Доброго здоровья коллеги! Притащили не заводящийся автомобиль OPEL ZAFIRA Z16YNG. На сканере прямо указывающих на не запуск DTC нет, присутствует ошибка по датчику давления кондиционера. По ИММО проблем нет, чип ЭБУ видит. Давление топлива 3,2 атм, форсунки чистые, производительность, герметичность в норме. Заводское ГБО убран. Выхлопная система не забита. Судя по шильдику (90 536 060) на впускном коллекторе в автомобиль установлен другой двигатель, т.к. нет газовых форсунок. Со слов владельца он купил автомобиль с таким двигателем и ездил до поры до времени нормально, никаких нарекании не было.
Двигатель упорно не хочет заводиться, никаких признаков жизни не выдает. Иногда в тепле заводится после вливания шприцем 10-15 гр бензина во впускной коллектор, при этом приходится постоянно подгазозовывать, работает очень неустойчиво, хлопки то во впуск. то в выхлоп. На холодную запуска нет вообще. даже со шприца.
Меня смущает момент впрыска относительно фазы. Управляющие провода от ЭБУ на форсунки подключены правильно согласно схеме.
Прилагаю исходные файлы, пожалуйста помогите ребята. Быть может я не в том направлении ищу причину проблемы.
OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
- Вложения
-
- 4 channel12 ZAFIRA 456 FVA опорки прокрутка.mwf
- (11.44 МБ) 154 скачивания
-
- 8 channel08 ZAFIRA Z16YNG 456 FVA 04kz.mwf
- (12.22 МБ) 157 скачиваний
-
- 8 channel08 ZAFIRA Z16YNG момент впрыска 1 цилиндра неправильн 456 FVA 04kz.mwf
- (11.38 МБ) 148 скачиваний
-
- Px ZAFIRA Z16YNG прокрутка 1 цил без искры.mwf
- (3.73 МБ) 141 скачивание
-
- Px ZAFIRA Z16YNG прокрутка 4 цил с искрой.mwf
- (3.81 МБ) 150 скачиваний
-
- Px ZAFIRA Z16YNG 456 FVA 04kz 1 цил с впрыском не в тот момент.mwf
- (2.66 МБ) 150 скачиваний
-
- Zafira Z16YNG момент впрыска 1 цилиндра 456 FVA 04kz.mwf
- (9.2 МБ) 147 скачиваний
-
- 4 channel MAXIMA фаза с искрой и моментом впрыска НОРМА .mwf
- Как я полагаю, момент впрыска должен быть таким при нормальной работе двигателя. Форсунка открывается до открытия или перед открытием впускного клапана.
- (9.39 МБ) 148 скачиваний
-
- LADA LARGUS 268 CYA 3 цил с моментом впрыска норма.mwf
- Так же, как и здесь
- (7.56 МБ) 139 скачиваний
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 3063
- Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Контактная информация:
Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
Впрыск для первого идет как для 4-го, пробуйте перекоммутировать, но еще с разрежением во впуске полный швах, ищите причину. давление в зоне перекрытия клапанов 0.4 атм??? Выхлоп точно проверен ? И каким образом?
-
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 89 раз
Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
Здравствуйте. Видна проблема в зажигании. За время прокрутки по первичке нет ни одной нормальной искры. Может, это и есть основная причина незапуска.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 8 раз
- Контактная информация:
Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
Фаза впрыска здесь не причем! Карбюратор то всегда льёт. А вот как можно не увидеть что зажигание кривое, это вопрос.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
Привет.
Для этого двигателя - характерно изменение тайминга впрыска и зажигания ,при смене режима работы двигателя.
При стартерном прокруте, имеется попарно-параллельное зажигание ,и "сдвинутый" впрыск.
После того как двигатель выходит на обороты, меняется режим зажигания и тайминг впрыска.
Вот так - примерно : Хорошо видно изменение тайминга впрыска, при наложении на сигнал распред-вала : .
На Ваших сигналах получается вот так : .........................................................................................................
Зажигание - переключается в основной режим.
Впрыск - не меняется.
Видимо,есть проблема в синхронизации валов.
