Hyundai Santa Fe 2004 2.7 V6 G6BA - не заводится
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Hyundai Santa Fe 2004 2.7 V6 G6BA - не заводится
Добрый день!
Притащили Santa FE G6BA 2.7L 2004 с жалобой на не запуск двигателя на морозе. Вечером затолкали в тёплый бокс, - утром завелась без проблем. Прогрели, двигатель работал чисто, параметры в норме. Выгнали на улицу, чтобы снова остыл, как раз были сильные морозы. Пока то да сё - прошло 5…6 часов, мотор остыл, и с тех пор не заводится даже в тёплом боксе. Нет ни искры, ни впрыска топлива.
Температуру блок управления двигателем видит адекватно.
По сканеру видно, что ЭБУ не видит вращения коленвала. С опорных датчиков сигналы идут.
Электронный блок управления проверил на другой (исправной) машине - работает: двигатель запускается, работает без нареканий.
Теперь уже на этой машине все провода, питание и массы я проверил, - везде всё есть. Питающие провода и массы, провода с опорных датчиков - я испытал под нагрузкой при помощи галогеновой лампы.
Меня насторожило то, что сигнал с ДПКВ перевёрнутый. Но я встречал такие же перевёрнутые сигналы на таких же машинах, - они работали исправно! Ситуация для меня становится тупиковой...
Посоветуйте, что проверить ещё.
Притащили Santa FE G6BA 2.7L 2004 с жалобой на не запуск двигателя на морозе. Вечером затолкали в тёплый бокс, - утром завелась без проблем. Прогрели, двигатель работал чисто, параметры в норме. Выгнали на улицу, чтобы снова остыл, как раз были сильные морозы. Пока то да сё - прошло 5…6 часов, мотор остыл, и с тех пор не заводится даже в тёплом боксе. Нет ни искры, ни впрыска топлива.
Температуру блок управления двигателем видит адекватно.
По сканеру видно, что ЭБУ не видит вращения коленвала. С опорных датчиков сигналы идут.
Электронный блок управления проверил на другой (исправной) машине - работает: двигатель запускается, работает без нареканий.
Теперь уже на этой машине все провода, питание и массы я проверил, - везде всё есть. Питающие провода и массы, провода с опорных датчиков - я испытал под нагрузкой при помощи галогеновой лампы.
Меня насторожило то, что сигнал с ДПКВ перевёрнутый. Но я встречал такие же перевёрнутые сигналы на таких же машинах, - они работали исправно! Ситуация для меня становится тупиковой...
Посоветуйте, что проверить ещё.
- Вложения
-
- 279 SANTA FE прокрутка.mwf
- (8.22 МБ) 212 скачиваний
-
- G6BA SANTA FE 279 PCA прокрутка ЭБУ оборотов не видит.mwf
- (10.1 МБ) 185 скачиваний
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Предвидя вопросы по синхронизации сигналов ДПКВ и ДПРВ отмечу, что у меня она на 38-м зубе ДПКВ. Но, как мне кажется, на этом двигателе более широкий простор, в отличие от других. Тем более, вчера вызвал другую Santa Fe c таким же двигателем, чтобы проверить, будет ли двигатель заводиться с отключённым ДПРВ, - заводится без особых затруднений, и фиксируется код ошибки DTC P0340.
- Вложения
-
- Снимок СИНХРА G6BA.JPG (81.94 КБ) 8117 просмотров
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Сигналы сняты с разъёма блока управления двигателем?
Данные со сканера есть?
Данные со сканера есть?
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Забыл об этом сказать: да, сигналы опорных датчиков снимал и с самих датчиков, и с разъёма ЭБУ, - разницы в форме и амплитуде никакой нет.
Данных со сканера нет. У меня Bosch KTS540, он вращение коленвала не видит.
Инвертировать сигнал ДПКВ я пробовал.
Данных со сканера нет. У меня Bosch KTS540, он вращение коленвала не видит.
Инвертировать сигнал ДПКВ я пробовал.
- Вложения
-
- 279 PCA G6BA CKPS РЕинвертированный.mwf
- (2.83 МБ) 175 скачиваний
-
- Инверсия и реинверсия.JPG (304.63 КБ) 8066 просмотров
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
К сожалению, Сканматика у меня нет.
Машину пока вытолкал на улицу, сейчас думаю. Я ведь этот ЭБУ проверял на другом автомобиле, и при этом двигатель завёлся. Стало быть, иммобилайзера здесь нет? Но вокруг замка зажигания антенна иммобилайзера (и всё такое) присутствует!!! Вечером отключу и буду проверять!!!
Сканер Сканматик увидел бы проблему с иммобилайзером?
Машину пока вытолкал на улицу, сейчас думаю. Я ведь этот ЭБУ проверял на другом автомобиле, и при этом двигатель завёлся. Стало быть, иммобилайзера здесь нет? Но вокруг замка зажигания антенна иммобилайзера (и всё такое) присутствует!!! Вечером отключу и буду проверять!!!
