Измерение фазы

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
Ответить
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Измерение фазы

Сообщение АВС »

Порадовало, что в новой версии программы появился плагин "Измерение фазы" с помощью Датчика Давления, где в процессе отображения сигнала подсвечиваются допустимые диапазоны положения четырёх характерных точек и участков графика. У меня есть параметры открытия-закрытия клапанов на различных двигателях (2111, 2112, 2108, 21081, 21083) и я вижу, что моменты открытия - закрытия клапанов разных двигателей существенно отличаются. А плагин показывает допустимые зоны для какого то одного двигателя...Не будет ли здесь ошибки при измерениях?
Вот данные по клапанам, взял на одном из форумов, честно признаюсь, что не проверял истинность цифр.

Двигатель ВАЗ-2111:
Впускной - открытие - 0 град. до ВМТ.
Впускной - закрытие - 36 град. после НМТ.
Выпускной -открытие - 30 град. до НМТ.
Выпускной - закрытие - 2 град. после ВМТ.

2112:
Впускной -открытие - 29 град. до ВМТ.
Впускной -закрытие - 73 град. после НМТ.
Выпускной - открытие - 71 град. до НМТ.
Выпускной - закрытие - 31 град. после ВМТ.

2108, 21081, 21083
Впускной открытие - 33 град. до ВМТ
Впускной закрытие - 79 град. после НМТ
Выпускной открытие - 47 град. до НМТ
Выпускной закрытие - 17 град после ВМТ

Может стоит здесь выкладывать данные по различным двигателям, у кого есть?
Аватара пользователя
АВС
Сообщения: 2536
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 21:23
Поблагодарили: 16 раз

Сообщение АВС »

11.12.2007
Форд-Скорпио 2.4л.(V6) Двиг. ARD
Применил функцию осциллографа "Измерение фазы" к этому двигателю и появились вопросы.
Согласно Руководства по эксплуатации фазы клапанов следующие: -

Откр. Вп. кл. - 24 град. перед ВМТ
Закр. вп. кл. - 64 град. после НМТ
Откр. вып. кл. - 66 град. перед НМТ
Закр. вып. кл. - 22 град. после ВМТ

Рассмотрел Для примера момент открытия выпускного клапана. Если смотреть по осциллограмме (взят 4-й цилиндр) то выпускной клапан открывается при 132 град. после ВМТ т.е. позже, чем нужно по Руководству. А вот согласно описанию функции "Измерение фазы" клапан должен, наоборот, открываться ещё позже, чем на самом деле. Где ошибка? То ли цепь не по меткам, то ли рассчёт измерений неверен.
Проделал измерения с другой группой цилиндров V-образника (с 1-м цилиндром) - данные точно такие.
Прилагаю файл осциллограммы и скрин картинки 4-го цилиндра. Работа на ХХ.
И ещё вопрос: - можно ли точно определить момент закрытия выпускного клапана? (я там поставил маркер со знаком вопроса) - а то в описании момент закрытия точно не указан.
Вложения
Вып кл 4ц..PNG
Вып кл 4ц..PNG (10.55 КБ) 8628 просмотров
УОЗ 4ц.mwf
(46.33 КБ) 1161 скачивание
andrey0120
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 18 сен 2007, 14:26
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение andrey0120 »

Что-то не отвечают тебе, наверное сами не знают, или голову ломают над этим вопросом. А может корректируют. :)
pylgun
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 07 апр 2007, 21:01

Сообщение pylgun »

