Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Здравствуйте! Митцубиси Лансер 9 2007г. 1.3 .Не заводится со стартера. Если толкнуть или дёрнуть – заводиться сразу и работает без замечаний .Владелец авто рассказал,что иногда всё же заводится штатно, но мне это увидеть не удалось. Ещё до возникновения неисправности были заменены свечи, провода и обе катушки зажигания. Других работ с авто не проводилось
Проверка показала отсутствие искрообразования на всех 4 свечах. Питание , масса и управляющий импульс на катушках присутствует. Вот текущие параметры выводимые сканером при прокрутке:
1 Темп. О.ж.-13град.
2 Питание ЭБУ -11Вольт
3.Время впрыска -40 м.с
4. Обороты 210-220 об/мин
5. Статус стартера- ВКЛ,
АКБ заряжен, стартер бодро вращает коленвал без посторонних звуков
Питание и масса проверены прямо на ЭБУ при прокрутке осциллографом- замечаний нет. Настораживает на мой взгляд большая продолжительность импульса включения катушки на прокрутке- 63м.с. Опытным путём подавая на катушку импульсы управления разной длительности выяснилось, что искрообразование происходит только при длительности импульса менее 50м.с. Почему ЭБУ выставляет такую длительность? На работающем двигателе длительность -5м.с.
Файл1- запуск с буксира. Файл2-прокрутка не заводится
Канал1 –управление катушкой 2-3цил.(сигнал 1-4 такой же)
Канал2- датчик распредвала
Канал3- датчик коленвала
Канал4- форсунка 2цил.
Как видно при запуске с буксира обороты сразу выходят на уровень прим. 500об/мин., ширина импульса падает существенно менее 50 м.с. . Двигатель заводится и работает без замечаний до следующей остановки.
Должен ли вообще ЭБУ регулировать длительность включения катушек при различных режимах работы? Мне кажется, что нет. Какой в этом смысл. Ну при запуске двигателя уж точно время включения катушек должно обеспечить достаточную мощность искры
Помогите пожалуйста советом
lancer завёлся.mwf
Завёлся с троса
(275.93 КБ) 369 скачиваний
Прокрутка не заводится.mwf
не заводится
(160.78 КБ) 375 скачиваний
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение максим68 »

Возможно, при прокрутке двигателем, ЭБУ имеет недостаточное питание и пытается увеличить время заряда катушек. Без работы стартера, напряжения хватает, происходит запуск. Попробуйте запитать цепи ЭБУ непосредственно от АКБ.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Питание на блоке не падает ниже 11 вольт. Проверял осциллографом на каждой ноге блока. Всего питания там 4ноги. 1-клемма30, 1- клемма15 и 2 через реле.
Аватара пользователя
vladtar
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение vladtar »

Сигнал ДПКВ смотрели на самом датчике или непосредственно на входе ЭБУ. Желательно посмотреть на входе ЭБУ, не зашумлен ли он от работы стартера.
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение atol »

AleksandvVL писал(а):
08 дек 2020, 22:56
Питание на блоке не падает ниже 11 вольт. Проверял осциллографом на каждой ноге блока. Всего питания там 4ноги. 1-клемма30, 1- клемма15 и 2 через реле.
Хорошо бы при не заводке снять Px и посмотреть где находится
в этот момент искра.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

atol писал(а):
09 дек 2020, 04:47
Хорошо бы при не заводке снять Px и посмотреть где находится
в этот момент искра.
Так искры же нет. Если синхронизироваться по управляющему сигналу. А что это даёт?
vladtar писал(а):
08 дек 2020, 23:29
Сигнал ДПКВ смотрели на самом датчике или непосредственно на входе ЭБУ.
Все сигналы смотрел на блоке
frompmr
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение frompmr »

В коммутаторе стоит схема защиты. Если длительность заряда превышает некоторое время, коммутатор плавно разряжает катушку.
Но 50 мс слишком мало для её срабатывания. Такое могло произойти если в цепочке защиты потерял ёмкость конденсатор.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Именно с такой неисправностью сам не сталкивался, давно где то на форумах встречал, но на каком и чем закончилось не помню.
Действительно, при очень большом времени заряда катушки искра значительно слабеет, но из за чего вообще такое время, надо разбираться. Первое, надо сравнить сигналы датчиков коленвала и распредвала. Так как по ним при наличии сигнала прокруткой стартером определяются начало и конец заряда катушек (искра точно 5 гр до ВМТ по фронту дат коленвала на 4 цил двигателе). Старый или не оригинальные датчики распредвала могут смещать фронты выдаваемого сигнала в зависимости от оборотов двигателя (на это надо обратить внимание). Могут к примеру и метки ГРМ не совпадать если ремешок вытянулся. Вы говорите что с толкача заводится, попробуйте для проверки отключить приходящий к блоку сигнал от стартера. И попробовать завести без него. Но, просто обрезав провод на блок может не получиться, если вход срабатывает не на плюс а на минус. По этому разрезав провод надо проверить что будет показывать сканер при включенном зажигании о состоянии стартера. Если буде показывать включен, то подключить вход через лампочку на массу.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение dimitrij75 »

