка должна уверенно искрить при длительности импульса и 80 м.с. Ну её предел я специально проверю по возможности.
andreika писал(а):
21 дек 2020, 13:24
Только имеется одна хитрость с полярностью подключения щупов мультиметра к питающим пинам катушки. (на мультиметре красный и черный щупы поменяны местами) Почему так пока не знаю.
По сути мы же транзистор батарейкой открываем и в переходе Эмитт.-Колл. появляется проводимость. А подключение щупов видимо обусловлено типом проводимости транзистора. Хотя что бы проверить тот же диод режим мультиметра не подходит, надо режим диода выбирать. А в режиме мультиметра не помню или обрыв или проводимость в обе стороны.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»