Сканер Сканматик увидел бы проблему с иммобилайзером?
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
- васек р
- Сообщения: 641
- Зарегистрирован: 08 июн 2014, 00:08
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 545 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Привет.
Bosch KTS - тоже должен показать этот параметр.
При работе стартера, сканер должен показать значение этого параметра "включено".
ScanMatik - покажет в параметрах статус стартерной прокрутки двигателя, без которого не будет управления драйверами.
Bosch KTS - тоже должен показать этот параметр.
При работе стартера, сканер должен показать значение этого параметра "включено".
Aloha Oli Kai
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Василий правильно заметил. Сканматик нужен не для проверки иммобилайзера (да и не в нём тут дело). Он нужен для адекватного чтения параметров; в вашем случае, - оборотов прокрутки двигателя стартером.
Вы когда подключались к этому автомобилю сканером Bosch KTS, он не показал сообщение типа "Невозможно однозначно определить ЭБУ"?
Другими словами, - в настройках сканера автомобиль (ЭБУ) выбран правильно?
Если такое сообщение от сканера было, то, скорее всего, вы многого не увидите...
Раз этот блок управления двигателем успешно работал на таком же автомобиле, то да, ВОЗМОЖНО иммобилайзер тут деактивировали. Это возможно сделать на программном уровне. А ещё, если на программном уровне затронули топливные карты холодного пуска двигателя, то это может быть причиной вышеописанных симптомов...
Посмотреть бы Log-и сканера при прокрутке двигателя стартером (температура, время, MAP-датчик, MAF-датчик).
Ну и предохранители, предохранители... Ненадёжные контакты... Начало начал...
Вы когда подключались к этому автомобилю сканером Bosch KTS, он не показал сообщение типа "Невозможно однозначно определить ЭБУ"?
Другими словами, - в настройках сканера автомобиль (ЭБУ) выбран правильно?
Если такое сообщение от сканера было, то, скорее всего, вы многого не увидите...
Раз этот блок управления двигателем успешно работал на таком же автомобиле, то да, ВОЗМОЖНО иммобилайзер тут деактивировали. Это возможно сделать на программном уровне. А ещё, если на программном уровне затронули топливные карты холодного пуска двигателя, то это может быть причиной вышеописанных симптомов...
Посмотреть бы Log-и сканера при прокрутке двигателя стартером (температура, время, MAP-датчик, MAF-датчик).
Ну и предохранители, предохранители... Ненадёжные контакты... Начало начал...
-
- Сообщения: 96
- Зарегистрирован: 12 мар 2014, 15:30
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
У меня похожее было на Honda Stream: симптомы один в один такие же. Если мотор завёлся, то работает без проблем. А остынет, - не заводится.
У меня там самопроизвольно инвертировался сигнал датчика распредвала. После прогрева корпуса датчика, его сигнал принимал нормальный вид, и двигатель запускался. Замена датчика всё решила.
У меня там самопроизвольно инвертировался сигнал датчика распредвала. После прогрева корпуса датчика, его сигнал принимал нормальный вид, и двигатель запускался. Замена датчика всё решила.
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Автомобиль, система управления - выбраны правильно; KTS автомобиль идентифицирует нормально.sergey152 писал(а): ↑17 мар 2021, 14:41Вы когда подключались к этому автомобилю сканером Bosch KTS, он не показал сообщение типа "Невозможно однозначно определить ЭБУ"?
Другими словами, - в настройках сканера автомобиль (ЭБУ) выбран правильно?
Если такое сообщение от сканера было, то, скорее всего, вы многого не увидите...
- Вложения
-
- Снимок.JPG (134.83 КБ) 7883 просмотра
-
- Снимок 2.JPG (138.46 КБ) 7883 просмотра
-
- Идентификация.JPG (113.81 КБ) 7883 просмотра
-
- Снимок 3.JPG (166.57 КБ) 7883 просмотра
-
- Снимок 4.JPG (156.8 КБ) 7883 просмотра
-
- Снимок 5.JPG (172.92 КБ) 7883 просмотра
-
- Снимок 6.JPG (182.14 КБ) 7883 просмотра
-
- Снимок 7.JPG (181.16 КБ) 7883 просмотра
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Привет, Василий, спасибо за отклик!
Завтра попрошу Сканматик у знакомых диагностов, попробую отследить режим стартерной прокрутки.
Вверху выложил весь перечень возможностей KTS. Как видно, в списке фактических параметров нет пункта "Сигнал пуска" (так KTS обычно именует стартерную прокрутку на Nissan, к примеру).
По Hyundai Santa Fe я руководствуюсь схемой MOTORDATA, ALLDATA, AUTODATA, MITCHELL, но не нашёл так называемую "Клемму 50", разве что в разъёме 1А присутствует клемма 15 от замка зажигания, и при прокрутке двигателя стартером этот "+" не пропадает. В случае пропадания этого питания, у меня и связь исчезла бы.
