Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.

Сообщение tair »

Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор
Со слов пациента, после капремонта выходит ошибка - P052C. (Cold Start "A" Camshaft Position Timing Over-Advanced Bank 2 (Положение распределительного вала - холодный запуск, банк 2 - перерегулирование в сторону опережения)

Просьба - поделитесь, пожалуйста, эталонными осциллограммами PX (фазы посмотреть), коленвал+распредвалы. :pray: :pray: :pray:


p/s/ Интересно почему "холодный запуск" ?

Предыстория: viewtopic.php?f=1&t=7950
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.

Сообщение васек р »

Привет.
tair писал(а):
25 дек 2020, 06:32
Интересно почему "холодный запуск" ?
На данном двигателе (III поколение TFSI) имеется VVT только по впуску.
При обесточенных клапанах муфт VVT,впускные распред-валы занимает самое позднее положение , и фиксируются стопорами.
При активации муфты впускного вала,тот поворачивается в сторону опережения на угол 50 градусов.
.
Существует две калибровки положения распред-вала.
Первая калибровка - базовая.
Служит для точного определения положения по каждой стороне пары CRANK-CAM.
.
Вторая калибровка - тонкая.
Служит для определения износа трёх основных цепей и звёзд привода,
и соответственно - корректировки работы VVT.
.
Сразу после старта, проводится проверка базового положения впускных распред-валов.
Соответствие - базового и фактического положения валов.
На двигателе имеется неверное положение впускного распред-вала BANK2.
SIMOS фиксирует это, и "наряжает" буфер ошибок - кодом P052C.
.
Маловероятно, что парняга,который взялся "перетряхнуть" двигатель TFSI V6, ошибся с метками.
Скорее всего, конечно неисправна впускная муфта BANK2.
Но и этого - нельзя исключить.
.
Так как замена муфты - непростая история,связанная с повторным демонтажом силового агрегата, Вам как диагносту предстоит ещё ряд проверок.
Всё - стандартно ,от проверки давления масла по обоим контурам (LOW - HIGH), до принудительной активации клапанов VVT ,и контроля поворота сканером.
.
Можно принудительно активировать клапан муфты INTAKE BANK2 любым PWM контроллером, и проверять поворот на вкладке FASA.
Можно полностью довериться ODIS.
Тут,уж кто как - привык.
Вот DATA STREAM FASA :
AUDI TFSI V6 FASA.PNG
AUDI TFSI V6 FASA.PNG (88.92 КБ) 4671 просмотр
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.

Сообщение tair »

васек р писал(а):
25 дек 2020, 13:55
...Можно принудительно активировать клапан муфты INTAKE BANK2 любым PWM контроллером, и проверять поворот на вкладке FASA.
Василий, спасибо большое за развёрнутый ответ!
Масляный насос, цепи новые, магистрали промыли, продули; устанавливали метки спец.инструментом
1. Можно-ли провернуть и оценить работу муфт "Васей диагностом"? ODIS не имею.
2. Хочу, в начале, отключить клапаны и проверить (PX) по банкам "одинаковость фаз", на всякий случай.
3. Проверить клапан VVT-i - может подклинивает и не возвращается на место муфту?
4. Проверить датчик распредвала?
А где посмотреть технологию проверки и цифры давления масла по обоим контурам (LOW - HIGH)? :oops:
scio me nihil scire
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.

Сообщение васек р »

tair писал(а):
25 дек 2020, 14:36
1. Можно-ли провернуть и оценить работу муфт "Васей диагностом"? ODIS не имею.
2. Хочу, в начале, отключить клапаны и проверить (PX) по банкам "одинаковость фаз", на всякий случай.
3. Проверить клапан VVT-i - может подклинивает и не возвращается на место муфту?
4. Проверить датчик распредвала?
1. Да. "Вася" отстаёт где-то на 1 год.В работе - 2011 год.
2. Никак не помешает.Прибавит уверенности в окончательном диагнозе.
3. Да.Можно и местами поменять клапана.
4. Первым делом - сигналы проверить. Может, просто напросто - разъём не имеет контакта после сборки.
.
васек р писал(а):
25 дек 2020, 13:55
где посмотреть технологию проверки и цифры давления масла по обоим контурам (LOW - HIGH)?
Значения давления масла - смотреть в ELSA.
Цифровой - только датчик уровня и температуры.
Оба датчика давления масла - аналоговые.
Либо - сканер :
AUDI OIL DATA.PNG
AUDI OIL DATA.PNG (13.53 КБ) 4633 просмотра
Либо - лог осциллографа :
AUDI TFSI OIL PRESSURE.PNG
AUDI TFSI OIL PRESSURE.PNG (108.67 КБ) 4633 просмотра
Aloha Oli Kai
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Audi Q7 /2011/ 3.0/ TFSI /CJWB/компрессор. Поделитесь, пожалуйста, данными.

Сообщение tair »

Проверил (PX) метки на месте. Значит валы на месте.
Смутило, что собрано как-то не чисто: открутил клапан VVT-i, а сетка наполовину забита грязью с мелкой стружкой.
Не удержался и посмотрел эндоскопом - масло в на стенках цилиндра и царапины на перекладке- это на третий день после ремонта.
Хотел снова проверить ошибки после перемены местами клапанов фазовращателей: завёл -ошибок по валу не было вообще, появился пропуск по 4-му цилиндру. Ни хрена не успел проверить - сдох аккумулятор.
Короче, отправил на снятие двигателя, разборку и ревизию откуда взялись царапины и следы масла на стенках цилиндра.
Сказал, что пока новый аккумулятор не принесёт и не устранят дефекты механики не буду браться.
Доказываю, что "грязно" собрали, они упираются, что это льют форсунки, смывает масляную плёнку и царапины появились...

Отсюда просьба: подскажите, кто знает - как правильно проверить работу фазовращателей на снятом двигателе?
Вдруг двигатель переберут, а ошибка снова вылетит. :evil:
Заранее благодарен за любую помощь !
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»