Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Наверно неправильно сказал. Когда открыт транзистор сопротивление перехода почти ноль, поэтому как раз сопротивление первички и измерим. Не понял с катушкой ниссана. В первичке короткое что ли? Диапазон омы вроде. Должно же хоть 0.5 ом быть.
маляр
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 28 сен 2019, 11:45
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение маляр »

Обратите все таки внимание на питание модуля.
При работе стартера напряжение просадки почти такое как и от работы катушки,
которая потребляет ток в 30-50 раз меньше. Попробуйте продублировать питание прямо от акума.
Понятно что модуль может работать и при меньшем напряжении но ключевое здесь сильная просадка в момент срабатывания ключа. По осям при просадке менее 1.5в двиг запускается.

Не помешает проверить конденсатор в цепи питания модуля.
andrei_590
Сообщения: 322
Зарегистрирован: 13 сен 2018, 10:05
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 66 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andrei_590 »

andreika писал(а):
21 дек 2020, 13:24
Катушек зажигания от мицубиси у меня не оказалось, но были от ниссана.
Все просто и работает. Только имеется одна хитрость с полярностью подключения щупов мультиметра к питающим пинам катушки. (на мультиметре красный и черный щупы поменяны местами) Почему так пока не знаю.
Тоже катушка от ниссана (22448-AL615), так-же поменяны щупы местами, но чтобы упало сопротивление, пришлось ещё и батарейку подключать не к массе и управлению, а к "+" и управлению катушки, почему-то. А чтобы мультиметр не показывал отрицательные значения, при подаче напряжения, пришлось ещё и батарейку переполюсовать:
Схема.png
Схема.png (8.62 КБ) 5091 просмотр
Напряжения нет.jpg
Напряжения нет.jpg (34.06 КБ) 5091 просмотр
Напряжение подано на управление.jpg
Напряжение подано на управление.jpg (34.01 КБ) 5091 просмотр
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

andrei_590 писал(а):
22 дек 2020, 10:15
Тоже катушка от ниссана (22448-AL615), так-же поменяны щупы местами, но чтобы упало сопротивление, пришлось ещё и батарейку подключать не к массе и управлению, а к "+" и управлению катушки, почему-то. А чтобы мультиметр не показывал отрицательные значения, при подаче напряжения, пришлось ещё и батарейку переполюсовать:
Что бы сделать понятней переключил мультиметр в режим проверки диодов и все полярности подключений стали то же правильными. То есть + мультимерта на + катушки, а минус мультиметра на минус катушки. + батарейки на управление катушки. Другое дело, на сколько помню, в мануале был показан режим измерения сопротивления стрелочным прибором (в то время цифровые мультиметры были редкость). Но пока, хочу найти в мануалах описание этого способа (может у кого есть под рукой эти мануалы или точно помнит, подскажите). Хотя считаю что такая проверка в режиме проверки диодов будет более правильной.
Вложения
проверка катушки 3.jpg
проверка катушки 3.jpg (85.15 КБ) 5059 просмотров
проверка катушки 4.jpg
проверка катушки 4.jpg (82.71 КБ) 5059 просмотров
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Поставили б/у катушки Denso(оригинал). Всё заработало. На осцилках: канал1-управление, 2-питание, 3-масса. Вторичка снята на прокрутке стартера. Ещё две осцилки это вторичка в режиме хол. хода катушек Denso и bremi. Там где пробивное 60 кВ это bremi. Неисправность катушек проявляется только на больших длительностях включения, т.е. только при пуске. На работающем двигателе судя по осцилле вторички всё хорошо. Да и визуально ,на слух двигатель если завёлся нормально работает.
прокрутка denso.jpg
прокрутка denso.jpg (782.75 КБ) 4874 просмотра
вторичка прокруткаdenso.jpg
вторичка прокруткаdenso.jpg (741 КБ) 4874 просмотра
х.ход БРЕМИ.jpg
х.ход БРЕМИ.jpg (380.65 КБ) 4874 просмотра
х.ход ДЕНСО.jpg
х.ход ДЕНСО.jpg (382.59 КБ) 4874 просмотра
Проверил при каком наибольшем времени катушка работает. Оказалось. что и при 200м.с. искрит как надо, а это меньше 100 об./мин .Тоже снимок сделал.
1.jpg
1.jpg (530.24 КБ) 4874 просмотра
По проверке катушки. Подключил источник питания 1.5в. к выводам 2, 3 . Мультиметр(цифровой) к выводам 1 и 2.. Вот с полярностью источника наверное напутал. На снимке + источника подаётся на вывод 2 катушки, но это я увидел только сейчас. А при подключении казалось интуитивно правильным подключить + к выводу 3 катушки, так как на него подаётся импульс положительной полярности. Так и сделал. Вот при таком подключении результаты теста:
Сопротивление между выводами 1 и 2 без подачи питания составляет 4.4кОм и 176кОм для катушек bremi и denso соответственно. При подаче питания 1.5в сопротивление не изменяется(полярность мультиметра менял для пробы). Пробовал увеличить напряжение сигнала до 5в. Это ничего не дало. При подключении в режиме проверки диода для катушки denso в не зависимости подано питание или нет измеренное значение составило 534 Ом и 1260 Ом при разной полярности подключения мультиметра. Катушки bremi в этом режиме(диода) показали бесконечность. Попробовал подключить источник питания к выводам 1- и 3+ катушки bremi. Теперь в режиме проверки диода при подключении источника значение сопротивления на мультиметре изменяются. С катушкой Denso побоялся это делать. Теперь машина уехала вместе со всеми катушками . В общем пока это исследование остановлено. Но при первой возможности проведу измерения точнее.
Сопротивление вторички у обоих катушек примерно одинаково 12,2 - 12,6кОм.
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

