Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение nikki-car »

На предмет наличия грязи на маркерном диске не проверяли?
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение sergey152 »

Грязь от температуры не зависит мне кажется....Поправьте если ошибаюсь...
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение andreika »

Voltik12 писал(а):
22 мар 2021, 15:03
Вот файл как нагрелась причём это зима и температура мотора ~90° тость не экстремально вентиляторы не дуют...
https://disk.yandex.ru/d/-vYqr4t9uitqxA
Интересная ситуация. Не могу сказать по осциллограмме на счет зависимости от температуры, но от величины оборотов двигателя явно прослеживается. При резком наборе оборотов и соответственно (возможно) поворотом двигателя на подушках (креплениях двигателя) появляются помехи на сигнале датчика коленвала. На холостых и сбросе оборотов помех практически нет. То есть для поиска причины надо на работающем двигателе попробовать покачать вручную двигатель и жгуты проводов. Следующий этап надо определиться, данные помехи появляются из за плохого контакта (обрывов) или из за КЗ (короткого замыкания). Внешне на осциллограмме КЗ и обрывы могут выглядеть практически одинаково. Но главное отличие КЗ от обрыва состоит в том что осциллограмма КЗ в любой точке цепи будет выглядеть почти одинаковой, а обрыв будет зависеть от места подключения к цепи. То есть надо сравнить сигналы записи двумя каналами возле датчика и возле блока управления. Следует учесть что датчик коленвала индуктивный и сам генерирует выходное напряжение. При подозрениях на КЗ сигнала датчика, я бы в удобном месте разрезал бы сигнальный провод датчика и в разрыв подключил бы резистор сопротивление 1 – 5 кОм. Такое сопротивление не должно мешать запуску двигателея, но по падению напряжения сигнала может указать в какой стороне находится КЗ. К стати, на показанной осциллограмме сигнал датчика перевернут (инвертирован) что говорит о дифференциальном входе датчика на блоке управления. По этому надо сравнить сигнал и на втором проводе датчика коленвала, там по идее должен быть такой же сигнал только другой полярности.
Вложения
master camshaft bad 1.mwf
(1.98 МБ) 139 скачиваний
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение sergey152 »

andreika писал(а):
23 мар 2021, 16:19
Voltik12 писал(а):
22 мар 2021, 15:03
Вот файл как нагрелась причём это зима и температура мотора ~90° тость не экстремально вентиляторы не дуют...
https://disk.yandex.ru/d/-vYqr4t9uitqxA
Интересная ситуация. Не могу сказать по осциллограмме на счет зависимости от температуры, но от величины оборотов двигателя явно прослеживается. При резком наборе оборотов и соответственно (возможно) поворотом двигателя на подушках (креплениях двигателя) появляются помехи на сигнале датчика коленвала. На холостых и сбросе оборотов помех практически нет. То есть для поиска причины надо на работающем двигателе попробовать покачать вручную двигатель и жгуты проводов. Следующий этап надо определиться, данные помехи появляются из за плохого контакта (обрывов) или из за КЗ (короткого замыкания). Внешне на осциллограмме КЗ и обрывы могут выглядеть практически одинаково. Но главное отличие КЗ от обрыва состоит в том что осциллограмма КЗ в любой точке цепи будет выглядеть почти одинаковой, а обрыв будет зависеть от места подключения к цепи. То есть надо сравнить сигналы записи двумя каналами возле датчика и возле блока управления. Следует учесть что датчик коленвала индуктивный и сам генерирует выходное напряжение. При подозрениях на КЗ сигнала датчика, я бы в удобном месте разрезал бы сигнальный провод датчика и в разрыв подключил бы резистор сопротивление 1 – 5 кОм. Такое сопротивление не должно мешать запуску двигателея, но по падению напряжения сигнала может указать в какой стороне находится КЗ. К стати, на показанной осциллограмме сигнал датчика перевернут (инвертирован) что говорит о дифференциальном входе датчика на блоке управления. По этому надо сравнить сигнал и на втором проводе датчика коленвала, там по идее должен быть такой же сигнал только другой полярности.
Была похожая(по видео) ситуация на ниссан максима.Тоже всё вырубалось,хотя сигнал с ДПКВ не пропадал.Всю голову сломал.Пока Владимир Дмитриевич не "пиннул" в нужном направлении.(с трёх катушек шли сильнейшие помехи,блок управления просто вырубался).....Прям как в фильме бумер :lol: :lol: :lol: Здесь это в плане катушек исключено.... :doh:
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение DEF »

andreika писал(а):
23 мар 2021, 16:19
надо сравнить сигнал и на втором проводе датчика коленвала, там по идее должен быть такой же сигнал только другой полярности.
да, вот пример того, как долго искал с одним каналом и подключив второй канал стало понятно, что за проблема.
4.png
4.png (39.14 КБ) 3318 просмотров
Аватара пользователя
driver_x
Сообщения: 1394
Зарегистрирован: 16 июл 2012, 13:49
Благодарил (а): 123 раза
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение driver_x »

