Газель УМЗ-4216

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
carvizor
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2021, 05:30
Поблагодарили: 1 раз

Газель УМЗ-4216

Сообщение carvizor »

Доброго времени суток всем.

Уважаемые формучане, подскажите пжлста такой вопрос. Имею Газель (точнее она имеет меня) с ДВС 4216, работающая на Микас 12.3. Симптомы такие - после прогрева при наборе оборотов возникают протрои. Иногда возникает ошибки - неисправность цепи ДПКВ и неисправность цепи катушки зажигания. При снятии клеммы АКБ, протрои начинаются даже на до прогрева на прогревочных оборотах.

Подключил Autoscope 4, снял скрипт CSS. (скрипт прикрепил тоже по ссылке) По скрипту видно, что при наборе газа проваливаются 3 из 4-х цилиндров. Проверено уже все что можно. Питание (+12в) на катушку и на форсунки приходит стабильное, никаких провалов нету. А вот управление на форсунку приходит периодически непонятное. Должен быть один импульс на 2 оборота коленвала, но в моменты протроев импульс на форсунку пропадает и появляется через 3,4,5 оборотов (всегда по-разному).

ЭБУ ставил новый, форсы новые, катушка новая, коса ДВС новая, ДПКВ, ДПРВ новые. проблема сохраняется.

Скрипт Px проблем по фазам не находит, компрессия во всех цилиндрах норма. Демфер шкива коленвала визуально проверен, трещин нету.

Смутил один момент при отображении данных с коленвала в режиме реального времени. (смотреть видео по ссылке) Такое впечатление, что имеется все-таки движение задающего диска относительно самого шкива.

Вопрос № 1 как раз в этом. При просмотре осцилограммы ДПКВ в режиме реального времени должно ли быть периодическое смещение сигнала относительно сетки. При этом сигнал синхронизации по цилиндру никуда не двигается.

Второй вопрос более общий. Может подскажите, что еще можно проверить?

Всем заранее спасибо. Прошу сильно не пинать, т.к. прибор купил недавно, еще не сильно освоился.

Ссылка на видео и на осцилограмму для скрипта CSS - https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing
Architector
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 20 авг 2020, 05:58
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение Architector »

Тоже такое ощущение, что гуляет задающий диск.
Я б еще посмотрел синхронизацию ДПКВ+ДПРВ
:ugeek: Учиться никогда не поздно и не стыдно. :geek:
carvizor
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2021, 05:30
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение carvizor »

ок. спасибо. сниму эту осциллограмму
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение Serg57i »

Сигнал ДПКВ и сигнал МПЦ не будут строго синхронны и это не основание для подозрений в смещении задающего.
Video_2021-02-02_102811.zip
(2.13 МБ) 135 скачиваний
По симптомам, харакетерным для этого контроллера, причиной может быть не правильный сигнал или сбои сигнала датчика положения распредвала. Лучше всего это будет видно на вкладке "Фаза" скрипта CSS. Для этого надо снять совместно с сигналом ДПРВ.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение nikki-car »

Посмотрите внимательно разъёмы на цепи датчика КВ, РВ и на искрообразование катушек. Может из-за слабого контакта либо теряться управляющий импульс, либо по питанию неустойчивый контакт.

Какой версией программы снимали график? У меня при запуске файла происходит сбой и програама 4.4.9.8 Modified 22/06/20 закрывается
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
carvizor
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2021, 05:30
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение carvizor »

Ребята, всем спасибо за отзывчивость. Проблему решил. оказалась череда неисправных ДПРВ. 3 штуки меняли и, как оказалось, все были неисправны. Автоскоп купил только на третьем датчике, поэтому причины первых двух не видел на осциллограмме (но там проблемы были очевидные, сканера хватало), а сигнал с третьего удалось заснять. (осциллограмму прилагаю).

На третьем ДПРВ проблема проявлялась периодически - пропадал сигнал с ДПРВ при резком наборе газа и чаще в движении только. Причем по питанию проблем не было - снимал осциллограмму. При отключении АКБ и при работе на генераторе проблема усугублялась и проблема проявлялась чаще, даже на ХХ, видимо когда напряжение было менее стабильным, т.к. отключался АКБ.

В общем всем спасибо, буду дальше учиться и набираться опыта, ну и по мере набора опыта - делиться им

https://drive.google.com/drive/folders/ ... sp=sharing

P.S. Версию программы показал скриншотом в той же папке по ссылке сверху
Alex109
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 дек 2020, 12:37
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение Alex109 »

Раз только учишься дам совет если не против,
Никогда !!! Не отключай акб на рабочем двигателе (при рабочем генераторе). Черевато выходом из сторя различных блоков управления. Генератор без акб может развить высокое напряжение особенно на оборотах.
Приехал как то автомобиль с не рабочим климатом, все питания и массы есть, но нет признаков жизни. При вскрытии и проверки блока сложилось впечатление что было подано высокое напряжение, спросил клиента отключал ли он акб при рабочем ДВС, сказал что менял акб при рабочем ДВС.

P. S. И не слушай тех кто говорит: "Я много раз так делал!"
carvizor
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 02 фев 2021, 05:30
Поблагодарили: 1 раз

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение carvizor »

Согласен. Могут возникать переходные процессы при подключении/отключении и дополнительного источника питания и большой нагрузки. Но, в данном случае пришлось пойти на риск, т.к. при отключении АКБ неисправность можно было поймать на ХХ, и соответственно снять осцилку.
Аватара пользователя
Gavidar
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 02 май 2020, 11:42
Благодарил (а): 3 раза

Re: Газель УМЗ-4216

Сообщение Gavidar »

Решили по итогу проблему свою ?
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»