Сегодня испытал в работе плагин "Измерение фазы" (датчик давления раньше не работал). Очень мощный инструмент, который сэкономит много драгоценного времени диагностам. Пока только одно пожелание - думаю, для большей информативности, нужно еще добавить нулевую линию (давление 0 Bar).
По поводу сомнений относительно правильного расположения зеленых зон на разных двигателях мысли такие. Расположение четырех характерных точек графика давления во всех двигателях приблизительно одинаковое и будет укладываться в зеленые зоны. А вот угол между началом открытия и закрытием клапанов и характерными точками у разных моделей двигателей будет разным. В роли "подопытного" у меня сегодня был двигатель 21081 со смещенным на один зуб раньше распредвалом. Эта проблема отлично видна на втором графике. Первый график - тот же двигатель после правильной установки ремня ГРМ. Измеренная разница между паспортными моментами открытия-закрытия клапанов и характерными точками около 5 градусов. Мы никогда не увидим на графике никакого изменения давления в момент начала открытия клапана! Потому как от момента начала открытия клапана до соответствующего видимого изменения давления в цилиндре (характерная точка) должно пройти определенное время, которое зависит от особенностей конкретной модели двигателя. Но при этом информативности даного метода более чем достаточно для оценки правильности установки распредвала с минимальными затратами времени.
Вложения
21081 распред в норме.gif
21081 распред в норме.gif (36.86 КБ) 8367 просмотров
21081 распред на зуб раньше.gif
21081 распред на зуб раньше.gif (36.5 КБ) 8367 просмотров
Ygryk
Сообщения: 2669
Зарегистрирован: 20 окт 2005, 08:42
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 283 раза

Сообщение Ygryk »

Есть одно замечание. По ошибке у вас включена галочка VVT, которую нужно включать для двигателей с переменными фазами, а здесь двигатель 21081.

Если бы не была допущена данная ошибка, картинка была бы следующей (примерно).
Обратите внимание, в зоны E и I должны попадать середины соответствующих участков, а не их края (обвёл жирными кольцами).
Вложения
21081 распред в норме
21081 распред в норме
21081-no-VVT.gif (37.08 КБ) 8347 просмотров
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re: Измерение фазы

Сообщение GNAT »

Просто нужно было посмотреть на точку закрытия впускного клапана маркером промерять ее и определится что она не соответствует ТУ на 2108 где указано 79 градусов после НМТ тоесть619 градусов и подкорректировать установку распредвала и не нужны зоны в них не будет укладыватся половина моторов так как только ВАЗовских распредвалов только около 20 и с очень разными параметрами, а иномарок скокооооооооооо. А нулевая линия обовязково нужна. И линейка поточнеев градусах.
Последний раз редактировалось GNAT 06 авг 2008, 21:04, всего редактировалось 1 раз.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Аватара пользователя
GNAT
Сообщения: 1627
Зарегистрирован: 07 июл 2008, 13:36
Поблагодарили: 30 раз
Контактная информация:

Re:

Сообщение GNAT »

АВС писал(а):11.12.2007
Форд-Скорпио 2.4л.(V6) Двиг. ARD
Применил функцию осциллографа "Измерение фазы" к этому двигателю и появились вопросы.
Согласно Руководства по эксплуатации фазы клапанов следующие: -

Откр. Вп. кл. - 24 град. перед ВМТ
Закр. вп. кл. - 64 град. после НМТ
Откр. вып. кл. - 66 град. перед НМТ
Закр. вып. кл. - 22 град. после ВМТ

Рассмотрел Для примера момент открытия выпускного клапана. Если смотреть по осциллограмме (взят 4-й цилиндр) то выпускной клапан открывается при 132 град. после ВМТ т.е. позже, чем нужно по Руководству. А вот согласно описанию функции "Измерение фазы" клапан должен, наоборот, открываться ещё позже, чем на самом деле. Где ошибка? То ли цепь не по меткам, то ли рассчёт измерений неверен.
Проделал измерения с другой группой цилиндров V-образника (с 1-м цилиндром) - данные точно такие.
Прилагаю файл осциллограммы и скрин картинки 4-го цилиндра. Работа на ХХ.
И ещё вопрос: - можно ли точно определить момент закрытия выпускного клапана? (я там поставил маркер со знаком вопроса) - а то в описании момент закрытия точно не указан.
Я писал уже в зону не будут попадать половина двигателей так разнятся фазы. это примерно чтоб видеть что мотор заведется и будет работать. ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ - ПО Д.Р. СМОТРИМ ГРМ. В РАЗДЕЛЕ МОДЕРНИЗАЦИЯ.
УШЁЛ В РАДИОЛЮБИТЕЛИ
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»