AleksandvVL писал(а):
24 дек 2020, 01:49
По проверке катушки. Подключил источник питания 1.5в. к выводам 2, 3 . Мультиметр(цифровой) к выводам 1 и 2.. Вот с полярностью источника наверное напутал. На снимке + источника подаётся на вывод 2 катушки, но это я увидел только сейчас. А при подключении казалось интуитивно правильным подключить + к выводу 3 катушки, так как на него подаётся импульс положительной полярности. Так и сделал. Вот при таком подключении результаты теста:
Плюс от батарейки подавался на 3 пин катушки (а минус на 2 пин). Это 1 и 2 пины к которым подключался мультиметр была поменяна полярность красного и черного щупов (как и в оригинальном описании в интернете). Но вы подключали к 1 и 2 пинам катушки в обеих вариантах. Так что вы правильно все сделали и получили результат что:
AleksandvVL писал(а):
24 дек 2020, 01:49
Сопротивление между выводами 1 и 2 без подачи питания составляет 4.4кОм и 176кОм для катушек bremi и denso соответственно. При подаче питания 1.5в сопротивление не изменяется(полярность мультиметра менял для пробы). Пробовал увеличить напряжение сигнала до 5в. Это ничего не дало.
Вроде получается как предполагалось что катушка не будет реагировать (открываться силовой транзистор), Но относится ли выражение к "bremi и denso соответственно" ко второму предложению непонятно. А если относится то все это перечеркивает.
Но дальнейшее еще круче.
AleksandvVL писал(а):
24 дек 2020, 01:49
При подключении в режиме проверки диода для катушки denso в не зависимости подано питание или нет измеренное значение составило 534 Ом и 1260 Ом при разной полярности подключения мультиметра. Катушки bremi в этом режиме(диода) показали бесконечность. Попробовал подключить источник питания к выводам 1- и 3+ катушки bremi. Теперь в режиме проверки диода при подключении источника значение сопротивления на мультиметре изменяются.
При подключении в режиме проверки диода для катушки denso в не зависимости подано питание или нет измеренное значение составило 534 Ом и 1260 Ом при разной полярности подключения мультиметра. Катушки bremi в этом режиме(диода) показали бесконечность. Попробовал подключить источник питания к выводам 1- и 3+ катушки bremi. [/q]
А вот к 1 и 3 пинам подавать питание можно лишь для того что бы больше запутаться, так мы будем складывать или вычитать два напряжения относительно двух источников напряжения (батарейки 1,5 вольта и мультиметра около 2 - 3 вольта в режиме проверки диодов). да и схема подключения у нас получится как с общей базой. В общем все очень и очень запутанно получилось. Если выжать из себя всю дедукцию, получается что bremi что denso на данный способ измерений никак не реагируют (не меняют своего состояния). То есть замены осциллографу пока не предвидится.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

