OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Pantera
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 18 раз

OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение Pantera »

Доброго здоровья коллеги! Притащили не заводящийся автомобиль OPEL ZAFIRA Z16YNG. На сканере прямо указывающих на не запуск DTC нет, присутствует ошибка по датчику давления кондиционера. По ИММО проблем нет, чип ЭБУ видит. Давление топлива 3,2 атм, форсунки чистые, производительность, герметичность в норме. Заводское ГБО убран. Выхлопная система не забита. Судя по шильдику (90 536 060) на впускном коллекторе в автомобиль установлен другой двигатель, т.к. нет газовых форсунок. Со слов владельца он купил автомобиль с таким двигателем и ездил до поры до времени нормально, никаких нарекании не было.
Двигатель упорно не хочет заводиться, никаких признаков жизни не выдает. Иногда в тепле заводится после вливания шприцем 10-15 гр бензина во впускной коллектор, при этом приходится постоянно подгазозовывать, работает очень неустойчиво, хлопки то во впуск. то в выхлоп. На холодную запуска нет вообще. даже со шприца.
Меня смущает момент впрыска относительно фазы. Управляющие провода от ЭБУ на форсунки подключены правильно согласно схеме.
Прилагаю исходные файлы, пожалуйста помогите ребята. Быть может я не в том направлении ищу причину проблемы.
Вложения
4 channel12 ZAFIRA 456 FVA опорки прокрутка.mwf
(11.44 МБ) 153 скачивания
8 channel08 ZAFIRA Z16YNG 456 FVA 04kz.mwf
(12.22 МБ) 154 скачивания
8 channel08 ZAFIRA Z16YNG момент впрыска 1 цилиндра неправильн 456 FVA 04kz.mwf
(11.38 МБ) 147 скачиваний
Px ZAFIRA Z16YNG прокрутка 1 цил без искры.mwf
(3.73 МБ) 140 скачиваний
Px ZAFIRA Z16YNG прокрутка 4 цил с искрой.mwf
(3.81 МБ) 149 скачиваний
Px ZAFIRA Z16YNG 456 FVA 04kz 1 цил с впрыском не в тот момент.mwf
(2.66 МБ) 148 скачиваний
Zafira Z16YNG момент впрыска 1 цилиндра 456 FVA 04kz.mwf
(9.2 МБ) 145 скачиваний
Zafira Z16YNG момент впрыска 1 цилиндра незапуск запуск после 10гр бензина со шприца во впуск 456 FVA 04kz.mwf
(25.01 МБ) 141 скачивание
4 channel MAXIMA фаза с искрой и моментом впрыска НОРМА .mwf
Как я полагаю, момент впрыска должен быть таким при нормальной работе двигателя. Форсунка открывается до открытия или перед открытием впускного клапана.
(9.39 МБ) 148 скачиваний
LADA LARGUS 268 CYA 3 цил с моментом впрыска норма.mwf
Так же, как и здесь
(7.56 МБ) 137 скачиваний
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение максим68 »

Впрыск для первого идет как для 4-го, пробуйте перекоммутировать, но еще с разрежением во впуске полный швах, ищите причину. давление в зоне перекрытия клапанов 0.4 атм??? Выхлоп точно проверен ? И каким образом?
Serg57i
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 25 дек 2013, 18:29
Благодарил (а): 244 раза
Поблагодарили: 89 раз

Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение Serg57i »

Здравствуйте. Видна проблема в зажигании. За время прокрутки по первичке нет ни одной нормальной искры. Может, это и есть основная причина незапуска.
Незапуск Опель.jpg
Незапуск Опель.jpg (64.09 КБ) 9853 просмотра
dimitrij75
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 25 авг 2010, 00:28
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение dimitrij75 »

Фаза впрыска здесь не причем! Карбюратор то всегда льёт. А вот как можно не увидеть что зажигание кривое, это вопрос.
Диагностика, Чип тюниг, удаление сажевого фильтра, катализатора, DPF/FAP/EGR Off Днепр.
https://chiptuner.dp.ua
Https://chip-tuning.dp.ua
Изображение
Аватара пользователя
васек р
Сообщения: 641
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 545 раз

Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение васек р »

