Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
SLA
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 19 дек 2018, 15:35

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение SLA »

Может чем-то и поможет, была похожая проблема. Дело оказалось в питании катушки зажигания, большое сопротивление на разъеме. Проверь плюс под нагрузкой, или замерь ток клещами.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Мне кажется что проблема не запуска все таки связанна с катушками зажигания. Примерно 60 мс не такое большое время заряда что бы совсем не было искры. Больше вероятность что не запуск как то связан с применением неоригинальных катушек зажигания. В последнее время уже становится страшно просить клиента приобрести новый датчик вместо вышедшего из строя. Обычно приносят не оригинал который дает еще худшею неисправность чем была. Да же имея явные доказательства что новый датчик работает некорректно, бывает доходит до повышенных тонов, так как все доводы бессильны против одной простой мысли что первый, затем второй, а то и третий, новые датчики фактически не исправны.
Но и предложить способ простого подтверждения о неисправности без замены датчика или катушки на заведомо исправные я не могу.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Serg57i писал(а):
11 дек 2020, 08:58
Вообще-то странно, что управляющий сигнал 12 В. Обычно везде встречал 5. От схемотехники модуля это вряд ли зависит, если мерить на отключенном разъеме.
В данном случае выход с блока 12в.( при отключенной катушке), при подключенной может быть разным в зависимости от конструкции катушки.
andreika писал(а):
11 дек 2020, 22:27
В последнее время уже становится страшно просить клиента приобрести новый датчик вместо вышедшего из строя. Обычно приносят не оригинал который дает еще худшею неисправность чем была. Да же имея явные доказательства что новый датчик работает некорректно, бывает доходит до повышенных тонов, так как все доводы бессильны против одной простой мысли что первый, затем второй, а то и третий, новые датчики фактически не исправны.
Полностью согласен с вами. Оригинальные детали не хотят покупать с маниакальным упорством.
andreika писал(а):
11 дек 2020, 22:27
Но и предложить способ простого подтверждения о неисправности без замены датчика или катушки на заведомо исправные я не могу
Нашёл такую машину, человек согласился подъехать . Скоро всё прояснится
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Измерил сигнал управления на исправном авто. он такой же и это значит, что обе катушки неисправны
прокрутка.jpg
прокрутка.jpg (124.12 КБ) 5032 просмотра
прокрутка1.jpg
прокрутка1.jpg (116.65 КБ) 5032 просмотра
andreika писал(а):
11 дек 2020, 22:27
Мне кажется что проблема не запуска все таки связанна с катушками зажигания. Примерно 60 мс не такое большое время заряда что бы совсем не было искры.
Да вы правы, не такое большое. Просто никогда не приходилось изучать этот вопрос , какое время вообще может использоваться при пуске двигателя. Обычно интересуют другие режимы- там всё понятно. А при пуске чего там изучать? Есть искра или нет...
Значит совершенно точно начало и конец заряда катушки при прокрутке стартера ЭБУ определяет по сигналу датчика коленвала и продолжительность зависит только от частоты вращения вала.
andreika писал(а):
09 дек 2020, 20:51
маляр писал(а): ↑09 дек 2020, 20:56
На осях интересная закономерность. Пока двигатель не запустился: импульс на катушку строго совпадает по длительности и фазе с импульсом коленвала.
Так и будет происходить пока блок управления будет видеть на входе сигнал стартера.
Получается, что сигнал стартера не влияет. Только обороты .Примерно выше 500 ЭБУ начинает регулировать угол зажигания и с этого момента время включения катушки сильно падает и приобретает привычный вид.
Что интересно. Если при поломке одной из катушек поставить такую вот новую, то двигатель работать будет с некоторыми особенностями. Запуск на 2-х цилиндрах- рост оборотов выше оборотов прокрутки- дальше дефектная катушка включается и двигатель работает нормально. Но вот если поставить две такие новые ,то всё......кирдык.
Представляю вам виновника
BREMI.jpg
BREMI.jpg (234.82 КБ) 5032 просмотра
Все атрибуты хорошей запчасти присутствуют. Это и красивая упаковка, известный производитель, волшебное слово сделано в Германии .Всё кроме соответствия техническим характеристикам производителя.
Serg57i писал(а):
11 дек 2020, 08:58
Вообще-то странно, что управляющий сигнал 12 В. Обычно везде встречал 5. От схемотехники модуля это вряд ли зависит, если мерить на отключенном разъеме.
Вот заодно сигнал ЭБУ при отключ. катушке в режиме х.х.
Спасибо всем за помощь
Вложения
кат. отключена хол. ход.jpg
кат. отключена хол. ход.jpg (135.09 КБ) 5032 просмотра
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение Serg57i »

AleksandvVL писал(а):
13 дек 2020, 00:15
Если при поломке одной из катушек поставить такую вот новую, то двигатель работать будет с некоторыми особенностями. Запуск на 2-х цилиндрах- рост оборотов выше оборотов прокрутки- дальше дефектная катушка включается и двигатель работает нормально.
Это может говорить опять же о повышенной требовательности новой катушки к силе тока в первичной цепи, поэтому она работала при запуске с буксира. Померить бы потребляемый ток на разных катушках для сравнения. Ну, это,чтобы уж совсем понять причину и спать спокойно.
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение маляр »

