Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Сокол »

Здравствуйте! Кашкай сначала начал периодически плохо заводиться, иногда некоторое время подтраивал после запуска. Незапуск бывал как на холодном, так и на горячем. На днях совсем кончился. Памятуя, что уверенный запуск на ниссанах сильно зависит от правильной синхронизации ДПКВ-ДПРВ, первым делом снял сигналы с датчиков и увидел что впускной распредвал стоит намного раньше.
Кашкай не заводится.png
Кашкай не заводится.png (69.12 КБ) 9415 просмотров
Кашкай 2.0 Миша..mwf
(662.69 КБ) 193 скачивания
Снял управляющий клапан VVT, он рабочий, исправно щелкает при подаче напряжения, грязи нет. Поставил на место. При попытке запустить двигатель в районе цепи ГРМ произошел довольно ощутимый щелчок, но запуска не произошло. Зато положение распредвала изменилось с раннего на поздний.
Кашкай снова незапуск.png
Кашкай снова незапуск.png (69.65 КБ) 9415 просмотров
Безимени00.mwf
(555.79 КБ) 191 скачивание
Как такое может быть? Что то с фазиком? И еще смущает разная ширина импульсов датчика распредвала, может, датчик барахлит? Смотрел множество эталонных осциллограмм, вроде импульсы одинаковые должны быть?
kona
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 15 янв 2019, 17:25
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение kona »

Сокол писал(а):
29 янв 2021, 20:35

................ И еще смущает разная ширина импульсов датчика распредвала, может, датчик барахлит? Смотрел множество эталонных осциллограмм,...............................................
Все Ниссаны принцип синхронизации.png
Все Ниссаны принцип синхронизации.png (399.61 КБ) 9361 просмотр
Фантазии на тему: :D

Не равномерное вращение коленвал - в одном(двух) цилиндрах пропала компресия.
Компресия пропала из-за погутого клапана(-ов).
Клапана погнуло из-за перескачившей цепи.
Цепь перескачила из-за износа или нзкого давления масла.
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Сокол »

Хорошо, не будем обращать внимания на ширину импульсоов. Но как получается. сначала распредвал был раньше, а потом встал на место. При перескоке цепи возможно такое? На втором скрине вроде бы все по мурзилке встало, а запуска как не было так и нет. Схватывать схватывает. пытается запуститься, но только ключ отпускаешь - всё.
Чтобы не было вопросов - давление топлива 4 bar, а раз схватывает, значит и искра есть.
А вообще перескок цепи на ниссанах еще не встречал, натяжитель реечного типа с фиксатором-собачкой не дает ослабнуть цепи даже при недостаточном давлении масла.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение васек р »

Привет.
На сигнале синхронизации двигателя MR20DE, применён стандартный алгоритм NISSAN для синхронизации работы ECU.
На сигнале распред-вала ,количество импульсов в пачке - соответствует номеру цилиндра где произойдет сжатие в ВМТ.
Вот, как - на эталоне :
MR20DE SYNC 5ms OK.png
MR20DE SYNC 5ms OK.png (59.82 КБ) 9293 просмотра
На Вашем логе, сигнал датчика распред-вала имеет слишком большую длительность импульса для определения 1 цилиндра.
Так-же имеется слишком большая длительность последнего импульса в пачке для остальных цилиндров:
MR20DE_ CAM SENSOR NG.PNG
MR20DE_ CAM SENSOR NG.PNG (61.49 КБ) 9293 просмотра
ECU - не может правильно рассчитать тайминг Ti.
Впрыск осуществляется - хаотично и прерывисто.
Всё это было бы видно,если на сигнале был бы стандартный набор вход-выход.
Для этого двигателя достаточно 4х каналов :
1 - CRANK - ВХОД
2 - CAM - ВХОД
3 - INJECTOR 1 - ВЫХОД
4 - COIL1 - ВЫХОД
.
Отключите топливный насос,сделайте длинный прокрут (10 секунд),покажите - что получилось.
После того как будет правильный сигнал пары CRANK-CAM, можно будет дальше разбираться с работой VVT.
Aloha Oli Kai
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Сокол »

Спасибо, попробую. Но только завтра.
И еще. Раз вам сигнал ДПРВ тоже не понравился, имеет ли смысл подкинуть другой датчик ( к сожалению, в наличии нет, придется заказывать)
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение васек р »

На очень медленном вращении "шпинделя",бывает так , что исправный датчик выкидывает такие "кренделя".
Но в Вашем случае ,не просто вращение стартера,а - "вращение с подхватом".
Скорость - достаточно большая,сигнал - всё равно "битый".
Поэтому ,был бы важен длинный прокрут с отключенной топливо-подачей - на большой скорости RPM.
Мнение - датчик требует замены.
Заказывая датчик,требуйте - строго оригинал.
Aloha Oli Kai
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение andreika »