Я бы ещё сделал тест CSS и обработал сигнал ДПКВ через вкладку "фаза". Может какую информацию получится выудить. А так согласен с Леонидычем, похоже на дребезг контактов.
В жизни надо сделать 2 вещи: заниматься любимым делом и найти людей, которые будут за это платить...
atol
Сообщения: 551
Зарегистрирован: 01 май 2009, 05:20
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 81 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение atol »

DEF писал(а):
23 мар 2021, 21:02
да, вот пример того, как долго искал с одним каналом и подключив второй канал стало понятно, что за проблема.
Странно.почему на ДПКВ с дифференциальным подключением,
два канала показали разные осциллограммы ?
Аватара пользователя
andreika
Сообщения: 1604
Зарегистрирован: 27 окт 2005, 21:02
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 408 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение andreika »

atol писал(а):
24 мар 2021, 09:01
Странно.почему на ДПКВ с дифференциальным подключением,
два канала показали разные осциллограммы ?
Потому что один канал (провод) датчика коротил на массу.

Склоняюсь к причине помехи на датчике коленвала от КЗ в блоке управления двигателем, предположительно, из за попавшей в него влаги. На начальном этапе это часто проявляется как появление сбоев в работе двигателя после некоторого времени его работы. Если заглушить двигатель, выключить зажигание и дать ему постоять, то через некоторое время двигатель может запуститься и проработать так же некоторое время без проявления неисправности. Возможны некоторые вариации проявления неисправности в виде разных ошибок в блоке или другие отклонения в работе, которые на фоне основного проявления не так заметны. При таких симптомах желательно проверить блок на наличие в нем внутри капель воды, которые при нагреве деталей испаряются и начинают конденсироваться на других элементах платы, создавая между ними паразитное сопротивление. При появлении на имеющих паразитное сопротивление токопроводах уровней массы или питания, оно так же появляется и на соседних токопроводов входных элементов датчиков сбивая работу двигателя.
"Ноу-хау" это для тех кто разбирается.
Для тех кто нет, это всё "Хау-но".
Voltik12
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 06:18

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение Voltik12 »

Спасибо всем за мысли .продолжаю бороться с этим чудом .да действительно и я подумал что комп под фарой стоит очень страшно выглядит.... и принял решение его вскрыть. Окисления внутри самой начальной стадий оказались.
и он перестал заводится и не видит коленвала !!!
Все думал вот оно!
Вложения
20210322_174939.jpg
20210322_174939.jpg (113.3 КБ) 3036 просмотров
20210322_174932.jpg
20210322_174932.jpg (117.65 КБ) 3036 просмотров
20210331_175436.jpg
20210331_175436.jpg (140.63 КБ) 3036 просмотров
Voltik12
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 06:18

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение Voltik12 »

Да ещё вычистил ,заменил и продублировал массы на кузов-голову-мотор.
Последний раз редактировалось Voltik12 06 апр 2021, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
Voltik12
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 06:18

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение Voltik12 »

Покупка и привязка другого ....и разочарование
Тоже самое. Причём да как сказали выше оно действительно имеет и связь с оборотами....
Сегодня сняли венчик коленвала вот его фото...
За мысль с двумя каналами спасибо буду пробывать.
Вложения
20210406_132600.jpg
20210406_132600.jpg (271.98 КБ) 3035 просмотров
20210406_134514.jpg
20210406_134514.jpg (66.78 КБ) 3035 просмотров
Voltik12
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 19 мар 2021, 06:18

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение Voltik12 »

Пока что завершение этй историй
Загрунтовал задающий диск .переложил ещё раз провод от датчика сам в это не веря .и после этих двух операций образумилось .пока ездит ок смотрел помех нет.

Сам диск вы же видели был без ржавчины особой ?
Только краска шелушилась? Да и провод который 2 раз был переложен осмотрен и изянов я не увидел...
sergey152
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 11 авг 2019, 13:13
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 17 раз

Re: Помеха на датчик коленвала renault master 2005 zd3

Сообщение sergey152 »

Чудес не бывает....(сказал как-то кто-то).
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»