Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Здравствуйте! Митцубиси Лансер 9 2007г. 1.3 .Не заводится со стартера. Если толкнуть или дёрнуть – заводиться сразу и работает без замечаний .Владелец авто рассказал,что иногда всё же заводится штатно, но мне это увидеть не удалось. Ещё до возникновения неисправности были заменены свечи, провода и обе катушки зажигания. Других работ с авто не проводилось
Проверка показала отсутствие искрообразования на всех 4 свечах. Питание , масса и управляющий импульс на катушках присутствует. Вот текущие параметры выводимые сканером при прокрутке:
1 Темп. О.ж.-13град.
2 Питание ЭБУ -11Вольт
3.Время впрыска -40 м.с
4. Обороты 210-220 об/мин
5. Статус стартера- ВКЛ,
АКБ заряжен, стартер бодро вращает коленвал без посторонних звуков
Питание и масса проверены прямо на ЭБУ при прокрутке осциллографом- замечаний нет. Настораживает на мой взгляд большая продолжительность импульса включения катушки на прокрутке- 63м.с. Опытным путём подавая на катушку импульсы управления разной длительности выяснилось, что искрообразование происходит только при длительности импульса менее 50м.с. Почему ЭБУ выставляет такую длительность? На работающем двигателе длительность -5м.с.
Файл1- запуск с буксира. Файл2-прокрутка не заводится
Канал1 –управление катушкой 2-3цил.(сигнал 1-4 такой же)
Канал2- датчик распредвала
Канал3- датчик коленвала
Канал4- форсунка 2цил.
Как видно при запуске с буксира обороты сразу выходят на уровень прим. 500об/мин., ширина импульса падает существенно менее 50 м.с. . Двигатель заводится и работает без замечаний до следующей остановки.
Должен ли вообще ЭБУ регулировать длительность включения катушек при различных режимах работы? Мне кажется, что нет. Какой в этом смысл. Ну при запуске двигателя уж точно время включения катушек должно обеспечить достаточную мощность искры
Помогите пожалуйста советом
Проверка показала отсутствие искрообразования на всех 4 свечах. Питание , масса и управляющий импульс на катушках присутствует. Вот текущие параметры выводимые сканером при прокрутке:
1 Темп. О.ж.-13град.
2 Питание ЭБУ -11Вольт
3.Время впрыска -40 м.с
4. Обороты 210-220 об/мин
5. Статус стартера- ВКЛ,
АКБ заряжен, стартер бодро вращает коленвал без посторонних звуков
Питание и масса проверены прямо на ЭБУ при прокрутке осциллографом- замечаний нет. Настораживает на мой взгляд большая продолжительность импульса включения катушки на прокрутке- 63м.с. Опытным путём подавая на катушку импульсы управления разной длительности выяснилось, что искрообразование происходит только при длительности импульса менее 50м.с. Почему ЭБУ выставляет такую длительность? На работающем двигателе длительность -5м.с.
Файл1- запуск с буксира. Файл2-прокрутка не заводится
Канал1 –управление катушкой 2-3цил.(сигнал 1-4 такой же)
Канал2- датчик распредвала
Канал3- датчик коленвала
Канал4- форсунка 2цил.
Как видно при запуске с буксира обороты сразу выходят на уровень прим. 500об/мин., ширина импульса падает существенно менее 50 м.с. . Двигатель заводится и работает без замечаний до следующей остановки.
Должен ли вообще ЭБУ регулировать длительность включения катушек при различных режимах работы? Мне кажется, что нет. Какой в этом смысл. Ну при запуске двигателя уж точно время включения катушек должно обеспечить достаточную мощность искры
Помогите пожалуйста советом
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Возможно, при прокрутке двигателем, ЭБУ имеет недостаточное питание и пытается увеличить время заряда катушек. Без работы стартера, напряжения хватает, происходит запуск. Попробуйте запитать цепи ЭБУ непосредственно от АКБ.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Питание на блоке не падает ниже 11 вольт. Проверял осциллографом на каждой ноге блока. Всего питания там 4ноги. 1-клемма30, 1- клемма15 и 2 через реле.