У меня когда-то был похожий прикол, именно в момент проворачивания замка зажигания в положения стартер, отходил контакт в замке общего питания, тобишь просто вырубалось питание, стартер мосласт, а завестись не может.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение маляр »

На осях интересная закономерность. Пока двигатель не запустился: импульс на катушку строго совпадает по длительности и фазе с импульсом коленвала.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

маляр писал(а):
09 дек 2020, 18:56
На осях интересная закономерность. Пока двигатель не запустился: импульс на катушку строго совпадает по длительности и фазе с импульсом коленвала.
Так и будет происходить пока блок управления будет видеть на входе сигнал стартера. Опережение зажигания будет строго по сигналу коленвала. С этим эффектом уже сталкивался когда умельцы подключили отдельную кнопку на стартер вместо поломанного замка зажигания, но провода отрезали так что блок двигателя да же после запуска все время видел сигнал стартера. На холостых двигатель работал нормально, но с увеличением оборотов "стрелял" "пердел" и прочие сладости так как опережение зажигания не менялось (не регулировалось).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Вечер добрый! Откусил стартерный провод с блока(подаётся +12в.). Блок перестал видеть стартер.(на сканере CRANK SIGNAL OFF)
В остальном изменений нет. Та же длительность и фаза включения катушки.
маляр писал(а):
09 дек 2020, 18:56
На осях интересная закономерность. Пока двигатель не запустился: импульс на катушку строго совпадает по длительности и фазе с импульсом коленвала.
Получается эта логика управления катушкой действует до определённых оборотов . Задающий диск имеет только 2 зуба(судя по количеству импульсов на оборот). Получается, что время прохождения зуба мимо датчика равно времени включения катушки и составляет 60м.с Но катушка не работает при этом времени включения. Значит блок должен использовать только один из фронтов сигнала датчика коленвала для включения катушки, а выключать её он должен самостоятельно через отведённое время, что было бы логично Ну например: включение по переднему фронту и отключение через 5 м.с..На работающем двигателе я понял так другая логика и включение катушек привязано к сигналу распредвала .
andreika писал(а):
09 дек 2020, 14:01
Старый или не оригинальные датчики распредвала могут смещать фронты выдаваемого сигнала в зависимости от оборотов двигателя (на это надо обратить внимание). Могут к примеру и метки ГРМ не совпадать если ремешок вытянулся
Просмотрел ещё раз осциллограммы на всём участке прокрутки. Может чего не увидел. :think:
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение Serg57i »

Здравствуйте.
При запуске с буксира напряжение в сети гораздо выше, чем при стартерном, т. к. нет просадки от стартера и генератор уже выполняет свою функцию. Думаю - это здесь влияет на успешный запуск. Логически можно предположить, что в питании модулей зажигания где-то есть плохой контакт, может быть доп. реле сигналки, тот же замок зажигания или еще что. Хорошо бы проверить на эту тем.
Блоку управления большой ток не нужен для работы, да и просадка напряжения на нем не значительная.

Еще. Так как управляющие импульсы снимались на подключенном модуле - не может ли сам модуль, имеющий дефект, оказывать влияние на вид этих импульсов, ну или не подчиняться им. Как здесь http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=92&start=400#p113978
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Спасибо. Измерил сигнал на отключенной катушке. Продолжительность неизменна, но вырастает амплитуда до прим.12в. Вообще до этого стояла катушка другого производителя и там уровень сигнала составлял менее 5в. с завалом переднего фронта. Видимо уровень зависит от схемотехники внутри катушки, но продолжительность неизменна. Что касается питания самой катушки, то оно соответствует напряжению АКБ при запуске- где-то 11в.
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение Serg57i »

Вообще-то странно, что управляющий сигнал 12 В. Обычно везде встречал 5. От схемотехники модуля это вряд ли зависит, если мерить на отключенном разъеме.
То, что напряжение на модуле соответствует - ни о чем не говорит. Я имел здесь в виду отсутствие достаточного тока через модуль. Проверьте хотя бы мощной лампой.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»