Кстати, отключать блок иммобилайзера я уже пробовал, как один из вариантов поиска причины неисправности.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 25 окт 2012, 21:06
- Благодарил (а): 83 раза
- Поблагодарили: 37 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Этот автомобиль оснащён автоматической коробкой переключения передач?
Если "Да", то в базе данных Autodata показано, что ТСМ общается с ЭБУ двигателя (pin-ы D36 и 37). Реле стартера в монтажном моторного отсека управляется не без участия ТСМ. Исходя из этого - в данных ЭБУ параметр "сигнал стартера" уместен.
Если "Да", то в базе данных Autodata показано, что ТСМ общается с ЭБУ двигателя (pin-ы D36 и 37). Реле стартера в монтажном моторного отсека управляется не без участия ТСМ. Исходя из этого - в данных ЭБУ параметр "сигнал стартера" уместен.
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Не цепляйтесь за параметр "Признак прокрутки двигателя стартером". Здесь главное то, видит ли ЭБУ обороты двигателя. Если "Да", то работа драйверов уже будет (при наличии питания, конечно). Оно (по крайней мере в ЭБУ) уже есть, раз другая машина завелась.
Данные об оборотах есть?
И не важно, при помощи какого оборудования они получены (Сканматик, Bosch, Delphi..., без разницы).
Данные об оборотах есть?
И не важно, при помощи какого оборудования они получены (Сканматик, Bosch, Delphi..., без разницы).
-
- Сообщения: 84
- Зарегистрирован: 20 мар 2015, 12:33
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 18 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Доброй ночи!
Подключил Сканматик. Нет сигнала прокрутки, соответственно, как правильно подметил Василий - нет и оборотов.
В подкапотном монтажнике есть FUSE старт сигнала, от него идёт в салон, как по схеме два разъёма переходника, провод доходит до второго переходного разъёма и дальше выход отсутствует - просто пустышка вместо синего провода.
АКПП на связь выходит, Сканматиком смотрел, ошибок нет, селектор и другие параметры адекватны. Провода D36 - C3, D37 - C4 прозвонил между ECM и TCM.
Теперь вопрос: откуда блок управления двигателем берёт сигнал прокрутки?
Завтра совсем другая машина будет (у него с оборотами проблема, думаю попутно решу проблему), хотел бы сравнить. Подскажите, пожалуйста, что ещё смотреть и сравнивать?
Мне становится интересно с этой машиной, я не гоняюсь за готовыми решениями и не ищу лёгких путей. Просто запутался в своих мыслях.
Подключил Сканматик. Нет сигнала прокрутки, соответственно, как правильно подметил Василий - нет и оборотов.
В подкапотном монтажнике есть FUSE старт сигнала, от него идёт в салон, как по схеме два разъёма переходника, провод доходит до второго переходного разъёма и дальше выход отсутствует - просто пустышка вместо синего провода.
АКПП на связь выходит, Сканматиком смотрел, ошибок нет, селектор и другие параметры адекватны. Провода D36 - C3, D37 - C4 прозвонил между ECM и TCM.
Теперь вопрос: откуда блок управления двигателем берёт сигнал прокрутки?
Завтра совсем другая машина будет (у него с оборотами проблема, думаю попутно решу проблему), хотел бы сравнить. Подскажите, пожалуйста, что ещё смотреть и сравнивать?
Мне становится интересно с этой машиной, я не гоняюсь за готовыми решениями и не ищу лёгких путей. Просто запутался в своих мыслях.
Sandigali@mail.ru
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
WhatsApp, рабочий - 8 775 44 55 605
-
- Сообщения: 232
- Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: SANTA FE G6BA 2004 не заводится
Так, по порядку давай.
1. Блок управления другую машину завёл? - Завёл.
От блока «отстань», проблема не в нём. И не в иммо.
2. Ты утверждаешь, что В РАЗЪЁМЕ блока управления двигателем сигнал с датчиков коленвала и распредвала есть. Правильно? - Правильно.
3. По схеме (на эту машину этот VIN-код, этот двигатель) ты проверил ВСЕ "питания и массы". Правильно? - Правильно.
Тогда, друг мой, ты где-то ошибся, и что-то недоглядел
1. Блок управления другую машину завёл? - Завёл.
От блока «отстань», проблема не в нём. И не в иммо.
2. Ты утверждаешь, что В РАЗЪЁМЕ блока управления двигателем сигнал с датчиков коленвала и распредвала есть. Правильно? - Правильно.
3. По схеме (на эту машину этот VIN-код, этот двигатель) ты проверил ВСЕ "питания и массы". Правильно? - Правильно.
Тогда, друг мой, ты где-то ошибся, и что-то недоглядел