Привет.
Для этого двигателя - характерно изменение тайминга впрыска и зажигания ,при смене режима работы двигателя.
При стартерном прокруте, имеется попарно-параллельное зажигание ,и "сдвинутый" впрыск.
После того как двигатель выходит на обороты, меняется режим зажигания и тайминг впрыска.
Вот так - примерно :
OPEL Z16XE1 _ START - IDLE.PNG
OPEL Z16XE1 _ START - IDLE.PNG (99.73 КБ) 9824 просмотра
Хорошо видно изменение тайминга впрыска, при наложении на сигнал распред-вала :
OPEL Z16XE1 _ START - IDLE+.PNG
OPEL Z16XE1 _ START - IDLE+.PNG (29.38 КБ) 9824 просмотра
.
На Ваших сигналах получается вот так :
OPEL Z16YNG _ START - IDLE.PNG
OPEL Z16YNG _ START - IDLE.PNG (76.79 КБ) 9824 просмотра
.........................................................................................................
Зажигание - переключается в основной режим.
Впрыск - не меняется.
Видимо,есть проблема в синхронизации валов.
Возможно,должно быть - вот так :
OPEL Z16XE1 _ SYNC OK.PNG
OPEL Z16XE1 _ SYNC OK.PNG (103.04 КБ) 9824 просмотра
По факту - вот так :
OPEL Z16YNG _ SYNC NG.PNG
OPEL Z16YNG _ SYNC NG.PNG (122.07 КБ) 9824 просмотра
.
Это - только предположение.
Есть ещё двигатель Z16XE , синхронизация которого отличается ,и похожа на сигналы из поста.
Нужно уточнять,на базе какого именно двигателя создан Z16YNG, и с каким ECU работал "газированный" двигатель.
Проверить положение валов, несмотря на отсутствие кода ошибки синхронизации.
Выпуск - "на тоненького" .))
OPEL Z16YNG _ Px.png
OPEL Z16YNG _ Px.png (58.08 КБ) 9771 просмотр
.
Что касается формы первичного напряжения зажигания,возможно причина тому - залитые топливом свечи.
С дополнительной порцией топлива на старте ,двигатель всё-же как-то периодически заводится и работает.
В тесте Px ,и вовсе - работает на трёх цилиндрах.
Есть дефект в модуле зажигания , или - нет, легко проверить.
Достаточно отключить топливный насос и форсунки,просушить или заменить свечи,сделать прокрут.
Aloha Oli Kai
Pantera
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение Pantera »

Привет всем и спасибо всем откликнувшимся коллегам, в особенности ВАСЁК Р!
Перекоммутировать управляющие провода (со 2-го на 1-ый цилиндр) просто ради академического интереса пробовал, момент впрыска всё равно гуляет, что и озадачило меня и заставило обратиться к коллегам.
Владельца вызову на допрос с пристрастием :P , что он делал с машиной и как эта проблема возникла. Вполне возможно, что шкив распредвала совсем от другой машины стоит.
Попарно-параллельную искру при прокрутке и фазированную искру и фазированный (хоть и неправильный) впрыск после запуска я видел. Очевидно причина хлопка при прокрутке связана именно с попарно-параллельной искрой.
Эта машина года 2-3 назад была у меня, (ремонт ЭБУ) работал этот же двигатель отлично, к сожалению опорных сигналов не сохранил :oops: Что интересно тогда же я владельцу почему то сказал, что не тот двигатель стоит.Теперь приходится детально уточнить: какой именно двигатель стоит, опираясь хотя бы на маркировку впускного коллектора (90 536 060).
Машина пока стоит на улице. Взял тайм аут. Голова гудит от этой машины. Ребята, подскажите мне пожалуйста,как сделать и вложить скрины :roll: Хочется поактивней быть на родном форуме.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
Pantera
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение Pantera »

Машина до сих пор стоит на улице. Пока времени нет, клиент начинает торопить.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
Pantera
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: OPEL ZAFIRA Z16YNG 2003г Multec S(F) CNG момент впрыска неправильный

Сообщение Pantera »

Привет всем коллегам!
Продолжу историю с этой машиной. Оказывается, ввиду своей невнимательности я упустил важные моменты: В фактических параметрах обратил внимание на положение главного реле - оно постоянно в отключенном было, тест исполнительных механизмов указывал на отсутствие главного реле! Хотя, при этом главное реле включалось, о чем свидетельствовало появление питания на EVAP и соответствующих пинах ЭБУ. Исходя из этого решил заменить ЭБУ, но поскольку Z16YNG редкость в нашем регионе, пришлось ставить Z16SE с минимальной переделкой в разъемах:

1. Разъем М 21pin на Z16YNG идёт в щиток, Z16SE - на EGR solenoid -- провод отрезал.
2. Разъем M 23pin на Z16YNG идёт в реле переключения топлива -- подключил на
управление реле топливного насоса.

3. Разъем K 2 и 19pin на Z16YNG получает питание от главного реле, на Z16SE -
постоянный
плюс +30. Два провода отрезал от жгута и подключил на постоянный плюс .
4. На всякий случай продублировал доп массу на корпус ЭБУ.
5. Ну и конечно, решил вопрос с ИММО.

Двигатель завелся. Старт, прогрев, рабочие режимы нормальные. Момент впрыска и искры при старте и после старта в норме!
Фиксируется DTC по EGR, но это ожидаемо, т.к. стоит двигатель от Z18XE, о чем было указано вначале.
Вопрос выхода из строя ЭБУ Z16YNG связываю с возможным периодическим пропаданием массы на штатных проводах, прикрученных на корпус ЭБУ, потому и накинул доп массу.
Вот такая история!
Всем спасибо! Удачи! С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ !!!
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»