Chery QQ6 S21 1.1 MT

Обсудим, как грамотно осуществить диагностику и ремонт систем управления двигателем
DEF
Сообщения: 246
Зарегистрирован: 14 ноя 2008, 23:25
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение DEF »

vd.service писал(а):
12 апр 2021, 13:52
По опыту могу сказать, что 1 зуб так кардинально не повлияет на работу двигателя.
Это если на одновальном моторе 1 зуб туда-сюда или на двухвальном, но между собой валы правильно установлены.
А если сошлись валы и очень большое перекрытие, то что будет на ХХ ?
byksir писал(а):
14 апр 2021, 23:25
, а затем выпускной вал повернуть по ходу вращения на один зуб .
что-то думается, что впускной - против хода на один зуб... :?
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение byksir »

та сижу в голове прокручиваю . запутаться можно быстро . ))) DEF , по первому Рх выпускной вал рано открывал клапан , следовательно выпускной вал нужно повернуть на встречу вращения и тем самым мы клапан выпуска откроем позже . перепроверьте меня . я уже и сам нервничаю )
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение максим68 »

Наконец то просмотрел Рх осциллы - в первом посте впускной РВ установлен рано, выхлоп на месте. Потому. что ДПРВ стоит на впуске - имеем расхождение по сигналам ДПКВ=ДПРВ. Физически впуск рано открываясь дает большой заброс ОГ во впускной коллектор, что нарушает состав смеси, разбавляя ее нейтральными ОГ, где мало кислорода и получаем при бедной смеси по факту -высокий уровень синала ДК. и коррекция скорее всего делается ЭБУ + 25 исходя из показаний МАр сенсора при отвратительном разрежении в коллекторе. Далее сдвинув шкив РВ в сторону позже - имеем опять неверный фазы, т .к. валы связаны между собой и двигаются вместе в позднюю сторону. Сигнал ДПКВ=ДПРВ пришел вроде бы в норму, а выхлоп по факту стал открываться позже - все так же нарушая газообмен на ХХ.
Нужно выставит шкив по метке, выхлоп станет в норму, а затем выставить впуск позже , добиваясь симметрии кулачков.
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение vd.service »

Я перелопатил много фото тойотовских моторов 4afe и 7afe. У них аналогично: один шкив РВ на выпуске, между валами шестеренчатый привод. Так вот, положение кулачка выпускного вала примерно сходится с тем, что стоял у меня изначально (см фото). А кулачок впуска у меня стоял рано, т.е. впуск надо поставить позже. Тогда и осциллограмма будет ОК. Я вот только думаю: на 1 зуб двигать впуск относительно меток в позднюю сторону (1я моя установка), или на 2 :eusa-think: т.к. я не посчитал еще количество зубьев на шестернях. На шкиве распредвала их 44, соответственно 1 зуб шкива - это 720/44=16,36
Вложения
тойота
тойота
5732f38s-960.jpg (209.71 КБ) 3494 просмотра
тойота
тойота
28f5738s-960.jpg (249.94 КБ) 3494 просмотра
chery
chery
20210414_162915.jpg (699.86 КБ) 3494 просмотра
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение byksir »

по этим фоткам сложно даже давать советы . я не вижу по распредвалам , что хоть какой-то цилиндр находится в вмт .
правильно бы было фоткой убедить , что 1-4 в вмт . вторая фотка вертикально , а не с боку . сфоткать положение распредвалов ( с запасом по бокам ) . третья - положение меток распредвалов ( сфотканых как у меня ) .
но самое главное - вы должны понимать , что из-за ошибки в установке валов , рискуете загнуть клапана .
васек р писал(а):
12 апр 2021, 13:27
Так как двигатель - не оборудован системой VVT, то нужно проверить положение кулачков на валах.
Система без VVT, должна иметь симметрию положения кулачков распред-валов при базовой установке.
Василий ясно обьяснил . да , метки смущают когда впервые сталкиваешься , но круче мотортестера и Рх нет в данном решении вопроса .
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение vd.service »

Я уже детально изучил метки по тойотам за последние 2 дня, и точно могу сказать, что валы на фото стоят в положении ВМТ 1го поршня (видно на шестернях, в подробности вдаваться не буду). Фото я подписал. Третья - моя. Я понял, что кулачок впускного вала должен стоять примерно 45 градусов к плоскости клап крышки. У меня этот угол примерно 75. Про загиб клапанов я прекрасно понимаю, не первый год замужем. Всегда после перестановки очень медленно и аккуратно кручу за шкив КВ, при выкрученных свечах, чтобы ничего не упиралось.
Комментарий Василия справедлив только для системы без шестеренчатого привода. В моём случае так утверждать не корректно.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение nikki-car »