Возможно,должно быть - вот так : По факту - вот так : .
Это - только предположение.
Есть ещё двигатель Z16XE , синхронизация которого отличается ,и похожа на сигналы из поста.
Нужно уточнять,на базе какого именно двигателя создан Z16YNG, и с каким ECU работал "газированный" двигатель.
Проверить положение валов, несмотря на отсутствие кода ошибки синхронизации.
Выпуск - "на тоненького" .)) .
Что касается формы первичного напряжения зажигания,возможно причина тому - залитые топливом свечи.
С дополнительной порцией топлива на старте ,двигатель всё-же как-то периодически заводится и работает.
В тесте Px ,и вовсе - работает на трёх цилиндрах.
Есть дефект в модуле зажигания , или - нет, легко проверить.
Достаточно отключить топливный насос и форсунки,просушить или заменить свечи,сделать прокрут.
Для этого двигателя - характерно изменение тайминга впрыска и зажигания ,при смене режима работы двигателя.
При стартерном прокруте, имеется попарно-параллельное зажигание ,и "сдвинутый" впрыск.
После того как двигатель выходит на обороты, меняется режим зажигания и тайминг впрыска.
Вот так - примерно : Хорошо видно изменение тайминга впрыска, при наложении на сигнал распред-вала : .
На Ваших сигналах получается вот так : .........................................................................................................
Зажигание - переключается в основной режим.
Впрыск - не меняется.
Видимо,есть проблема в синхронизации валов.
Возможно,должно быть - вот так : По факту - вот так : .
Это - только предположение.
Есть ещё двигатель Z16XE , синхронизация которого отличается ,и похожа на сигналы из поста.
Нужно уточнять,на базе какого именно двигателя создан Z16YNG, и с каким ECU работал "газированный" двигатель.
Проверить положение валов, несмотря на отсутствие кода ошибки синхронизации.
Выпуск - "на тоненького" .)) .
Что касается формы первичного напряжения зажигания,возможно причина тому - залитые топливом свечи.
С дополнительной порцией топлива на старте ,двигатель всё-же как-то периодически заводится и работает.
В тесте Px ,и вовсе - работает на трёх цилиндрах.
Есть дефект в модуле зажигания , или - нет, легко проверить.
Достаточно отключить топливный насос и форсунки,просушить или заменить свечи,сделать прокрут.
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
Привет всем и спасибо всем откликнувшимся коллегам, в особенности ВАСЁК Р!
Перекоммутировать управляющие провода (со 2-го на 1-ый цилиндр) просто ради академического интереса пробовал, момент впрыска всё равно гуляет, что и озадачило меня и заставило обратиться к коллегам.
Владельца вызову на допрос с пристрастием , что он делал с машиной и как эта проблема возникла. Вполне возможно, что шкив распредвала совсем от другой машины стоит.
Попарно-параллельную искру при прокрутке и фазированную искру и фазированный (хоть и неправильный) впрыск после запуска я видел. Очевидно причина хлопка при прокрутке связана именно с попарно-параллельной искрой.
Эта машина года 2-3 назад была у меня, (ремонт ЭБУ) работал этот же двигатель отлично, к сожалению опорных сигналов не сохранил Что интересно тогда же я владельцу почему то сказал, что не тот двигатель стоит.Теперь приходится детально уточнить: какой именно двигатель стоит, опираясь хотя бы на маркировку впускного коллектора (90 536 060).
Машина пока стоит на улице. Взял тайм аут. Голова гудит от этой машины. Ребята, подскажите мне пожалуйста,как сделать и вложить скрины Хочется поактивней быть на родном форуме.
Перекоммутировать управляющие провода (со 2-го на 1-ый цилиндр) просто ради академического интереса пробовал, момент впрыска всё равно гуляет, что и озадачило меня и заставило обратиться к коллегам.
Владельца вызову на допрос с пристрастием , что он делал с машиной и как эта проблема возникла. Вполне возможно, что шкив распредвала совсем от другой машины стоит.
Попарно-параллельную искру при прокрутке и фазированную искру и фазированный (хоть и неправильный) впрыск после запуска я видел. Очевидно причина хлопка при прокрутке связана именно с попарно-параллельной искрой.