Serg57i писал(а):
13 дек 2020, 09:50
AleksandvVL писал(а):
13 дек 2020, 00:15
Если при поломке одной из катушек поставить такую вот новую, то двигатель работать будет с некоторыми особенностями. Запуск на 2-х цилиндрах- рост оборотов выше оборотов прокрутки- дальше дефектная катушка включается и двигатель работает нормально.
Это может говорить опять же о повышенной требовательности новой катушки к силе тока в первичной цепи, поэтому она работала при запуске с буксира. Померить бы потребляемый ток на разных катушках для сравнения. Ну, это, чтобы уж совсем понять причину и спать спокойно.
Ток катушки здесь не причем. Ведь пока не откроется ключ в катушке, тока в ее первичной цепи не будет.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение Serg57i »

Справедливо замечено. Наверное - правильнее здесь говорить о напряжении питания схемы коммутатора модуля.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Я же вставал осциллом на питание катушки. Был бы большой ток при включении катушки я бы это увидел по просадке напряжения в эти моменты. Просадка есть незначительная, не более 0.5в.это нормально
ValeryTseh
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 фев 2019, 21:23
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение ValeryTseh »

Был аналогичный случай. Проблема оказалась в заржавевших точках подключения силовых масс!
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение маляр »

Посмотрел схему подключения модуля зажигания. Японский авто и ЭБУ управляет им без обратной связи?
Есть мысль что ЭБУ управляет временем накопления опираясь на амплитуду управляющих импульсов.
Амплитуда зависит от тока первички.
Проверить бы теорию осциллом.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Ничего ЭБУ там не контролирует по обратной связи с управляющего импульса. Мое предположение, что производители катушки реализовав встроенную схему защиты модуля катушки от появления постоянного напряжения на входе, в последствии (или сразу) решили сэкономить на номинальных значениях деталей так что теперь эта катушка стала входить в режим защиты при нормальной (в пределах нормы) длительности импульса при запуске двигателя.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение frompmr »

Совершенно верно.
Вот пример схемы одного из коммутаторов который устанавливали в модуль зажигания на автомобили группы VAG.
Стрелками отмечены времязадающие компоненты цепи защиты.
Beru схема.png
Beru схема.png (194.73 КБ) 4658 просмотров
Ivan1094
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 04 июн 2017, 15:36
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение Ivan1094 »

Был аналогичный случай, только Спейс Стар 1.6 , 4G18. машина со стартера упрямо не хотела заводится со стартера, с толкоча с пол оборота. Было проверено все что можно с массами, питанием, ремонт стартера, замена катушек, свечей, проводов!Силовое питание стартера было взято с отдельного АКБ, но искры так и небыло при прокрутке стартером. ЭБУ обороты видит. После часов 8 поисков неисправности, было решено отдавать авто без результата. Собрав авто полностью и закрыв капот, решил чиркануть стартером на всякий случай и О ЧУДО, завелась с пол оборота. Недоумению небыло границ, повторный запуск и еще раз 30 были успешными! Опять снял осцилограммы в точках питания ЭБУ и катушек, ситуация та же, машина заводится, сделал диагностику, ошибок нет. Утром завел машину, отдал клиенту, о проблеме - развел руками, мол надо тестировать. На следующее утро она не завелась, было принято решение гнать к спецу по ЭБУ. Позже клиент заехал и сказал , что был ремонт ЭБУ, после чего жизнь авто наладилась! Вот так вот. Осцилограмму отсутствия искрообразования прилагаю. Исходя из того , что импульс на катушки приходит,а искры нет, то проблема с зарядом катушки подтверждается!
Вложения
Space star 4g18 ДПКВ-ДПРВ, упр.катушкой .mwf
(6.51 МБ) 152 скачивания
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Что бы быть в курсе по этой машине, надо почитывать информацю и на автодатовском форуме. В двух словах. Упоминается что по видео другой ланцер на этих катушках (неисправных) завелся с пол оборота. Получается, какой то хитрый дефект имеется в блоке управления, хотя явных признаков этому нет. Но что бы приговорить ЭБУ надо еще раз обратиться за помощью к рабочему ланцеру, так как цена ошибки не маленькая. Надо отключить разъемы от катушек зажигания, подключить два канала осциллографа к разъемам катушек со стороны блока управления к управляющим импульсам и другие два канала подключить к датчикам коленвала и распредвала (4 канальная запись) и записать эти сигналы при прокрутке стартером. Если будут различия по длительности управляющих импульсов на катушках в сравнении с сигналом коленвала то виноват блок управления, если нет то проблема все таки в катушках. К стати такую же запись исключительно для точного сравнения надо сделать и на этой,то есть неисправной машине. Жаль, что такая запись не была сделана при вызове донора с проверкой катушек в первый раз.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Продавцы запчастей забрали катушки на проверку и поставили на другой ланцер. Судя по видео которое мне прислали заводится с пол оборота с этими катушками. Вроде выглядит всё правдоподобно. В общем катушки опять у меня и "мяч на моей стороне". Ещё раз запитал катушки с АКБ , стартер с отдельного АКБ. Импульс управления 60 м.с.-искры нет.
andreika писал(а):
16 дек 2020, 14:10
Жаль, что такая запись не была сделана при вызове донора с проверкой катушек в первый раз.
Тогда казалось всё очевидным. Продолжительность импульса на его машине такая же. Его катушку ставлю на больного-заводится. Да и на более серьёзные и продолжительные измерения человек не был готов. Но там хороший человек, должен согласится ещё приехать.
А пока попробую б/у катушки поискать. Их хоть отдать можно.
Ivan1094 писал(а):
16 дек 2020, 09:49
Исходя из того , что импульс на катушки приходит,а искры нет, то проблема с зарядом катушки подтверждается!
У вас там продолжительность ещё больше 68 м.с. После ремонта ЭБУ случайно не снимали осциллограмму?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»