Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор
Со слов пациента, после капремонта выходит ошибка - P052C. (Cold Start "A" Camshaft Position Timing Over-Advanced Bank 2 (Положение распределительного вала - холодный запуск, банк 2 - перерегулирование в сторону опережения)
Просьба - поделитесь, пожалуйста, эталонными осциллограммами PX (фазы посмотреть), коленвал+распредвалы.
p/s/ Интересно почему "холодный запуск" ?
Предыстория: viewtopic.php?f=1&t=7950
Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.
Привет.
При обесточенных клапанах муфт VVT,впускные распред-валы занимает самое позднее положение , и фиксируются стопорами.
При активации муфты впускного вала,тот поворачивается в сторону опережения на угол 50 градусов.
.
Существует две калибровки положения распред-вала.
Первая калибровка - базовая.
Служит для точного определения положения по каждой стороне пары CRANK-CAM.
.
Вторая калибровка - тонкая.
Служит для определения износа трёх основных цепей и звёзд привода,
и соответственно - корректировки работы VVT.
.
Сразу после старта, проводится проверка базового положения впускных распред-валов.
Соответствие - базового и фактического положения валов.
На двигателе имеется неверное положение впускного распред-вала BANK2.
SIMOS фиксирует это, и "наряжает" буфер ошибок - кодом P052C.
.
Маловероятно, что парняга,который взялся "перетряхнуть" двигатель TFSI V6, ошибся с метками.
Скорее всего, конечно неисправна впускная муфта BANK2.
Но и этого - нельзя исключить.
.
Так как замена муфты - непростая история,связанная с повторным демонтажом силового агрегата, Вам как диагносту предстоит ещё ряд проверок.
Всё - стандартно ,от проверки давления масла по обоим контурам (LOW - HIGH), до принудительной активации клапанов VVT ,и контроля поворота сканером.
.
Можно принудительно активировать клапан муфты INTAKE BANK2 любым PWM контроллером, и проверять поворот на вкладке FASA.
Можно полностью довериться ODIS.
Тут,уж кто как - привык.
Вот DATA STREAM FASA :
На данном двигателе (III поколение TFSI) имеется VVT только по впуску.
При обесточенных клапанах муфт VVT,впускные распред-валы занимает самое позднее положение , и фиксируются стопорами.
При активации муфты впускного вала,тот поворачивается в сторону опережения на угол 50 градусов.
.
Существует две калибровки положения распред-вала.
Первая калибровка - базовая.
Служит для точного определения положения по каждой стороне пары CRANK-CAM.
.
Вторая калибровка - тонкая.
Служит для определения износа трёх основных цепей и звёзд привода,
и соответственно - корректировки работы VVT.
.
Сразу после старта, проводится проверка базового положения впускных распред-валов.
Соответствие - базового и фактического положения валов.
На двигателе имеется неверное положение впускного распред-вала BANK2.
SIMOS фиксирует это, и "наряжает" буфер ошибок - кодом P052C.
.
Маловероятно, что парняга,который взялся "перетряхнуть" двигатель TFSI V6, ошибся с метками.
Скорее всего, конечно неисправна впускная муфта BANK2.
Но и этого - нельзя исключить.
.
Так как замена муфты - непростая история,связанная с повторным демонтажом силового агрегата, Вам как диагносту предстоит ещё ряд проверок.
Всё - стандартно ,от проверки давления масла по обоим контурам (LOW - HIGH), до принудительной активации клапанов VVT ,и контроля поворота сканером.
.
Можно принудительно активировать клапан муфты INTAKE BANK2 любым PWM контроллером, и проверять поворот на вкладке FASA.
Можно полностью довериться ODIS.
Тут,уж кто как - привык.
Вот DATA STREAM FASA :
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.
Василий, спасибо большое за развёрнутый ответ!
Масляный насос, цепи новые, магистрали промыли, продули; устанавливали метки спец.инструментом
1. Можно-ли провернуть и оценить работу муфт "Васей диагностом"? ODIS не имею.
2. Хочу, в начале, отключить клапаны и проверить (PX) по банкам "одинаковость фаз", на всякий случай.
3. Проверить клапан VVT-i - может подклинивает и не возвращается на место муфту?
4. Проверить датчик распредвала?
А где посмотреть технологию проверки и цифры давления масла по обоим контурам (LOW - HIGH)?
scio me nihil scire
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.
1. Да. "Вася" отстаёт где-то на 1 год.В работе - 2011 год.tair писал(а): ↑25 дек 2020, 14:361. Можно-ли провернуть и оценить работу муфт "Васей диагностом"? ODIS не имею.
2. Хочу, в начале, отключить клапаны и проверить (PX) по банкам "одинаковость фаз", на всякий случай.
3. Проверить клапан VVT-i - может подклинивает и не возвращается на место муфту?
4. Проверить датчик распредвала?
2. Никак не помешает.Прибавит уверенности в окончательном диагнозе.
3. Да.Можно и местами поменять клапана.
4. Первым делом - сигналы проверить. Может, просто напросто - разъём не имеет контакта после сборки.
.
Значения давления масла - смотреть в ELSA.
Цифровой - только датчик уровня и температуры.
Оба датчика давления масла - аналоговые.
Либо - сканер : Либо - лог осциллографа :
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 1859
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 110 раз
Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.
Проверил (PX) метки на месте. Значит валы на месте.
Смутило, что собрано как-то не чисто: открутил клапан VVT-i, а сетка наполовину забита грязью с мелкой стружкой.
Не удержался и посмотрел эндоскопом - масло в на стенках цилиндра и царапины на перекладке- это на третий день после ремонта.
Хотел снова проверить ошибки после перемены местами клапанов фазовращателей: завёл -ошибок по валу не было вообще, появился пропуск по 4-му цилиндру. Ни хрена не успел проверить - сдох аккумулятор.
Короче, отправил на снятие двигателя, разборку и ревизию откуда взялись царапины и следы масла на стенках цилиндра.
Сказал, что пока новый аккумулятор не принесёт и не устранят дефекты механики не буду браться.
Доказываю, что "грязно" собрали, они упираются, что это льют форсунки, смывает масляную плёнку и царапины появились...
Отсюда просьба: подскажите, кто знает - как правильно проверить работу фазовращателей на снятом двигателе?
Вдруг двигатель переберут, а ошибка снова вылетит.
Заранее благодарен за любую помощь !
Смутило, что собрано как-то не чисто: открутил клапан VVT-i, а сетка наполовину забита грязью с мелкой стружкой.
Не удержался и посмотрел эндоскопом - масло в на стенках цилиндра и царапины на перекладке- это на третий день после ремонта.
Хотел снова проверить ошибки после перемены местами клапанов фазовращателей: завёл -ошибок по валу не было вообще, появился пропуск по 4-му цилиндру. Ни хрена не успел проверить - сдох аккумулятор.
Короче, отправил на снятие двигателя, разборку и ревизию откуда взялись царапины и следы масла на стенках цилиндра.
Сказал, что пока новый аккумулятор не принесёт и не устранят дефекты механики не буду браться.
Доказываю, что "грязно" собрали, они упираются, что это льют форсунки, смывает масляную плёнку и царапины появились...
Отсюда просьба: подскажите, кто знает - как правильно проверить работу фазовращателей на снятом двигателе?
Вдруг двигатель переберут, а ошибка снова вылетит.
Заранее благодарен за любую помощь !
scio me nihil scire