васек р писал(а):
30 янв 2021, 10:03
На очень медленном вращении "шпинделя",бывает так , что исправный датчик выкидывает такие "кренделя".
Но в Вашем случае ,не просто вращение стартера,а - "вращение с подхватом".
Скорость - достаточно большая,сигнал - всё равно "битый".
Поэтому ,был бы важен длинный прокрут с отключенной топливо-подачей - на большой скорости RPM.
Мнение - датчик требует замены.
Заказывая датчик,требуйте - строго оригинал.
Полностью согласен. При низких оборотах коленвала (при прокрутке стартером) еще исправный датчик может отображать "сбивчивый" сигнал. Если до свечей доступ не трудный, лучше выкрутить все свечи и (без свечей скорость прокрутки будет выше) сделать запись сигналов коленвала и распредвала.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Сокол »

Снял коллектор, выкрутил свечи, сделал запись. Сигнал ДПРВ стал похож на эталонный, но сам распредвал все равно рано. Снял крышку клапанов, снял переднюю крышку, попытался ключом повернуть распредвал, но он оказался запертым на фиксатор, вращается вместе с фазиком. Это так и должно быть - когда фазик на фиксаторе распредвал раньше? И что ещё интересно - когда поршень первого в ВМТ, впускной распредвал визуально стоит в позже. Я в ступоре. Да, кстати, цепь никуда не перескочила, стоит по заводским меткам.
Без свечей.png
Без свечей.png (98.54 КБ) 8941 просмотр
Вложения
Без свечей.mwf
(696.25 КБ) 170 скачиваний
Кулачки первого.jpg
Кулачки первого.jpg (280.44 КБ) 8941 просмотр
кулачки РВ .jpg
кулачки РВ .jpg (131.48 КБ) 8941 просмотр
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение nikki-car »

У системы регулирования должен быть диапазон от - до + каких то значений. Если впускной выставить от 0 до +, то у системы очень сузится диапазон управления двигателем.

Искра то есть при прокрутке?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Сокол »

Снял крышку с фазика. Распредвал на фиксаторе, в самом позднем положении, грязи нет.
Фазик.jpg
Фазик.jpg (287.71 КБ) 8869 просмотров
Теперь вообще непонятно. Вал на месте, по меткам, а по осциллографу - рано. Теперь следующее под подозрением - отметчик на торце вала. Отверткой аккуратно, через отверстие датчика, попробовал подвигать туда-сюда, не шевелится. Но всё равно, завтра доразбираю уж до конца, посмотрю.
nikki-car писал(а):
02 фев 2021, 15:00
Искра то есть при прокрутке?
Когда пытались заводить, была. А теперь уж всё разобрано
Ник
Сообщения: 659
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 20:08
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Ник »

Если сигналы ДПКВ-ДПРВ при выкрученных свечах на прокрутке стартера стали схожи с эталоном, то небольшое смещение впускного вала не должно препятствовать запуску. Одним словом завезтись то должна. Может не ровно будет работать мотор, но работать должен. Какой пробег авто? Была ли ошибка Р0340 по распредвалу с первых проявлений плохого запуска?
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Сокол »

Ошибок не было, машину притащили на веревке.
Если распредвал в самом позднем положении показывает, что он стоит рано, то на сколько же он повернется на работающем моторе?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение andreika »

С первых записей было подозрительным что на всех показанных записях то меняли полярность сигнала датчика коленвала то меняли полярность сигнала датчика распредвала. Но там сигнал распредвала был непонятный. А с последней записи при прокрутке стартером без свечей стало понятным что полярности сигналов коленвала и распредвала все таки разные что не есть хорошо. Возможно датчики коленвала и распредвала перепутаны местами (если внешне одинаковые) или заменен на не соответствующий датчик. Обратите внимание что на любой образцовой записи сигналов не бывает что бы сигнал коленвала был одной полярности а сигнал распредвала другой. Сначала разберитесь с этим. хотя бы отключив разъем датчика распредвала и попробуйте завести двигатель без него (крутить стартер надо не менее 5 секунд).
Изображение
Изображение
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Сокол
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 21 дек 2011, 19:04
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение Сокол »

Как советовали, снял по 4-м каналам, со старым датчиком ДПРВ и с новым. Управление присутствует и не зависит от инвертности сигналов датчика. Добавил еще датчик давления в 4-м цилиндре , правда запись на прокрутке, без свечей в остальных цилиндрах. По идее, должно бы работать.
Вложения
Старый датчик.png
Старый датчик.png (14.86 КБ) 8562 просмотра
Новый датчик.png
Новый датчик.png (14.94 КБ) 8562 просмотра
4 канала старый датчик.mwf
(766.62 КБ) 169 скачиваний
4 канала новый датчик.mwf
(753.77 КБ) 158 скачиваний
С датчиком давления.png
С датчиком давления.png (110.55 КБ) 8562 просмотра
С датчиком давлления .mwf
(795.68 КБ) 159 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Ниссан Кашкай MR20 не заводится

Сообщение васек р »

Сокол писал(а):
03 фев 2021, 10:12
По идее, должно бы работать.
Нет, не должно.
Во-первых:
NISSAN _ Ti - NG.PNG
NISSAN _ Ti - NG.PNG (50.38 КБ) 8542 просмотра
.
Во-вторых,сигналы с датчиков распред-вала (и с нового и со старого) - "битые".
Последний раз редактировалось васек р 03 фев 2021, 11:11, всего редактировалось 1 раз.
Aloha Oli Kai
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»