- vladtar
- Сообщения: 70
- Зарегистрирован: 13 авг 2011, 12:42
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Сигнал ДПКВ смотрели на самом датчике или непосредственно на входе ЭБУ. Желательно посмотреть на входе ЭБУ, не зашумлен ли он от работы стартера.
-
- Сообщения: 551
- Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
- Благодарил (а): 172 раза
- Поблагодарили: 81 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Хорошо бы при не заводке снять Px и посмотреть где находитсяAleksandvVL писал(а): ↑08 дек 2020, 22:56Питание на блоке не падает ниже 11 вольт. Проверял осциллографом на каждой ноге блока. Всего питания там 4ноги. 1-клемма30, 1- клемма15 и 2 через реле.
в этот момент искра.
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Так искры же нет. Если синхронизироваться по управляющему сигналу. А что это даёт?
Все сигналы смотрел на блоке
-
- Сообщения: 39
- Зарегистрирован: 09 июн 2015, 09:59
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
В коммутаторе стоит схема защиты. Если длительность заряда превышает некоторое время, коммутатор плавно разряжает катушку.
Но 50 мс слишком мало для её срабатывания. Такое могло произойти если в цепочке защиты потерял ёмкость конденсатор.
Но 50 мс слишком мало для её срабатывания. Такое могло произойти если в цепочке защиты потерял ёмкость конденсатор.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Именно с такой неисправностью сам не сталкивался, давно где то на форумах встречал, но на каком и чем закончилось не помню.
Действительно, при очень большом времени заряда катушки искра значительно слабеет, но из за чего вообще такое время, надо разбираться. Первое, надо сравнить сигналы датчиков коленвала и распредвала. Так как по ним при наличии сигнала прокруткой стартером определяются начало и конец заряда катушек (искра точно 5 гр до ВМТ по фронту дат коленвала на 4 цил двигателе). Старый или не оригинальные датчики распредвала могут смещать фронты выдаваемого сигнала в зависимости от оборотов двигателя (на это надо обратить внимание). Могут к примеру и метки ГРМ не совпадать если ремешок вытянулся. Вы говорите что с толкача заводится, попробуйте для проверки отключить приходящий к блоку сигнал от стартера. И попробовать завести без него. Но, просто обрезав провод на блок может не получиться, если вход срабатывает не на плюс а на минус. По этому разрезав провод надо проверить что будет показывать сканер при включенном зажигании о состоянии стартера. Если буде показывать включен, то подключить вход через лампочку на массу.
Действительно, при очень большом времени заряда катушки искра значительно слабеет, но из за чего вообще такое время, надо разбираться. Первое, надо сравнить сигналы датчиков коленвала и распредвала. Так как по ним при наличии сигнала прокруткой стартером определяются начало и конец заряда катушек (искра точно 5 гр до ВМТ по фронту дат коленвала на 4 цил двигателе). Старый или не оригинальные датчики распредвала могут смещать фронты выдаваемого сигнала в зависимости от оборотов двигателя (на это надо обратить внимание). Могут к примеру и метки ГРМ не совпадать если ремешок вытянулся. Вы говорите что с толкача заводится, попробуйте для проверки отключить приходящий к блоку сигнал от стартера. И попробовать завести без него. Но, просто обрезав провод на блок может не получиться, если вход срабатывает не на плюс а на минус. По этому разрезав провод надо проверить что будет показывать сканер при включенном зажигании о состоянии стартера. Если буде показывать включен, то подключить вход через лампочку на массу.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
У меня когда-то был похожий прикол, именно в момент проворачивания замка зажигания в положения стартер, отходил контакт в замке общего питания, тобишь просто вырубалось питание, стартер мосласт, а завестись не может.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
На осях интересная закономерность. Пока двигатель не запустился: импульс на катушку строго совпадает по длительности и фазе с импульсом коленвала.
