Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

Парни, день добрый всем!
Машина Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA

Подскажите пожалуйста: затрудняюсь с расшифровкой результатов скрипта CSS во вкладке "Опережение".
По всем примерам - зелёная линия должна быть ровной, а у меня - провалы, пики вниз. С чем это может быть связано?
 
Эффективность.jpg
Эффективность.jpg (336.87 КБ) 6276 просмотров
 
Опережение.jpg
Опережение.jpg (141.64 КБ) 6276 просмотров
 
На бензине двигатель работает относительно ровно, на газе - провал на низких оборотах.
 
4 channel_534.mwf
Бензин
(24.59 МБ) 129 скачиваний
 
4 channel_534_GAS1.mwf
Газ
(13.13 МБ) 126 скачиваний
 
4 channel_534_GAS2.mwf
Газ (поменял местами газовые форсунки 5-го и 6-го цилиндров)
(18.35 МБ) 113 скачиваний
 
Да и в общем: всё ли нормально?
Прошу сильно не пинать.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2071
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение nikki-car »

Посмотрел запись при работе двигателя на бензине, и первую запись при работе на газе.
Выполните тест Px на предмет проверки выпускного тракта.
Проверьте воздушный фильтр.
Мотор не очень хорошо себя чувствует на обоих видах топлива. Но при переходе на газ, сказывается плохая наполняемость цилиндров. В режиме "Газ" поцилиндровая регулировка газа сильно разрегулирована. Возможно, это последствие забитости выпускной системы. Возможно, есть проблема с тепловыми зазорами клапанов ГРМ.
В цилиндре 3 возникали пропуски воспламенения; проверьте.

То, как Вы выполняете тест CSS говорит о том, что Вы спешите. Не торопитесь. Дайте после первого поднятия оборотов время для «успокоения» оборотов двигателя до холостых, и плюс секунд 5.
Набор оборотов нужно проводить без задержек, повышение оборотов для бензиновых двигателей должно быть одномоментным.
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

Понял, спасибо большое.
Сейчас пообедаю, и сделаю ещё раз.
Мне тоже не нравится, как работает двигатель, потому и проверяю его.
С виду вроде как нормально, но что-то не то.
Вот, попутно и осциллографом опыт нарабатывается.

А по оборотам, в Manual-е было написано: при опускании оборотов до 1000 RPM - полностью нажать педаль газа.
Переделаю.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

nikki-car писал(а):
26 янв 2021, 08:46
Посмотрел запись при работе двигателя на бензине, и первую запись при работе на газе.
Перезаписал тест CSS
CSS 4 channel_534_Tucson_Gasoline.mwf
Бензин
(19.14 МБ) 125 скачиваний
CSS 4 channel_534_Tucson_Gas.mwf
Газ
(20.3 МБ) 125 скачиваний
 
Также сделал запись теста Px
Px35+Longer_534_Tucson+Air.mwf
с собранным воздушным фильтром
(6.01 МБ) 129 скачиваний
Px35+Longer_534_Tucson-Air.mwf
со снятым корпусом воздушного фильтра
(5.57 МБ) 117 скачиваний
 
Запись производилась по цилиндру 6.

PS:
По поводу тепловых зазоров клапанов ГРМ: двигатель оборудован гидрокомпенсаторами; на слух - бряканья не слышно.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение tair »

Architector писал(а):
26 янв 2021, 11:12
По поводу тепловых зазоров клапанов ГРМ: двигатель оборудован гидрокомпенсаторами; на слух - бряканья не слышно.
Гидрокомпенсаторы могут не только пропускать, могут и подклинивать.
scio me nihil scire
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

Тут я согласен. Но к разборке двигателя я пока что не готов; по крайней мере, пока не исчерпаю варианты без нее.



Да, кстати: метки ГРМ проверял физически, - в норме.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Скрипт Px. Диагностика механики двигателя

Сообщение Architector »

Всем добрый вечер, товарищи эксперты!

Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA
Возник вопрос по результатам скрипта Px. Делал данный вид диагностики впервые, поэтому прошу сильно не пинать.

Данные осциллограммы выложены в ветке по CSS, в комплекте с CSS, т.к. попросили сделать. Но? думаю уместнее задать вопросы ним в профильной теме.

Cделал записи Px:
Px35+Longer_534_Tucson+Air.mwf
с собранным воздушным фильтром
(6.01 МБ) 125 скачиваний
 
Px35+Longer_534_Tucson-Air.mwf
со снятым корпусом воздушного фильтра
(5.57 МБ) 122 скачивания
 
Почитав описание скрипта Px я пришел к выводу, что здесь некорректно регулируется УОЗ. Вывод ли верный?
IMG-20210126-WA0163.jpeg
IMG-20210126-WA0163.jpeg (398.85 КБ) 6184 просмотра
 
И вроде бы выпускные клапана начинают открываться поздновато.

Прошу помощи с расшифровкой, и пнуть в направлении дальнейших действий.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

В общем, отчитываюсь.