AleksandvVL писал(а):
24 дек 2020, 01:49
Поставили б/у катушки Denso(оригинал). Всё заработало.
Извиняюсь, что на этом форуме, чуть запоздал поздравить автора темы с окончанием ремонта данного лансера (есть параллельное обсуждение на другом форуме, можно задать в поисковике название этой темы).
Хотелось бы подвести итог, и рассказать, что интересного удалось подметить. Если конечно автор темы не возражает, так как это будет сказано только с моей точки зрения.
Оказывается данная неисправность далеко не единичная, так как таких катушек зажигания выпущено достаточное количество. Но упоминаний в интернете о данной неисправности почти не встречается. Во первых, потому что случаев одновременной замены сразу двух катушек зажигания на новые по теории вероятности очень мала, да и заменить катушки, а потом не понять после чего двигатель перестал заводиться надо еще постараться. Обычно это хорошо получается у клиентов при самостоятельном ремонте, а потом вытягивай из них эту информацию. Чаще меняют по одной катушке и тут сразу ясно из за чего. И такие упоминания да же уже прозвучали на другом форуме. Другое дело из за чего, но никто в такие подробности не вдается спеша быстрее вернуть катушку продавцам (если конечно получиться). Ну а продавцы (если назад возьмут) продадут их для другой машины, ведь мы только знаем что они не дают искру на запуске пока только на этом 1,3 л ланцере, а на других объемах и годах выпуска может быть иная логика подачи импульсов на управления катушками во время запуска. Так что нельзя исключить, что эти катушки будут давать нормальную искру на запуске на других (похожих) двигателях.
Теперь по методам поиска причины неисправности. Альтернативы осциллографу в этом случае просто нет. По этому на этом форуме практически сразу подсказали что причина в катушках зажигания и что их надо менять, несмотря на то что продавцы катушек отказались от замены предоставив видео нормального запуска на этих катушках другого похожего двигателя.
О советах мастеров. По типу и смыслу советов можно составить приблизительный портрет мастера, как он работает и каким оборудованием пользуется. Оказывается, от наличия разнообразного оборудования очень зависит и стиль работы. Или это, «подбросить», «подкинуть», «подменить» вроде массы, отдельного питания, снятых с донора деталей. Причем, в целях экономии времени, всего сразу, что бы потом долго выяснять, из за чего добавилась новая неисправность или исчезла старая. Не хочу сказать что сами мастера плохие, просто без специализированного оборудования у них элементарно нет другого выбора как работать по принципу гадалки. Их советы: попробуй сделать так, мне недавно такое помогло при ремонте. А почему именно так, и какие были отличительные симптомы неисправности, это только в личку, может потому что и сами то толком не знают.
Хорошо что на нашем форуме, большей частью, советы дают аргументировано. Надо стараться и дальше продолжать такую традицию.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Правильные выводы. Добавить нечего. Хорошо у вас получается "разложить всё по полкам", объяснить, сделать правильные выводы и самое главное- перенести всё на бумагу. Сам так не могу.
Эта неисправность вызвала у меня двоякие чувства. С одной стороны ругал себя, как можно на "простейшую" неисправность потратить столько времени. С другой стороны она(неисправность) заставила углубиться и изучить в деталях работу конкретной системы двигателя. И это было полезно и интересно.
Выводы надо делать и преобразовывать их в стратегию поиска неисправностей: быть бдительным, с недоверием относится к новым неоригинальным деталям и конечно вникать в суть происходящих процессов.
andreika писал(а):
25 дек 2020, 14:03
Хорошо что на нашем форуме, большей частью, советы дают аргументировано. Надо стараться и дальше продолжать такую традицию.
Потому что здесь по большей части люди не посторонние в основном пользователи осциллоскопа. А работа с ним подразумевает определённый уровень подготовки. Ну и конечно здесь на форуме есть возможность в деталях просмотреть осциллограммы, на основе которых и строится обсуждение. И это очень важно.
Спасибо всем за участие. С Наступающим Новым Годом! Удачных ремонтов!
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Если кому интересна эта тема, почитайте заключение эксперта по этой машине.
Вложения
Заключение эксперта A_V_M.pdf
(1.27 МБ) 219 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение васек р »

Андрей,привет.
Не надо ничего доказывать этому персонажу.
Не надо с ним спорить.
Во-первых, он - просто "неуч".
Во-вторых, он - хам.
В-третьих, впечатление от его писанины - такое ,что он - под "спидами".
В-четвёртых : "Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску, и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал."
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Вот мое заключение о наличии неисправности на этой машине.
Вложения
заключение от andreika.pdf
(515.56 КБ) 169 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение atol »

васек р писал(а):
29 дек 2020, 20:55
Андрей,привет.
Не надо ничего доказывать этому персонажу.
Не надо с ним спорить.
Во-первых, он - просто "неуч".
Во-вторых, он - хам.
В-третьих, впечатление от его писанины - такое ,что он - под "спидами".
В-четвёртых : "Спорить с дураком - всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он раскидает фигуры, нагадит на доску, и улетит всем рассказывать, как он тебя уделал."
Для меня читать все его статьи так же сложно,как "Капитал" К.Маркса
AleksandvVL
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение AleksandvVL »

Андрей. Спасибо за проделанную работу. Полные и исчерпывающие объяснения.
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится

Сообщение andreika »

Если вы хотите почувствовать как тяжело искать неисправности без осциллографа, то можете посмотреть видео с очень похожим случаем. Разница лишь в том что на каком то этапе возможно еще "поджарился управляющий катушкой транзистор в блоке управления. К сожалению видео очень длинное и что бы понять развязку не просматривая все лирические отступления можно посмотрев начало переходить на 48 минуту просмотра. Это ссылка давно приводилась на другом форуме, но мне показалось что возможно и вам будет интересно его посмотреть.
https://www.youtube.com/watch?v=2qd5aCctN8w
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»