Эта машина года 2-3 назад была у меня, (ремонт ЭБУ) работал этот же двигатель отлично, к сожалению опорных сигналов не сохранил Что интересно тогда же я владельцу почему то сказал, что не тот двигатель стоит.Теперь приходится детально уточнить: какой именно двигатель стоит, опираясь хотя бы на маркировку впускного коллектора (90 536 060).
Машина пока стоит на улице. Взял тайм аут. Голова гудит от этой машины. Ребята, подскажите мне пожалуйста,как сделать и вложить скрины Хочется поактивней быть на родном форуме.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
Машина до сих пор стоит на улице. Пока времени нет, клиент начинает торопить.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный
Привет всем коллегам!
Продолжу историю с этой машиной. Оказывается, ввиду своей невнимательности я упустил важные моменты: В фактических параметрах обратил внимание на положение главного реле - оно постоянно в отключенном было, тест исполнительных механизмов указывал на отсутствие главного реле! Хотя, при этом главное реле включалось, о чем свидетельствовало появление питания на EVAP и соответствующих пинах ЭБУ. Исходя из этого решил заменить ЭБУ, но поскольку Z16YNG редкость в нашем регионе, пришлось ставить Z16SE с минимальной переделкой в разъемах:
1. Разъем М 21pin на Z16YNG идёт в щиток, Z16SE - на EGR solenoid -- провод отрезал.
2. Разъем M 23pin на Z16YNG идёт в реле переключения топлива -- подключил на
управление реле топливного насоса.
3. Разъем K 2 и 19pin на Z16YNG получает питание от главного реле, на Z16SE -
постоянный
плюс +30. Два провода отрезал от жгута и подключил на постоянный плюс .
4. На всякий случай продублировал доп массу на корпус ЭБУ.
5. Ну и конечно, решил вопрос с ИММО.
Двигатель завелся. Старт, прогрев, рабочие режимы нормальные. Момент впрыска и искры при старте и после старта в норме!
Фиксируется DTC по EGR, но это ожидаемо, т.к. стоит двигатель от Z18XE, о чем было указано вначале.
Вопрос выхода из строя ЭБУ Z16YNG связываю с возможным периодическим пропаданием массы на штатных проводах, прикрученных на корпус ЭБУ, потому и накинул доп массу.
Вот такая история!
Всем спасибо! Удачи! С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ !!!
Продолжу историю с этой машиной. Оказывается, ввиду своей невнимательности я упустил важные моменты: В фактических параметрах обратил внимание на положение главного реле - оно постоянно в отключенном было, тест исполнительных механизмов указывал на отсутствие главного реле! Хотя, при этом главное реле включалось, о чем свидетельствовало появление питания на EVAP и соответствующих пинах ЭБУ. Исходя из этого решил заменить ЭБУ, но поскольку Z16YNG редкость в нашем регионе, пришлось ставить Z16SE с минимальной переделкой в разъемах:
1. Разъем М 21pin на Z16YNG идёт в щиток, Z16SE - на EGR solenoid -- провод отрезал.
2. Разъем M 23pin на Z16YNG идёт в реле переключения топлива -- подключил на
управление реле топливного насоса.
3. Разъем K 2 и 19pin на Z16YNG получает питание от главного реле, на Z16SE -
постоянный
плюс +30. Два провода отрезал от жгута и подключил на постоянный плюс .
4. На всякий случай продублировал доп массу на корпус ЭБУ.
5. Ну и конечно, решил вопрос с ИММО.
Двигатель завелся. Старт, прогрев, рабочие режимы нормальные. Момент впрыска и искры при старте и после старта в норме!
Фиксируется DTC по EGR, но это ожидаемо, т.к. стоит двигатель от Z18XE, о чем было указано вначале.
Вопрос выхода из строя ЭБУ Z16YNG связываю с возможным периодическим пропаданием массы на штатных проводах, прикрученных на корпус ЭБУ, потому и накинул доп массу.
Вот такая история!
Всем спасибо! Удачи! С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ !!!
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605