Обратил внимание на плохой запуск двигателя на холодную и на горячую, когда машина постоит с часик.
Неисправен клапан продувки адсорбера, отсюда и неправильное наполнение цилиндров.
Перекрыл систему вентиляции.
Перенастроил ГБО, на данный момент газует нормально, едет нормально, на холостом ходу неравномерно работает (волнами) на обоих видах топлива.

Снова несколько раз выполнил тест CSS, - фиксирует пропуски воспламенения по цилиндру 5 при работе на газе.
Оговорка: система зажигания вся новая.
CSS 4 channel_534_Tucson_Gas_Без_Вентиляции.mwf
(27.31 МБ) 107 скачиваний
Эффективность_ГАЗ.jpg
Эффективность_ГАЗ.jpg (241.82 КБ) 6263 просмотра
Делаю вывод о проблеме с гидрокомпенсаторами. В частности, по цилиндру 5.
Согласую с хозяином решение: исправлять, или оставить так.
Если неправ, поправьте.

Спасибо за ответы, кто откликнулся.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение tair »

Вопрос, конечно, банальный, но: коррекции топлива какие?
И проверяли ли на подсос воздуха?
Проблемы на холостом ходу (плавающие обороты) также может вызвать дроссельный узел или подсос воздуха.

Если проблема с цилиндром 5, - то тест Px надо выполнять именно в этом цилиндре.

P.S.
Да и тест CSS надо было-бы выполнить раз 10…15, может что-то и поймаете.
Последний раз редактировалось tair 27 янв 2021, 13:28, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

Коррекции в норме, -+5-7
Подсосов воздуха не обнаружено, разрежение 0.32…0.35
Дроссель и РХХ промыты, проверены по Manual-у и адаптированы.
Выполнить тест Px в цилиндре 5 возможности нет, так как он на дальней головке блока цилиндров под впускным коллектором.

Обороты двигателя не плавают, сам двигатель как бы волнами работает.

Ах да, в процессе диагностики было выявлено, что в блоке управления двигателем стоит «кривая» прошивка Euro2 - лямбда-зонд дальней головки блока цилиндров не видела вообще.
Прошили нормальной прошивкой Euro2, - лямбда-зонд долго «оживал»; в итоге, - коррекции пришли в норму.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение tair »

Architector писал(а):
27 янв 2021, 13:28
Обороты двигателя не плавают, сам двигатель как бы волнами работает.
По графикам эффективности работы цилиндров и по графику оборотов скрипта CSS - волн не наблюдается...

Проверьте лямбда-зонды - может быть, что они уже отравлены, и медленно реагируют.
scio me nihil scire
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

Тест CSS я снимал раз пять. Одинаковые.

Лямбда-зонды в норме, отклик нормальный, и на бензине и на газе.

Если порекомендуете что-либо ещё проверить, - с радостью завтра сделаю. Может что и упустил.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение tair »

Architector писал(а):
27 янв 2021, 13:28
...Ах да, в процессе диагностики было выявлено, что в блоке управления двигателем стоит «кривая» прошивка Euro2 - лямбда-зонд дальней головки блока цилиндров не видела вообще.
Прошили нормальной прошивкой Euro2, - лямбда-зонд долго «оживал»; в итоге, - коррекции пришли в норму.
Что значит фраза "лямбда-зонд долго «оживал»"? И почему?

Вообще то, я не понимаю смысла лезть в прошивку блока управления. Если причина в неисправности катализатора, то достаточно поставить проставки на задние зонды, и всё. А так, «ищи - свищи», что с блоком теперь.
Я, если беру в работу автомобиль с перепрошитым блоком управления двигателем, то только при условии возвращения стоковой прошивки. Иначе :hand:
scio me nihil scire
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение Architector »

Мы перепрошиваем блоки управления сами, проверенными прошивками.

А "лямбда-зонд долго «оживал»", - значит, что на «кривой» прошивке он был типа отключен (скорее всего, случайно). Соответственно, не работал. Когда прошили нормальную прошивку, он начал отрабатывать, но сначала медленно, а потом «ожил», и показания начал выдавать корректно. Но так как проблема была и без него, то он здесь 100% не при чём.

А шитые, не шитые, беру не беру в работу, - это уже личное дело каждого мастера. А данная машина к тому же не чужого человека.
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
tair
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 10:50
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Hyundai Tucson 2007 2.7 V6 G6BA - затрудняюсь с расшифровкой графиков "Опережение"

Сообщение tair »

Architector писал(а):
27 янв 2021, 15:37
так как проблема была и без него, то он здесь 100% не при чём.
Так может проблема из-за того, что не работал управляющий зонд на одной из головок блока цилиндров.
Поездите, может адаптируется ЭБУ. У меня был случай, когда нагреватель лямбда-зонда (широкополосного) сгорел, и ЭБУ не реагировала на его сигнал (выставив строго 3.3 V). После замены - нужно было время для адаптации блока управления (поездка). Отключение аккумулятора не помогало. После поездок - зонд начал менять показания.
Последний раз редактировалось tair 27 янв 2021, 16:04, всего редактировалось 1 раз.
scio me nihil scire
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»