Не хотел лезть в эту тему, но! Утверждение:
vd.service писал(а):
15 апр 2021, 12:10
... кулачок впускного вала должен стоять примерно 45 градусов к плоскости клап крышки. У меня этот угол примерно 75.
сродни ответу на всю эту тему - ГРМ у вас установлен приблизительно правильно.
Диагностика - хоть и относится к автомобилестроению, но это отдельный, не всех впускающий в себя, параллельный мир. В этом мире нет понятий: "приблизительно", "почти", "около", " примерно".... Язык диагноста хоть и относится к русскому языку, но это отдельный диалект общения, он наполнен терминами: система измерений , миллиметры, бары, милисекунды, милигенри, градусы (температурные и угловые)...
Выложенные фотографии вскрытой головки ничем не отличаются от вечернего пейзажа чего-либо, котика или пуделя! На этих фотографиях должны быть чётко видны метки, кондуктор или указатель того, что метки либо совмещены, либо рассогласованы. Фотография должна быть с того ракурса, с которого должен смотреть оператор.
На указаной вами фотографии одна шестерня разрезная. Это для того, чтобы компенсировать возникающий при работе люфт. Вы шесерню взводили? Там дырочка должна быть для установки штифта. После установки штифт убирается. Вам дают ответы на ваши вопросы, советуют что-то, а вы делаете какую-то отсебятину, а потом вносите в обсуждение постороннюю информацию, которая отодвигает решеие проблемы в неопределённую сторону. Наше участие здесь построено полностью на доброй воле и желании докопаться до проблемы. Но чем длиннее тема, тем всего этого становится меньше. Просто поставьте себя на место тех, кто с вами общается
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение vd.service »

1. Шестерня взведена, и я об этом уже писал.
2. Метки на неподвижной части шестерни, относящейся к цельному чугунному валу, и об этом я тоже писал.
3. Мои заключения по поводу положения кулачков абсолютно подтверждают итоги совместного обсуждения данной темы: выпуск возвращаю как было, впуск делаю позже
4. Был разговор про положение кулачков при вмт 1го цилиндра - я сделал фото. И готов по запросу сделать любое измерение, которое поможет в решении проблемы.
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение vd.service »

Нашёл кое-что интересное: https://disk.yandex.ru/i/cKwENoGUg_quWg
Разобрал 2й вал https://disk.yandex.ru/i/5hl3aPkWc1Id7Q
Прошу прощения, сразу не допёр. Взаимное расположение валов как раз и изменилось. Т.е. при установке "по меткам" выпускной вал встаёт как надо (связь шкив РВ-выпускной вал), а ведущая шестерня на нём смещена. Соответственно смещён и впускной вал.
Постараюсь выточить подходящую шпонку, и буду собирать по меткам.
Аватара пользователя
nikki-car
Сообщения: 2068
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 21:21
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 345 раз

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение nikki-car »

vd.service писал(а):
15 апр 2021, 16:36
Постараюсь выточить подходящую шпонку, и буду собирать по меткам.
Шпонку можно сделать из хвостовика сверла. С точки зрения измотавшей ситуации это подходящий вариант, но с точки зрения сопряжения металлов, шпонка должна срезаться при повышенной деформационной нагрузке.
Хотя, если выбирать: клапана загнёт или шестерню разорвёт, наверное лучше сделать из сверла
Приборы взяток не берут
Сначала я ко всем отношусь одинаково, а потом так, как кто этого заслуживает
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение vd.service »

Да, я так и поступлю. Сделаю из сверла. Сегодня соберу, посмотрим
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение vd.service »

Мотор наконец-то заработал. Собрал по меткам. Положение впускного вала стало на 2 зуба позже, по сравнению с тем, что было. Синхра сошлась с эталоном с 1й страницы (см. вложение). Всем спасибо за участие и помощь :clap:
Вложения
20210415_195435.jpg
20210415_195435.jpg (696.37 КБ) 3347 просмотров
20210415_195515.jpg
20210415_195515.jpg (546.71 КБ) 3347 просмотров
20210415_195526.jpg
20210415_195526.jpg (570.22 КБ) 3347 просмотров
20210415_195539.jpg
20210415_195539.jpg (727.17 КБ) 3347 просмотров
Chery Px после ремонта (холодный).mwf
(5.04 МБ) 129 скачиваний
Chery кв-рв после ремонта.mwf
(1.4 МБ) 118 скачиваний
byksir
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 авг 2013, 21:59
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение byksir »

неееее. мы должны понимать друг друга с полуслова . по нормальному - Рх на прогретом , показания сканера - разряжение , обороты , зажигание , температура .
видео класс . какой пробег у машины ?
vd.service
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 20:54
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 5 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение vd.service »

Пробег 70. Мне владелец поведал, что однажды он вставил кусок трубы в отверстие датчика распредвала, и пытался открутить болт коленвала с такой фиксацией. Я думаю, тогда и произошло смещение.
Давление во впуске стало 40кПа на хх. Единственное, что мне не нравится - при резком нажатии на газ сначала ошутимый провал, потом подхватывает. И коррекция так и висит в богатой зоне. Надо с этим тоже разбираться. В общем, если клиент оставит на доделку - пересниму на горячую с показаниями сканера.
максим68
Сообщения: 3063
Зарегистрирован: 09 июл 2009, 09:02
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:

Re: Chery QQ6 S21 1.1 MT

Сообщение максим68 »

Вполне возможно, что провал связан с неверной коррекцией. Удачи в поиске.
Ответить

Вернуться в «Диагностика с помощью USB Autoscope»