- andreika
- Сообщения: 1604
- Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 408 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Так и будет происходить пока блок управления будет видеть на входе сигнал стартера. Опережение зажигания будет строго по сигналу коленвала. С этим эффектом уже сталкивался когда умельцы подключили отдельную кнопку на стартер вместо поломанного замка зажигания, но провода отрезали так что блок двигателя да же после запуска все время видел сигнал стартера. На холостых двигатель работал нормально, но с увеличением оборотов "стрелял" "пердел" и прочие сладости так как опережение зажигания не менялось (не регулировалось).
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Вечер добрый! Откусил стартерный провод с блока(подаётся +12в.). Блок перестал видеть стартер.(на сканере CRANK SIGNAL OFF)
В остальном изменений нет. Та же длительность и фаза включения катушки.
В остальном изменений нет. Та же длительность и фаза включения катушки.
Получается эта логика управления катушкой действует до определённых оборотов . Задающий диск имеет только 2 зуба(судя по количеству импульсов на оборот). Получается, что время прохождения зуба мимо датчика равно времени включения катушки и составляет 60м.с Но катушка не работает при этом времени включения. Значит блок должен использовать только один из фронтов сигнала датчика коленвала для включения катушки, а выключать её он должен самостоятельно через отведённое время, что было бы логично Ну например: включение по переднему фронту и отключение через 5 м.с..На работающем двигателе я понял так другая логика и включение катушек привязано к сигналу распредвала .
Просмотрел ещё раз осциллограммы на всём участке прокрутки. Может чего не увидел.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Здравствуйте.
При запуске с буксира напряжение в сети гораздо выше, чем при стартерном, т. к. нет просадки от стартера и генератор уже выполняет свою функцию. Думаю - это здесь влияет на успешный запуск. Логически можно предположить, что в питании модулей зажигания где-то есть плохой контакт, может быть доп. реле сигналки, тот же замок зажигания или еще что. Хорошо бы проверить на эту тем.
Блоку управления большой ток не нужен для работы, да и просадка напряжения на нем не значительная.
Еще. Так как управляющие импульсы снимались на подключенном модуле - не может ли сам модуль, имеющий дефект, оказывать влияние на вид этих импульсов, ну или не подчиняться им. Как здесь http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=92&start=400#p113978
При запуске с буксира напряжение в сети гораздо выше, чем при стартерном, т. к. нет просадки от стартера и генератор уже выполняет свою функцию. Думаю - это здесь влияет на успешный запуск. Логически можно предположить, что в питании модулей зажигания где-то есть плохой контакт, может быть доп. реле сигналки, тот же замок зажигания или еще что. Хорошо бы проверить на эту тем.
Блоку управления большой ток не нужен для работы, да и просадка напряжения на нем не значительная.
Еще. Так как управляющие импульсы снимались на подключенном модуле - не может ли сам модуль, имеющий дефект, оказывать влияние на вид этих импульсов, ну или не подчиняться им. Как здесь http://mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=7&t=92&start=400#p113978
-
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 03 мар 2020, 00:18
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Спасибо. Измерил сигнал на отключенной катушке. Продолжительность неизменна, но вырастает амплитуда до прим.12в. Вообще до этого стояла катушка другого производителя и там уровень сигнала составлял менее 5в. с завалом переднего фронта. Видимо уровень зависит от схемотехники внутри катушки, но продолжительность неизменна. Что касается питания самой катушки, то оно соответствует напряжению АКБ при запуске- где-то 11в.
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: Mitsubishi Lancer 9/ 1.3/2007 не заводится
Вообще-то странно, что управляющий сигнал 12 В. Обычно везде встречал 5. От схемотехники модуля это вряд ли зависит, если мерить на отключенном разъеме.
То, что напряжение на модуле соответствует - ни о чем не говорит. Я имел здесь в виду отсутствие достаточного тока через модуль. Проверьте хотя бы мощной лампой.
То, что напряжение на модуле соответствует - ни о чем не говорит. Я имел здесь в виду отсутствие достаточного тока через модуль. Проверьте хотя бы мощной лампой.