Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Evgen3030
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 08:48

Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение Evgen3030 »

Может вопрос и не в тему но срочно нужна помощь. В работе Эксплорер 2004г , раздатка с Лоу Хай и Авто на кнопках, блок раздатки интегрирован в ЭБУ двигла. На понижающую и обратно переключается но не переключается на повышающую и авто, индикатор Хай моргает и уходит в ошибку P1824 (это реле муфты) но реле на этой модели нет так как муфта на прямую управляется ШИМ сигналом из ЭБУ двигла. Со сканера ШИМом муфта управляется и передний кардан блокируется. Питания и массы проверены (со сканера муфта же блокирует) Вот и вопрос, блок двигла под замену или еще что не доглядел, может кто сталкивался. Есть у кого для примера форма шим сигнала управления муфтой, а то мне он как то не нравиться как он проседает и уходит в минус 3 волта. ?? Прикладываю два файла где первый это попытка авто самостоятельно включить муфту и вываливает ошибку и второй где со сканера управляется сквадностью шима с 0 до 100%. Или может кто скажет это нормально для формы шим сигнала управления электромагнитной муфтой ?
Вложения
управлениеМуфтой_вОшибку.mwf
(584.7 КБ) 133 скачивания
управлениеМуфтой_соСканера.mwf
(1.46 МБ) 135 скачиваний
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение васек р »

Привет.
Evgen3030 писал(а):
15 фев 2021, 06:57
это нормально для формы шим сигнала управления электромагнитной муфтой ?
Это нормальный сигнал управления PWM.
Evgen3030 писал(а):
15 фев 2021, 06:57
уходит в ошибку P1824 (это реле муфты)
Ошибка - "скользкая".
Речь вроде про реле питания мотора, но в мануале рекомендуется проверить и проводку муфты, и энкодер, и работу мотора.
Evgen3030 писал(а):
15 фев 2021, 06:57
Со сканера ШИМом муфта управляется
Нужно не просто проверить сигнал PWM управления муфтой, нужно убедится что вместе с изменением сигнала PWM,происходит механическое перемещение муфты( хотя бы - прослушать стетоскопом).
А при управлении режимом работы (активен мотор) - меняется положение энкодера (переключателя-позиционера).
ECU должен послать команду, и увидеть результат обратной связи.
Если ECU не видит правильного положения энкодера ( не работает мотор,разбиты упоры или ось переключателя , попала вода в переключатель),то контроллер - будет постоянно отказывать в управлении AWD.
.
Evgen3030 писал(а):
15 фев 2021, 06:57
уходит в ошибку P1824 (это реле муфты) но реле на этой модели нет так как муфта на прямую управляется ШИМ сигналом из ЭБУ двигла.
Кроме муфты сцепления, есть - мотор переключения режима.
Питание на мотор, подаётся как раз - через два реле.
FORD _ TC.PNG
FORD _ TC.PNG (67.79 КБ) 4513 просмотров
Aloha Oli Kai
Evgen3030
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 08:48

Re: Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение Evgen3030 »

мотор крутит вперед и назад переключая из Хай в Лоу и назад значит реле инверсии работают, блок кнопок правильно посылают команду на сканер.
энкодер (как по вашему) правильно передает значения контактов "плиты питания" ABCD согласно тест плана на раздатку
муфта со сканера блокирует, это проверено поворотом переднего вала в момент активации, блокирует
Но стоя на месте и при включении ручного 4ВД блок посылает импульсы скважностью примерно 8% но вываливает в ошибку.
Вот и вопрос, почему когда все вокруг проверено и работает блок отрубается?
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение васек р »

Сигнал PWM=8-10 % это контрольный сигнал проверки цепи муфты.
Для включения блокировки нужен сигнал PWM=90-95%.
При правильном показании энкодера, ECU - управляет блокировкой.
Во всех остальных случаях - отказывает.
Нужно ещё раз проверить тест-план.
.
Можно пойти - другим путём.
Демонтировать актюатор ,и осмотреть ось,шестерни редуктора,упоры,состояние контактов энкодера.
Aloha Oli Kai
Evgen3030
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 08:48

Re: Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение Evgen3030 »

Проблема найдена. Раздатка менялась и были следы разбора узла шифт мотора, пересобрал узел и добавил провод контроля муфты так как его на меняной раздатки почему то нет. Вот такая темная лошадка попалась
Спасибо за помощь.
Evgen3030
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 08:48

Re: Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение Evgen3030 »

И после ремонта форма шим сигнала пришла в норму, а пример сигнала в первом посту говорит о проблеме.
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение васек р »

Evgen3030 писал(а):
15 фев 2021, 20:28
пример сигнала в первом посту говорит о проблеме.
Это - не так.
Сигнал контроля от ECU AWD при наличии неисправности имеет частоту F=50Hz :
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ ECM.PNG
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ ECM.PNG (29.73 КБ) 4363 просмотра
при этом,скважность сигнала не меняется и равна PWM=3% :
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ ECM_ PWM=3%.PNG
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ ECM_ PWM=3%.PNG (54.78 КБ) 4363 просмотра
Сигнал управления ECU AWD при активации от сканера также имеет частоту F=50Hz :
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ SCANER.PNG
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ SCANER.PNG (28.88 КБ) 4363 просмотра
при этом,скважность сигнала меняется от PWM=10 % :
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ SCANER_PWM 10%.PNG
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ SCANER_PWM 10%.PNG (52.46 КБ) 4363 просмотра
до PWM=97% :
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ SCANER_PWM 97%.PNG
FORD_TC_CLUTCH CONTROL_ SCANER_PWM 97%.PNG (49.58 КБ) 4363 просмотра
.............................................................................................................
Изменение сигнала в отрицательное напряжение на сигнале управления ,
присутствует всегда - на нагрузке с малым активным сопротивлением и значительной индуктивностью.
Поэтому,такая форма сигнала - не является дефектом.
Aloha Oli Kai
Evgen3030
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 22 фев 2014, 08:48

Re: Форд Эксплорер 2004г 4л. проблема раздатки

Сообщение Evgen3030 »

Еще раз спасибо за участие в теме, но вопрос был по форме Шим, а то что управление есть это понятно было. Прикладываю файл с правильной формой и рабочей системой после устранения проблем.
Вложения
управлениеМуфтой_Норма_Ручной4вд_поПедалиГаза.mwf
(501.95 КБ) 128 скачиваний
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»